Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 08:14

Главная » Файлы » Мои файлы

Искупление
[ Скачать с сервера (89.0 Kb) ] 02.12.2010, 18:58

Искупление.

Христос умер за всех, или только за избранных? Что говорит Бог об этом в Писании?

…предавший Себя для искупления всех.  (1Тим.2:6).
Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Иоан.2:2).
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (Иоан.1:29).
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. (Мар.16:15).
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам,... Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, (1Кор.15:1-3).
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:5,6).
 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. (1Иоан.2:2).
…потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:19).
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2Пет.2:1).
В этих отрывках Писания мы видим, что Христос заплатил за грехи всего мира. Но следующий отрывок удивителен. Я, например, раньше не понимал его истинного смысла. Господь Иисус сказал:
 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. (Матф.13:44).

Здесь Господь говорит о Себе, ибо Он стал Сыном Человеческим. Он обнищал ради нас и отдал всё, что имел, даже Свою жизнь. Но обратите внимание, что Господь, чтобы искупить Своих избранных (сокровище), покупает всё поле. Поле, согласно тому, что Господь сказал перед этим в предыдущей притче, это мир. Мы читаем об этом:

 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; (Матф.13:36-38).

Итак, Иисус, отдал всё, что имел и купил всё «поле» и всё, что было на поле. Он купил и пшеницу, и плевелы. Это подтверждает то, что мы прочитали в многочисленных отрывках Писания, что Христос заплатил за грех всего мира.

И в то же время, мы видим, что Библия говорит так же об избирательном искуплении. Написано:

И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, (Откр.5:9).

В  этом отрывке написано, что Господь искупил не всех людей, но искупил верующих из всякого народа и племени, то есть здесь говориться об избирательном искуплении. Ещё написано:

…Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. (Деян.20:28).
Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, (Еф.5:25).
И снова мы прочитали об искуплении не всеобщем, но избирательном. Ещё написано:
И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. (Еф.4:30).

Здесь мы прочитали, что искупление это исключительный случай в жизни человека, ибо возрождение и запечатление Духом Божьим является следующим этапом после искупления, чего нельзя сказать обо всех людях. Например написано, что важна вера:

 ...которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру,... (Рим.3:25).

Итак, мы рассмотрели разные примеры, которые говорят, как о всеобщем, так и об избирательном искуплении. Как же согласуются эти места Писания?  Умер ли Христос за всех, или только за избранных? А если Христос умер за всех, то почему тогда не все спасаются? Предлагаю найти в Библии ответы на эти вопросы.

Искупление началось в раю.

Кровь в раю.

Согрешив в раю, человек должен был умереть в тот же день, как и сказал Господь (Быт.2:17). Умер ли человек? И да, и нет. Может ли так быть? Библия открывает, что так и есть. Согрешив, человек действительно умер, правда, не полностью. Человек умер духом, но телом и душой остался жить. С тех пор всякий неверующий человек мёртв, но при этом живёт в теле. Об этом  написано:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены… (Еф.2:1-5).
…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13).

Как видим, падший человек является духовным мертвецом в живом теле, пока Бог не оживотворит его со Христом.

 

Что такое смерть? Ответ опять же находим в Слове Божьем. Господь сказал о Себе, что Он есть жизнь (Иоанна 14:6; Кол.1:17). Следовательно, отлучение от Господа и является смертью. Так же всякое существование вне Христа есть смерть. Во-первых, весь бесовской мир во главе с сатаной находятся во власти смерти. И хотя они, как бы живут самодостаточной жизнью, но всё-таки они мертвы для жизни праведной и святой. Так же, всякий неверующий человек, хотя и живёт некоторое время душой и телом, но духом он мёртв.

Итак, жизнь вне Господа является смертью. Но пока грешный человек по милости Божьей живёт в теле, он не сразу замечает, что мёртв духовно и не очень страдает от этого. Всё внимание падшего человека сосредоточено на теле и он думает, что это и есть жизнь.

 

Почему человек не умер полностью? Дело в том, что Бог в тот же день выкупил душу человека от проклятия, принеся в жертву животное, из кожи которого сделал одежды для людей. Написано:

 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. (Быт.3:21).

Почему Бог не сделал одежды льняные, хлопчатобумажные, или хотя бы шерстяные? Почему Бог не принял одежды, которые сшил человек из смоковных листьев? Потому, что грех человека можно было покрыть только смертью, ибо плата за грех одна - смерть, как и написано:

Ибо возмездие за грех – смерть... (Рим.6:23).

Но не смерть животного стала истинной ценой искупления. Важно понимать, что в действительности жертвенное животное было лишь прообразом Иисуса Христа умершего на кресте за грехи всех людей. Таким образом, в самом начале сотворения мира, когда Господь принёс животное в жертву, Он по сути дал обещание прийти на землю и родиться человеком (Быт.3:15), чтобы отдать Свою жизнь и пролить Свою Святую кровь для искупления человека, для победы над сатаной, и над смертью. Сразу после согрешения человека, Господь сказал диаволу:

…и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. (Быт.3:15).

 Обещанным семенем был Иисус Христос, Который, стал человеком, чтобы умереть на кресте за грехи людей. Но смерть не смогла удержать Господа. На третий день Он воскрес, победив смерть и сатану. Таким образом, исполнилось слово Божье. Сатана только ужалил Господа, но не смог убить. Господь же поразил сатану в голову и лишил его силы. Написано:

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, (Евр.2:14).

 И хотя жертвенная смерть Христа совершилась только через три с половиной тысячи лет после событий в раю, но обетование Божье имеет ту же цену, что и само действие Божье. Принеся в жертву животное (овна), Господь предопределил Свою искупительную смерть. Дав слово принести Себя в жертву за грех людей, Божий Сын фактически стал Агнцем, закланным от создания мира, как написано:

…Агнца, закланного от создания мира. (Откр.13:8).

 А сама жертва животного стала видимым прообразом, посредством которого Бог сделал человека причастным искуплению.

 

Жертвенное животное можно сравнить с денежной банкнотой. Современные деньги сами по себе не имеют той цены, которую они символически представляют. Например, себестоимость бумажной банкноты в пятьсот гривен составляет несколько копеек. Но это не мешает нам расплачиваться ею, когда мы покупаем товар на сумму в пятьсот гривен. Так же, когда мы хотим купить телевизор, то даём продавцу в магазине три такие бумажки. Продавец же, ни мало не беспокоясь, что его обманывают, даёт нам взамен требуемый товар. Но не потому, что бумажки красивые и хрустящие, а потому, что они являются эквивалентом той цены, которая на них написана. Что же стоит за теми цифрами, которые написаны на деньгах? Что является настоящей ценностью, прообразом которой являются деньги?

 

Деньги – это прообраз нашего труда и жизни. Мы целый месяц трудились на производстве, глотая пыль и обливаясь потом, чтобы заработать необходимую сумму. По сути, деньги являются эквивалентом нашего труда и потраченной жизни. Можно даже сказать, что деньги символически являются кусочком нашей жизни, которую мы потратили, чтобы их заработать. И фактически мы платим за товар не бумажками, а трудом и жизнью, которые мы вкладываем. Таким образом, денежные знаки играют посредническую роль, с помощью которых часть нашей жизни и наш труд становятся достоянием других людей. Так и жертва агнца в раю была лишь прообразом истинной цены - жертвы Иисуса Христа. Жизнь агнца и его кровь, конечно же, не могли искупить даже одного человека, а не то, что всё человечество, сосредоточенное в Адаме. Но Бог удовлетворился этой жертвой, ибо она символически выражала жертву и кровь Христа. По сути, в раю Господь расплачивался за искупление души человека не жизнью животного, но Своей жизнью, ибо Иисусе написано:

…Агнца, закланного от создания мира. (Откр.13:8).

 

Причастными искуплению стали все люди. Всё человечество было в Адаме, когда он согрешил, и поэтому в нём все согрешили. Написано:

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим.5:12).

Поэтому, когда Господь принёс агнца в жертву за Адама, то её действие распространилось так же на всех людей. По сути, каждый человек в Адаме посредством жертвенного животного стал причастным искупительной смерти Христа. И сейчас все люди живут только благодаря тому, что в Адаме была искуплена и его душа. Но внимание, далее очень важный момент!

Прообразы несовершенны и временны.

…видимое временно, а невидимое вечно. (2Кор.4:18).

Мы прочитали, что всё видимое временно. Это значит, что видимый прообраз – жертва животного был установлен до времени. Следовательно и действие искупления посредством прообраза так же временное и несовершенное, и распространяется только на земную жизнь человека. Написано:

...не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. (Евр.9:8).

Здесь написано о жертвах, которые Израильтяне приносили по закону, данному им Богом. Но по сути, они не делали ничего нового. Их жертвы были лишь копией жертвы в раю. Обратите особое внимание на слова, подчёркнутые в отрывке, которые говорят о несовершенном и временном действии прообразов. Чтобы быть искупленным навечно, нужно стать причастным искуплению не посредством несовершенного и временного прообраза, но посредством совершенного, и вечного Искупителя, и Его крови. Посредством временного прообраза Адам и всё человечество стало причастно жизни временной. Но чтобы стать причастным жизни вечной, необходимо непосредственная связь и единство с Искупителем. Господь сказал:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3).

Знать – это не только знать о ком-то или о чём-то, но это, прежде всего принятие, единство и очень близкое общение. Мы можем приблизительно понять настоящий смысл слова «знать» на примере того, как муж и жена знают друг друга. Написано Быт.4:1:

Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила...

Нет на земле более близких взаимоотношений, чем супружеские узы. Так и познание Господа, это соединение и единство с Ним. Как написано 1Кор.6:16,17:

Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

Другим примером соединения и единства является приём и усвоение пищи, и Господь использует этот образ, чтобы указать на нашу нужду в Нём, и нужду в близких взаимоотношениях с Ним. Написано:

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:51-57).

Итак, чтобы дух человека был искуплен, и он остался причастным искуплению навечно, необходимо верою принять Господа и верою растворить в себе Его жизнь. Если же человек окончит свой земной путь, не имея истинной драгоценности – крови Иисуса Христа, то действие искупления посредством прообраза прекратится и в результате человек окажется в долговой тюрьме – в аду. Повторяю, для спасения очень важно принять Господа, в котором сокрыты все сокровища (Кол.2:3). Приняв же Иисуса в своё сердце, человек становится причастным крови Господа. Написано:

…в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, (Еф.1:7,8).

Кровь Господа - гарантия спасения и победы. Написано:

 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего... (Откр.12:11).

Мы пришли к ответам на вопросы поставленные в начале. В тех отрывках, где говорится об избирательном искуплении, упоминается о крови Господа. В тех же местах Писания, в которых говорится об всеобщем искуплении, о крови Христа не сказано. Посредством жертвенного животного все люди стали причастны искупительной смерти Христа не зависимо от веры человека, а только по милости и благодати Божьей. Но, стать причастным плоти и крови Христа, чтобы быть искупленным навечно, можно только верою. Об этом далее.

 

Обряды и прообразы в Ветхом и Новом заветах.

Выше уже было сказано, что израильтяне, принося жертвы по закону и совершая различные обряды, не делали, чего-либо нового. Просто Бог на примере Израиля и закона более подробно раскрывал человечеству суть спасения. Ветхий завет, данный Израильтянам, был более подробным прообразом искупления, спасения и освящения. Всё, что делали Израильтяне по закону, было лишь прообразом. И поэтому по закону человек так же становится причастным искуплению, спасению и освящению лишь на время. То есть, спасаемся мы спасением вечным не по Ветхому завету, основанному на законе, но по Новому завету, основанному непосредственно на крови Иисуса Христа. Почему и написано:

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Матф.26:27,28).

Устами мы пьём из чаши вино, но духом и душой посредством веры мы действительно причащаемся крови Господа. Внимание! Для наших тел это по-прежнему вино, которое является лишь прообразом крови. Поэтому действие этого прообраза на наше тело распространяется так же временно. Почему и сказано, что мы ещё ожидаем вечного искупления тел наших. Написано:

…и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. (Рим.8:23).

Но повторяю, для нашего духа это действительно кровь Господа. Поэтому, если мы верою причащаемся тела и крови Господа, то это свидетельствует о вечном искуплении нашей жизни. Написано:

Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10:16).

То же самое относится и к крещению в Новом завете. Духовный (невидимый) смысл крещения – это погружение в Иисуса Христа и соединение с Ним в Его смерти, в Его воскресении, и в Его жизни. Но для наших тел мы совершаем крещение на водоёме образно и поэтому телами усваиваем действие крещения только временно. Христианам ещё предстоит соединиться с Господом в смерти и воскресении тела. Но для духа человека это фактическое крещение во Христа.

Но внимание! Хотя прообразы действуют и временно, но всё-таки они действуют. И поэтому, хотя мы и ожидаем, искупление и воскресение тела, но мы уже сейчас можем верою принимать благословения для тела посредством прообразов. Например, написано:

..ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:7).

Здесь ключ к свободе от влияния греха, живущего в телах наших (Рим.7:17-25). И хотя мы только ожидаем фактической смерти и воскресения, но образно во время крещения мы всё-таки вкусили смерть вместе с Иисусом. А прообразы хоть и временно, но всё-таки действуют. Отныне христиане имеют полное основание почитать себя мёртвыми для греха не только духом, но так же и телом. А вера и исповедание играет решающую роль в нашей жизни (Рим.10:10).

Итак, символы, прообразы и знаки, это лишь временное средство усвоения духовных и вечных ценностей. Вернёмся к примеру с деньгами. Сами по себе деньги не имеют ценности, но являются лишь символами, или знаками, и, как бы эквивалентом нашего труда, усилий, стараний и даже части нашей жизни. Поэтому, предназначение денег в том, чтобы другие люди могли стать частично причастными нашей жизни. Посредством денег мы, или обмениваемся, или просто даруем часть своей жизни другим, делая их общниками себе.

Но всё-таки деньги являются несовершенным и временным средством общения. Например, если выйдет указ о реформе денег (обмен старых денег на новые, или отмена бумажных денег и введение электронных), то старые деньги в определённый день станут недействительными. И если вы вовремя не обменяете деньги, то в один миг старые деньги в вашем кошельке превратятся в обычные бумажки.

Внимание! Поделиться плодами своих трудов и своей жизнью возможно не только посредством денег. Наши дети, а так же наши родные и близкие могут быть причастными нашей жизни не только посредством денег, но непосредственным общением с нами. Причём это общение несравненно более совершенное и полноценное. Так и в жизни духовной, чтобы остаться причастными искуплению и спасению навечно, необходимо иметь общение непосредственно с Господом. Почему и написано:

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:9).

 Слово «общение» значит не только совместный разговор, но значит «иметь всё общее». Быть в общении с Господом, значит иметь общие с Ним жизнь и сердце, то есть иметь общую с Ним волю, общий ум, общую силу, общие дела, общие чувства, общую любовь и т.д. Когда мы в общении с Иисусом, тогда наша жизнь и наша воля уже не «свободная», как называет грешную и независимую жизнь падший мир, но всё и во всём Христос. Как написано Кол.3:11:

где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Рассмотрим такую иллюстрацию. Допустим, что вы задолжали Царю огромную сумму денег и если вы не выплатите долг до захода солнца, вам угрожает долговая тюрьма. Но по своей благодати Царь смилостивился и Сам выплатил весь ваш долг. Более того, Царь заплатил сверх того, что требовалось, чтобы погасить все ваши последующие долги. Эта излишняя сумма, ставшая залогом вашего искупления, была дарована лично вам.

В той же стране жили и другие люди. Как оказалось, абсолютно все жители страны так же были должниками Царя. Но за них, так же, как и за вас, Царь заплатил весь долг, и точно так же даровал в качестве залога достаточную сумму для погашения всех последующих долгов.

Казалось бы, всё было хорошо. Но через некоторое время Царь издал указ о реформе денег, для замены старых денег на новые. В указе так же было сказано, что в период реформы определённое время в стране будут в обращении, как старые, так и новые деньги. Но по окончании реформы старые деньги станут недействительными и потеряют всякую ценность. О сроке же действия реформы в Царском указе сказано не было.

Ещё в Царском указе было сказано, что на период реформы двери царского дома открыты для всех. И для обмена старых денег на новые достаточно прийти лично к Царю, чтобы Он без всяких проблем произвёл замену вашего залога, хранимого у вас. Но очень важно было лично встретиться с Царём и поблагодарить Его за милосердие. Более того, это должно было стать началом для дальнейшего общения с Царём. И если раньше вы слышали о Царе лишь понаслышке, то теперь, однажды придя к Царю с поклоном и благодарностью, и обновив залог, вы получали доступ для жизни в Царском доме для постоянного общения. По сути, Царь предлагал вам начать новую жизнь в общении с ним.

Как это не удивительно, но многие беспечно продолжали жить по старому, пользуясь старыми деньгами, думая, что у них ещё достаточно времени до окончания реформы. Но этот день настал неожиданно. Кто-то трудился, кто-то женился и выходил замуж, кто-то был в поле, а кто-то спал, но в один миг многие, так и не придя к Царю с поклоном, неожиданно снова оказались должниками и вскоре были брошены в долговую тюрьму. (Сравни Лук.17:27-28).

Эта притча может помочь нам понять искупление, совершённое Господом. Смерть жертвенного животного была лишь эквивалентом и видимым прообразом настоящей цены, уплаченной для искупления человечества. Но всё-таки это уже было благодатью для человечества, ибо благодаря этому человек не умер полностью. Но Бог сказал, что видимое временно, а невидимое вечно. Поэтому, чтобы остаться причастным искуплению навечно, необходимо принять не прообраз ценности, но настоящую драгоценность – Иисуса Христа и Его кровь, чтобы было, как написано 1Пет.1:18,19:

 …зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,

Весь мир живёт по благодати Божьей. Но всё-таки человеку нужно принять благодать на благодать, чтобы был искуплен его дух, и он остался причастным искуплению навечно. Написано:

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; …И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:12-16).

По Ветхому завету Бог установил, чтобы Израильтяне построили храм Божий, который был лишь прообразом святилища небесного. Но действие этого прообраза прекратилось, как только Бог  построил живой храм – Церковь. Ещё по Ветхому завету Израильтяне приносили жертвы, которые так же были лишь прообразами жертвы Божьего Сына. Но действие эти прообразов так же прекратилось, как только совершилось истинное жертвоприношение Божьего Сына. Все эти прообразы были установлены лишь до времени пришествия обещанного семени (Быт.3:15), которое есть Иисус Христос. Написано:

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. (Гал.3:19).

Итак, закон это не только заповеди божьи, но это так же множество прообразов. Но, нельзя одновременно жить посредством прообразов, а так же посредством Иисуса Христа.

…потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4).

Что ни будь одно. Или мы живём посредством закона и прообразов, или живём непосредственно Господом. Написано:

…Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. (Евр.9:8-15).

До прихода Иисуса Христа на землю, искупление распространялось на всех людей только посредством прообраза – жертвенного животного убитого в раю. Даже жертвы, приносимые Израильтянами по закону, не были дополнительными жертвами, но были лишь дублированием всё той же первой жертвы, принесённой Богом в раю. Просто Бог, посредством избранного народа – Израильтян, благовествовал миру о спасении. Таким образом миру снова и снова напоминалось о том, что спасение совершается только через искупление, и без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22).

Но когда Господь пришёл на землю и умер на кресте за грех мира, Он исполнил Своё обетование. Отныне Истинная драгоценность – кровь Иисуса Христа пролита на землю и Сам Господь пребывает на земле в новом храме, который есть Церковь Его. Теперь каждый человек, поверив в Иисуса Христа, может верою стать причастным Божеского естества (2Пет.1:4), верою приняв Господа и Его кровь, то есть жизнь. В результате верующие в Иисуса получают в залог истинную ценность – Дух Христов. Написано:

В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. (Еф.1:13,14).

 

Сейчас на земле искупление действует одновременно, как посредством прообраза, так и посредством крови Иисуса Христа.

Искупление посредством прообраза хоть и распространяется на всех людей, но действует временно, то есть на время, отпущенное человеку для земной жизни. По окончании же земного пути человека, действие прообраза заканчивается и человек, не принявший Христа, оказывается в долговой тюрьме – в аду, пока не выплатит долга. Но искупление кровью Иисуса действует вечно. Написано Евр.9:12:

…и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Примечательно то, что до прихода Иисуса на землю, все ветхозаветные праведники так же были искуплены Богом лишь посредством прообраза, а значит, нуждались в принятии настоящей цены искупления - крови Иисуса Христа. Но так, как они умерли до прихода Господа и не смогли стать причастными крови Иисуса, то они так же оказались в преисподней, но в специальном месте, которое называется лоном Авраама (Лук.16:22). И хотя они не испытывали там мук, но всё же ещё не были на небесах. Например, написано:

 Ибо Давид не восшел на небеса; (Деян.2:34).

Когда же Господь умер на кресте, то не пошёл сразу на небо, но спустился в ад, и там проповедал о настоящей цене искупления – о Своей смерти и пролитой крови. Так Господь пленил плен и дал дары человекам. Написано:

Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (Еф.4:7-9).

…Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, (1Пет.3:19).  Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1Пет.4:6).

В результате все ветхозаветные праведники духом стали причастными крови Господа и были забраны на небо. Тела же их по прежнему лежат в земле, ожидая искупления и воскресения тел, которое будет совершено в будущем для всех праведников, как Нового, так и Ветхого завета (Рим.8:23).

Дорогой читатель, весь мир, а значит, и вы стали причастными искупительной смерти Божьего Сына Иисуса Христа. Если вы неверующий, то вы причастны этой жертве посредством временного прообраза – жертвы животного, которую совершил Бог в раю. Поблагодарите Бога и примите Иисуса Христа своим личным Спасителем и своей жизнью для причастия вечному искуплению.

 

 9 мая 2010 г.    Левчук Михаил.

Церковь христиан баптистов «Воскресение» г. Золотое. 

Аудио-проповедь. /audio/iskuplenie.30.06.10.levchuk.gorsk..mp3

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 2094 | Загрузок: 119 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
3 пасторШланг  
0
Статью можно обсудить в соответствующей теме форума на моем сайте: http://pastor.moy.su/forum/9-2-1

1 пасторШланг  
0
В статье изложена оригинальная концепция искупления. Местами она выглядит логично, но имеет несколько очень слабых звеньев.
1. При рассмотрении Мат. 13,44 недостаточно учитывается контекст отрывка.
2. Из Быт. 3,21 сделано много далеко идущих выводов, не имеющих должного обоснования.
3. Роль Закона и действие благодати отражены не совсем верно.
Мне понравилась притча о денежной реформе smile Импонирует и смелость, с которой Михаил взялся за самостоятельное исследование столь обширной и важной темы.
Позже я напишу более подробный отзыв на эту статью. А здесь выложу ссылку, если автор не будет возражать.

2 Michel  
1
Конечно не возражаю. Буду рад всякому общению.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz