Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте
своем, как попирается солома в навозе. И хотя он распрострет посреди его руки
свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его
вместе с лукавством рук его. И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет,
повергнет на землю, в прах. (Ис.25:10-12).
Моав – это народ, произошедший
из чресл Лота. Написано:
И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила
старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также
родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне. (Быт.19:36-38).
Лот – символизирует собой
человека верующего, но плотского. То есть, такого верующего, который полагается
не только на Бога, но так же, и на самого себя. Печальна жизнь таких верующих.
Они спасаются так, как и Лот, как бы из огня (1Кор.3:15). И как сам Лот был
спасён, но все плоды его погибли, и даже дети его, в конце концов, окончили
печально, так и плоды плотских христиан сгорят в огне.
Но мы видим, что не сразу
совершился суд над потомством Лота. В начале даже распространилось семя его и
произошло два больших народа от двух сыновей его – Моавитяне и Аммонитяне. Но
всех их ожидала одна участь – быть униженными, как написано - «утопленными в навозе».
Гордость и лукавство – главное
отличие плодов, которые приносят христиане, когда полагаются на плоть. Причём,
даже если мы хотя бы немного полагаемся на самость, то всё равно принесём
плоды, подобные тем, которые принёс Лот. Обратите внимание, каким
самостоятельным оказался Лот в этом деле. Даже не потребовалась ему жена, но от
своих же дочерей родил себе сыновей. Не так ли плотские христиане, полагаясь на
самостоятельность и хвалясь самостоятельностью, приносят плоды нечестивые. И
хотя эти плоды в начале распространяются, подобно, как распространилось
плотское потомство Лота, но всех их ожидает попрание. Ибо написано о Моаве: …но
Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. И твердыню высоких стен
твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.
Но далее Исаия пишет о других
стенах, которые не плотского происхождения. Написано:
…В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у
нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет
народ праведный, хранящий истину. Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,
ибо на Тебя уповает он. Уповайте на Господа вовеки, ибо Господь Бог есть
твердыня вечная: Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг
его, поверг на землю, бросил его в прах. (Ис.26:1-5).
Иудеи, это народ, произошедший
из чресл Авраама. Это не плотские дети, но дети обетования. В этом тоже есть
прообраз. Обратим внимание, что в земле Иудиной поют иную песнь, не такую как в
земле Моава. Они поют: …город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и
вала. Стены и вал, это руками человека возведённые укрепления,
предназначенные для защиты. То есть, это символизирует плотское укрепление. Но
в городе спасённых нет плотских укреплений. Написано, что …город крепкий у
нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Ибо …Господь есть твердыня
вечная в этом городе.
Обратим ещё внимание на слово –
спасение. Спасены ли мы? Или ещё спасаемся? Если ещё спасаемся, выходит,
укрепление по имени «спасение» ещё как бы не достроено. Но надёжно ли бывает
недостроенное укрепление? Поэтому всякий, кто не верит в спасение в настоящем,
но ожидает его лишь в будущем, будет как город без защиты. Но тот, кто верит в
Иисуса Христа, как в спасение, тот будет, как город крепкий, в котором спасение
вместо плотских стен и вала.