Царство Божье во Христе.
1. Евангелие Царствия Божия.
Какой верующий не желает жить в
Царстве Божьем? Но проблема в том, что многие надеются войти в Царство Божье
только после завершения земного пути. Так ли это? Призываю всех верующих
исследовать в Писании этот далеко не второстепенный вопрос, чтобы не оказалось,
что кто-то упустил своё время. Ибо, когда Господь сошёл на землю, то
проповедовал, что наступило предопределённое время и приблизилось Царство
Божье, и это не простая весть, но Евангельская (благая и радостная). Написано:
…пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и
говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и
веруйте в Евангелие. (Мар.1:14,15).
Так же, когда Иисус посылал
учеников благовествовать, то учил говорить то же самое. Написано:
…и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось
к вам Царствие Божие. (Лук.10:9,11).
Если же учеников не принимали,
то Иисус повелел говорить так:
…и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же
знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.
Итак, благая весть в том, что
Царство Божье приблизилось. Но, что это значит? Как близко теперь Царство
Божье? И почему эта весть названа Евангельской?
2. Царство Божье здесь и сегодня.
Господь говорил не о
потустороннем будущем, но о настоящем, что отныне Царство Божье уже не за
пределами земной жизни, но рядом, чтобы мы вошли и начали жить в нём уже
сейчас! Правда, войти можно пока ещё не телом, но возрождённым духом, но
это играет решающую роль в спасении человека, и в его дальнейшей жизни. Это и есть
Евангелие Царствия Божия, проповеданное Иисусом.
Это подобно тому, как если бы
Земная атмосфера вытянулась в виде туннеля к Луне и коснулась её безжизненной
поверхности. В результате такого чуда в месте соприкосновения двух миров,
земного и лунного, на поверхности луны можно было бы жить без скафандра,
наслаждаясь воздухом и теплом земли.
Приведённая иллюстрация
фантастична и невероятна, но духовная реальность ещё более чудесна. Вспомните,
в Библии есть подобная иллюстрация, которую показал Господь Иакову во сне,
когда явился ему стоя на небесной лестнице. Написано:
И увидел во сне: вот,
лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят
и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог
Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и
потомству твоему; (Быт.28:12,13).
Итак, небесная лестница из
Царства Божьего касалась земли ещё во времена Иакова. Но всё таки когда пришёл
Иисус, то начал проповедовать нечто большее, чем лестницу, соединяющую землю с
Небом. Послушайте, как Господь описывает приблизившееся Царство Божье и
попробуйте увидеть, что же изменилось. Написано:
...истинно, истинно говорю
вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и
нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоан.1:51).
Обратите внимание, если раньше
Иаков видел Господа стоящим на лестнице, то теперь Господь сошёл на
землю. Отныне Царство Божье приблизилось на столько, что соприкоснулось с
земным миром и стучится к каждому человеку. (Илюстрация /statii/illjustr.carstvo_bozhe_pribliz.pub )
Как же войти, где дверь в
Царство Божье, и какая она? Надеюсь, слово «дверь» стало для вас подсказкой.
Написано:
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь
овцам. …Я есть дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет,
и пажить найдет. ... Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Иоан.10:7-10).
Как видим, Иисус есть дверь в
Царство Божье, войти которой можно и нужно здесь и сегодня. Разве для того
Господь приблизил к нам Царство Своё, чтобы мы только пожили рядом, а вошли
после завершения земного пути? Какой бы тогда был смысл в том, что Царство
Божье приблизилось?
Рассмотрим ещё одну иллюстрацию.
Представим себе рыбаков, тонущих в море во время шторма, держащихся за
перевёрнутую лодку. Для их спасения был послан вертолет. Спасатели, заметив
утопающих издалека, стали приближаться. Допустим, осталось долететь сто метров.
Можно ли обрадовать утопающих благой вестью и сказать им, что спасение
приблизилось? Казалось бы можно. Если раньше спасение было от них за двадцать
километров, то теперь спасение всего лишь за сто метров. Но значит ли это, что
теперь можно остановиться и сказать, что сделано всё необходимое и спасение
приблизилось уже достаточно? Нет, конечно. Какой смысл в такой близости, если
нельзя спастись.
Допустим, вертолёт приблизился
ещё и завис прямо над рыбаками на высоте трёх метров. Изменилось ли, что ни
будь для утопающих? Достаточно ли приблизилось спасение? Можно ли обрадовать
утопающих благой вестью и ожидать пока они взойдут на борт?
Но вот спасатели спустили
верёвочную лестницу к самому носу утопающих. Можно ли теперь вздохнуть с
облегчением и со спокойной совестью ожидать, пока промёрзшие до костей люди
взберутся по лестнице в вертолёт? Нет конечно! Это ещё не благая весть.
Допустим, вертолёт приблизился
на столько, что волны касаются его колёс. Можно ли теперь остановиться и
сказать, что уже достаточно близко? Насколько же нужно приблизиться, чтобы
было достаточно? Как видим, этот вопрос не простой. Оказывается одной
лестницы мало, нужен сильный и опытный спасатель, который бы сошёл к утопающим,
чтобы поднять их на своих руках.
В деле спасения от вечной
погибели перед нами стоит тот же вопрос: На сколько близко приблизилось к нам
Царство Божье, чтобы мы спаслись? Ответ сокрыт в слове - «Евангелие». Если
Господь весть о приблизившемся Царстве назвал Евангелием, значит, Царство Божье
приблизилось на столько, что фактически спасение уже принадлежит всякому
человеку. Иначе это не было бы Евангелием. Благая весть в том, что Сам Царь
сошёл на землю, и сделал Он это не для того, чтобы приблизиться к самому уху
погибающих, и сказать, что они могут
взойти по лестнице. Господь сошёл на землю, чтобы собственноручно нас спасти.
Раньше во времена закона,
Господь поставил между Небом и землёй лестницу. Стоя на этой лестнице, Он
предлагал людям взойти. Каждая ступенька этой небесной лестницы - это заповедь
Божья. Чтобы дойти до Неба, нужно самостоятельно исполнить все заповеди. Не
исполнишь хотя бы одну заповедь, не достигнешь Царства Небесного. Это жизнь под
законом.
Но когда Иисус пришёл на землю
то благовествовал, что исполнилось предопределённое Богом время. Отныне Сам
Царь царства Небесного ступил на бушующее море падшего мира, чтобы взять на
руки и спасти всех верующих в Него. Вспомните, как Иисус ходил по воде во время
шторма, как Он спас тонущего Петра (Матф.14:22-33) и как укрощал бурю (Мар.4:39).
Всё это были прообразы для нас, ибо Иисус Христос и есть тот Всемогущий
Спаситель, Которого бессильны поглотить пенящиеся волны соблазнов в море мира
сего.
Итак, Господь сказал, что
исполнилось время. Отныне время, когда главенствовал закон, окончилось и
наступило время благодати. Закон не перестал существовать. Лестница между небом
и землёй по-прежнему стоит, и будет стоять, пока будет существовать земля
(Матф.5:18). Закон, дающий свободу выбора и одновременно налагающий
ответственность за каждый самостоятельный шаг, по-прежнему стоит между небом и
землёй, и всякий может попробовать свои силы. Но знайте, что всякий раз, когда
мы направляемся к лестнице закона, мы направляем свой путь мимо двери, которая
напрямую ведёт в Царство Божье. Написано:
Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от
благодати, (Гал.5:4).
Иисус Христос пришёл не для
того, чтобы подсадить нас на лестницу закона, а затем снова и снова подсаживать
нас на каждой ступеньке. Мы прочитали, что Господь не действует там, где
человек ещё надеется на самого себя. Господь действует только там, где человек
вопиёт к Нему, как к единственной надежде: Господи! спаси меня. (Матф.14:30).
Мы прочитали, что там, где закон, там нет Христа. Так же написано, что: там где
Христос, там наступил конец закона.
…потому что конец закона - Христос, к праведности всякого
верующего. (Рим.10:4).
3. Прямая дверь в Царство.
Итак, Иисус сказал, что Он есть
дверь, а так же Он есть путь, истина и жизнь (Иоан.14:6). Написано:
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет,
и пажить найдет. (Иоан.10:9).
Но! Он не дверь перед лестницей
на небо. Так же Он не дверь в конце лестницы. Иисус есть прямая дверь в Царство
Божье, которая стоит перед каждым жителем земли. Входящий этой дверью, тут же
выходит с другой стороны на пажити обильные в Царстве Небесном. Если по лестнице
нужно взбираться в течение всей земной жизни, то дверью возрождённый человек
проходит сквозь время и тут же оказывается в Царстве Божьем. Написано:
…и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -
благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе
Иисусе, (Еф.2:5,6).
Это конечно невероятно для
земной логики. Но разве спасение не чудесно? Это подобно тому, как писатели
фантасты рисуют в своих романах двери-порталы. Путешественники в таких
фантастических романах могли войти в дверь-портал на земле, а выйти с другой
стороны на какой ни будь далёкой планете в другой галактике, и даже в другом
времени. Но всё-таки даже это пример лишь бледная копия того чуда, которое
приготовил Господь всем верующим в Него. Иисус не просто холодный безжизненный
портал, соединяющий мир земной с миром Небесным. Он есть живая дверь,
оживляющая всякого входящего. Всякий человек входит этой дверью мёртвым, а
выходит в Царстве Божьем уже живым, святым и праведным (Еф.2:5,6). Прочитайте
ещё раз эти прекрасные стихи и растворите их верою.
К сожалению, многие продолжают
жить рядом с Иисусом, пытаясь заслужить право войти в дверь Царства
Божьего по окончании земного пути. Ослеплённые грехом они не видят дверь в
Царство Божье, которая прямо перед ними. Они думают, что идут к двери в
царство, но в результате придут к другой двери, которая ведёт в преисподнюю.
Дорогой читатель, если вы ещё не житель Царства Божьего, не пройдите мимо
двери, которая есть Иисус Христос. Знайте, что если вы самостоятельно
пытаетесь достичь Царства Божьего, значит вы только удаляетесь от двери. Но
если вы поверили в Иисуса Христа, то вам теперь необходимо расти от веры в веру
(Рим.1:17). Вера же приходит от Слова Божьего. Поэтому далее мы будем изучать,
что говорит Господь о дальнейшей жизни в Царстве Его.
4. Царство Божье во Христе.
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во
Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:23).
Здесь написано, что, во-первых,
жизнь вечная - это дар Божий, то есть, её невозможно заслужить! Во-вторых, мы
прочитали, что жизнь вечная не рядом с Иисусом, но во Христе Иисусе.
Давайте остановимся и поразмыслим. Известно, что жизнь вечная только в Царстве
Божьем, и всякий живущий в Царстве Божьем имеет жизнь вечную. Но оказывается,
жизнь вечная сокрыта во Христе Иисусе. Это значит, что даже живущие в Царстве
Божьем могут иметь жизнь вечную только во Христе Иисусе. Другими словами, даже
живя в Царстве Божьем, мы будем жить во Христе Иисусе.
По сути, жизнь вечная,
Царство Божье и Христос Иисус - это одно неразделимое целое. Если Бог
говорит о жизни вечной, значит, Он говорит об Иисусе Христе и Царстве Небесном.
Если Господь говорит о Царстве Небесном, значит, Он говорит об Иисусе Христе и
жизни вечной. Сам Иисус засвидетельствовал о Себе: Я есть жизнь (Иоан.14:6).
Поэтому и мы, далее в проповеди, размышляя о Царстве Божьем, мы будем
говорить о Царстве во Христе.
Более ста раз в Новом завете
говорится, что христиане уже во Христе. И хотя в прославленных телах
христианам ещё предстоит войти в Царство Божье, но духом они уже в Нём. Важно
познать, что человек, это, прежде всего не тело, но дух! Духовное прежде, а
потом телесное. Христиане тем и отличаются от плотских душевных людей, что дух
христиан уже не мёртв, но жив. Более того, дух человека вне Господа всегда
мёртв! Поэтому возрождённым духом христиане уже живут во Христе, а
значит в Царстве Божьем. Написано:
...и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -
благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе
Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей
в благости к нам во Христе Иисусе. (Еф.2:4-7).
...избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного
Сына Своего, (Кол.1:13).
Это не мечты, но реальность, ибо
так сказал Дух Святой устами апостола Павла, что во Христе христиане уже в
Царстве Его. Так же мы прочитали, что именно во Христе сокрыто
преизобильное богатство благодати Божьей, которой христиане живут со дня
спасения.
Все проблемы у людей оттого, что
они не живут во Христе Иисусе и поэтому не имеют богатства благодати Божьей. Но
почему не все христиане живут так, как обещал Господь? Почему согрешают? Почему
не блаженны? Неужели они живут вне Христа?
Когда мы ищем ответы на эти
вопросы, нужно быть очень осторожными, чтобы не дать ложную надежду тем, кто
действительно ещё не живут во Христе. Таким людям необходимо обличение,
покаяние и спасение. И наоборот, если человек действительно уверовал во Христа
и рождён свыше, то такого человека очень важно не запутать, чтобы он не пошёл
по кругу сомнений, бесконечных покаяний и новых сомнений. Но в любом случае,
как неверующим, так и верующим необходимо слышать истину, и особенно истину о
спасении.
У христиан младенцев (Еф.4:14)
все проблемы у оттого, что они, поверив в ложь, не знают всей истины о
дарованной жизни во Христе. Но если у
детей Божьих с верою всё в порядке, тогда закон духа жизни обязательно
освобождает их от закона греха. Написано:
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе
живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе
Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. (Рим.8:1,2).
Как видим, во Христе мы имеем с
избытком победу и плод святости. Вне Христа суета, грех и смерть.
Итак, спасение возможно только
по одной причине - Царство Божье приблизилось. Знаем ли мы, что это значит?
Если мы этого не знаем, тогда известие о приблизившемся Царстве не имеет для
нас особого значения. Вот два тестовых вопроса:
1. Достаточно ли приблизилось
Царство Божье?
2. Нужно ли человеку сделать
самостоятельный шаг к Царству?
Надеюсь, вы поняли, ибо:
Всякая попытка самостоятельно приблизиться к Царству Небесному говорит
о неверии в то, что Царство приблизилось уже достаточно.
5. Решающий шаг.
Но разве не нужно сделать шаг,
чтобы войти? Разве не написано:
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и
Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, (Евр.4:10,11).
Да, действительно, не смотря на
то, что идти к Царству Божьему больше не нужно, ибо оно уже приблизилось
достаточно, ещё необходимо войти в Царство и успокоиться в нём.
Как же совершается этот решающий шаг? Чтобы понять, прочитаем контекст:
..."ныне, когда
услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". (Евр.4:7).
Почему автор послания к Евреям,
перед тем как призвать войти в покой Божий, говорит о необходимости открыть
сердце? Потому, что Глас Божий, это Иисус Христос, который стучится в наше
сердце:
Се, стою у двери и стучу: если
кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять
с ним, и он со Мною. (Откр.3:20).
Обратите внимание, что слово
Господа - «войду», говорит нам, что решающий шаг, соединяющий нас с
Господом и Его Царством, делает снова Он. Таков принцип Божий. Сначала Он
предлагает человеку прийти - «лестница закона». Когда же появляется достаточно
доказательств, что человек раб греха и не может прийти, Господь Сам приходит к
человеку - «Царство Божье приблизилось». Затем Господь предлагает человеку
войти в Царство Своё, и таким образом снова, будут зафиксированы
доказательства, что грешный человек испорчен на столько, что не может, и не
хочет войти. И, наконец, Господь стучится в сердце человека, чтобы сделать
решающий шаг.
Обратите внимание, что Господь
всякий раз, перед тем, как что-то сделать для человека, сначала предлагает ему
сделать то же самое самостоятельно. Таков принцип Божий - сначала закон, а
затем благодать, чтобы никто не хвалился собою. Написано:
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не
от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8,9).
…для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и
вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога,
праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано:
хвалящийся хвались Господом. (1Кор.1:29-31).
Обратите внимание, что во Христе
Иисусе христиане не потому, что сами это захотели и сделали, но это от
Него (подчёркнуто в отрывке). То есть, не самостоятельной
мудростью мы решили обратиться к Богу, но это Он войдя в христиан
сделался нашей премудростью. И не мы сами отделились от греха и
облачились в святость, но Он стал нашим освящением.
Дело в том, что начинается жизнь
в Царстве Божьем для человека не с момента его входа в Царство, но с момента,
когда Иисус входит в человека. Каждый человек является храмом Духа Святого. Но
у неверующего человека храм Божий пуст. То есть, внутри каждого человека есть
Царство Божье, но у неверующего человека оно без Истинного Царя. Написано:
Быв же спрошен фарисеями,
когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным
образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие
внутрь вас есть. (Лук.17:20,21).
Как видим, внутри каждого
человека есть Царство Божье. Но у неверующего человека на троне сидит не Бог,
но сам человек. При этом падший человек думает, что он сам управляет своей
жизнью, но на самом деле все неверующие люди управляются сатаной с помощью
греха. Написано:
И вас, мертвых по преступлениям
и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле
князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах
противления, (Еф.2:1,2).
Но главная проблема в том, что
грех, полностью завладев человеком, заслепил его гордостью и он не видит своей
абсолютной испорченности. И мы видим в Лук.17:20,21 что религиозные люди ищут
прежде всего внешних изменений, ибо не понимают, что проблема не снаружи, но
внутри человека. Религиозный человек не видит, что в нём самом нет ничего
доброго. Он думает, что если он захочет, то сможет измениться в лучшую сторону.
Но, истина в том, что изменения в жизни человека начинаются с того момента,
когда Иисус властно входит в человека и берёт власть в Свои руки.
Итак, кто же открывает дверь Иисусу
Христу? До этого вопроса, многие христиане согласны с тем, что человек сам по
себе нищ и беспомощен. Но далее начинаются разногласия. Одни считают, что
человек самостоятельно должен открыть дверь и впустить Господа. Другие верят,
что грешный человек не способен даже на это, и если Господь Сам властно
не войдёт, и не очистит человека от греха, то ни один человек не спасётся,
ибо написано:
...со страхом и трепетом
совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие
по Своему благоволению. (Фил.2:12,13).
Как видим, святые хотения и
действия, это дар Божий, точнее, это неотъемлемая часть новой жизни, которую
даёт Господь. И пока жизнь от Бога не войдёт в человека, человек никогда не
только не сделает что-либо правильно, но даже не захочет этого. Падший человек,
не имея праведной жизни, не имеет и праведных хотений. По почему Господь и
говорит, что принёс жизнь с избытком, чтобы мы начали жить в Царстве Его уже
сейчас, и верою вышли на пажити обильные здесь, а не в запредельном «потом»?
Не удивительно, что многие
сомневающиеся идут по пустыне закона, подобно Израильтянам вышедшим из Египта,
но не вошедшим в землю обетованную, ибо не верили, что Господь даровал им
победу. А это были образы для нас. Как тогда, так и сейчас, многие, почитая
себя верующими, всё ещё живут своей жизнью рядом с дверью, чтобы
удостоиться войти в запредельном «завтра». Дорогой читатель, если вы так
верите, то боюсь за вас, ибо Царство Божье уже ступило на землю, а вы всё ещё
не вошли. Господь принёс нам Евангелие, что дверь в Царство уже не на небе, но
на земле. Не пройдите мимо, ибо Царство Божье приблизилось, чтобы всякий вошёл
в Него здесь и сейчас! После смерти, человека, не вошедшего в Царство Христа,
ожидает только суд и озеро огненное. Суть Евангелия в том, что Иисус умер не
только ради прощения грехов, но чтобы даровать нам Своё Царство. А чтобы мы
могли в Нём жить, то есть, были святы и праведны, Он даровал нам Себя, чтобы мы
жили Им.
Он воскрес и воссел одесную
Отца, но Он не оставил нас, и Духом Святым всё ещё пребывает на земле, чтобы
спасти всякого поверившего в Него. По сути, Дух Божий носится над морем этого
мира и спасает из водоворота детей Божьих. Он вынимает их из падшего мира и
крестит их в Иисуса Христа. Усваиваем же мы это верою. Верим ли мы, что это
незаслуженный дар и, что не может человек сам себя крестить в Иисуса Христа?
В Библии дана иллюстрация
спасения от вечной погибели посредством крещения - это Ноев ковчег, который был
прообразом Иисуса Христа (1Пет.3:21). Нам же в истории о ковчеге важно увидеть
служение Духа Святого. Как вы думаете, животные вошли в ковчег потому, что сами
так захотели, или потому, что Бог дал им такое желание? Но теперь вопрос
посложнее: Как вы думаете, почему Ной, и его семья вошли в ковчег? Правильный
ответ - это тоже дело Духа Святого, Который дал им такое хотение и
действие (Фил.2:12,13). И, как тогда
Дух Божий ввёл животных и людей в ковчег для спасения от потопа, так и сейчас
Он крестил спасаемых в Иисуса Христа, чтобы спасти их от погибели в море греха
разврата. Об этом даре крещения мы и будем размышлять в следующем разделе
проповеди.
-----------------------------------------------------
Это не вся статья. В заголовке можно скачать её целиком по ссылке. Скачать аудио-проповедь здесь: /audio/carstvo_Bozhie.levchuk.14.03.10.mp3
|