Спасёмся жизнью Христа
"Отче наш" - Форум
Меню сайта

Категории раздела

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 08:11

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
"Отче наш"
MichelДата: Воскресенье, 13.03.2011, 03:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
Прошу помощи в редактировании проповеди. И хотя ей уже два года, но с тех пор многое прошло проверку и многое изменилось. Поэтому, здесь уже исправленный вариант проповеди. Но думаю, что многое ещё нужно поправить. У всех нас есть опыт молитвы. Прошу поделиться.

Кстати, предлагаю всем в этом разделе форума выкладывать свои размышления, статьи, проповеди для обсуждения и редакции. Создавайте новую тему, прикрепляйте файл, или выкладывайте материал, как пост.

Эта проповедь прикреплена в файле Microsoft Word, а так же выложена в виде следующего поста. Но в Word читать удобней.

Прикрепления: 1695603.doc (106.0 Kb)
 
MichelДата: Воскресенье, 13.03.2011, 03:09 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
«Отче наш».
...Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться... (Лук.11:1)
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:5-13).

Эта проповедь о молитве.
Если Сам Иисус Христос нуждался в молитве, то тем более мы. И мы прочитали, что молитве нужно учиться. Но, самое главное, что мы узнали из этого места Писания, мы нуждаемся, чтобы Сам Господь был нашим учителем. Поэтому, прежде чем читать дальше, обратимся лично к Нему с этой нуждой: «Господи! Научи нас молиться».

А Господь говорит:

...И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно...

Господь сказал, что молитва не предназначена для других людей. Цель молитвы – Бог Отец. Если же молясь, мы думаем о впечатлении, которое производит наша молитва на других людей, то в этом только и будет польза от нашей молитвы.

Ещё Господь учит:
...А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Второй урок в том, что не в многословии сила молитвы. Сила молитвы в нашей вере, что Отец уже знает нашу нужду, прежде прошения нашего, и хочет эту нужду удовлетворить.
Выше мы узнали, что глупо пытаться произвести впечатление на других людей. Точно так же, глупо надеяться впечатлить Бога своими речами. Долгие вступления, подбор красивых и убедительных слов – всё это бесполезно в молитве. Мы не должны думать, что, молясь, мы можем убедить Бога в чём-то. Только Господь знает, что нам нужно, и Он хочет, чтобы попросили именно это.
О, если б мы знали свою нужду! О, как же мы нуждаемся в том, чтобы знать свою нужду! Мы можем многое просить, ибо нам кажется, что это именно то, что нам нужно. Но настоящая молитва та, которую направляет Господь. Написано:

...И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1Иоан.5:14,15)
----------------------------------------

Молитву часто сравнивают с дыханием, и нужно согласиться, это очень удачное сравнение. Действительно, как только человек рождается в этот земной мир, самое первое, что он начинает делать, это дышать. Дыхание, это первейшая необходимость всех людей. Человек не дышит, пока находится в утробе матери но, родившись, начинает дышать.
В жизни духовной так же, когда человек слышит Слово Божье, то сначала происходит зачатие от семени Слова Божьего, а через некоторое время рождение свыше от Духа Святого. И самое первое, что начинает делать новорождённое дитя Божье, это дышать молитвой. И, как дыхание земных младенцев является даром от Бога, так и дети Отца Небесного молятся Духом Святым.

Молитва—это дыхание Святого Духа в человеке.
Дух - значит дыхание. Иисус так и сказал: ...Дух дышит где хочет. (Иоан.3:8). Поэтому молитва - это дыхание Святого Духа в детях Божьих, которые, родившись свыше, начинают дышать молитвой. Написано:

…Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26).
...А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божьей. (Иуд.1:20).
… ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:57).

Итак, дети Божьи молятся и живут Господом, Который и вдохнул в них дыхание вечной жизни. Какие же первые слова вдохнули и выдохнули новорожденные свыше? Это слова исповедания веры в Иисуса Христа, то, что обычно называют покаянием. Так и написано:

...никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1Кор.12:3).

Покаяние – это первый выдох детей Божьих. Это удивительное, чудесное и сверхъестественное явление в жизни человека, когда Слово Божье, вселившись в дух человека, становится в нём источником веры, как написано:

...Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:8).

Будем же благодарны Отцу Небесному за дар спасения, за рождение от Духа Его, и за молитву.

Молитва непринуждённа.
Здоровый человек не заставляет себя дышать, но дышит естественно и легко. Точно так и здоровый христианин молится естественно, легко и непринуждённо. Он не спрашивает у других людей, как молиться, что нужно говорить и, как часто нужно молиться. Дитя Божье просто молится, ибо это для него естественно. Всё дело в том, что дети Божьи имеют помазание Духа Святого, Который научает и наставляет их на всякую истину. Так написано:

...Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно...(1Иоан.2:27).

Нужно ли нам что-то изучать, читать, ходить в собрание, если Дух научит? Нужно, потому, что Дух Святой учит на основании слов Иисуса Христа, Который сказал:

...Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:13).

Итак, Дух Святой несёт нам слово Иисуса Христа и делает его нашим.

Если так обстоит дело, то почему у многих христиан проблемы с молитвой?
Мы уже узнали в начале проповеди, что единый учитель - Господь. Проблемы же начинаются там, где место учителя занимает человек, верующий в самодостаточность. А ...Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его. (Лук.6:40). И когда молодая христианская душа попадает в среду христиан, заражённых закваской фарисейской, то вскоре заражается той же болезнью – лицемерием. Наслушавшись многословных и красивых молитв, а так же услышав из уст других людей, что нужно молиться, что нужно много молиться, и что молитва это труд и ответственность, человек пытается молиться так же, как и его учителя. Обратите внимание, началом и вдохновением молитвы детей Божьих является Дух Святой, но вскоре в этот процесс вмешивается самость (плоть). Не удивительно, что начинаются проблемы.

Попробуйте ради эксперимента самостоятельно управлять дыханием, контролируя его, и вскоре вы обнаружите, что это очень и очень утомительно. Если же мы будем продолжать контролировать дыхание, то вскоре почувствуем нехватку воздуха, и даже головокружение. То же самое происходит, когда человек пытается самостоятельно контролировать свою молитву. Молитва для него в таком случае сначала превращается в утомительный труд и становится средством самоутверждения.

Молитва - это благодарность Богу за Его благословения.
Молитва – это не средство самоутверждения. Мы не должны думать, что Бог благословляет и принимает нас потому, что мы молимся. Настоящая молитва – это благодарность Богу за уже дарованные благословения.
Когда мы пытаемся умилосердить Господа многословностью, красотой и слаженностью наших молитв, то молитва в таком случае будет тщетной. Мы не должны думать, что в многословии будем услышаны. Бога нельзя сделать своим должником и обязать Его ответить на молитву! Он никому, ничего не должен, а человек, как падшее творение, потерял все свои права и теперь может жить только милостью Божьей.

Часто можно услышать, когда один свидетельствует о благословении Божьем, то другой добавляет: «Это по нашим молитвам». Но человеческие самовольные желания будут лишь приземлёнными и вероятнее всего, это будут желания, внушённые диаволом, и его прислужниками. Поэтому, для христианина очень важно, чтобы молитва была не самовольной, но вдохновлённая Духом Святым, исполненная волей Отца небесного. Как написано:

...А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20).

Всё самовольное противно Богу, поэтому написано, что дети Божьи не только молятся Духом (не самовольно), но и сохраняют себя в любви не самовольно, но…ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа.

Подведём первый итог. Истинная молитва, которая угодна Богу, это молитва, началом и совершением которой является Господь, ибо только Он есть Альфа и Омега всему доброму и истинному. А так, как самоволие является грехом, то всякая самовольная молитва не угодна Господу. Но, написано:

...Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием, …безрассудно надмеваясь плотским своим умом и, не держась главы… (Кол.2:18)

Христос глава всякому христианину. Угодна ли Ему самовольная деятельность? Если наши руки или ноги, начнут самовольно что-то для нас делать, например то, что мы часто делали раньше, хорошо ли будет? Допустим, вы сидите в собрании, а ноги, чтобы не было застоя в кровеносной системе, решили размяться, и начали ходить, будет ли это угодно вам? А если клетки нашего тела начнут самовольно расти и размножаться, не будет ли это раковой опухолью?

Молитва – это выражение веры в Бога Отца.
…помолись Отцу твоему…
...Отче наш...

Мы видим, что Господь учит молитве именно детей Божьих.
Может ли неверующий человек обратиться с такой молитвой к Богу? Нет, ибо молитва, это выражение веры, что Бог наш Отец. Но прежде, чем назвать Бога Отцом, человек должен поверить, что Господь Иисус возлюбил его до смерти крестной. Никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа (Иоан.14:6). Путь к Отцу лежит через веру в Иисуса Христа, что Он Своей смертью на кресте устранил все препятствия для общения с Богом. Написано:

...Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; (Гал.3:26).

Молитва - это исповедание веры ко спасению.
Оказывается очень важно не только поверить, но так же исповедовать слово веры устами, как написано:

...Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. (Рим.10:8).

Мы прочитали, что сердцем веруют к праведности. Это значит, что, как только человек поверил в Иисуса Христа, значит, он уже праведен, хотя сам ещё этого до конца не понимает. Но, что дальше? Неужели этого достаточно? А дальше происходит удивительное – исповедание веры ко спасению. Когда христианин исповедует веру, Слово Божье начинает Своё победное шествие из духа человека в его сердце (душу), а затем через уста в окружающую среду, чтобы стать мечём, бронёй и щитом. Как и написано:

..возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; (Еф.6:16).
…Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, (1Фесс.5:8).
…и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:17,18).

Важно верить, что дух человека уже спасён, хотя душа ещё в процессе спасения. Дело в том, что иногда бывают недоразумения по поводу спасения, ибо в одних местах Писания мы читаем о совершившемся спасении, а в других местах читаем, что спасение ещё совершается. Таких мест много но, приведу лишь некоторые из них. Итак, о совершившемся спасении написано:

…и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.. (Еф.2:5).

Здесь ясно сказано, что христиане уже спасены. Но, также написано:

…Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16).
…достигая наконец верою вашею спасения душ. (1Пет.1:9).

Здесь написано, что спасение ещё совершается. Как же согласуются эти места?
Когда мы вникаем в себя, наш спасённый дух, вдохновляемый и движимый Духом Божьим, провозглашает истину—Слово Божье, Которое и совершает спасение души, и тела. Из спасённого духа человека, слово Божье проникает в душу, возрождая её, и обновляя. Затем, Слово Божье, которое есть меч духовный, через уста человека начинает отсекать всякие горькие корни, и становится щитом веры, чтобы отражать стрелы лукавого. Это спасение от новой агрессии греха.
Здесь нужно повторить: Ежедневное спасение души и тела происходит через исповедание истины. Окончательное же спасение и обновление тела мы переживём при восхищении Церкви, когда с земли уйдёт Святой Дух, и Церковь будет восхищена вместе с Ним для встречи с Господом на облаках. (1Фесс.4:15). Но мы можем переживать победу уже сейчас, когда Словом Божьими и силою Духа Святого избавляемся от болезней, от влияния бесов и сатаны.

Итак, христианин спасён и спасается, но это не противоречит Слову Божьему.

Молитва - это общение небожителей.
...Отче наш, сущий на небесах!...

Если Отец наш сущий на небесах, это значит, что Он не жил, не живёт и не собирается жить на этой земле. Но если человек молится молитвой «Отче наш», и при этом собирается жить вечно на этой грешной земле, значит, он произносит молитву не Духом Божьим. Как можно жить далеко от Отца? Как можно отделять себя от Отца? Что же это за представление об Отце, Который хочет жить отдельно от Своих детей.
Даже когда Иисус Христос будет царствовать на земле тысячу лет, Церковь при этом, всегда будет иметь общение с Отцом Небесным. Церковь уже не будет привязана к земле, в отличие от обычных людей, которые во время тысячелетнего Царства ещё будут жить на земле в обычных телах.
Этим и отличаются христиане от всех остальных людей, что все их помышления и желания к Богу Отцу сущему на небесах. Желания и помышления христиан, проходя через земные нужды, не останавливаются на них, но устремляются дальше к небесам, где живёт Отец. Обратите внимание, желания детей Божьих не «витают в облаках», забывая о своих земных нуждах и, о нуждах своей семьи, и ближних. Желания и устремления детей Божьих, нанизывают земные нужды, как бусы на нить, вознося их к Отцу сущему на небесах. ...И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдает сердца их и помышления во Христе Иисусе (Фил.4:7).

Здесь нам открыто ещё одно служение Духа Утешителя. Дело в том, что мы иногда пытаемся прихватить с собой на небо желания, которые не угодны Богу, и подолгу пытаемся взлететь в молитве к Отцу, безуспешно взмахивая крыльями самовольной веры. Наши молитвы не поднимутся выше потолка, если мы пытаемся принести Отцу Небесному, что-то плотское и своевольное, ибо … живущие по плоти Богу угодить не могут. (Рим.8:8).

В молитве святится имя Отца.
...Отче наш, ...да святится имя Твое;

Когда мы говорим: «Отче наш, да святится имя Твоё», то это даже не просьба, но исповедание наших желаний и утверждение истины. Когда дети Божьи встают утром и начинают молитвенный день, они провозглашают: «…да святится имя Твоё Отец в наших делах, в наших мысля и словах!»
Когда же не святится имя Отца Небесного? Когда о Нём говорят неправду. Враг Божий – сатана, потому и назван диаволом (значит клеветник), потому, что клевещет людям на Бога. Оружие сатаны – ложь. Посеяв ложь в умы людей, диавол управляет этим падшим миром, толкая его против Бога.
Сколько лжи произносится на Бога Отца из уст человеческих! Эти речи противны детям Божьим. Услышав эту мерзость на улице, или с экранов телевизоров, мы провозглашаем: Да святится имя Твоё Отец!
Но хуже всего, когда в собрании Церкви искажается истина об Отце Небесном. Вот один из примеров: Часто говорят, что Отец может возложить ответственность на своих детей за самосохранение. Но истина в том, что Отец никогда не бросит Своё дитя одного в борьбе с грехом и смертью. Разве может Отец разлюбить Своих детей, когда написано: Любовь никогда не перестает... (1Кор.13:8)?

Да, в Писании множество мест, где предупреждается об опасности погибнуть, и быть отсечённым от лозы. Но я верю, что эти предупреждения не тщетны, и достигают своей цели. Я верю во всемогущего Бога Отца, я верю в Его слово, которое даёт мне уверенность, и утешение. Написано:

…слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его. Итак, вы выйдете с веселием и будете провожаемы с миром; горы и холмы будут петь пред вами песнь, и все дерева в поле рукоплескать вам. Вместо терновника вырастет кипарис; вместо крапивы возрастет мирт; и это будет во славу Господа, в знамение вечное, несокрушимое. (Ис.55:11).

Если мы верим Бога, как в Отца, Его слова, предупреждающее нас об опасности, становятся для нас всемогущим заслоном. Я верю, что Бог не говорит «на ветер». Если Он послал Своё Слово предупредить меня, значит, Он это сделает, не смотря на яростное сопротивление греха и сатаны.
Как горько слышать, когда имя Отца Небесного зачерняется, когда сравнивают Бога с далеко не лучшими представителями отцов человеческих. Конечно, в своей жизни нам пришлось столкнуться с отцами, которые готовы оставить на погибель своих детей, ради каких-то сомнительных идей. Конечно же, это и наложило отпечаток на наше представление об Отце Небесном. Но Отец Небесный не такой как падший человек. Он никогда не бросит погибать своих детей. Если кто поверил в Бога как в Отца, то таких Отец обязательно спасёт! Ведь не зря Он носит имя – Спаситель? Послушайте пример, из проповеди «С оружием правды в обеих руках»:

Жили два человека имевшие взрослых детей. Но случилось так, что их сыновья стали наркоманами и, скатившись на самое дно, ушли из дома. Оба родителя отправились на поиски. Но когда они нашли своих детей в каком-то подвале, их ждало разочарование, ибо сыновья, не хотели возвращаться.
Один отец разгневался и сказал:
- Что ж, ты сам выбрал свою дорогу. Не хочешь моей помощи, прощай. Но когда захочешь, дай знать и я помогу тебе.
Затем он развернулся и ушёл.
Но другой отец, не обратил внимания на слова одурманенного наркотиком, сына. Несмотря на сопротивление и крики оскорбления, отец властно связал сына и отвёз домой, где исцелил сына от наркозависимости. Когда же сын выздоровел и разум его просветлел, тогда он от чистого сердца попросил прощение за сделанное, и поблагодарил отца за спасение.

А как бы поступили вы? Предоставили бы вы своим детям свободу выбора в такой ситуации? Только о какой свободе может идти речь, когда рассудок повреждён и воля порабощена? Раскаяние идёт только от чистого сердца, но может ли кто сам себя очистить? Грех же, намного сильнее наркотика. Неужели мы и дальше будем верить, что нам достаточно свободы выбора?
Возможно кто-то возразит, что в жизни много примеров, когда бывшие наркоманы снова возвращались с наркотикам, и никакие усилия родителей не могли их удержать. Да, это правда. Но это только ещё раз доказывает, что человек не Бог.
Земные родители бессильны защитить нас от зла. Но мы сейчас говорим об Отце Небесном. Он знает, как сохранить нас. Он Всемогущий. Павел свидетельствует Тимофею о своей вере, призывая его верить так же:

…не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. …Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. (2Тим.1:12-14).

Так же и Пётр пишет:…то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения,…(2Пет.2:9)

Молитва бывших самозванцев.
...да приидет Царствие Твое;

Когда сатана обманул первых людей в райском саду, то первая, и самая страшная ложь, которая вселилась в человека, была вера в собственную самодостаточность – «…будете как боги». По сути диавол сказал, что если отведаете запретный плод, то будете свободны как боги - каждый сам себе царь. Но вместо свободы, сатана дал человеку самоволие и своеволие. Человек, поверив в ложь, решил, что он может самовольно избирать свой путь – что он царь собственной жизни.
Но дети Божьи, спасённые от греха своеволия, провозглашают:

…да будет воля Твоя! …не Моя воля, но Твоя да будет! (Лук.22:42). ...Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:13)

Дети Божьи познали, что двух царей не бывает, ибо есть единый Царь – Господь, а все другие «цари» самозванцы.

Молитва нищих.
…хлеб наш насущный дай нам на сей день; (Матф.6:11).

Здесь нет просьбы, продать, или дать в долг, но есть просьба о милости, и признание полной зависимости от Бога. Причём, это относится не только к хлебу насущному, но и ко всему, в чём нуждается человек.
Всегда существует опасность возгордиться и посмотреть на себя с самодовольством, почему апостол Павел и пишет:

...Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! (1Кор.4:6-8).

Господь сказал в Нагорной проповеди: Блаженны нищие. Не такие нищие, которые сидят в подворотнях, протягивая руки к людям, но такие нищие, которые у престола Божьего, и которые протягивают руки к Богу. Когда мы осознаём свою нищету и зависимость от Бога, то не будем гордиться своими достижениями и не будем скупыми на милостыню для других. Это поистине великое приобретение, видеть себя нищим перед Богом, и понимать, что только Бог отличает нас в лучшую сторону. Как написано:

...Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. (1Тим.6:6).

Если мы это понимаем, соглашаемся и исповедуем истину, нам легче будет прощать тех, кто к нам несправедлив. Об этом далее.

Одно прощение.
…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

Жизнь человека в Божьей семье начинается с прощения и с этим согласны все.
Но, с какого прощения начинается жизнь христианина - с нашего, или с Божьего? Кто первый прощает? Мы прежде прощаем своих обидчиков, или Господь прежде прощает нас? От ответа на этот вопрос, зависит, сможем ли мы простить своих обидчиков, ибо если человек не простит, то и ему не будет прощено. Написано:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матф.7:1).

… не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37).
...И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших. (Мар.11:25,26).

Очень ясно сказано: Прощайте и прощены будете, а если не простим, то и нам не простится.

Но очень быстро христиане узнают, что прощать не просто. А со временем христиане начинают понимать, что простить человеческими усилиями вообще невозможно. Истина же в том, что простить может только Господь, ибо только Он способен на это, и только у Него сила и право, чтобы прощать. Это право Господь заслужил на кресте, когда умер вместо нас, и взял на Себя возмездие за грех мира. Человек же не может прощать, как прощает Господь, потому, что не способен любить, так, как любит Бог. Во-вторых, человек не сможет простить, потому, что за прощение нужно заплатить. Причём заплатить нужно жизнью, ибо возмездие за любой грех – смерть (Рим.6:23), и без пролития крови не бывает прощения (Евр.9:22). То есть, если мы хотим простить человека согрешившего против нас, мы должны взять его долг на себя. А долг (возмездие) за грех – смерть.

Как же нам быть? Можем ли мы молиться молитвой «Отче наш»? Не подписываем ли мы свой смертный приговори, когда говорим в молитве: «…прости нам…, как и мы прощаем»? А может это молитва ветхозаветная? (Христос дал эту молитву до того, как заключил с учениками Новый завет).
Когда мы самоуверенны, то любое слово Божье будет для нас законом – требованием. Но когда мы верим в Евангелие благодати Иисуса Христа, то любое слово Божье будет для нас благой вестью. Вот мы прочитали: …и прости нам…, как и мы прощаем. Человек под законом здесь увидит только условие – Божье прощение зависит от прощения человеческого. То есть, подзаконный увидит здесь два прощения – Божье и его личное. Нам же важно увидеть, что здесь говорится не о двух отдельных прощениях, но об одном. Да, на первый взгляд может показаться, что Божье прощение зависит от человека. Но если бы это было бы так, ни один человек не был бы прощён и все погибли бы. Божье прощение не зависит от прощения человеческого. Наоборот, это наше прощение полностью зависит от прощения Божьего!
Вот ещё написано:

… прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас. (Еф.4:32)

Если даже Бог простил нас во Христе, то неужели мы можем простить своим собственным (отдельным) прощением? Нет, конечно. Мы так же, простить можем только во Христе, пребывая в Божьем прощении. Если же мы думаем, что можем воспроизвести собственное прощение, тогда и начинаются проблемы. Нет двух отдельных прощений, как нет двух богов. Это сатана сказал, что будете как боги, а человек, поверив в ложь, думает, что он может теперь, как Бог любить, как Бог прощать и как Бог жить праведно.
Есть только одна любовь – Божья и есть только одно прощение - Божье. Для человека есть только один истинный путь - Христос, и есть только одна истинная жизнь – Христос. Это значит, что любить, возможно, только любовью Христа, и прощать, возможно, только Христовым прощением.
Ещё написано:

...и без пролития крови не бывает прощения. (Евр.9:22).

Тот, кто думает, что сможет усилием «свободной воли» простить обидчиков, тот должен знать, что никакие человеческие усилия и дела не могут сравниться с кровью Иисуса Христа. А кровь Господа была пролита лишь однажды – на кресте. Это значит, что и прощение во всей его полноте было совершено однажды – на кресте. Если даже Бог без пролития крови не прощает, то и мы так же не сможем простить без пролития крови Господа. А Господь сделал это однажды, раз и навсегда. Поэтому для нас есть только один путь – простить прощением Христа. Точнее, нам нужно пребывать в прощении Христа. Написано:

...Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:4-6).

Итак, мы можем простить только одним прощением – прощением Божьим, когда Бог в нас и через нас прощает и любит.

Прощение безусловно.
Все мы читали притчу о двух должниках. Как вы думаете, почему человек, которому было прощено огромный долг, не смог простить сам? Ответ мы найдём в его словах:

…тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. (Матф.18:26).

Обратите внимание на «покаяние» должника: «потерпи на мне, и все тебе заплачу». Из этих слов мы понимаем, что этот человек ещё не был нищий духом, и считал себя платёжеспособным. По-видимому, он решил, что государь простил его именно поэтому. Он хоть и понимал, что ему прощено, но причину для прощения он всё ещё видел в самом себе. Это и помешало ему умилосердиться в свою очередь над своим должником, который был должен ему мизерную сумму. Он посчитал себя более достойным прощения, но в итоге был наказан, ибо написано:

...Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. (Матф.18:35).

К сожалению, так и многие из нас, всё ещё считают себя платёжеспособными, и думают, что Господь простил их потому, что предвидел в них способность частично воздать. Когда мы не знаем истины о прощении, то думаем, что первое прощение Господь даёт наперёд, как бы в долг, но потом мы тоже должны и сами простить нашим должникам. Только по такой логике получается, что один долг прощается, и тут же на нас вешается другой долг.
Кто так думает, тот не верит, что Господь прощает весь долг. По сути, такой человек всё ещё считает себя должником и не верит в прощение вообще. Получается порочный круг: человек не верит в полное прощение и в результате не может простить.
А, как вы думаете? Ибо если на вас всё ещё висит долг (ответственность), то выходит вы так же ещё не прощены. Всё зависит от веры. Если мы верим, что абсолютно нищие и полностью зависим от милости Бога, Который простил весь наш долг, тогда мы смотрим на наших должников не с превозношением, но с состраданием. Но, если мы думаем, что Господь простил нас потому, что причина для прощения нашлась в нас самих, значит, мы всё ещё верим в самих себя (самоуверенны).
Самое страшное, это остаться с такой самоуверенностью. Как вы думаете, что делает Господь для того, чтобы обличить Своих детей, когда они хоть немного, но верят в «самость»? Это мы узнаем из последних строк молитвы «Отче наш», которые обязательно нужно читать вместе, не разделяя их. Итак, читаем:
…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
В предпоследнем предложении написано, что Господь может избавить от диавола и таким образом сохранить от искушения, но может этого и не сделать. Возникает вопрос - почему? Это раскрывается в последнем предложении молитвы «Отче наш», и причин мы видим три.

Господь не избавляет от лукавого и таким образом вводит человека в искушение:

1. Когда человек почитает себя царём.
Написано: Ибо Твое есть Царство. Но, если человек верит, что он сам себе царь, и может сам решать, подчиняться ли Богу, тогда Господь показывает, чего стоит вера в человеческое своеволие.

2. Когда человек почитает себя собственником.
Написано: Ибо Твоя есть сила. Но, если человек верит, что имеет собственную силу, чтобы противостоять греху и жить праведно, да ещё заявляет, что нужно и самому приложить усилие и старание для этого, тогда Господь обличает и показывает, чего стоит самонадеянность.

3. Когда человек тщеславится.
Написано: Ибо твоя есть слава. Но если человек не воздаёт всей славы Богу и часть славы присваивает себе, тогда Господь показывает, чего стоит такое самохвальство. Например, человек может присвоить себе часть славы за спасение, или за сохранение спасения.

Итак, Господь сокрушает всякую самоуверенность, пока освобождённые не воскликнут: Отче, не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Не разделяйте эти два предложения, но читайте их вместе, чтобы уразуметь, превосходящую разумение любовь Божью. И не забывайте о справедливости Господа и Его праве показать, чего стоят самоуверенность, самоволие, независимость и самохвальство.
Когда же человек верит в то, что сказано в молитве «Отче наш», его больше не нужно вводить в искушение чтобы обличить. Это уже в прошлом. Он уже достаточно наелся рожков, и подобно блудному сыну, вернулся к Отцу. Такой человек обрёл обещанный мир, ибо познал любовь и верность Бога, и сейчас в обители его сердца праздник, который устроил для него Отец Небесный.

Только не говорите, что вернувшийся блудный сын может снова пойти на поиски самовольного счастья. Не прибавляйте к написанному, этого в притче нет! Это не случится, ибо наученный сын уже не хочет быть собственником.

17. 04. 09. Левчук Михаил. Горская Церковь христиан Баптистов.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz