Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 23:09

Главная » Файлы » Мои файлы

Духом Святым
[ Скачать с сервера (239.5 Kb) ] 02.12.2010, 18:30

Духом Святым.

…не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. (Зах.4:6).

Но каждому дается проявление Духа на пользу. (1Кор.12:7).

Эта проповедь о проявлении Духа Святого в христианах, то есть о том, как христиане живут и действуют Духом Святым.

Тема проповеди: Не воинством и не силою человеческой совершается истина, но Духом Божьим.

Цель проповеди: Показать что, проявление Духа Святого, это не исключительные случаи в жизни христиан, но это их нормальная жизнь и деятельность, причём это не дополнение к самостоятельным стараниям и деятельности человека, но всё от начала и до конца плод Духа Святого.

Плод Духа.

Все христиане могут жить Духом Святым, во всём подвизаясь силой Божьей, …потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. (Еф.5:9). Отец Небесный даёт Духа Святого не для особых случаев и не в качестве награды за веру и послушание, но для нормальной ежедневной жизни (Лук.11:11-13). Более того, человек не может быть послушным сам по себе, ибо послушание – это плод Духа Святого. Именно Дух Святой, живя в христианине, делает его послушным Богу, как мы и прочитали в Еф.5:9, что всякая благость, праведность и истина – это плод Духа, но не плод самостоятельных стараний человека. Обратите внимание на слово «всякой». Это значит, что нет иной благости праведности и истины, которая не от Духа. Человек, а так же никто другой кроме Бога не может самостоятельно воспроизводить благость, праведность и истину, ибо …никто не благ, как только один Бог (Матф.19:17). Здесь слово «никто», как и слово «всякой», не даёт нам право думать, что человек может самостоятельно проявить плод святости, как и сказал Господь Иисус, что без Него мы не можем делать ничего. Написано:

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (Иоан.15:5-8).

Слова Господа « …без Меня не можете делать ничего» обличают всякого самоуверенного человека. А слова: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода», указывают на Того, Кто дарует плод святой жизни. То есть, не человек прославляется принесением плода, но Отец Небесный.

Заблуждается тот, кто думает, что сотрудничество человека с Богом подобно сотрудничеству человека с человеком, когда один человек дополняет другого. Бог не дополняет человека, и человек не дополняет Бога, ибо Господь …не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё. (Деян.17:25). Здесь слово «всё», как и предыдущие слова «всякой, никто, ничего, не можете» обличают всякого самонадеянного самохвала, верующего в свою самодостаточность, хвалящегося собой и своими «самостоятельными» делами. Не думайте, что сотрудничество человека с Богом подобно сотрудничеству человека с человеком, когда один человек дополняет другого. Человек лишь сосуд (2Тим.2:21; 1Фесс.4:4; 2Кор.4:7; Рим.9:21-23; 1Пет.3:7; Деян.9:15; Матф.25:4; Иер.22:28; Откр.2:27;). Наше предназначение быть наполненными Богом. И если мы хотим быть источником благ, то это возможно только если Бог преисполнит нас Своим Духом так, что Его любовь польётся через края. И именно это совершает Господь в Своих детях Духом Святым, когда делает их сопричастным жизни Иисуса Христа и всей Его деятельности. Повторяю, Библия учит, что человек ничего не может добавить, как бы от себя, но всё получает по благодати. Написано:

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь. (Рим.11:33-36).

Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4:7).

  Всё, что Бог показывает каждому человеку, живущему на земле, это то, что всякий человек абсолютно нищий и постоянно нуждается на 100% в исполнении Духом Святым, чтобы приносить плод святости. По этой же причине апостол и напоминает христианам, что:

Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь. (2Кор.13:13).

Общение Духа. Общение Святого Духа с нами, это не только совместный разговор, или совместное времяпрепровождение, но это такие взаимоотношения Бога с человеком, когда Дух Святой делает нас общниками Христу. Что это значит?

Во-первых, в этом общении Иисус Христос Духом Святым дарует нам Себя, Свою любовь, Свою святость и Свою жизнь вечную. Во-вторых, единство с Господом есть деяние исключительно Святого Духа, Который и делает нас причастными Христу – Его телу, Его душе и Его Духу. Написано:

…так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. (1Кор.1:7-9).

Итак, верующие призваны в общение Иисуса Христа, но достигается это благодаря общению Святого Духа. То есть, общение Святого Духа и Иисуса Христа с нами – это когда мы имеем общую жизнь с Христом посредством Духа Святого, и живём не сами собою для какой-то благой цели, но живём Духом Христовым. Что же значит жить Христом?

Жизнь  - это то, что наполняет и движет всякой личностью. Напомню, что человек лишь сосуд. Жизнь - это разум, чувства, воля и вера. Если более подробно, то жизнь это – помышления и произносимые слова; это состояние сердца и деятельность; это мировоззрение и самосознание, это сила и способности, это вера, надежда и любовь. Но! Есть жизнь истинная, а есть жизнь ложная, то есть суетная (1Пет.1:18).

Жизнь истинная – это Господь Иисус Христос, который сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6). Как видим, нельзя прийти к Богу посредством жизни отдельной от Христа, как ещё написано: …спасемся жизнью Его. (Рим.5:10). Всякий спасаемый приходит к Богу только посредством жизни Христа. Напомню, что жизнь - это то, что наполняет и движет  личностью. Личность - это сосуд, а жизнь, это наполнение сосуда.

Жизнь ложная - полная противоположность жизни истинной. И если жизнь истинная это Христос, то жизнь ложная это всё что не Христос. Если Христос соединяет с Богом, то жизнь ложная наоборот разделяет и делает человека самостоятельным и свободным от Бога. При этом антихрист, соблазняя людей, скрывает, что такая «свобода» от Бога, на самом деле является смертью.

Смерть - это не исчезновение в небытие, но это существование отдельно от Господа Иисуса Христа. То есть, смерть это состояние сотворённой личности, которая взбунтовалась против Господа, чтобы быть самостоятельной и независимой. Философия падшего мира называет это состояние – «свободная воля». Но Бог называет это настоящим именем – смерть. Написано:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (Еф.2:1,2).

Обратите внимание, сначала о неверующих людях сказано, «…вас мёртвых по преступлениям и грехам вашим…» и тут же сказано, что жили. Следовательно, смерть – это суетная жизнь вне Бога, которую падший мир называет «свободной волей».

У жизни истинной нет начала, ибо она вечна. Жизнь истинная – это бескорыстная любовь и доверие к другим. Жизнь ложная – это эгоцентричная любовь к самому себе, а так же самоуверенность, самонадеянность, самозначимость, самодовольство и самохвальство. У жизни ложной, которая в Библии названа суетной, есть начало - диавол. Господь сказал самоуверенным людям:

Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44).

 Иисус Христос пришел: 

1) Чтобы умереть за наши грехи и таким образом искупить нас от клятвы закона.

2) Чтобы освободить нас от жизни суетной (ложной).

3) Чтобы даровать всем верующим в Него жизнь истинную.

 Написано:

…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, (1Пет.1:18,19).

 Дух Святой пришёл:

1) Чтобы обличить мир в грехе самоуверенности.

2) Чтобы даровать веру тем людям, которых избрал Бог.

3) Чтобы кровью Христа омыть верующих, и таким образом сделать их причастными вечного искупления, совершённого Иисусом Христом.

4) Чтобы родить искупленных от нетленного семени Слова Божьего - от Иисуса Христа, и таким образом оправдать их (сделать праведными и свободными от греха). Написано:

…но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:11).

Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга. Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни. (Тит.3:3-7).

Как видим в Библии, верующие начинают новую жизнь по благодати - Духом Святым. Но внимание! Верующие продолжают начатую жизнь не самостоятельно, но, как начали, так и живут Духом Божьим, верою усваивая дары Божьи во Христе. Жить не по плоти (не самостоятельно), но по Духу (по благодати) - это важнейший принцип жизни всех христиан, как и написано:

…не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире... (2Кор.1:12).

 Но враг Божий – диавол, пытается обмануть верующих, особенно пока они ещё младенцы во Христе, чтобы они, начав Духом, продолжили жить по плоти (самостоятельно). Главный козырь диавола не в атеизме, когда человек не верит в существование Бога. Главная хитрость диавола – религиозная самоправедность, когда человек верит в Бога, и даже в Иисуса Христа, но не верит в благодать.

 Религиозная самоправедность – это когда «верующий» пытается угодить Богу и даже пытается жить для Бога, но живёт не Христом и не Духом Святым, но живёт сам собою - самостоятельным умом и самостоятельными силами (как он думает). Это и случилось в Галатийских церквях, когда к ним пришли иудействующие христиане и стали учить, что, хотя Христа и достаточно для прощения грехов, но в дальнейшей жизни христиане должны самостоятельно исполнять заповеди Божьи. По учению этих людей, Христос лишь своеобразный трамплин, который помогает человеку оторваться от болота греха, но ответственность за то, чтобы снова не упасть, лежит на человеке. Апостол Павел узнав, что в учение Галатийских церквей проникла такая религиозная ересь, написал им в послании:

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав Духом, теперь оканчиваете плотью? (Гал.3:1-3).

Христиане, пока они младенцы в вере, могут увлечься подобными заблуждениями и отпасть от своего утверждения (не от спасения!), чтобы попытаться жить по плоти (2Пет.3:17-18). Иногда Господь допускает таким христианам дойти до «свиного корыта с рожками» (Лук.15:16), чтобы затем, вернуть блудных детей домой. Но чаще Господь останавливает Своих детей на полпути, не давая им опуститься до уровня жизни свиней, и дарует им познать Истину, которая их и освобождает (Иоан.8:32). Эта проповедь и написана с целью, показать, что истинную жизнь с её плодами приносит и проявляет в человеке только Дух Святой. Причём Он не производит в каждом отдельном человеке отдельную жизнь, но дарует одну жизнь всем верующим, которую Он уже однажды проявил в Иисусе Христе, как и написано:

Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:10).

Спасёмся жизнью Иисуса Христа – вот истинное учение.

 Плоть.

Выше мы прочитали слова апостола: Так ли вы несмысленны, что, начав Духом, теперь оканчиваете плотью? Что значит плоть?

В приведённом отрывке, а так же в других местах Писания хорошо видно, что «плоть» - это всё, что не от Духа Святого. Всё, что человек делает не Духом Святым, но самостоятельно (как он думает), на самом деле является делами плоти, которые мерзость перед Богом. А так как в этой проповеди мы изучаем, что говорит Библия о жизни Духом Святым, то нам полезно будет узнать о том, что подменяет истинную жизнь – о «плоти».

Дух Святой дарует детям Божьим истинную жизнь, которая есть Христос. Плоть же – это то, что сатана даёт человеку вместо Христа. Итак, о делах плоти, как о полной противоположности того, что делает Дух Святой, написано:

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:19-26).

Здесь ясно показано, что дела плоти это полная противоположность тому, что делает Дух Святой. То есть, «плоть» – это всё, что не от Духа.

Очень часто христиане допускают ошибку, думая, что «плоть», о которой идёт речь, это только тело. И хотя тело так же называют плотью, но в Гал.5:19-21 речь идёт не о теле физическом, ибо тело не гневается, не ссорится, не завидует, не гордиться и не враждует. Так же чуть ниже написано: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24).Конечно же, не о распятии тела идёт речь, но о распятии грешной жизни. Чуть дальше мы рассмотрим, почему Бог назвал эту жизнь «плотью».

«Плоть» способна, подобно хамелеону, принимать религиозный окрас, как и диавол - автор и вдохновитель плоти - способен принимать вид ангела света. Ниже мы рассмотрим отрывок из Библии, в котором хорошо видно эту особенность «плоти», когда она маскируется под благочестие. В послании Филипийцам апостол Павел, свидетельствует, что все его прошлые религиозно-самостоятельные заслуги, есть ни что иное, как плоть. Написано:

…берегитесь обрезания, потому что обрезание - мы, служащие Богу Духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный.

Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:2-11).

Итак, из этого отрывка мы можем увидеть, что «плоть» - это всё, что не Христос, всё, что не от Духа Святого. Все самостоятельные старания Павла исполнить закон, угодить Богу и достигнуть своей (отдельной) праведности, названы плотскими.

Есть два образа жизни – жизнь по Духу (жить и служить Богу Духом Святым), и жизнь по плоти (как бы самостоятельно). Но единственно истинная жизнь, которую мы можем иметь – это Христос, Которого дарует нам Дух Святой. Когда мы живём Им, тогда мы Им стоим, Им служим, Им любим, Им думаем, Им принимаем решения, Им приносим плод, и в результате хвалимся не самостоятельностью, но хвалимся Христом Иисусом. Кстати, одна из отличительных особенностей людей живущих по плоти - они хвалятся сами собою.

Жизнь по плоти бывает двух видов – религиозная и безбожная. Безбожная жизнь – это открытое противление Богу, а религиозная жизнь по плоти – это противление, замаскированное под благочестие. Повторяю, Павел, бывший фарисей, свидетельствуя о своих прошлых самостоятельно-религиозных заслугах, чётко указывает, что всё это дела «плоти». Но если раньше «религиозная плоть» для него была преимуществом, то теперь он почитает её тщетою и мусором, ибо она препятствует покориться истинной праведности. Обратите внимание, апостол назвал мусором «свою праведность», которая от закона (от самостоятельных усилий). Здесь «своя», значит отдельная от Бога, произведённая самостоятельными стараниями и усилиями. Мы снова пришли к тому же выводу: «Плоть» - это всё, что не Христос, всё, что не от Духа Святого.

Религиозная «плоть» всегда и на всех углах улиц будет трубить, что она живёт для Бога, ибо в этом отличительная черта религиозной плоти – она как бы живёт для Бога, но на самом деле, она живёт сама собою и для себя. Если мы желаем иметь истинную праведность, которая от Бога, то мы можем принять и растворить её верою, как безусловный дар Божий. Но! Перед этим нужно отказаться от собственной (самостоятельной) праведности. В послании к Римлянам апостол Павел пишет об этом же:

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:1-4).

Вот она причина, почему многие верующие люди не могут жить праведно – они верят, что могут самостоятельными усилиями поставить собственную праведность. Они ревнуют и стараются угодить Богу, но ревность их основана не на истине, но на ложной вере в самодостаточность. Поэтому Дух Святой предупреждает в Писании, что праведность придёт в жизнь христиан только тогда, когда они перестанут верить в собственную (самостоятельную) праведность от закона. В следующем месте Писания так же хорошо показано, что такое плоть и каково её происхождение. Написано:

Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом….(2Кор.10:2-4).

Некоторые обвинили апостола Павла, что он поступает по плоти, то есть не Бог действует в Павле, но Павел самовольно взял на себя такую власть. Но апостол отвечает, что оружия воинствования христиан не плотские, но сильные Богом. Здесь очень хорошо показана суть плоти – она сильна всем чем угодно, но только не Богом. И мы снова приходим к тому, что:

«Плоть» - это всё, что не Христос, что отдельно от Него, что самостоятельно, свободно и независимо от Бога.

Происходят дела плоти от ложных верований в собственную самодостаточность, то есть от самоуверенности. Но на самом деле, самоуверенный человек только думает, что он действует самостоятельно. Поверив в ложь, всякий самоуверенный человек является марионеткой в руках сатаны, которого Господь назвал отцом лжи. Но внимание! Это не снимает ответственность с человека. Всякий, кто отвергает спасение в Иисусе Христе, в конце концов, будет отвечать за то, что возлюбил тьму больше чем свет (Иоан.3:19).

Выше уже было сказано, что жизнь по плоти бывает двух видов. Есть плоть откровенно безбожная, когда человек верит и говорит, что он сам себе господин. А есть религиозная плоть, которая маскируются под благочестие. В таком случае обычно говорят, что: «Бог помогает тем, кто самостоятельно прилагает хоть немного старания, ибо не всё от Бога, но кое-что человек должен сделать сам». К сожалению, самоуверенный человек, не видит, что «самость», на которую он надеется, есть ни что иное, как «плоть», замаскировавшаяся под благочестие, а всякие самостоятельные старания и дела являются ни чем иным, как делами тьмы. Но хуже всего то, что такие люди остаются без благодати, ибо Бог никогда не будет содействовать человеческому тщеславию. Причём, независимо от того, полностью человек самоуверен, или самую малость полагается на самого себя, в итоге он полностью лишает себя благодати. Написано:

Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. (Ис.48:11). Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:4).

Облачение Христом вместо «плоти».

Библия свидетельствует, что человек состоит из двух частей – внешний человек и внутренний. Написано:

Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (2Кор.4:16).

Тело – это внешний человек. Душа и дух (1Фесс.5:23) - это внутренний человек. Между внешним и внутренним человеком есть определённое сходство. Как внешний, так и внутренний человек зачинается, формируется и рождается. Как внешний, так и внутренний человек растёт, облекаясь членами, силою и способностями. Но, если наш внешний человек облекается телом физическим, то наш внутренний человек облекается телом духовным. То есть, помимо тела физического, мы имеем ещё и тело духовное. Но! В зависимости от того, верующие мы, или неверующие, наш внутренний человек может быть облачен истиной или ложью. Написано:

Священники Твои облекутся правдою... (Пс.131:9).

Как видим в Слове Божьем, верующие в Истину облекаются Истиной. Отсюда следует и противоположное, что безбожники облекаются ложью, ибо они веруют в ложь.

Истина – это Христос (Иоан.1:17; Иоан.14:6). Христиане, будучи по благодати Божьей рождёнными от святого семени Слова Божьего – от Христа, в дальнейшем, так же по благодати Божьей облекаются во Христа, Который сказал о Себе, что Он есть истина и жизнь. При рождении свыше дети Божьи сразу получают природу Христа. Но облачение во Христа, в меру полного возраста Христова, это процесс. Написано:

…но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа... (Рим.13:14).

Запомните это место Писания. Особенно обратите внимание на слово – облачение. Здесь говорится, что Господь является облачением христианина – умом, мудростью, силой, праведностью, любовью. По сути, Христос – это духовное тело внутреннего человека, рождённого свыше, все его святые способности и сила. И если христианин возрастает в меру полного возраста Христова, тогда он достигает славы Христа.

-----------------------------------------

Это не вся статья. Весь материал вы можете скачать по ссылке в заголовке. Аудио можно скачать здесь:   Категория: Мои файлы | Добавил: Michel

Просмотров: 2082 | Загрузок: 159
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz