Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 08:28

Главная » Файлы » Мои файлы

Что возвратится в прах? (Спасён ли Адам?)
[ Скачать с сервера (68.5 Kb) ] 28.06.2011, 19:07

Что возвратится в прах?


Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:17-19).

Спасён ли Адам? Наперёд скажу, что хотя я не уверен на сто процентов, но всё-таки больше склоняюсь к тому, что Адам спасён. Недавно на одном из форумов был поднят этот вопрос, как оказалось, не из простых. Было приведено несколько доводов в пользу того, что Адам спасён. Были так же приведены доводы против. И самый сильный из них Быт.3:17-19, ибо если Господь сказал Адаму в прах возвратишься, значит так оно и исполнилось.

Но как же принцип спасения по вере? Разве Адам, раскаявшись и поверив в Искупителя, не мог спастись? Мог конечно. Но тот, кто почитает Адама погибши) вам скажет, что Господь наперёд знал, что Адам не покается, и поэтому вынес такой приговор: ...прах ты, и в прах возвратишься. Итак, логически всё как бы сходится и Адам погиб. Но есть здесь один момент, который не только говорит о возможном спасении Адама, но полезен и нам. Мы прочитали: …возвратишься в землю, из которой ты взят, прах ты. Эти слова были сказаны сотворённому Адаму, который был взят из земли и был прахом. Но мы знаем из Писания, что спасение, это, прежде всего рождение свыше и обретение вечной природы Иисуса Христа, Который сказал: 

...истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Иоан.3:3-6). 

Итак, Господь сказал, что только при рождении свыше человек становится духом и обретает духовную, то есть вечную природу, а до этого человек лишь плоть – тленные душа и тело, как ещё написано:

Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор.15:47-54).

Первый человек из земли, перстный. И тленному надлежит облечься в нетление. Человек это не только тело, но это, прежде всего душа. И когда Господь назвал Адама «прах ты», то Он, прежде всего, обращался к личности, то есть к душе. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ДУША ЧЕЛОВЕКА, КАК И ЕГО ТЕЛО ТЛЕННЫЕ! Это конечно очень неудобное утверждение для тех кто верит, что человек без рождения свыше уже имеет вечную природу. Я тоже так думал, ибо написано, что люди, отвергнувшие спасение, будут страдать во веки веков. Но разве выражение «во веки веков»о автоматически значит, что человеческая душа нетленна? Да, человек будет страдать во веки веков, причём не только душой, но так же и телом, ибо будет воскресение второе, когда все люди будут воскрешены для суда Божьего, после чего будут отправлены в озеро огненное на страдания. Но разве это значит, что тела у людей нетленные, раз они будут страдать во веки веков?

Разве человек вечный, как и Господь? Если предположить, что человеческая душа вечна, то выходит, что человек тоже Бог. Или, как некоторые говорят, что всякий человек из Бога взят и является частью Бога. Что же тогда получается, Божья природа согрешила? До чего же мы так дойдём в своих размышлениях.

Нас смущает выражение «во веки веков». Но разве «во веки веков» значит то же самое, что и вечность? Вечность – это когда нет начала и конца. «Во веки веков» - не исключает начало, хотя и может продолжаться бесконечно долго. То есть вечность можно образно проиллюстрировать линией (из геометрии мы знаем, что линия не имеет начала и конца). Так же вечность можно изобразить алгебраически осью ординат, которая не имеет пределов (конечно, эти иллюстрации примитивны, ибо разве можно изобразить вечность, то есть Бога). А понятие «во веки веков» геометрически можно изобразить лучом, или вектором, у которых есть начало, но нет конца. Слово «век» значит отрезок времени в сто лет, и по сути «век» значит время. А в вечности нет времени. У времени есть начало и есть конец (Евр.1:2; Откр.10:6), ибо время сотворено Господом, Который силен, продлить его бесконечно долго. И когда написано, что нераскаявшиеся грешники будут страдать во веки веков, то значит они останутся во времени, которое для них никогда не кончится. Для детей Божьих времени уже не будет (Откр.10:6), ибо они будут забраны Господом в Его вечное царство. Но для тех, кто не поверили в дарованное спасение в Иисусе Христе, время останется во веки веков. Самоуверенные люди будут оставлены в сотворённом мире, который будет брошен в озеро огненное. Написано:

 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:8-15).

 Итак, ничего ветхое и тленное не войдёт в Царство Божье, как ещё написано в посланиях: 

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1Кор.15:50). 

Здесь ясно показано, что тление не наследует нетление. Следовательно сотворённый, а значит тленный Адам не мог наследовать нетленное Царство Божье. Это  же относится и ко всем нам, точнее к нашей ветхой природе. Тленному Адаму Господь сказал: прах ты и в прах возвратишься. Но эти слова не относятся к новому человеку, который рождён свыше. Точнее это не относится к новому духу рождённого свыше человека, ибо тленные тела христиан ещё ожидают искупления. У одних христиан тленные тела умрут, и Господь воскресит их нетленными, а у других, Господь превратит тела из душевных в тела духовные. Ещё написано:

 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. (1Кор.15:42-49). 

Первый Адам был из земли, а значит, никак не мог войти в Царство Божье. Но это не значит, что тот же Адам не мог спастись по вере в Искупителя. Да, в своей ветхой природе он возвратился землю, из которой он и был взят, но при спасении он мог обрести новую, нетленную природу Христа. Таким образом исполнилось слово Господа и Адам возвратился в землю. Но разве Господь сказал что Адама невозможно спасти? Все мы возвратимся в землю из которой мы взяты, чтобы через некоторое время снова воскреснуть, одни для жизни вечной, а другие для страдания в озере огненном во веки веков.

Из Писания мы узнаём, что сначала Адам не призывал имя Господа, и это было довольно долго (не одна сотня лет). Но в дальнейшем, когда у Адама родился внук Енос, люди начали призывать Господа, а значит, начали обретать спасение. Написано:

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос; тогда начали призывать имя Господа. (Быт.4:26).

Вполне вероятно, что Адам был в числе этих людей.

Тленным ли был Адам вначале?

Есть мнение, что Адам до его грехопадения был нетленным, и если бы он не согрешил, то мог бы жить вечно. То есть, именно грех сделал Адама и Еву тленными. Но, если Адам уже был нетленным, то есть вечным, то зачем нужно было ещё дерево жизни в раю. Написано:

...И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Быт.2:9).

... И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. (Быт.3:22).

Итак, если бы Адам уже был сотворён вечным, то выходит, он мог бы жить вечно и без дерева жизни. Достаточно было бы не грешить. Но! Что же тогда получается, дерево жизни как бы и не столько важно. Но разве дерево жизни не предназначалось именно для человека? Разве человек не нуждался в дереве жизни? Разве не написано, что именно дерево жизни давало жизнь вечную?

Да, человек мог бы жить бесконечно долго, если бы не согрешил. Но значит ли это, что тело его было нетленным? Рассмотрим примеры. Есть металлы тленные (неустойчивые к окислению и другим агрессивным средам), это железо, кальций, калий, натрий и другие. А есть металлы более устойчивые, это золото, серебро, платина и другие. Конечно, в конце концов, все металлы тленные. Например, золото не устойчивое к воздействию некоторых кислот (смесью азотной и серной кислоты можно растворить золото). Но допустим условно, что золото нетленно, чтобы рассматривать его как пример нетления, а железо возьмём, как пример тления. Итак, чтобы железо не тлело, нам необходимо его консервировать – покрывать защитным слоем - красить, анодировать, хромировать, или хотя бы смазать консервирующей жировой смазкой. В таком состоянии железо можно хранить очень долго. Чем качественнее консервация, тем дольше будет сохраняться железо. А если мы покроем железо золотом (а мы договорились условно считать золото нетленным), то железо вообще можно хранить бесконечно долго. Значит ли это, что железо стало нетленным? Нет, конечно же. Оно просто законсервировано. Но стоит снять с него золото, железо тут же начнёт ржаветь или разрушаться от другой агрессивной среды. (Мы знаем, что железо разъедают растворы солей, кислот и др.).

Рассмотрим другой пример. Мы консервируем различные скоропортящиеся продукты – фрукты, овощи, мясо и рыбу, чтобы сохранить их от гниения (тления). Для этого мы сначала стерилизуем продукты (подвергаем воздействию высокой температуры, чтобы убить бактерии, вызывающие гниение, а затем изолируем продукты от контакта со средой, где есть бактерии и кислород. Для этого мы закатываем стерилизованные продукты в банки (так же предварительно стерилизованные). Чем лучше стерилизация и консервация, тем дольше и лучше сохраняется продукт. Допустим, что стирилизация и консервация идеальная, то есть совершенная. Следовательно, продукты можно было бы хранить бесконечно долго. Но! Значит ли это, что продукты стали нетленными? Нет.

Эти примеры показывают, что Адам, будучи в стерильной чистоте (там, где нет греха), и сам, будучи абсолютно чистым, мог бы жить бесконечно долго. Но это вовсе не значит, что он был нетленным. Пока Господь не допускал сатану с грехом, Адам с Евой жили и не тлели, и так могло продолжаться во веки веков. Но! Господь запланировал даровать человеку нетление (устойчивость к соблазнам и греху), чтобы мы жили вечно в Его Царстве. Дело в том, что нетление это необходимое условие для жизни в вечном Царстве, как сказал  Иисус: «...кто не родиться свыше не может войти в Царство Божье». А ещё Господь хочет показать нам, что без Него жизни вечной нет, и не может быть, и тление не наследует нетление. Вся эта история в райском саду, и то, что происходит с нами, всё это план Божий. И это не случайность, что якобы Господь сделал одно, а потом пришлось всё исправлять и переделывать. Бог сотворил сначала человека тленным из праха земного. И грехопадение было допущено Богом, чтобы перед тем, как дать жизнь вечную, сначала показать, что всякая жизнь, свободная и независимая от Бога, очень неустойчива, то есть тленна. Господь во всём этом учит нас, что только Его жизнь нетленна, и мы нуждаемся в Его жизни, а значит в полной зависимости от Него. То есть, если мы хотим жить вечно, нам нужно потерять свободу и независимость, и быть рабами Божьими.

Итак, нетление – это абсолютная устойчивость к любой агрессивной среде. Вернёмся к железу. Если железо расплавить и смешать с другим металлом – хромом, то получим нержавеющую сталь. Причём достаточно совсем немного хрома, чтобы железо изменилось неузнаваемо. Мы знаем, что железо, легированное хромом, становится не только устойчивым к агрессивным средам, но становится более прочным и пластичным. Примерно так Господь совершает наше спасение, изменяя сущность спасаемых, как написано:

... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. (1Кор.15:53).

 

Тленным ли было тело у Иисуса Христа?

Существует мнение, что тело Иисуса (Второго Адама) было нетленным с самого Его рождения. Следующие места Писания дают основание считать, что тело Иисуса до Его воскресения было смертным, а значит тленным. Но не в том смысле, что оно уже тлело, пока Христос жил на земле. Он был без греха, а значит без тления в душе и в теле. Но, потенциально тело и душа Христа были уязвимы для греха, а значит для смерти и для тления. Христос – Второй Адам, пришёл пройти искушение, чтобы помочь искушаемым. А если Христос проходил испытания, значит Он не лицемерил и это был не спектакль. Христос действительно подвергал Себя опасности, которая была не игрушечная. Бог абсолютно справедлив, как к другим, так и к Себе. Итак, давайте исследовать. Написано:

...Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9).

Обнищал, это значит оставил славу Небес и стал смертным (уязвимым). Как написано: ...но Он изъявлён был за грехи наши (Ис.53:2-5). ЕСЛИ БЫЛ ИЗЪЯВЛЁН, ЗНАЧИТ СТАЛ УЯЗВИМЫМ. Это значит, что смерть каким-то образом смогла Его ужалить. Так же Исаия пишет об Иисусе: …муж скорбей и изведавший болезни… (Ис.53:2-5). Болезнь может коснуться только уязвимого тела. Как же это произошло? И мы прочитали ответ: ...за грехи наши. Написано: ...Жало же смерти - грех; (1Кор.15:56). Следовательно, смерть не могла коснуться Иисуса пока Он ходил по земле в Своей непорочности и служил людям. Вспомните, как диавол искушал Господа в пустыне, чтобы Иисус согрешил. Потенциально такая возможность действительно была, иначе диавол даже не пытался бы. Но Иисус, будучи на тот момент Вторым Адамом, одержал победу над сатаной, не поддавшись на искушение. Вспомните так же искушения диавола в Гефсиманском саду. Но! Очередная попытка смерти ужалить Иисуса Христа грехом провалилась и диавол в который раз отступил. Так могло бы продолжаться бесконечно долго, и Господь снова и снова одерживал бы победу, доказывая, что будучи человеком можно побеждать, если в тебе живёт Дух Святой и ты на Него всецело полагаешься.

Но! Всё-таки Господь пришёл не только для этого. Главной Его целью было, взять наши грехи на Себя и понести на Себе наше справедливое наказание. Это и совершилось на кресте, где на Иисуса легли грехи мира (Матф.27:46). Пока Он был без греха, Он был неуязвим для смерти. Вспомните, как Он прошёл сквозь обезумевшую толпу людей, которые хотели сбросить Его с горы. Если бы Он захотел, Его могли бы схватить, и если бы Он позволил, Его могли бы бить, но убить никто не смог бы. В любой момент Он мог бы снова пройти сквозь оковы, сквозь толпу, сквозь мечи, стрелы и копья. Единственное, чем могла ужалить его смерть – это грех. Но здесь сатана был бессилен против Всемогущего Духа Святого, Который жил и действовал в Иисусе Христе. 

Итак, взяв на Себя наши грехи, Христос стал уязвимым, тут же был ужален смертью и умер вместо нас, неся на Себе наше поругание. Затем, вознеся телом Своим наши грехи на древо (1Пет.2:24), Христос спустился в ад где, одержав победу над смертью, воскрес. Таким образом, пройдя через ад, Господь пленил плен, освободил ветхозаветных праведников и дал дары человекам. ...Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? (Еф.4:8,9). 

Ещё написано: 

...Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (Евр.10:5).

У Господа не было изначально смертного тела, но оно было уготовлено Ему Отцом, чтобы Иисус прошёл этот путь для нас, от смертного к бессмертию.

-----------------------------------

Ещё написано:

...Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь  святому Твоему увидеть тления. ...Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян.2:25-31). 

Мы прочитали, что Отец Небесный не дал телу Христа увидеть тления. «Не дал» значит, что такая возможность была, но именно Бог Отец сохранил тело Христа. Конечно, это так же было во власти Бога Сына сохранить человеческое тело, в котором Он тогда был. Но в том, то и дело, что Бог Сын стал человеком Христом для того, чтобы прожить эту человеческую жизнь для нас. Он пришёл на землю как второй Адам, чтобы пройти все искушения (причём более сложные, чем у первого Адама), и выйти победителем, показав всем нам пример, что победа для человека  возможна, только в полной зависимости от Отца Небесного, когда не сам человек, но Бог совершает победу в человеке. Вторая причина, почему тело Христа было тленным изначально, чтобы Он мог умереть за наши грехи, неся наше наказание. Да, после воскресения Христа, у Него уже было нетленное тело, которое нельзя было убить. Но перед этим, нужно было достигнуть важной цели – искупить человечество Своей смертью на кресте. И только после этого, Господь воскресает в нетленном теле, опять же для того, чтобы пройти этот путь для нас. Повторяю, не для Себя Он это делал, но для нас, чтобы стать первопроходцем. То, что положено нам, прошёл Он.

Итак, мы видим два этапа на пути человека к жизни вечной. Сначала тленные душа и тело, а затем, съев плод от дерева жизни, человек может облечься в нетление (преобразиться), то есть в бессмертие. Этот путь уже лежал перед первым Адамом но, получив свободу, он по нему не пошёл. Мы можем только предполагать, почему Адам направил свои стопы к дереву познания добра и зла, и прошёл мимо дерева жизни. Но факт остаётся фактом, свобода Адама привела его к смерти. Повторись это сначала миллион и больше раз, всё произошло бы точно так же. Свобода и независимость от Бога крайне не устойчивое состояние и ведёт к неминуемой гибели. Только если в человеке жив  ёт Дух Святой, только тогда возможна победа над любым соблазном. Это и доказал Иисус, родившись на земле через непорочное зачатие, и став Вторым Адамом. Об этом далее. 

Ещё написано: 

...Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. (1Кор.15:53,54).

 Здесь видно, что смертность и тление это одна и та же проблема, которая решается одним путём – победой Иисуса Христа. Не говорится, что облачение смертного в бессмертие это один процесс, а облачение тленного в нетление это другой процесс. А так как тело у Иисуса до воскресения было смертным, значит оно было и тленным. Конечно же, после воскресения Господь облёкся в тело нетленное, но не потому, что нуждался в таком теле, а чтобы и нас воскресить в Себе.

--------------------

Аудиопроповедь можно скачать в соответствующем разделе сайта.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 2493 | Загрузок: 76 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz