Эта статья была взята с сайта Церкви "Слово благодати" в разделе "вопросы и ответы" . http://www.slovo.org/DN/Default.aspx?tabid=112&xmmid=524&xmid=730&xmview=2
Были ли искуплены отпавшие?
Во 2 Петра 2:1 говориться о лжеучителях,
которые были «искуплены Христом», а в последующих стихах говорится, что
они рождены на уловление и истребление. Для чего нужно было Христу
покупать их, если он знал, что они таковые? Искупленные кровью Христа,
разве это не говорит о том, что они были рождены свыше? Поясните мне это
место, пожалуйста, если возможно с вашей стороны.
Если внимательно прочитать всю вторую главу второго послания Петра,
то ясно, что здесь речь идёт о людях, которые не имеют новой,
Божественной природы. Особенно хорошо это видно из того, что Пётр
сравнивает их с вымытой свиньёй, которая по своей природе обязательно
лезет в грязь. Там она чувствует себя нормально (ст. 22). По всей
видимости, это были люди, которые присоединились к церкви, и, в какой-то
степени «познали Господа» (ст. 21). Но из всего, что сказано об этих
людях хорошо видно, что это не было спасительным познанием, тем, которое
меняет природу через рождение свыше. Эти люди были настолько усердны в
своей религиозности, что даже стали учителями в церкви. Апостол
разоблачает их, называя лжеучителями (ст. 1). Но, не смотря на все
внешние эффекты, эти люди так и остались не возрождёнными. Суть их жизни
показывала, что они живут земными похотями, а не поклонением Христу:
2 Петра 2:12-14 «Они, как бессловесные животные, водимые природою,
рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в
растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они
полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители,
они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. Глаза у них
исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают
неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны
проклятия».
Последние слова ясно характеризуют этих людей, как «сыны проклятия», ещё раз подчёркивая, что они не являются спасёнными людьми.
Теперь по поводу того, были ли эти люди искуплены? Если они не были
возрождёнными, что вполне очевидно, то почему о них сказано, что они
отвергают «искупившего их Господа» (ст.1)? Ответ на этот вопрос кроется в
использовании Библейскими авторами термина «искупление». Анализируя
различные тексты Писания, ясно видно, что слово «искупление»
используется в нём в двух смыслах – всеобщего и ограниченного
искупления.
В каком-то смысле жертва Христа имеет искупительный эффект на всё
человечество. Благодаря ней Бог не предал людей на вечное умирание в ад,
сразу после того, как они согрешили. Он даровал им время для земной
жизни, во время которой некоторые из них будут спасены. Благодаря
всеобщему эффекту искупления человечество продолжает существовать, Бог
продолжает посылать дождь и солнце для «праведных и неправедных» (Мф
5:45). Восставшее против Бога человечество не имело права ни на что это.
Божья справедливость и святость требовала испепеляющего действия
Божьего гнева. Но, благодаря жертве Христа, Божий гнев продолжает
удерживаться до того, времени, когда небо и земля будут сожжены огнём (2
Петра 3:10). Но это всеобщее искупление не является спасительным. Иначе
бы все люди спаслись. В богословии эту часть искупления называют
«всеобщая благодать». Именно об этой стороне искупления и говорится во 2
Петра 2:1. Об этих людях сказано, что они имеют какое-то отношение к
искуплению, но это искупление не привело к изменению их природы. Они так
и остались погибшими, и более того, о них сказано, что они: «рождены на
уловление и истребление» (ст. 12). Поэтому речь здесь может идти только
о всеобщей благодати.
Кроме значения всеобщей благодати, слово «искупление» применяется ещё
и в смысле конкретного спасительного действия, производимого Духом
Святых в сердце человека. Это наиболее часто употребляемый смысл этого
слова в Новом Завете. Оно указывает на спасительную трансакцию,
совершённую Иисусом Христом на кресте. В результате этого действия
Христос взял на себя вину человеческого греха, понёс за него наказание, и
дал человеку свою абсолютную праведность. В этом смысле, искупление,
безусловно, относится только к тем, кто будет рождён свыше, кто будет
спасён.
О таком, двойном смысле искупления апостол Павел упоминает в 1 Тим
4:10 «…уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех людей, а
особенно верных». Он говорит здесь о том, что Бог в каком-то смысле
является Спасителем всех людей (и это верно, потому, что Бог не
отправляет грешных людей в ад сразу, позволяя им жить на земле
определённое время), но к «верным», т.е. истинно верующим, это относится
в особой степени.
... И спросил их
Иисус: поняли ли вы все это? Они говорят Ему: так, Господи! Он же сказал им:
поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который
выносит из сокровищницы своей новое и старое. И, когда окончил Иисус притчи
сии, пошел оттуда. (Матф.13:51-53)
Иисус перед этим во многих притчах учил Царству Небесному и
в конце спросил учеников, поняли ли они. Ученики ответили, что поняли (их
дальнейшая жизнь показала, что они явно поспешили с ответом). И тогда Господь говорит ещё одну притчу, в которой учит
важному принципу – обновление ума и перемена мышления обязательно приводит к
перемене образа жизни. И если человек действительно понял то, что хотел сказать
Иисус, то это не проходит без следа, но обязательно выражается в делах.
О каких делах идёт речь? Господь сказал, что тот, кто научен Царству Небесному, выносит из
сокровищницы своей новое и старое. Вынести из сокровищницы старое и новое –
вот о каком деле говорил Иисус. Что бы понять эту притчу, нужно разобраться,
кто такой книжник, что такое сокровищница и что значит вынести
сокровище.
1. Книжник - это человек грамотный, много знающий, но
продолжающий учиться и искать знание и мудрость. Интересная деталь, об учениках
Иисуса говорили, что они люди некнижные, то есть малограмотные.
...Видя смелость Петра
и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они
удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; (Деян.4:13)
Итак, книжник – это человек, придающий большое значение
знаниям. Стоит напомнить ещё одну деталь, что дерево познания добра и зла тоже давало
знание, и поэтому было так вожделенно для Евы.
... И увидела жена,
что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому
что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он
ел. (Быт.3:6).
2. Сокровищница - это нечто очень ценное и сокровенное
для человека. Сокровище - от слова сокрытое, тайное, сокровенное. Для чего
человек собирает материальное сокровище и хранит его в тайнике? Чтобы
обеспечить себе будущее. Раньше банков не было, и сокровище хранили в потайном
месте, например, закапывали. Но Иисус, конечно же, говорит не о материальном
сокровище. В другом месте Писания Он учит:
...Примите учение мое,
а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше
жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. (Прит.8:10,11).
Итак, сокровище – это наш опыт, знания и мудрость.
Это всё, чем мы дорожим и почитаем важным приобретением в своей жизни, на что
мы полагаемся, на что надеемся, чем живём. И для книжника, конечно же,
самое ценное это его знание и мудрость.
3. Вынести сокровища.
Куда вынести и зачем? Не для проветривания же нужно вынести,
как выносят летом меховые шубы на солнце, чтобы просушить, очистить от пыли, от
плесени и от моли? То есть, не сказано, что нужно вынести на время и снова
занести. Слово «вынести» в греческом оригинале значит следующее:
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University
Так же и в греческом словаре подстрочного перевода мы
находим словарное определение слова «выносит», которое написано в пртиче:
еk-bа‹llv
1) выбрасывать
2) прибивать, пригонять
3) сбрасывать, опрокидывать
4) свергать
5) валить, срубать
6) выбивать, вышибать
7) выламывать, взламывать
8) изгонять
9) прогонять
10) прогонять шиканьем или свистом
11) отбрасывать, бросать
12) ронять:
13) бросать, подкидывать
14) бросать, покидать
15) преждевременно родить, выкинуть
16) отвергать, отрицать
17) опровергать
18) лишать
19) лишаться, терять всего, что накоплено потом и
бережливостью;
Как видим, вынести сокровища, это значит выбросить всё, что
накоплено ранее, потом и бережливостью, и больше не почитать это за сокровище.
То есть, не почитать наши плотские знания и мудрость (всё чему мы научились, живя
без Бога), не почитать чем-то ценным и надёжным обеспечением нашего будущего.
Когда человек встречается с Господом, то жизнь его полностью
меняется и происходит переосмысление ценностей. То, чем раньше мы дорожили и
почитали большой ценностью, вдруг оказывается безумием перед Богом. Когда Слово
Божье производит в нас Своё действие и истинное учение Царства Небесного
завладевает нашим сердцем, то мы выносим все свои самодостаточные сокровища
(как старые, так и новые) – освобождаем сердце от плотской мудрости. Плотская
мудрость, или плоть – это всё, что не Божье.
Итак, сокровищница - это прообраз нашей опоры и надежды.
Например, когда у нас есть определённый запас денег, мы увереннее себя
чувствуем и смелее смотрим в будущее. Но когда кошелёк пуст и туго с работой,
то начинаем паниковать и будущее нам кажется мрачным. Вынести из сокровищницы,
это значит перестать полагаться на плотскую мудрость и полностью положиться на Господа. Господь сказал, блаженны нищие духом
(Матф.5:3). Нищие не имеют сокровище, потому они и нищие.
А ещё Господь учит:
...Никто не обольщай самого себя. Если кто
из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред
Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает
умствования мудрецов, что они суетны. (1Кор.3:18-20).
Эти слова в послании Коринфянам тесно переплетаются с
притчей о книжнике. И там и там речь идёт о плотской (самодостаточной) мудрости
от которой нужно избавляться. В притче
книжник, будучи наученным Царству Небесному, выносит (выбрасывает) из
сокровищницы своей всю плотскую (самодостаточную) мудрость, как старую так и
новую. В послании Коринфянам апостол учит, что если кто хочет исполниться
истинной мудрости свыше, тот должен быть безумным (пустым, без плотской
мудрости).
И в заключении нужно упомянуть другое толкование этой
коротенькой притчи о книжнике. Вообще толкование притч дело довольно сложное и
неблагодарное, если только Сам Господь уже не истолковал притчу. Так притча о
сеятеле уже истолкована Иисусом, и здесь нельзя что-то добавить или изменить.
Но истолковывая притчу, которую не открыл Господь на страницах Библии, мы неизбежно
попадём под обстрел критики. Наверняка у каждого уже есть какие-то свои
наработки и размышления над притчами, и никто просто так не откажется от своих
взглядов, тем более что изменение малейшего влечёт за собой изменение большего.
А своё мировоззрение человек так просто не меняет. Об этом, кстати, и было
сказано выше в толковании притчи о книжнике. Вынести и выбросить из
сокровищницы сердца то, чему научился ранее, что выстрадал, что лелеял и
бережно собирал не так-то просто.Это
происходит только тогда, когда Сам Господь научит нас Царству Небесному.
Итак, есть мнение, что в «...причте о книжнике Иисус учит
нас не отвергать старое ради нового, что всё, что мы подчерпнули из
предыдущих Его притч, нужно воспринимать в свете старых истин и наоборот». Я
тоже так раньше думал, но это мнение противоречит учению Иисуса. Написано:
... Никто к ветхой
одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет
от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие:
иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино
молодое надобно вливать в мехи новые. (Мар.2:21,22)
Здесь Господь говорит, что старое и новое не соединяется. Например,
старое и новое учение нельзя соединить в одно целое. Так же старую и новую
природу нельзя объединить вместе. Всему своё время и место.
Пример Павла (бывший книжник наученные Царству Небесному)
Павел так же отвергает своё сокровище, что он почитал великим преимуществом:
... берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. (Фил.3:2-7)
Оказывается он (Павел) может надеяться на плоть (и далее он перечисляет, что это такое), но он не хочет более на неё надеяться. Раньше это для него было преимуществом (что-то хорошее, чем можно было даже гордиться). Но теперь Павел почитает свои прежние сокровища мусором. А мусор обычно выбрасывают, о чём и сказал Господь в притче о книжнике. Именно за это падший мир обзывает нас безумцами, ибо для этого мира плоть (самодостаточная жизнь) величайшее сокровище.
Так ли это важно для христианина? Наверное важно, ибо дальше Павел поясняет зачем это нужно:
... Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; (Фил.3:8,9)
Вот оно оказывается что. Если мы не почитаем за сор плоть (плотские религиозные достижения, плотское учение, плотская ревность и плотская непорочность), то мы не сможем приобрести Христа и найтись в Нём с праведностью от Бога.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Рим.15:7).
Недавно на общении христиан возник вопрос: Какая польза от
поместной церкви? (Речь идёт не о вселенской церкви, а о поместной).
Конечно же, польза большая, ибо написано, что Церковь – это
столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Это значит, что церковь прославляет
Господа, свидетельствуя о Его великих делах, а так же благовествует погибающему
миру о спасении, которое Бог даровал всем людям в Иисусе Христе (Деян.1:8). Но разве
только в этом польза от поместной Церкви? Например, для благовествования
поместная Церковь не нужна. Христиане, будучи членами вселенской Церкви, могли
бы быть свидетелями и благовестниками Божьими, не соединяясь в поместную Церковь.
Ведь мы в основномтак и свидетельствуем
этому миру, каждый на своём месте. Даже общаться мы могли бы, не соединяясь в
поместную церковь. Собрались бы в определённый день, помолились, преломили хлеб
и разошлись бы по домам.
Какая же польза от поместной
церкви? Есть нечто, что без поместной Церкви не может проявиться во всей своей
силе, это - принятие и любовь. Господь сказал: ... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между
собою. (Иоан.13:35).А там, где есть
любовь, там есть и принятие.
Недавно я услышал такую
историю молодой девушки, которая учится в университете далеко от дома и живёт в
общежитии. Так вот она рассказала, что долго дружила с одной однокурсницей,
пока не стали жить с ней в одной комнате. А сейчас они в ссоре и уже год друг с
дружкой не разговаривают. Только представьте себя на их месте, бывшие подружки
живут в одной комнате и не разговаривают целый год! Когда я услышал эту
историю, то подумал: Легко дружить на расстоянии. Дружба и любовь проверяется в
близком общении. Итак:
Одно из самых важных
предназначений поместных общин – научить спасённых людей любить и принимать
друг друга, так как и Христос возлюбил и принял нас.
А Господь принял нас не
по делам (заслугам) нашим, но только по своей милости, и благодати дарованной
нам в Иисусе Христе. И всякий, поверивший в Иисуса принят Богом. Следовательно,
и мы так же должны принимать других людей не по делам, а потому, что они верят
в Иисуса. Это не значит, что нужно принимать грех, это значит, что нужно
принимать людей, которых принял Христос.
Вам кажется это
сомнительным? Вы сторонник чистоты в Церкви? Я тоже сторонник чистоты в Церкви,
ибо грех в общине оскверняет и соблазняет других и особенно слабых в вере. Так
же грехи в Церкви это плохое свидетельство миру. Да, я тоже против греха в
Церкви. Но я сейчас не говорю, что нужно попустительствовать греху. Я говорю о
принятии человека верующего в Иисуса Христа, как и Господь его принял.
Конечно же, речь идёт не обо
всех грехах. Есть грехи, за которые нужно сразу отлучать от собрания без всяких
разговоров. Апостол нас учит: ... Я писал
вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками
мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе
надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником,
или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею,
или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:9-11).
Здесь чётко оговорены
грехи, с которыми нельзя мириться в Церкви. Но ведь мы знаем, что есть и другие
согрешения у христиан, а так же пороки, которые и грехами не назовёшь, ибо они
не оговорены в законе, но которые нам приносят много неприятностей, и за
которые хочется отвернуться от человека и не сообщаться с ним. Что же нам
делать в таких случаях?
Если вы верите в Иисуса,
то вспомните свой день покаяния. Разве Господь сказал вам, чтобы вы сначала стали
совершенными, и только потом Он вас примет? Нет, всё было не так. Иисус принял
нас только по вере в Него. А
сейчас Он учит нас жить в чистоте и святости, даруя нам Свою силу и Свою
мудрость. Но если мы честны, мы признаем, что не всегда у нас получается жить по
духу. Бывает, поступаем по плоти и делаем не то, что хотим, а что не хотим, то делаем
Рим.7:15-16. Но это же не значит, что Иисус
за это нас отвергает. Наоборот Он утешает нас и поднимает, чтобы мы шли дальше
и учились ходить по духу, не боясь, что следующее падение будет роковым. Мы
твёрдо верим, что приняты Богом навсегда. Правда, не у всех такая вера и
многие ходят, как будто по краю пропасти. Но, это уже другая тема.
Итак, если Иисус принял
нас по вере в Него, так и мы должны принимать других, верующих в Иисуса. Что значит верить в Иисуса? Это значит верить
тому, что сказал Бог, а именно что: Его Сын умер за наши грехи и этого
достаточно для того, чтобы Он нас принял в Свою славу. Это значит, что если кто
поверил слову Божьему, эта вера вменилась ему в праведность, без которойникто не увидит Господа. Это значит, что поверив
в Иисуса, человек уже не грешник, но стал святым и праведным, и Бог принял его,
не смотря на то, что в поступках он ещё не совершен и иногда согрешает.
Возможно, кто-то скажет, что у него всё было не так, что сначала
он оставил все свои грехи и только потом упал в объятия Господа. Что сказать на
это? Во-первых, это говорит о том, что такой человек самоуверен и в большом самообольщении.
Во-вторых, он не видит своей нужды в Господе, ведь он и сам уже «справился» с
грехами (как он думает). А в-третьих, такой человек никогда не сможет принять
других, верующих в Иисуса. Такой человек всегда будет принимать по делам, ибо
думает, что и его Господь принял по его делам (какое заблуждение!). И, конечно
же, никто не будет принят таким человеком, потому, что никто не совершенен в
поступках. Зачастую такие люди уходят из поместной Церкви, почитая себя членами
Церкви вселенской. Хорошо, если это так, хотя это маловероятно. Но хуже всего
то, что если такой человек в этом состоянии и останется, то после смерти
обнаружит, что он никогда не был спасён, ибо уповал не на милость и благодать Божью,
а на свою самость.
Но я надеюсь, что вы в лучшем состоянии и верите в Иисуса
как должно, что только благодаря Ему вы приняты Богом. А если вы верите в это,
то вам легче будет научиться принимать других. И сейчас я обращаюсь к тем христианам,
которые после покаяния обнаружили, что некоторые грехи снова вылезли наружу. Я обращаюсь
к тем детям Божьим, которые каются, исповедуя грехи, просят помощи у Господа,
но вскоре замечают, как грех снова властвует над их языком, глазами, руками и
ногами. Надеюсь, вам не нужно доказывать, что вы ещё не совершенны в делах. А
теперь, если вы честно это признали, то ответьте: вы приняты Господом? Ответ на
этот вопрос зависит от веры. Многие не уверены в этом и пытаются
заслужить принятие. Но есть такие, кто твёрдо верят, что они приняты Богом во
имя Иисуса Христа, несмотря на недостатки и согрешения. Я тоже отношусь к таким
христианам. Я верю, что Бог полностью принял меня, но не для того, чтобы я без
зазрения совести продолжал согрешать в поступках, а для того, чтобы научить
меня жить свято. И, слава Богу, в этой надежде я не остаюсь в стыде. Он
действительно помогает мне жить свято. А когда у меня не получается, Он
напоминаем мне, что кровь Господа Иисуса Христа очистила меня от всякого греха.
Возникает вопрос: А почему Бог не сразу освобождает нас о
воздействия греха? И вот здесь мы снова подошли к главному вопросу этой статьи.
Господь хочет, чтобы Его дети научились принимать друга не по делам, а только
по вере в Иисуса Христа. Повторяю: Одно
из самых важных предназначений поместных собраний (Церквей) – научить спасённых
людей принимать друг друга, так как и Христос принял их. Но, к
сожалению, будучи сами приняты Богом не по делам нашим, мы забываем об этом и
начинаем принимать людей по заслугам. Почему? Потому, что ещё не познали всю
глубину истины, что мы приняты только по милости Божьей. К сожалению,
где-то в глубине души мы допускаем мысль, что в нас нашлось нечто хорошее, за
что Бог избрал нас и принял. В результате мы сами себя обрекаем на новые
падения и согрешения. А Господь, допуская наши падения, показывает нам снова и
снова, что сами по себе мы легче пустоты, что гордость и самость приводят
только к греху и, что Он хочет, чтобы мы принимали других христиан, как и Он
принял нас – по милости.
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к
состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен
пред Богом, (Рим.3:19).
Что такое закон? Многие не знают ответ на этот вопрос, и в
результате видят закон там, где его нет, и наоборот, не видят, что сами себя
держат под законом, да ещё и других ставят под закон.
Кто-то скажет: Ну и что, что под законом. Что тут плохого?
Во-первых, сила греха – закон (1Кор.15:56). То есть, если мы
под законом мы будем согрешать.
Во-вторых, когда мы оправдываемся законом, мы оставляем себя
без Христа и Его благодати (Гал.5:4).
И в-третьих, когда мы под законом, мы других так же ставим
под закон, а значит осуждаем. А если мы осуждаем других, то таким образом осуждаем
сами себя (Рим.2:1), ибо написано: …не судите, да не судимы будете (Лук.6:37).
Итак, что же такое закон? В заголовке приведена цитата из
слова Божьего, где хорошо раскрыто, что такое закон. Обратите внимание на подчёркнутые
слова. Если их прочитать последовательно, то получится: Закон говорит виновен. То есть, закон это обвинитель - справедливый
суд и осуждение (вынесение приговора). Закон беспощадно выявляет все недостатки
и обвиняет виновного.
А теперь давайте исследуем, во-первых, в каком состоянии мы,
и во-вторых, как мы относимся к другим:
1. Осознаём ли мы на себе осуждение со стороны Бога?
Чувствуем ли мы вину за что-то? Если чувствуем, значит, ещё не верим, что Бог
во Христе простил нам все грехи, а раз не верим, то… мы ещё неверующие в Иисуса
Христа. Дух Святой в Библии говорит: … Что
же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не
пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет
обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус
умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
(Рим.8:31-34). Как видим, Бог не обвиняет верующих в Иисуса ни в чём. Но!
Если кто не верит в Иисуса Христа умершего за наши грехи, то такой человек
действительно ещё под законом.
2.Когда мы видим
недостатки других, обвиняем ли мы их за это? Допустим, мы видим в своих
супругах какие-то пороки и грехи, например ворчливость, раздражительность, или
ещё что-то. Обвиняем ли мы свою супружескую половину за эти пороки?
Вы спросите: Так если виновны то, как же не обвинять? Кто же
тогда виноват?
По закону то они конечно виновны. Но под законом ли мы и
они? Не нужно отделять себя от супруга, или супруги. Нельзя о себе думать,
что я не под законом, а она, или он под законом. Или мы вместе под законом, или
мы вместе не под законом! Муж и жена одно тело. Итак, виновны ли наши супруги в
своих недостатках, пороках и согрешениях?
Возможно, вы опять спросите: Так кто же виновен?
Если нам так хочется
найти виновного, то мы должны знать, что:
- Во-первых, Христос взял нашу вину на Себя. По сути,
Христос снял с нас нашу вину и возложил её на Себя. Отныне Бог не почитает
христиан виновными, а Он видит получше нас. Неужели мы будем вести себя так,
как будто мы видим лучше Бога?
- Во-вторых, обвиняете ли вы детей за то, что они не
способны поступать как взрослые? Другими словами, возлагаем ли мы на детей
ответственность за то, что они не такие как взрослые? Например, мои дети начинают
говорить только после трёх лет. А обычно дети начинают говорить раньше, в
полтора и два года. Так что же нам с женой обвинять своих детей, что они не
такие как другие? Если не умеют, то только потому, что Бог так предопределил.
Пришло время, и они заговорили, и я верю, что и самая младшенькая так же
заговорит, как заговорили четверо старших.
Итак, мы видим недостатки своей супружеской половины. Что мы
чувствуем? Если мы чувствуем справедливый гнев, значит, мы относимся к ним по
закону, как и написано: … ибо закон
производит гнев (Рим.4:15). Здесь
имеется в виду справедливый гнев, а не просто раздражительность по пустякам. Кстати
раздражительность по пустякам так же производится законом, правда не Божьим
законом, а каким-то человеческим (придуманным). От чего у нас ссоры, распри и
разногласия? Потому, что мы относимся к другим по закону, и при этом не хотим,
чтобы к нам так относились. Мы хотим, чтобы к нашим недостаткам были милостивы,
а к недостаткам других были справедливы. Нет, так не получится, мы или под
законом, или мы под благодатью. Кстати, давайте ещё рассмотрим, что значит
благодать.
Слово «благодать» состоит из двух слов – «благо» и «дать».
Это значит, что благодать, это благо данное нам даром. Например, написано: … Но ныне, независимо от закона, явилась
правда Божия, …правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех
верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией,
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе
Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через
веру, для показания правды Его в прощении грехов…, (Рим.3:21-25)
Мы прочитали, что праведность Божья явилась во всех и на
всех верующих в Иисуса Христа, и совершилось это по благодати, то есть даром.
То ест, по благодати Иисуса Христа мы праведны и против нас нет никакого
обвинения. А почему независимо от закона? Да потому, что закон требует
праведность от нас. В этом отличие закона от благодати. Закон требует от нас благо, а благодать даёт нам благо.
Закон ничего не даёт, а только требует и, конечно же, справедливо требует.
Закон требует от нас благости, кротости, любви, добродетелей и многие другие
блага. Благодать же, в отличие от закона, все эти блага даёт даром, через веру
в Иисуса Христа.
Вернёмся к практической стороне. Вот мы видим недостатки в своих
супругах. Как нам быть? Если мы возлагаем на них вину за это, значит, мы
относимся к ним по закону, и соответственно гневаемся, а потом, обижаемся,
кричим, устраиваем бойкот, пилим, и так далее. А если по благодати? Но как нам
относится к ним по благодати? Можем ли мы вложить в них любовь, чтобы она
производила в них своё действие? Нет, конечно. Мы можем проявлять к ним любовь
(опять же по благодати Иисуса), мы можем принимать их, как мы принимаем своих
детей вместе с их недостатками, но вложить в них любовь может только Бог. А это
значит, что мы можем молиться и просить Бога о Его благодати для наших
супругов, ну и, конечно же, для нас самих, ибо принять других вместе с их
недостатками можно только по благодати. То есть, если Бог нам это не
даст, то мы и не примем никого, и будем судить, и будем осуждаемы, и будем
гневливыми и так далее.
А почему Бог не даёт? Разве Он не хочет, чтобы мы были
подобны Иисусу Христу? Хочет, конечно. В этом то и суть благой вести, что Бог
уже всё даровал всем людям в Иисусе Христе. Приняв Христа в своё сердце, мы
принимаем всё необходимое для жизни и благочестия. И самое главное здесь то,
что принять Христа в своё сердце можно только по благодати, то есть
верою принять Его как незаслуженный дар.Если же кто пытается принять Христа благодаря своим заслугам, усилиям и
стараниям, то у него ничего не выйдет, пока он признает своё поражение и свою
нищету, и пока не сдастся на милость Божью. Иисуса Христа можно принять только
как милостыню. Блаженны нищие… (Матф.5:3)
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я
посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком
оставите, на том останутся. (Иоан.20:21-23).
Иисус послал учеников в мир благовествовать неисследимое
Богатство Его (Еф.3:8). Но Господь не посылал их, не наделив прежде верой,
способностями, силой и властью. Для этого Он дал ученикам Духа Святого, и это
было всё, что им было нужно. Конечно же, послать в этот лукавый мир овец, не
дав им гарантированную власть противостоять сатане и греху, это значило бы
обречь их на верную погибель. Но Господь не оставил их одних.
Но сегодня я прошу обратить особое внимание на слова: . Кому
простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. И в
связи с этим прошу вспомнить следующие: ...кто
может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мар.2:7). И хотя это сказали
фарисеи, но это правда, ибо Иисус не опроверг и не сказал, что они ошибаются,
но наоборот, воспользовался ситуацией, чтобы показать, что Он имеет власть
прощать грехи именно потому, что Он Бог и есть.
Итак, только Господь может прощать грехи и вся Библия учит
тому, что это Его суверенная власть. Почему же Иисус сказал, что ученики,
получив Духа Святого, так же будут поступать с такой властью? Что изменилось? Неужели
человек изменился? Неужели такое серьёзное дело, как прощение грехов, стало
возможным доверить человеку? Разве человек может знать, что в другом человеке?
Разве грех, живущий в теле человека, не извращает его взгляд и не делает
лицеприятным?
Причина не в человеке, но в Духе Святом, который получили
ученики. Только Дух Святой знает, что в
человеке и может осуждать, или прощать человека, потому, что Дух Святой это Бог
(1Кор.2:11).
Ну, хорошо. То, что Дух Святой может прощать, потому, что Он
Бог, это понятно. Но почему Бог дал такую власть ученикам, прощать, или
оставлять грехи на людях? А главное зачем? А если вдруг, какой ученик, будет не
внимателен к голосу Духа Святого, и не расслышит, прощать ли грехи, или
оставлять на каком-то человеке? Что если из-за этого пострадает чья-то душа и
кто-то пойдёт в ад только потому, что какой-то нерадивый ученик оставил на нём
грехи, в то время, как Бог на самом деле хотел его простить? Неужели нет риска?
Все дела Господа совершенны и Он никогда не ошибается. А это
значит, что дав человеку Духа Своего, Господь этим самым настолько изменяет
человека, что ему можно доверить даже самое важное дело – прощение, или
осуждение. Удивительно! Но это подтверждается в других местах Библии как, и
написано, а духовный судит обо всём. Вот ещё подобное место:
...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на
земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет
разрешено на небесах. (Матф.16:18,19)
Почему врата ада не одолеют Церковь? Потому ли, что Пётр
такой сильный и верный? Нет. Пётр впоследствии покажет настоящую цену человеческих
усилий и стараний. Господь дал такое обещание по единственной причине – Он даровал
Церкви Духа Святого. Именно на этом камне Иисус создал Церковь Свою, не на
человеке Симоне, но на возрождённом и исполненном Духа Святого Петре.
Итак, здесь мы снова видим, что Церковь будет решать судьбы
людей - прощение и спасения. Но всё же! Ведь Бог дал человеку свободную волю, а
человек может ошибиться. Как же уживается свободная воля человека и власть
Господа в нём?
То, что Бог совершает через человека Свои дела, и даже такие
важные, как суд над другими людьми, говорит о том, что ни о какой
самостоятельности речь не идёт. А это значит, что жизнь в Духе Святом – это
полное единство со Христом, когда уже нет ничего свободного (самостоятельного)
в нашем сердце, но всё подчинено главе – Христу. Да, в начале, Бог дал человеку
свободную волю и мы видим, что человек не смог правильно ею распорядиться. Но в
этих отрывках мы видим, что Бог ведёт церковь (человека спасённого) в другую
жизнь, в которой нет и намёка на самостоятельность, но всё подчинено Богу.
Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. (Прит.6:1,2)
А почему бы и не поручиться за человека, который хороший? Почему Слово Божье предупреждает, что так делать нельзя? Да потому, что хороших людей не бывает. Но поручившись за другого, мы думаем, что человек этот может исправиться, что не всё ещё потеряно, что мы его знаем с лучшей стороны, и т.д. Но на самом деле мы заблуждаемся и обольщаемся. Нет ни одного человека, за которого можно было бы поручиться! Как и написано:
... как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12)
Это же самое относится и к нам самим. Если нельзя поручаться за любого человека, то нельзя поручаться и за самих себя. Не знаю, как кому, а мне эта истина придала ещё больше силы, ибо ещё одна подпорка человеческой самонадеянности разрушилась в моём разуме и произошло обновление ума. Чем меньше я надеюсь на себя, тем больше я успокаиваюсь в Господе. Он один, на кого можно надеяться. Написано:
... Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евр.6:13-20)
И ещё я понял, что мы обижаемся и злимся на других по одной причине - мы ещё верим в них, мы ещё надеемся на них, мы ещё думаем, что они могут, а значит должны быть хорошими. Но написано:
... Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:5-9)
Итак, сердце человеческое крайне испорчено и это есть та причина, почему поручаться за любого человека безрассудство. И в то же время, здесь благая весть для нас - чем меньше мы надеемся на себя, или кого-то другого из людей, тем больше мы надеемся на Господа, тем больше мы сострадаем ближнему, тем больше мы понимаем Божью любовь, ибо Он пришёл взыскать и спасти погибшее. Он не ищет не совсем испортившееся, но пришёл спасти погибшее. Если мы видим себя погибшим, мы спасены. Если мы видим своих детей, своего мужа погибшим, значит Бог пришёл за ними. Только нищие духом блаженны, ибо их есть Царство Божье (Матф.5:3).
…Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать
дарованное нам от Бога, (1Кор.2:12).
Даровано ли нам спасение?
Конечно! - Скажет каждый христианин.
Когда даровано?
Кто-то скажет: «Когда покаялись тогда и даровано». Но разве спасение
не было подарком от Бога ещё до того, когда мы покаялись? Представьте себе, что
вас ожидает наследство, о котором вы не знаете. Ибо наследство даровано вам
далёким родственником, о котором вы не слышали, и к тому же, в нотариальной
конторе, которая следит за делами наследства, тоже не знают, где вы находитесь,
ибо вы сменили фамилию и уехали в другую страну. Несколько лет они разыскивали
вас пока, наконец, нашли. Как вы думаете, было ли наследство подарком всё это
время? Конечно, было! Только незнание истины было препятствием, чтобы вы
вступили в законные права.
То же самое можно сказать и о спасении. Мы были слепы и
глухи, а точнее, были духовно мертвы и не знали о даре спасения. Написано:
…и вас, которые были мертвы во
грехах и в необрезании плоти вашей,…(Кол.2:13).
Мы жили в грехе и
не верили Богу потому, что не знали о Божьей любви, явленной в Иисусе Христе. И
хотя нам говорили не один раз, но это не достигало до наших сердец и мы
продолжали оставаться в неведении. Но в один прекрасный момент мы узнали о даре
Божьем – об Иисусе Христе, и о том, что Он для нас сделал. Что же случилось?
Почему мы вдруг стали такими понятливыми? Думаю, что ответ ясен - в нас что-то
изменилось. У нас как бы открылись глаза и уши, и мы наконец-то услышали и
познали истину, которую раньше слышали обычными ушами, но не слышали сердцем,
ибо дух наш был мёртв. И в приведённом отрывке ясно открыто, что стало причиной
нашего познания. Написано:
…Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать
дарованное нам от Бога, (1Кор.2:12).
А ещё написано:
…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей,
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, (Кол.2:13)
Оказывается, если бы мы не приняли Духа от Бога, мы бы никогда
не ожили, а значит, так никогда и не узнали бы о спасении в Иисусе Христе. Повторяю,
мы бы возможно слышали ушами, но не слышали бы сердцем. Неужели мы и дальше
будем утверждать, что сначала человек должен поверить Богу, а затем только он
получит дар Духа Святого? Как же можно знать истину без Духа Святого? Как же
можно верить без Духа Святого в сердце? Но мы видим, что, прежде всего, идёт
принятие Духа от Бога, а вместе с Духом от Бога к человеку приходит и вера, и
знание.
… Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. (Ис.46:10).
Всемогущий ли Господь? Христиане
скажут, что это какой странный вопрос? Все дети Божьи верят, что Господь
всемогущий. Но тогда ещё вопрос: может ли Господь спасти от греха вашего
соседа, или вашего начальника, и сделать его праведником?
Боюсь, что многие скажут: «Может,
если….». И будут перечислять разные условия, которые все сводятся к одному –
если человек посодействует этому. Но разве это не расходится со словом Божьим,
который сказал: …все, что Мне угодно, Я сделаю. Обратите внимание, в
этом предложении о человеческой воле не сказано ни слова, но зато стоит очень
маленькое слово, но с очень большим смыслом – «всё».
Но правда в том, что падший
человек любит всё перекраивать под себя. То есть он хочет, чтобы всё было под
ним. Как написано:
…А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих
вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на
высоты облачные, буду подобен Всевышнему". (Ис.14:13,14).
Падший человек по наущению
сатаны хочет, чтобы все плясали под его дудку. А ещё он всегда найдёт к чему
придраться и осудить. Однажды Иисус сказал об этом:
…Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице
и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не
плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест,
ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят:
вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам… (Матф.11:16-19).
Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и
возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог;
от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто
отменит это? (Ис.43:11-13).
Согласны ли мы с тем, что здесь
написано? Думаю, что христиане скажут, что согласны. Но, тогда ответим ещё на
один вопрос: совершает ли человек своё спасение? И после ответа, надеюсь,
станет ясно, действительно ли мы согласны с тем, что сказал Господь о Себе.
Ибо, если утверждаем, что человек и сам тоже совершает своё спасение, тогда
выходит, что он тоже спаситель. А это явно противоречит Слову Господа, Который
сказал, что нет спасителя кроме Него. Или все-таки есть? Неужели кто-то хочет
поспорить с Богом? Боюсь, что тогда тому придётся это доказывать на деле. Но
имеет ли кто для этого силы? А в случае успеха, кому будет слава? Ведь не зря в
молитве детей Божьих «Отче наш» написано:
…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое
есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:13).
А если кто-то ещё не признаёт,
что только у Господа сила, и только Ему принадлежит вся слава, если кто ещё
считает себя царём своей жизни, хоть маленькой, но собственной, тому придётся
доказывать это на деле. Только на Библейском языке это называется – пройти
искушение. Ибо написано:
…Только у Господа, будут говорить о Мне,
правда и сила;… (Ис.45:24).
Многие соглашаются, что единый
спаситель Господь, но далее добавляют, что Господь спасает только тех, в ком
предвидит нечто доброе, например веру. Но как же тогда написано:
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов
твоих не помяну: (Ис.43:25).
Ибо и мы были некогда
несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий,
жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась
благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам
праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения
и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа,
Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались
наследниками вечной жизни. (Тит.3:3-7)
Итак, не ради наших заслуг,
совершённых, или будущих, Господь спасает нас, но только ради Себя Самого. А о
человеке сказано:
Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и
он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой
руке моей?" (Ис.44:20).
Так же, написано:
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же
может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно,
Богу же все возможно. (Матф.19:25,26).
Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте
своем, как попирается солома в навозе. И хотя он распрострет посреди его руки
свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его
вместе с лукавством рук его. И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет,
повергнет на землю, в прах. (Ис.25:10-12).
Моав – это народ, произошедший
из чресл Лота. Написано:
И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила
старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также
родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне. (Быт.19:36-38).
Лот – символизирует собой
человека верующего, но плотского. То есть, такого верующего, который полагается
не только на Бога, но так же, и на самого себя. Печальна жизнь таких верующих.
Они спасаются так, как и Лот, как бы из огня (1Кор.3:15). И как сам Лот был
спасён, но все плоды его погибли, и даже дети его, в конце концов, окончили
печально, так и плоды плотских христиан сгорят в огне.
Но мы видим, что не сразу
совершился суд над потомством Лота. В начале даже распространилось семя его и
произошло два больших народа от двух сыновей его – Моавитяне и Аммонитяне. Но
всех их ожидала одна участь – быть униженными, как написано - «утопленными в навозе».
Гордость и лукавство – главное
отличие плодов, которые приносят христиане, когда полагаются на плоть. Причём,
даже если мы хотя бы немного полагаемся на самость, то всё равно принесём
плоды, подобные тем, которые принёс Лот. Обратите внимание, каким
самостоятельным оказался Лот в этом деле. Даже не потребовалась ему жена, но от
своих же дочерей родил себе сыновей. Не так ли плотские христиане, полагаясь на
самостоятельность и хвалясь самостоятельностью, приносят плоды нечестивые. И
хотя эти плоды в начале распространяются, подобно, как распространилось
плотское потомство Лота, но всех их ожидает попрание. Ибо написано о Моаве: …но
Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. И твердыню высоких стен
твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.
Но далее Исаия пишет о других
стенах, которые не плотского происхождения. Написано:
…В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у
нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет
народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,
ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть
твердыня вечная: Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг
его, поверг на землю, бросил его в прах. (Ис.26:1-5).
Иудеи, это народ, произошедший
из чресл Авраама. Это не плотские дети, но дети обетования. В этом тоже есть
прообраз. Обратим внимание, что в земле Иудиной поют иную песнь, не такую как в
земле Моава. Они поют: …город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и
вала. Стены и вал, это руками человека возведённые укрепления,
предназначенные для защиты. То есть, это символизирует плотское укрепление. Но
в городе спасённых нет плотских укреплений. Написано, что …город крепкий у
нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Ибо …Господь есть твердыня
вечная в этом городе.
Обратим ещё внимание на слово –
спасение. Спасены ли мы? Или ещё спасаемся? Если ещё спасаемся, выходит,
укрепление по имени «спасение» ещё как бы не достроено. Но надёжно ли бывает
недостроенное укрепление? Поэтому всякий, кто не верит в спасение в настоящем,
но ожидает его лишь в будущем, будет как город без защиты. Но тот, кто верит в
Иисуса Христа, как в спасение, тот будет, как город крепкий, в котором спасение
вместо плотских стен и вала.
…не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю
тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и
посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут
препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против
тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто; ибо Я Господь,
Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: "не бойся, Я
помогаю тебе". Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю
тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя
острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы
сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет
их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.
(Ис.41:10-16).
Господь не сказал, что держит за
руку, но уточнил, что держит за правую. Люди в основном правши. Воин держит меч
в правой руке, и кузнец держит молот в правой. Правая рука труженица, левая
помощница. И когда Господь говорит, что держит нас за правую руку во время
ратное, то это значит, что Он руководитель наш. Когда мы держим правой рукой
меч Божий – Слово Его, то в действительности не мы держим Его, но Он нас. И не
мы поднимаем и опускаем Его на врагов Божьих, но Он. Так же, когда мы работаем
или что иное делаем, Он продолжает держать нас за правую руку. Не мы
главенствуем, но Он глава наша. Почему и сказано далее: …а ты возрадуешься о
Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.
Какая же цель Господа? Об этом
сказано чуть ниже:
…чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука
Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие. (Ис.41:20).
Бог желает, чтобы мы увидели в
Нём Господа и воздали Ему всю славу, и чтобы ни кто не хвалился собою. Ибо
написано далее:
…Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей
истуканам. (Ис.42:8).
Самохвальство, самонадеянность,
самоуверенность и всякая самость – вот причина всех наших бед, вот корень
греха! Не будем же пытаться служить Богу, пользуясь старою закваскою. Может это
и действует и приносит какую-то пользу, но прославляется ли при этом Господь?
…Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются
и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся
в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не
утомятся. (Ис.40:29-31).
Знаете ли вы, как летают орлы?
Они могут, не махая крыльями, часами парить над землёй. Что держит их? –
Господь. Он создал восходящие потоки и вложил мудрость в орлов, и они планируют
в этих воздушных потоках, подобно, как лодка, плывущая по реке. Почему и
сказано: …а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как
орлы, потекут - и не устанут.
…Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с
раннего утра и спасением нашим во время тесное. (Ис.33:2).
…Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего. (Ис.49:4).
Часто от людей можно услышать: «Не
имеете право!» Или: «Я знаю свои права!» Или: «Я имею право! Я сам решаю! Я
имею свободу выбора!» И тому подобное. Но в этом отрывке мы прочитали слова
Мессии, записанные пророком Исаией. Мы видим, что Господь, когда стал
человеком, отказался от всех Своих прав и полностью стал зависимым от Отца
Небесного. Исаия чаще других пророков указывает на эту сторону Христа –
человеческая сущность и подчинение Богу. Ещё написано:
…Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому
благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; (Ис.42:1).
Вас не удивляет, почему Отец
положил Дух Свой на Христа, еслиХристос
Сам Бог и Дух? Всё дело в том, что Бог стал человеком. Причём таким человеком,
каким и должно нам всем быть – полностью подчинённым Отцу Небесному и полностью
зависимым от Него. Ещё написано:
И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня
его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и
крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет
судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет
судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом
уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет
препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его - истина. (Ис.11:1-5).
Это место тоже говорит о Христе.
Но не кажется ли вам странным, что это написано о Боге? Зачем Ему исполняться
страхом Господним? Зачем на нём почиёт Дух Господень, Дух премудрости и разума,
дух совета и крепости, дух ведения и благочестия? Что плохого, если Бог будет
судить по взгляду очей Своих и по слуху ушей своих решать дела?
Поймите меня правильно, я не
принадлежу к «обществу сторожевой Башни», которые не верят в божественность
Христа. Я верю, что Иисус Христос истинный Бог. Но прошу вас обратить внимание
на Его человеческую сторону, которую Он воспринял, когда приходил на землю
исполнить Свою миссию. Он это совершил, чтобы показать нам пример, чтобы и мы
не жили, полагаясь на самих себя, но полностью полагались на Бога и Духа Его Святого.
Если мы поймём это, мы не будем впадать в крайности, как это сделали «свидетели
Иеговы», утверждая, что Христос не Бог, а лишь ангел, или, как это делают
многие христиане, заявляя, что Христос только притворялся человеком. Понимаем
ли мы, что Он стал самым настоящим человеком, обнищав ради нас. Он молился, не
видя физическими глазами Отца. Он исцелял больных, воскрешал мёртвых, ходил по
воде, кормил тремя хлебами тысячи голодных, и многое другое. Но знаете ли вы,
что всё это Он делал не Сам по себе, то есть не самодостаточно. Всё это
совершал Дух Святой. Иисус, будучи на земле, ни разу не воспользовался Своей
Божественной силой и властью. Если бы Он так сделал, ни один человек не смог бы
повторить Его путь. Вот ещё места Писания говорящие об этом:
…Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и
родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом,
доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели
этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та,
которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. (Ис.7:14-16).
Христос – ученик. Разве не
удивительно? Но это ещё и утешите льно. Ибо это значит, что нам не нужно,
что-либо делать самодостаточно. И в то же время, это значит, что любой из детей
Божьих может жить той же жизнью, что и Христос.
…Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует; сила его - бог его. (Авв.1:11).
На что человек полагается, это и является его богом. Оказывается, это относится так же к силе испособностям человека. Причём это справедливо даже в процентном отношении. То есть, не нужно полагаться на свои силы и способности на сто процентов, чтобы это стало нашим богом, но достаточно полагаться на себя на один процент, чтобы это стало нашим идолом.Атеист, например, полностью полагается на самого себя. Значит, атеист самообожествляет себя и себе же, поклоняется. Но с религиозным человеком всё сложнее. Религиозный человек полагается частично на Бога, а частично на самого себя. И сила его становится для него идолом.
Идол, это не всегда замена истинного Бога, но часто, это дополнительный бог. Когда Евреи отклонились в идолопоклонство, они не хотели оставлять Бога Авраама, но только хотели дополнительно поклоняться другим богам.
Диавол не предлагает идола сразу вместо Бога, но предлагает его в качестве дополнения. И, конечно же, диавол не будет сразу афишировать, что он подсовывает идола, но с невинным видом будет предлагать его, как что-то естественное и природное.
Например, он говорит, что «природные» способности человека принадлежат только ему, и ни кто не может влиять на человека, по крайней мере, на его волю, и на его выбор. А сам тем временем, полностью управляет теми, кто ему верит (кто в рабстве греха).
А какая сила у нас? Кто является источником нашей силы, наших желаний и наших устремлений. Ибо, если человек думает, что имеет силу, отдельную от Бога, пусть даже и полученную от Него, тогда он обязательно будет поклоняться этой силе. Но, во-первых, это уже идолопоклонство. А во-вторых, это обязательно приводит к надменности и буйству.
Понимаем ли мы, что Бог не делится на части, и всё, что Ему принадлежит, не отделяется от Него и никогда не станет независимым или «свободным» от Него. Единство с Богом и полный контроль – вот печать, которая всегда стоит на дарах Божьих. Поэтому пророк Аввакум в конце книги восклицает:
…Господь Бог - сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня! (Авв.3:19).
Кто-то спросит: «…чем же тогда отличается рабство Богу, от рабства диаволу?»
Во-первых, тем, что Господь не скрывает, что все рабы Его. Диавол же, на всех углах врёт о свободе, подразумевая независимость. А во-вторых, рабство Богу ведёт к праведности и святости, в отличие от рабства сатане, который всегда ведёт против Бога.
…И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: "не делает Господь ни добра, ни зла". (Соф.1:12).
Дрожжи свои – символизируют собой внутренний стимул и силу, независимые от Бога, которые движут человеком. По сути, так Господь через пророка назвал ложную «самодостаточную» жизнь.
Обычно люди верующие в «свои дрожжи», считают себя хозяевами своей судьбы и видят Бога лишь наблюдателем, почему и говорят, что: «не делает Господь ни добра, ни зла". Но дети Божьи сравниваются с опресноками. Опресноки – это пресный хлеб, без дрожжей. Написано:
…Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:6-8).
Старая закваска, или дрожжи, это плоть, или ложная самодостаточная жизнь, является рассадником порока и лукавства.