Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
28.11.2024, 03:59 |
Спасение и ложное возрождение
| |
kolia77 | Дата: Пятница, 25.11.2011, 18:06 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| На многих хритианских форумах ведутся дебаты о потере спасения, также споры о возрождении, если человек возрожден, то должны быть дела, а если нет дел, а он грешит, или живет во грехе, даже если раскаивается в этом, у него небыло истинного покаяния. Давайте начнем размышление с этого стиха: Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. (Евр.6:4-6)
|
|
| |
Michel | Дата: Суббота, 26.11.2011, 01:00 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (kolia77) На многих хритианских форумах ведутся дебаты о потере спасения, также споры о возрождении, если человек возрожден, то должны быть дела, а если нет дел, а он грешит, или живет во грехе, даже если раскаивается в этом, у него небыло истинного покаяния. Я так понял споры идут по поводу уверенности в спасении и уверенности в возрождении. Одни говорят, что для уверенности достаточно веры в Иисуса, а другие говорят, что должны быть дела (безгрешная жизнь и много добродетелей). В чём же нам успокоиться? А вот успокоиться во втором варианте не сможет никто, ибо есть ли кто-нибудь, кто не согрешает? Кто-то курит, а кто-то раздражителен. А кто-то надмевается, что он (такой хороший) не курит и не раздражителен. Да мало ли чего ещё может найтись в нас. Что же тогда выходит, что нет никого, кто мог бы сказать с уверенностью, что в нём Христос?
Quote (kolia77) Давайте начнем размышление с этого стиха:
Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. (Евр.6:4-6) На первый взгляд это место Писания говорит о возрождённых и отпадших. Но я вижу, что это место говорит, что невозможно повторно возродиться. Это значит, что возрождение совершается один раз. Возникает вопрос: Почему? Здесь два возможных ответа - Бог обижается и не прощает повторно? - возрождение совершенно по своей сути и совершается только один раз.
Христиане разделились на два лагеря. Одни держаться за первый вариант. Другие держатся за второй вариант. Где же истина?
Если мы выберем первый вариант, что Бог не прощает повторно, тогда получается, бесполезно молиться за тех, кто отошёл от церкви. Бесполезно их призывать к покаянию.
Но тогда получается, что для Петра и других апостолов было сделано исключение, ибо они все оставляли Иисуса. Тогда получается, что Библия полна противоречий. Например написано: ... Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. (Лук.17:3,4) ... Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. (Матф.18:21,22) ... Что же получается, Бог требует от нас того, что Сам не делает?
Я верю во второй вариант: Возрождение совершенно и поэтому совершается один раз и на всегда.
|
|
| |
Michel | Дата: Суббота, 26.11.2011, 01:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Что говорит контекст (Евр.6:4-6). Поднимемся на 7стихов выше и прочитаем: ... и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, (Евр.5:9)
Иисус дарует спасение вечное. ВЕЧНОЕ - только то, что совершенное. Спасение совершенное, вот о чём говорит автор послания Евреям. Неужели он через несколько строк противоречит сам себе? Читаем теперь дальше:
... и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. (Евр.9:12)
Опять написано о вечном деле спасения, а значит о совершенном. Читаем дальше:
...Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. (Евр.10:14-17).
Оказывается, Господь делает нас навсегда совершенными. Это опять говорит о спасении вечном. Читаем ещё:
....ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:19).
Здесь спасение по закону сравнивается со спасением по благодати. И снова говорится о совершенстве спасения по благодати.
Итак, в Евр.6:4-8 Господь не хочет нагнать страху и посеять сомнение в надёжности спасения. Это место Писания написано, чтобы ещё больше утвердить нас в вере и надежде, что спасение вечно. Ибо, если мы обратимся к контексту всего послания Евреям, то мы увидим, что Господь в этом послании говорит прежде всего о «спасении вечном» (Евр.5:9) дарованном в Иисусе Христе, и Господь даже поклялся в этом Самим Собою (Евр.6:13), то есть наивысшей клятвой, чтобы спасённые имели совершенную надежду. Как написано:
Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу… (Евр.6:17-19).
Спасение вечное и надежда на великого Первосвященника - это центральная тема всего послания Евреям, так же, как и всего Нового завета. Евангелие потому и называется благой и радостной вестью, что можно радоваться полученному спасению от греха и смерти. Может ли так быть, что Слово Божье будет на столько противоречиво, что в одном месте будет сеять надежду, а в другом, эту же надежду будет разрушать? Нет, конечно. Верю, что феномен рождения от Духа Святого нельзя повторять снова, как будто это заурядное событие. Это, конечно же, не значит, что для Бога есть, что-либо невозможное. Так Бог хочет показать, что спасение и возрождение, это не эксперимент, не "опыт, сын ошибок трудных", но это совершеннейший труд Божий, в котором нет места неполадкам или ошибкам. Если Господь пошёл на страдания и смерть ради спасения Своих избранных, то в этом деле Божьем не может быть промахов.
Даже мысль о том, что омытие святой кровью, рождение свыше, замена сердца и запечатление Духом Святым недостаточно для спасения, является покушением на Божью славу.
|
|
| |
Michel | Дата: Суббота, 26.11.2011, 01:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Итак, Господь в (Евр.6:4-6) говорит о невозможности повторного покаяния и возрождения, чтобы показать невозможность отпадения. Дело в том, что Господь во всём Писании призывает спасённых исповедовать согрешения, чтобы быть очищенными и прощёнными. Притча о блудном сыне, рассказанная Иисусом Христом, была бы бесполезной, если бы действительно было возможным полное отпадение. Какой смысл христианину, подобно блудному сыну, возвращаться к Отцу Небесному, если невозможно обновлять покаяние. Но Господь учит нас молиться Богу в случае наших ошибок и падений, а так же молиться за тех, кто, оставив Церковь, пошли попробовать вольные хлеба. Разве Дух Святой возбуждал бы в нас эти молитвы, если бы отпадение, а значит, и духовная смерть возрождённых была бы возможной. Это противоречило бы Писанию. Но мы молимся Духом Божьим о согрешивших или вставших на блудный путь, а это значит, что они не отпали, но пребывают в стадии сокрушения. Или, они ещё не были возрождены и им необходимо покаяние. Вот почему мы продолжаем молиться, ибо Господь сказал через Павла:
…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас… (Фил.1:6,7).
|
|
| |
kolia77 | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 22:09 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| спасибо за ответ,многое понял.
|
|
| |
Michel | Дата: Вторник, 29.11.2011, 14:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (kolia77) спасибо за ответ, многое понял. Мы многое понимаем со временем, но ещё больше остаётся для нас тайной. Может к сожалению, а может и к лучшему. Так и в вопросе спасения многое для нас видится как сквозь тусклое стекло.
Хочу привести цитату толкование Евр.6:4-8. Есть такая Библия с комментариями Скоуфилда. Так вот Скоуфилд пишет:
...В Евр.6:4-8 подразумеваются еврейские верующие, которые запинаются на пути к Христу и "не дотягивают" до Него, хотя и подошли к самому порогу спасения и даже сделались "причастниками Святого Духа", приняв Его просвещение и обличение (Иоан.16:8-10). Здесь не говорится, что они имели веру. Подобные люди похожи на соглядатаев из Кадес-Варни (Втор.1:19-26), которые видели обетованную землю и держали плоды её в своих руках, но повернули назад.
Конец цитаты.
Итак, Скоуфилд считает, что некоторые люди могут очень близко подойти к спасению: - были просвещёнными, - вкусили дар небесный, - вкусили благой глагол Божий, - вкусили силы будущего века, - стали причастниками Духа Святого. Но так и не войдут в землю обетованную. То есть, они так и не поверили в достаточность Христа для спасения и для праведной жизни.
Давайте проверим, возможно ли получить столько благ, и остаться без спасения?
- Получили просвещение, но не вошли. ... Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:9)
- Вкусили благость Божью, но не вошли. ... потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. (2Кор.5:19)
- Вкусили благой глагол Божий, но не вошли. ... И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. (Лук.6:17-19)
- Вкусили силы будущего века, но не вошли. ... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:22,23)
- стали причастниками Духа Святого, но не вошли. ... ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род". (Деян.17:28) ... и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:17)
Итак, мы видим, что весь мир живёт по благодати и вкушают благой глагол Божий и сил будущего века. Почти все родители любят своих детей до самопожертвования. Но видит ли человек, что это всё проявление благодати Божьей? Видит ли человек, что любовь в нём, это проявление любви Духа Святого?
Скоуфилд написал, что в Евр.6:4-8 говорится о Евреях, которые подобно соглядатаям, не вошли в землю обетованную, хотя и видели и вкушали от её плодов. Может быть и так. Но мне видится, что не только Евреи вкусили благость Божью. Все люди живут по благодати Господа. И многие даже стали причастниками Духа Святого. Но спасение это большее - это стать одним духом с Духом Божьим 1Кор.6:17 . Мало стать причастником, нужно родиться от Духа Иоан.3:3,5.
Неужели Бог не может подвести человека к самой двери спасения, чтобы показать, что человек предоставленный сам себе не любит истину. Одних Бог оставляет на самом дне пропасти греха (по их же воле), других Бог поднимает и очищает (без их заслуг), чтобы показать, что всё равно, сам по себе человек дальше не пойдёт, и как только почувствует свободу, тут же начнёт обратный путь - в ад. Третьих Бог подводит (опять же без их заслуг) к самой земле обетованной и снова даёт свободу воли (которой они так хвалятся). И снова тот же урок - свободная воля не желает покоряться Богу. И наконец, четвёртых, Бог даже проводит по земле обетованной и даёт им вкусить от её плодов (соглядатаи). Но и теперь, возлюбившие самогосподство, снова отпадут, не желая быть рабами Божьими.
Почему Евреи, вышедшие из Египта, не вошли в землю обетованную? Они не поверили, что земля им дарована по благодати. То есть, они не поверили, что победа им дарована по благодати. Они увидели врага и испугались, ибо думали, что победа - это их ответственность.
|
|
| |
Sanpalych | Дата: Вторник, 27.12.2011, 22:22 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Quote (Michel) Почему Евреи, вышедшие из Египта, не вошли в землю обетованную? Они не поверили, что земля им дарована по благодати. То есть, они не поверили, что победа им дарована по благодати. Они увидели врага и испугались, ибо думали, что победа - это их ответственность. Это великая истина! По-моему современное христианство споткнулось именно об этот камень преткновения!
И сие не от вас, Божий дар
|
|
| |
|