Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 02:02

Главная » Файлы » Мои файлы

Берегитесь закваски фарисейской
[ Скачать с сервера (115.0 Kb) ] 02.12.2010, 18:46

Берегитесь закваски фарисейской.

Господь Иисус Христос предупреждает Своих учеников: «Берегитесь закваски фарисейской».

Бережёмся ли мы?...

…А что это такое?

Ещё Господь говорит: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». (Матф.5:20).

Да просветит Господь очи сердца нашего и да благословит нас разумением и мудростью, и да сохранит нас непорочными в радости до дня пришествия Его (Иуд.1:24).

Итак, написано:

Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матф.16:5-12).

Как видим, закваска фарисейская это учение фарисеев. Опасность же в том, что это не явное лжеучение, а лишь малозаметная его часть, почему и сравнивается с закваской. Например, когда пекут хлеб на закваске, то в тесте вы не сможете увидеть саму закваску, ибо это очень маленькие дрожжевые бактерии, которые можно увидеть только под микроскопом.

Хлебная закваска – это особый род бактерий способных к размножению в питательной среде, которые, питаясь углеводами муки (сахар и крахмал), при этом выделяют углекислый газ и спирт. Углекислый газ, выделяясь в виде пузырьков, разрыхляет тесто, а спирт, окисляясь, превращается в уксус, от чего вкус у квасного хлеба обычно кислый.

Сейчас хлеб пекут в основном на дрожжах. Дрожжи – это та же самая закваска, но с высокой концентрацией дрожжевых бактерий. Приготовляют дрожжи на дрожжевой фабрике. Но раньше хлеб пекли на закваске. То есть процесс размножения бактерий происходит непосредственно в тесте, из которого приготовляют хлеб. Для этого от прежнего замеса оставляют маленький кусочек теста, который добавляют в следующий замес. И когда запас испечённого хлеба кончался, этот кусочек оставленного теста добавляли в новое тесто, хорошо перемешивали и ставили в тёплое место для размножения бактерий. Через некоторое время новое тесто начинало бродить (вскисало) и таким образом разрыхлялось.

Когда хлеб пекут на дрожжах, в которых очень большая концентрация бактерий, тогда брожение происходит очень быстро и спирт не успевает окислиться. Вот почему дрожжевое тесто не такое кислое, как на закваске. На закваске же процесс брожения и размножения бактерий более долгий и поэтому спирт успевает окислиться, и превратиться в уксус.

Сам по себе квасный хлеб не плохой и в нём нет ничего нечистого, просто Господь использовал этот пример, чтобы пояснить нам, как распространяется учение. Закваска в Библии – это символ незримого влияния и умножения. Кстати, учение о Царстве Божьем так же распространяется по тому же принципу. Написано:

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Матф.13:33).

Правда, есть и другое мнение по поводу толкования этого места. Некоторые говорят, что закваска в Библии имеет только отрицательное толкование, и в качестве довода приводят слова Павла в 1Кор.5:6-8:

Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Если не брать во внимание всей Библии, то действительно может показаться, что закваска в Библии имеет только негативный смысл. Но мы знаем из Писания, что Бог повелел приносить на жертвенник не только пресный хлеб, но так же и квасный. Написано:

…кроме лепешек пусть он приносит в приношение свое квасный хлеб, при мирной жертве благодарной; (Лев.7:13).
…от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу; (Лев.23:17).

Отсюда следует, что не закваска сама по себе является чем-то нечистым, но то, что определяет сущность закваски. Напомню, что закваска это бактерии. Но Бог через Своё творение учит нас, что есть бактерии полезные, а есть вредные. Есть болезнетворные бактерии, которые, попадая в пищеварительный тракт, приводят к тяжёлым, а иногда даже к смертельным заболеваниям. Но известно так же, что в кишечнике всех людей и животных живут особый род бактерий, которые участвуют в переваривании и усвоении пищи. И если в результате неправильного питания, или неграмотного лечения антибиотиками эти бактерии уничтожаются, тогда начинается дисбактериоз кишечника, и, как следствие несварение, и неусвоение пищи, вздутие, боли, и прочие неприятности. Восстанавливается же микрофлора путём внесения новых полезных бактерий вместе со здоровой пищей, например с простоквашей.

Другой пример – квас. Есть много сортов кваса, но в технологии его приготовления задействованы те же процессы и те же бактерии, что и при выпечке хлеба. Следующий пример – кисломолочные продукты, такие как кефир, ряженка, простокваша, сметана, сыр и другие. Вряд ли кто скажет, что процесс приготовления кисломолочных продуктов нечистый. А вот ещё пример - брожение виноградного сока, который в результате этого превращается в вино. Кстати здесь трудятся наши старые знакомые - те же самые дрожжевые бактерии, что и в хлебной закваске, которые расщепляют углеводы виноградного сока на спирт и углекислый газ. А чтобы спирт не окислялся до состояния уксуса, бродящий сок изолируют от доступа воздуха.

И, наконец, заквашивание овощей и фруктов. Многие из нас любят мочёные яблоки, арбузы, квашеную капусту, помидоры и огурцы. Здесь так же главную роль играют специальные бактерии.

 Все эти примеры учат нас, что процесс заквашивания бывает очень даже полезным. Правда, некоторые, из-за своего религиозного рвения объявили вино полностью порочным. А чтобы их мнение не противоречило Писанию, где сказано, что Иисус пил вино, они выдумали, что Иисус пил только виноградный сок. В этой статье мы не будем спорить по этому поводу, да и вообще, спор не является обычаем христиан. Пусть каждый поступает по его  вере. Тем более в этой статье не решается судьба закваски вообще, и перед нами не стоит цель, осудить закваску, или оправдать её. Наша цель выяснить, что же является закваской фарисейской. 

Итак, закваска – это символ незримого влияния. В духовном смысле закваска – это слово, или учение. Если слово истинное, тогда оно умножается и приносит добрый плод. Когда же слово ложное, тогда оно так же размножается и приносит такие же нечистые плоды – ложь, грех и смерть.

Закваска фарисейская – это ложное учение, но которое на первый взгляд кажется благочестивым. В Новозаветных посланиях часто предупреждается, чтобы мы не увлекались лжеучениями. Но особая опасность фарисейского учения в том, что это не буддизм, не индуизм, не мусульманство, не конфуцианство и не другие языческие лжеучения, а всего лишь «небольшое» дополнение. Но! Как малая закваска квасит всё тесто, так и закваска фарисейская делает веру человека испорченной и непригодной. Как ложка дёгтя портит бочку мёда, так и небольшая доля лжи, проникнув в веру человека, приводит его в тупик.

Не нужно разламывать автомобиль на части, чтобы сделать его бесполезным, но достаточно добавить в картер двигателя (в масло, смазывающее двигатель) немного олифы, или подсолнечного масла. Эта невинная на вид добавка очень похожа на моторное масло. Но очень скоро олифа от нагрева загустеет, превратившись в мелкие липкие частички, и закупорит маслопроводящие отверстия внутри коленвала. И хотя масла в двигателе будет достаточно, но из-за закупорившихся отверстий, оно не будет иметь доступа к трущимся деталям двигателя. В результате, без достаточной смазки мотор очень быстро заклинит.

Точно так и вера человека является проводником (посредником) жизни и силы Божьей. Господь создал человека, чтобы питать его Словом Божьим, Которое суть Дух и жизнь (Иоан.6:63). Усваивает же человек слово Божье верой. Но если в разум человека проникает небольшая порция лжи, то она, подобно олифе закупоривает проводник жизни, то есть веру. В итоге человек будет слышать Слово Божье, но не сможет принимать и усваивать Его, ибо его вера заполонилась ложью, подобно, как маслопроводные отверстия в коленвале двигателя автомобиля закупориваются инородными добавками.

Закваска фарисейская – это самоуверенность.

Что же это за добавка, которая благочестива на первый взгляд и очень похожа на истину, но на самом деле ложь? Это учение о самооправдании. Написано:

Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. (Деян.15:5).

Заметили в чём хитрость? Фарисейское учение как бы основано на законе Божьем, но…, фарисей верит, что человеку закона Божьего достаточно для праведной жизни. То есть, фарисеи учат, что человеку достаточно знать, что хорошо и что плохо, а остальное (старание, хотение и действие) является ответственностью человека.

Что интересно, именно закваска фарисейская стала той первой проблемой, которую пришлось решать на первом церковном соборе. Мы читаем об этом дальше:

Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал… Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. (Деян.15:6-11).

Обратите внимание, Пётр, говоря об иге, которое не может понести ни один человек, имеет в виду закон. Что же Пётр противопоставляет закону? Благодать – вот что заменяет закон. Бог дал закон, чтобы обличить человека в грехе гордости (самоуверенности). А затем Бог дал благодать, чтобы спасти сокрушённых, которые признали свою нищету и поверили в Иисуса Христа, как в Спасителя и Господа. Ещё написано:

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:3,4).

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. (Гал.5:1-9).

Итак, что же это такое - малая закваска? Это ложная вера в собственную сомодостатчность, чтобы оправдать себя с помощью закона.

Обратите особое внимание, благодать несовместима с законом! Но учение фарисейское наоборот пытается в благодать добавить немного самостоятельности. Фарисеи одевают самостоятельность в религиозные кружева и пытаются выставить её как благочестие, но в действительности это вся та же гордость и самохвальство, которыми заражён весь падший мир. Написано:

Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:6-8).

Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:16).

Обратите особое внимание на фразу: не есть от Отца, но от мира сего. Закваска фарисейская – это то, что не есть от Отца Небесного. Закваска фарисейская – это всё, что не Божье, что не в Боге задумано и сделано. Закваска фарисейская – это всякая самостоятельность. Например, если вам говорят: «Не будет же Бог вместо нас молиться, читать Библию, благовествовать…», и так далее, то значит, вас пытаются убедить, что вы самодостаточны, чтобы совершать эти добродетели, то есть вас пытаются заразить закваской фарисейской.

Фарисеи нынешнего времени будут носить имя христиан, будут проповедывать заповеди Божьи, но при этом их учение не имеет жизни и силы Божьей, ибо оно человекоцентрично. Всё учение фарисеев строится как бы на Боге, но, в конце концов, всё сводится к человеку. В фарисейском учении, человек возвеличен до уровня самовластного господина, Богу же выделена роль наблюдателя и помощника по требованию.

Итак, закваска фарисейская это философия падшего мира, которую диавол пытается посеять в учение церкви. Апостол Павел очень часто в своих посланиях затрагивает эту тему. Например, он пишет Колосянам, что всё его служение посвящено тому:

…дабы утешились сердца…соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа, в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения. Это говорю я для того, чтобы кто-нибудь не прельстил вас вкрадчивыми словами; (Кол.2:2-4).

Мы прочитали, что только в Боге сокрыты все сокровища премудрости и ведения, и всё это Он даровал нам в Иисусе Христе. Но учение фарисейское говорит, что: человек ответственен за то, чтобы в самом себе найти немного мудрости и ведения; что вера это ответственность человека; что освящение это ответственность человека; что сохранение спасения это ответственность человека. Но что говорит нам Дух Святой в Библии?

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. (Кол.2:8-10).
Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. (Кол.2:18,19).
Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти. (Кол.2:23).

Закваска фарисейская – это религиозное лицемерие.

Гордость житейская – вот что не позволяет человеку признать свою абсолютную нищету, беспомощность и полную зависимость от Господа. В результате фарисей только носит лицо верующего, внутри же он остаётся всё тем же падшим человеком, как и его праотец Адам. Вот почему Господь, обращаясь к фарисеям, прямо называл их лицемерами (Матф. 23 гл). Своим же ученикам Иисус сказал: …берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (Лук.12:1).

Знаете ли вы, как назывались актёры в театре три века назад? Лицедеи. А знаете ли вы, как назывались актёры во времена Иисуса? Их называли лицемерами. Это в настоящее время слово «лицемер» приобрело ярко-выраженный отрицательный смысл. А раньше это было обыкновенное слово, которым называли актёров.

Актёр в театре, входя в роль, как бы примеряет чужое лицо и поэтому название этой профессии словом «лицемер» действительно очень удачно. Обычный простолюдин на сцене мог играть роль царей, знаменитых воинов и героев, но, по сути, он так и оставался простолюдином. Подобная ситуация и с фарисеями, которые, стараясь вести праведный образ жизни, думали, что этого достаточно, чтобы быть праведным. То есть, фарисеи думали, что изменение жизни начинается извне, путём изменения поведения. Но на самом деле фарисеи только играли роль праведников. Фарисей – это религиозный актёр, который пытается войти в роль праведника.

 

Религиозное лицемерие – это когда человек, не заботясь иметь Бога в разуме, старается изменить только своё поведение, чтобы внешне быть праведным. То есть, религиозный лицемер пытается носить лицо праведника, думая, что этого достаточно, чтобы быть праведным. Главное для религиозного лицемера то, как он выглядит и что о нём скажут другие люди.

Всё учение фарисеев можно свести к одному правилу: «Поступай как праведник, и ты будешь праведным». То есть, фарисей думает, что праведность есть результат человеческих усилий. Но, как это отличается от того, что говорит Господь о праведности! Написано:

И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. (Иез.11:19,20).

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:25-27).
…как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. (2Кор.6:16).

Как видим в Слове Божьем, праведность – это следствие жизни Божьего Духа в новом сердце человека. Праведник живёт праведно, потому, что он праведник по благодати Божьей, то есть вся его сущность праведная, ибо он рождён от Святого Духа. Вся праведность учеников Христа есть результат их рождения от нетленного семени Слова Божьего – от Иисуса Христа, и является плодом Духа Святого живущего в их новом возрождённом сердце (Еф.5:9; Гал.5:22). Но фарисей думает, что внутри он хороший сам по себе и ему достаточно только исправить своё поведение. Ослеплённый грехом самоуверенности он не почитает себя нищим и не видит нужды в Боге, не видит нужды замене сердца и жизни. Вот и получается, что когда фарисей пытается жить как праведник, он только надевает маску праведника, то есть лицемерит.

В 23 главе Евангелия от Матфея Господь более подробно говорит о фарисеях и их учении. Почти вся глава посвящена этому вопросу и поэтому чуть ниже мы будем исследовать её отрывок за отрывком. Написано:

Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди:   (Матф.23:2-5).
…ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Матф.23:12).

 

Как уже было сказано выше, фарисеи проповедуют заповеди Божьи, ибо мы прочитали: …все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте. Это значит, что фарисеи не призывают поклоняться идолам, не призывают грешить, но наоборот, они учат избегать греха, любить Бога и служить Ему. В чём же опасность и почему Господь предупредил, чтобы мы береглись. Дело в том, что фарисейское учение скрывает истину об источнике праведности и благости. В фарисейском учении не только Бог благ, свят и праведен, но и человек также, если очень захочет, может сам сделать себя таковым. А это и есть та философия падшего мира, о которой нас Господь предупреждает в Новозаветных посланиях. Написано:

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; (Кол.2:8). (1Кор.1:19-23; 1Кор.3:19; Кол.2:18;

Естественно, что заражённые этой ложью, сами фарисеи не исполняют то, что сами же проповедуют. Они как бы верят в благодать, как бы верят в дар праведности, как бы верят в дарованную любовь, как бы верят в дар жизни вечной, как бы верят в дар силы Божьей, но причину, почему Бог всё это даёт, они видят в самих себе. То есть, фарисей сам возвышает себя и делает себя достойным спасения, освящения и праведности. Почему Господь и сказал, говоря о фарисеях:

…ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Матф.23:12).

Фарисей не ворует всей славы Божьей, как это делают безбожники, но присваивает себе только маленькую дольку. Одна христианка, заражённая закваской, фарисейской сказала: «Один процент в спасении и освящении зависит от человека». Но хитрость диавола здесь в том, что и этой малой закваски достаточно, чтобы превознестись над другими людьми, а на самого себя смотреть с гордостью и самодовольством. Написано:

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:9-14).

Обратите внимание, фарисей благодарит Бога за то, что делает, но всё же заметно, что часть славы он всё-таки присвоил себе, ибо Господь сказал, что он сам себя возвысил. Это хорошо видно во фразе фарисея: «…я не таков как прочие люди». В результате ложной веры в свою самодостаточность, внешне как бы благочестивые фарисеи, внутри остаются всё теми же грешниками, которые только носят лицо праведника. О них написано:

…имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:5).

Не обязательно отрекаться от силы Божьей полностью, чтобы лишиться её совсем. Достаточно сказать, или подумать, что я нуждаюсь в Боге только на 99%. Дело в том, что Бог вообще не действует в человеке, если он присваивает себе, хотя бы малейшую долю славы Божьей. Написано:

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:4).
Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. (Ис.48:11).
Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному… (Ис.42:8).

Господь – это Божье имя. Но фарисей говорит о себе, что он тоже господин. Фарисей не претендует на господство во вселенной, но в своём разуме и в своей воле он сам себе господин. Написано:

Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа…"? (Иер.2:31).

Лукавство закваски

Закваска трудноразличима, ибо она быстро приспосабливается и маскируется под благочестие. Например, есть несколько разновидностей закваски фарисейской, но которая ещё более скрыта и коварна. Заражённые этой закваской мы начинаем любить дары Божьи больше чем Самого Бога, ибо думаем, что дар Божий, это нечто отдельное от Господа, что дано нам в самовластное пользование. Приведу пример из своей жизни. Эту проповедь я начал готовить ещё месяц назад и уже на прошлое воскресенье был готов проповедовать. Но Господь поставил проповедовать других братьев, а меня не допустил. Как оказалось, я не замечал в себе действие этой более скрытой разновидности закваски фарисейской. И хотя я о ней знал и упоминал раньше в проповедях, но всё-таки не заметил оставшуюся ложь в моём веровании. Но на этой неделе случилось так, что, воспитывая  своего старшего сына, я разгневался, схватил его за грудки и чуть не ударил кулаком. Слава Богу, Он не допустил мне упасть так низко. Но! Уже это было похоже на поражение. Этот случай очень расстроил меня, ибо я всем сердцем надеялся на Господа, что Он дарует мне победу над всяким грехом. Ещё более приводили в отчаяния меня глаза сына, наполненные недоумением, обидой и слезами. Дело в том, что около четырёх лет назад Господь даровал мне откровение о том, что мы спасаемся жизнью Его, как написано:

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:10).

Я тогда очень возрадовался, что уже не нужно спасаться самостоятельно, ибо Господь моя жизнь и победа. Я был уверен, что победа над грехом близка и реальна. Более того, я познал, что победа уже совершена Господом Иисусом и нам достаточно, чтобы она проявилась в моей жизни. По большому счёту так и случилось. Но всё-таки, нет, нет, но гневливость давала о себе знать, хотя и на много реже чем раньше. Это приводило меня в замешательство, а последний случай поверг меня в отчаяние. Я не понимал, почему это случается, если я всю славу за победу воздаю Господу. И тогда, Господь проговорил ко мне через Писание. Как-то утром, когда я читал Библию и молился, Господь обратил моё внимание на 16 главу книги пророка Иезекииля, который, обращаясь к народу Божьему, записал Его слова:

Омыл Я тебя водою и смыл с тебя кровь твою и помазал тебя елеем. И надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец. Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия. И пронеслась по народам слава твоя ради красоты твоей, потому что она была вполне совершенна при том великолепном наряде, который Я возложил на тебя, говорит Господь Бог. Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет. И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения, и блудодействовала с ними. И взяла узорчатые платья твои, и одела их ими, и ставила перед ними елей Мой и фимиам Мой, и хлеб Мой, который Я давал тебе, пшеничную муку, и елей, и мед, которыми Я питал тебя, ты поставляла перед ними в приятное благовоние; и это было, говорит Господь Бог. (Иез.16:9-19).

Обратите внимание, народ Божий начал блудить с тем, что получил от Бога, ибо Господь даровал им одежды и золотые украшения. Здесь под дарами Божьими подразумевается не только внешнее благополучие и богатство, но так же внутреннее богатство – мудрость, разум и праведность. Но Израильтяне дар Божий они оценили выше Самого Бога. Через это место Писания Господь открыл мне, что я жаждал победы больше чем Его Самого. И хотя я понимал, что моя победа это Господь Иисус, но всё-таки я искал победы больше чем общения с Господом. Молитвенная жизнь в уединении с Господом была бедна в сравнении с моими изысканиями в Библии способов победы. Я изучал Библию больше, чем общался с Иисусом. Так победа стала моим идолом. Поймите правильно, Иисус и есть наша победа и я это хорошо понимал, но может так случаться, что незаметно мы можем в своём представлении как бы отделить победу от Самого Господа. А то, что происходит в нашей вере, расценивается как действительное, хотя на самом деле это может быть и не так. В Библии нам открыт этот принцип, когда  человеку вменяется вина, в которую он поверил, хотя на самом деле вины нет. Написано:

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14:14).

В контексте данного отрывка говорится о пище. И мы видим в Слове Божьем, что всё творение Божье чисто и нет ничего в самом себе нечистого. Но! Оказывается, вера играет решающую роль. И если мы, почитая что-либо нечистым, всё-таки будем это есть, тогда нам это вменится как грех. 

Бог сказал Израильтянам, что есть свинину это грех, ибо свинина для них нечиста. Но в последствии Господь повелел Петру есть нечистую пищу, что привело его в недоумение. Господь же сказал, чтобы он не почитал нечистым, то, что Бог очистил (Деян.10:15). Тогда Петру это не сразу дошло. Три раза повторялось предложение есть пищу, которая для Евреев была нечиста, и три раза Пётр отказывался, ибо не понимал, как это Бог может отменить то, что Сам же установил.

Ни что не может заменить нам Господа, ни чтение Библии, ни проповедь, ни победа и всё другое, что дарует нам Господь. Но обратите внимание, Иезекииль образно описывает, как Израиль начал блудодействовать с тем, что получил от Господа. Ведь это Бог одел в узорчатые одежды и золотые украшения.

----------------------------------------

Внимание! Полностью всю статью можно скачать в файле.

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 5800 | Загрузок: 203 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 1
1 leto08  
1
Прочитала всю статью. Согласна со всем. Действительно, ничто не может заменить нам Господа!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz