Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
24.11.2024, 10:24 |
Сколько "Я" у христианина?
| |
Michel | Дата: Понедельник, 07.11.2011, 23:50 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Существует мнение, что у возрождённого человека остаётся старая природа, старое "Я", которое борется с новым "Я", рождённым от Бога. Так ли это? Важен ли этот вопрос, или может быть лучше искать ответы на более важные вопросы? Какие есть за, и против?
Например, некто сказал:
"Наша душа требует возрождения так как имеет груз стереотипов поведения и мышления доставшийся нам от прежней жизни во грехах да и влияние внешнего мира достаточно сильное и имеет влияние на верующих. Слово говорит 1Пет 1.9 ...достигая наконец верою вашею спасения душ. Евр 10.39 ...но стоим в вере к спасению души. Иак 1.21 ...в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. 1Пет 1.22 ...очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, Евр 6.1 ...поспешим к совершенству; т.е. Бог даёт Свою благодать на преобразование нашей души через Своё слово и другие факторы и Он заинтересован в нашем духовном возрастании." Конец цитаты.
Итак, преобразовывается ли душа христианина? Требует ли душа христианина возрождения?
В приведённой цитате есть противоречие. Сначала автор говорит, что душа требует возрождения, а затем говорит, о духовном возрастании. Но если необходимо возрастание, то значит рождение уже произошло. А если ещё не было возрождения, то о каком возрастании может идти речь? Например, репейник вырастает только в большой репейник. Сорняк (плевел) не может вырасти (возрастать) в пшеницу. Плевел так и останется плевелом.
Ещё автор ссылается на Евр 6.1 ...поспешим к совершенству;. Он приводит этот отрывок в качестве доказательства необходимости возрождения души христианина. Вернёмся к примеру с плевелами. Сорняк вырастает только в совершенный сорняк. Но это не значит, что если сорняк поспешит к совершенству, то он станет пшеницей.
В совершенный плод может постепенно вырасти только незрелый плод. Неспелая груша тёрпкая на вкус, твёрдая и мало-полезная. Но это не значит, что она не груша. Она просто ещё несовершенная. Так и мы, можем становиться совершенными, возрастая возрастом Христовым, только если мы уже рождены свыше. Но это не значит, что наша душа ещё ветхая, и она постепенно усовершенствуется, преобразовываясь в новую природу.
Все приведённые автором стихи говорят о спасении души. По-видимому, автор решил, что если душу нужно спасать, значит она ещё ветхая, а значит душе требуется возрождение.
Спасение - это прежде всего сохранение жизни. Если у невозрождённого человека жизнь грешная, так разве нужно спасать эту жизнь. Наоборот, от такой жизни необходимо избавляться. Спасать нужно только хорошее. Например, если деревянный дом насквозь изъеден термитами, то его спасать не нужно. Наоборот его нужно как можно быстрее уничтожить, пока крыша не обрушилась на голову жильцов. Но если дом хорош, тогда нужно спасти дом от нашествия термитов и сохранить от разрушения. Итак, приведённые отрывки, говорящие о спасении души христианина, не говорят о необходимости возрождения, но говорят о том, что души христиан уже новые и их неоходимо сохранить от зла.
Я верю Библии, что внутренний человек христианина полностью новый (возрождённый). Например написано: ... Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1Фесс.5:23) Здесь говорится о спасении, как о сохранении в целости и без порока. Повторяю, сохраняют только хорошее. Испорченное мы выбрасываем. Если же предположить, что душа ещё не возрождена, то выходит, что она ещё в грехах и ещё испорчена. Бог же не сохраняет, не исправляет и не очищает испорченное. Господь производит замену, как написано: ... И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, (Иез.11:19) ... И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27). Итак, сначала Бог даёт новое сердце а затем спасает его от вторжения врага. Ещё написано: ... Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога,... (2Кор.5:17,18) Всё новое - что ещё здесь можно сказать? Ничего. Просто верить.
Благодать с нами.
|
|
| |
Michel | Дата: Вторник, 08.11.2011, 00:01 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote "Наша душа требует возрождения так как имеет груз стереотипов поведения и мышления доставшийся нам от прежней жизни во грехах Да, душа христианина имеет груз стереотипов поведения и мышления, доставшегося нам от прежней жизни во грехах. Но, разве, чтобы избавиться от груза, необходимо возрождение? Разве не достаточно очищения и освобождения. Разве не достаточно спросить груз.
Когда мне на мопеде приходится ехать после дождя по грунтовой дороге, то на колёсах и под крыльями (грязевыми щитками) налипает столько грязи, что через несколько метров колёса уже не крутятся и мне приходится вставать и тащить мопед волоком. А затем, дома, очень долго вычищаю от грязи, которая, как пластилин облепила весь мопед. Итак, что же, чтобы избавиться от этого бесполезного и вредного груза, нужно купить новый мопед? Нет конечно, нужно просто его очистить.
|
|
| |
Michel | Дата: Вторник, 08.11.2011, 00:40 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote Как тогда понять: Книга К Галатам > Глава 4 > Стих 29: Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Не идёт ли борьба плоти и духа? Разве плоть - это не наша старая природа? Я согласен, что плоть противится духу. Но где написано, что плоть, которая в нас, это наше "Я"? Если бы плоть была нашим "Я", тогда мы бы хотели делать дела плоти. Но Библия учит, что наше "Я" (у христиан) не желает согрешать. Написано:
... Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха. (Рим.7:22-25)
В этом отрывке ясно показано, что "Я" Павла (его ум) стремится к Богу и не желает грешить. Но в членах своих Павел видит действие иного закона, который противится духу. Это значит, что в телах христиан живёт грех, который и ведёт войну против духа ума нашего (возрождённого сердца) человека. И не члены противятся духу, но нечто действует в телах наших, порабощая наши члены.
Что такое наши члены? Это наш внешний человек - наше физическое тело - мозг, язык, наша нервная система, руки и ноги и т.д. Наибольшая опасноть здесь в том, что грех, живущий в наших телах, маскируется под наше "Я", чтобы мы поверили, что мы по-прежнему испорченные. А цель греха в том, чтобы мы усомнились в Слове Божьем, или хотя бы поверили в ложь.
Итак, грех, оставшийся в наших телах имеет доступ к нервной системе тела нашего и таким образом в нашем мозге могут возникать ложные греховные мысли или желания (похоти). Это подобно тому, как хаккеры проникают в компьютерную сеть банков или других организаций и начинают управлять системой от имени хозяев. Со стороны кажется, что управляющие команды подаёт главный администратор, но на самом деле это злоумышленники.
Известно, что в мозге человека есть центры - вкуса, обоняния, памяти, и т.д. Грех воздействует на эти центры управлелния и таким образом влияет на поведение человека. А может быть механизм ещё тоньше и действует на клеточом уровне. Нам важно понять главное - наш дух (ум) сужит Богу и в этом мы находим удовольствие. Но в членах наших мы видим иной закон, который протиоборствует нашему духу и делает нас пленниками закона греховного. Можно ли избавиться (освободиться) от этого закона греховного? Павел пишет:
... Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. (Рим.7:24,25)
Госпдь избавляет (спасает) нас.
Благодать с нами.
|
|
| |
kolia77 | Дата: Вторник, 08.11.2011, 11:50 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Сколько "Я" у христианина? Я уверен,что у христианина одно "Я". 2Кор.5:17 Итак,кто во Христе,[тот] новая тварь;древнее прошло,теперь ВСЕ НОВОЕ. Мы новое творение, все что было до возрождения нет Рим.6:6 Ветхий НАШ человек распят с Ним, чтобы упразнено (лишено силы) было тело греховное. Наша ветхое "Я" распято, а мы умерли и совоскресли во Христе, у нас ВСЕ новое. Лукавый хочет нас обмануть и посылает мысли, что у нас еще старое "Я", ибо ты грешишь.. Да у нас есть грех в плоти нашей, ибо мы живем во плоти, но это не значит, что ветхий человек остался.
|
|
| |
Michel | Дата: Вторник, 08.11.2011, 12:33 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| ИтакQuote (kolia77) 2Кор.5:17 Итак,кто во Христе,[тот] новая тварь;древнее прошло,теперь ВСЕ НОВОЕ. Мы новое творение, все что было до возрождения нет Рим.6:6 Ветхий НАШ человек распят с Ним, чтобы упразнено (лишено силы) было тело греховное. Наша ветхое "Я" распято, а мы умерли и совоскресли во Христе, у нас ВСЕ новое. Лукавый хочет нас обмануть и посылает мысли, что у нас еще старое "Я", ибо ты грешишь.. Да у нас есть грех в плоти нашей, ибо мы живем во плоти, но это не значит, что ветхий человек остался. Аминь.
Какие есть ещё доказательства, что в возрождённом человеке только одна природа - праведная. Написано: ... Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. (Иак.3:11,12) Здесь написано, что сердце может быть или чистым, или нечистым. Не может быть, чтобы сердце было наполовину добрым, а наполовину злым.
... Но Иисус, ...сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. (Матф.12:25) Мы видим здесь принцип победы - полное единство. Если же "Я" человека разделилось само в себе, и воюет само с собою, то такой человек никогда бы не устоял. И если Господь спас нас лишь на половину, то это означало бы, что мы обречены на постоянные падения и погибель.
Благодать с нами.
|
|
| |
kolia77 | Дата: Вторник, 08.11.2011, 13:14 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| 2Кор.5:17 Итак,кто во Христе,[тот] новая тварь;древнее прошло,теперь ВСЕ НОВОЕ. Все новое:новое мышление,новое понимания жизни,(жизнь наша Христос). Гал.2:19 уже не я живу,но живет во мне Христос. Нам необходимо жить не своей жизнью,а жизнью Христа. Самое удивидельное то,что Иисус живет в нас,а так как Иисус и есть жизнь,нам необходимо этой жизнью жить. А как жить Его жизнью?
|
|
| |
Michel | Дата: Вторник, 08.11.2011, 16:10 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (kolia77) А как жить Его жизнью? Этой теме посвящён весь этот сайт. В общем, каждая тема и каждая статья сводится к тому, чтобы научиться жить Его жизнью. Если ответить кратко, то: - верить, что мы уже имеем Его жизнь, как дар благодати. - верить, что у нас нет никакой другой жизни. - успокоиться и благодарить Господа. - пребывать в Его жизни. - пребывать в общении с Богом через Иисуса Христа.
Слово - "пребудьте", которое несколько раз применено в 15 гл. Ев.Иоанна, имеет так же смысл "оставайтесь". Я читал 15 главу Иоанна в греко-русском переводе, и везде стоит именно это слово - "оставаться". Итак, пребывать в Иисусе (а значит и в Его жизни) значит оставаться в Нём.
Что значит оставаться в жизни Иисуса? Это значит верить, что мы уже в Нём и успокоитья от поисков. Представим себе, что мы долго искали, и наконец нашли нужный нам дом. Но потом, кто-то начал сеять сомнения, спрашивая: А вы уверены, что вы нашли именно то, что искали? И вот мы, терзаемые сомнениями, снова решились отправиться на поиски. Как вы думаете, можно оставаться в доме, и одновременно искать? Нет, конечно. Мы или живём в доме, или бегаем по улицах в поисках чего-то. Итак, что значит жить в доме? Это значит просто жить и не сомневаться, что это именно нужный нам дом.
Что значит жить жизнью Иисуса? Как жить Его жизнью? Если мы верим в Иисуса, значит мы уже живём жизнью Христа. Вера - это верный показатель, что у нас Его жизнь. Написано: ... и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20). Примерно 24 года назад (я тогда служил в армии) я увлёкся здоровым образом жизни. Начитался всяких книг о раздельном питании и решил упорядочить своё питание. Я здесь не буду вдаваться в подробности. Вообщем, после этого я заметил, что с моим пищеварение что-то не так. То тяжесть в желудке, то вздутие кишечника, то изжога, то ещё что-то. Постоянно какой-то дискомфорт. Около 10 лет я всё пытался навести порядок в своём питании, но... порядка небыло. Что интересно, порядок был до того, как я начал наводить порядок, а как только я вплотную занялся "здоровым образом жизни", так здоровье куда-то подевалось. Когда я уверовал в Иисуса, я окончательно перестал контролировать своё питание и всё стало на свои места. Есть простое правило, которе знают даже дети - умеренность, гигиена и разнообразие. Всё! Не нужно больше изобретать велосипед. С тех пор, я уже забыл, что такое дискомфорт в желудке и кишечнике. Мораль здесь такова. Я уже имел всё необходимое и не надо было что-то выдумывать. Господь уже позаботился обо всём. Что ещё можно придумать лучше.
Так и в нашей духовной жизни. Не нужно суетиться, но нужно успокоиться в Господе. Он наша глава и Он знает, как нам жить в Нём, и как жить Его жизнью.
Благодать с нами.
|
|
| |
kolia77 | Дата: Пятница, 11.11.2011, 22:50 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| В библии написано:уже не я живу,но живет во мне Христос. Мы новое творение во Христе и в нас новое я,но в этом стихе говорится,чтобы не я управл.жизнью,но Христос. Чтобы было не я,но Ты. А вот как в практике,я пока еще размышляю.
|
|
| |
Michel | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 17:39 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (kolia77) В библии написано: уже не я живу, но живет во мне Христос. Мы новое творение во Христе и в нас новое я, но в этом стихе говорится, чтобы не я управл. жизнью, но Христос. Чтобы было не я, но Ты. А вот как в практике, я пока еще размышляю. - Так кто всё-таки живёт, вы, или Христос живёт в вас? (Переходим к практике)
|
|
| |
kolia77 | Дата: Воскресенье, 13.11.2011, 18:10 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 151
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Так кто всё-таки живёт, вы, или Христос живёт в вас? Еф.3:17 верою вселиться Христу в сердца наши. Я верю,что Иисус живет в сердце моем. Но я имел ввиду,как было не как я,а как Иисус. Хотя это надо делать каждый день,полагатся на Его,а не на себя. То есть я не могу,но Ты можешь и верить,что Он сделает. Как вы думаете?
|
|
| |
|