Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 05:27

Главная » Файлы » Мои файлы

Духовный возраст
[ Скачать с сервера (60.5 Kb) ] 04.12.2010, 23:30

Духовный возраст.

 Библия, ясно открывает нам необходимость духовного роста детей Божьих. Ибо младенцы, как телесные, так и духовные, немощны и очень уязвимы. Духовные младенцы, довольно легко увлекаются различными лжеучениями и в результате страдают от этого. 

«…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос»    (Еф.4:13-15)

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим».     (Кол.2:18,19)

В Коринфской Церкви также была эта проблема, и там увлеклись учением об «особой» важности даров, забыв при этом о любви. Поэтому Павел призывал их, а теперь и нас к духовному совершеннолетию. «…Но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке. Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни». (1Кор.14:19)

Из-за остановки в росте, в Коринфе начались разделения на группировки, что стало в последствии началом к разделению на конфессии. «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы?   (1Кор.3:1-5)

Разделения, зависть, споры и разногласия – всё это верные признаки духовного младенчества.

Итак, мы убедились, что духовный рост необходим в жизни христианина.

 Как происходит духовный рост?

Прежде всего, необходимо знать, что духовный рост, это не уменьшение нашей зависимости от Господа. В отличие от детей земных, дети Отца небесного, с возрастом всё более видят и понимают свою нужду в Боге. И чем больше растёт христианин, тем больше он это понимает. Таким образом, происходит рост в познании Господа Иисуса Христа и силы Его благочестия. 

«Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь».  (2Пет.3:17,18) -  Диавол пытается увлечь христиан, чтобы они отпали от своего утверждения. И самое распространенное заблуждение – это учение о самоутверждении, которое есть противоположность учению об утверждении посредством благодати. Мы должны твёрдо знать, что утвердить нас может только Тот, Кто поставил нас на ноги - это наш Господь Иисус Христос. А наш  рост - это рост в благодати и познании Господа.

Благодать – это благословенные дары, которые мы получаем от Бога. И чем больше мы получаем, тем больше мы возрастаем в благодати. Рост в благодати - это рост в понимании своей зависимости от Господа. Но увлекшись заблуждением беззаконников, можно часть надежды возложить на самого себя, и таким образом отпасть от своего утверждения (но не от спасения), и таким образом надолго остановиться в росте.

Истина в том, что Господь подарил нам не только прощение, но и саму жизнь, святую и праведную. Он не подарил нам право продолжить ту самодостаточную жизнь, которой мы жили раньше но дал нам, по благодати Своей, жизнь Сына Своего Иисуса Христа.  И когда мы растём в Нём, то открываем в себе всё больше и больше даров, которые мы уже имеем во Христе Иисусе. В итоге, мы всё больше и больше будем делать в Господе, применяя эти дары. Точнее, жизнь Господа Иисуса Христа, всё более и более будет проявляться в нас. Именно об этом молитва ап. Павла:

«Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах…»   (Еф.1:15-20)

 Младенцы же, наоборот, пытаются жить «своими» самодостаточными силами и способностями. И чем больше они сделают «сами», тем взрослее они себе кажутся, чем больше они «растут», тем больше они хотят сделать сами. Павел называет это «самовольным смиренномудрием» и предупреждает об опасности обольстится самоутверждением: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием…» . (Кол.2:18,19)

 

На каком же этапе, нашего духовного роста находимся мы? Важно ли нам знать свой возраст? Например, если мы движимся по маршруту на карте, то, прежде всего, нам необходимо знать наше местоположение. Иначе тщетными окажутся все дальнейшие действия и усилия. Ибо в этом случае мы будет думать, что находимся в одном месте и нам нужно поворачивать на перекрёстке, но на самом деле, мы находимся совсем в другом месте. В итоге, даже имея правильную карту, мы будем двигаться в неверном направлении, если не знаем точно, своё место положения.

Где я нахожусь на духовном пути? Каков мой духовный возраст? Нужно искренне задать этот вопрос и честно ответить. Давайте, помолившись, и с искренним желанием исследуем, что написано по этому поводу. Очень хороший тест даёт нам Господь, в 1 послании ап. Иоанна.

 

Этапы духовного роста. 

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца».(1Иоан.2:12,13)

 

1. «Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его».

Дети, это те, которые пережили прощение грехов ради имени Иисуса Христа. Ибо ни кто не сможет получить прощение грехов ради своих дел или заслуг. И если человек не верит, что Христос умер ради прощения грехов и что всякий верующий в Иисуса Христа примирён с Богом, то такой человек ещё не дитё Божье, но обычный неверующий человек. Итак, дети это те, кто приняли благодать прощающую, но которым ещё предстоит расти в благодати, и которым ещё необходимо принять благодать на благодать. «…И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать»    (Иоан.1:16)

Но выше мы прочитали, что есть ещё такие христиане, кто младше детей - это младенцы. Такие христиане «младенцы» всё ещё сомневаются, что уже полностью примирены с Богом, и что им не нужно заслуживать прощение, но это дар Божий. В результате «младенцы» ещё не имеют мира Божьего в сердце, а из-за этого нет мира и с другими братьями и сёстрами во Христе. Вот почему бывают ссоры, зависть, разногласия и другие проявления плоти.

Да благословит нас Господь, дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос»

 

2. «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала». Далее, апостол Иоанн по воле Святого Духа, переходит не к следующему по порядку этапу, но к последнему. Отцы - это такие христиане, которые доросли до самого высшего, что дано человеку на земле – познали Сущего от начала.

Сущий – это вечно живущий, вездесущий и ни чем не ограниченный Господь, имя Которого – Любовь.  Как можно человеку, существу ограниченному, познать Безграничного? Самому человеку это не возможно, но это реально благодаря чуду, которое совершает Господь в человеке. Поэтому, «отцы», обрели самое драгоценное, что можно приобрести в этой жизни - исполнились всею полнотою Божьею, которая есть Любовь.

 Господь желает, чтобы и мы: … укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею».  (Еф.3:18,19)  Ибо тогда происходит удивительное - жизнь Иисуса Христа проявляется в жизни христиан во всей полноте.

 «Отцы» - это те, кто любят не человеческой любовью, но любовью Отца небесного. Так же «отцы», в отличие от «детей» и «отроков», могут «рождать детей Божьих».  Как написано: "Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. (1Кор.4:15) А в отличии от «юношей», которые уже способны родить, «отцы» могут ещё  воспитать и сохранить их.

«Отцы» нелицеприятны. Они любят всех одинаково и терпят ошибки без лицеприятия. Вспомните своих родителей, разве они когда-нибудь списывали вас со счетов? Даже тогда, когда все вокруг, и мы сами, уже вычёркивали себя, они ни когда этого не делали. Они несли наше бремя вместе с нами. А когда мы сами в себе разочаровывались, они продолжали нести наше бремя за нас. Это и есть, настоящие родители.

Всё точно так же в духовной жизни и в духовной семье. «Отцы» любят всех детей Божьих одинаково и ни кого не осуждают, даже если кто-то грешит против них. Самому человеку это не возможно. Максимум что может человек, это любить тех, кто любит его. «Отцы» же, любят нечеловеческою любовью, но Божиею. Я думаю, что редко кто из христиан не захочет стать отцом. Но чтобы дорасти до этого, необходимо пройти ещё два этапа описанные апостолом.  И далее, Иоанн так и продолжает от большего к меньшему.

 

3. «Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого».

 Христианин, достигший духовной юности, уже победил грех! То есть, грех уже не имеет над ними власти! О, как желанна эта победа. Но, к сожалению, некоторые уже записали это в несбыточные мечты. Они пытаются утверждать, что человеку, пока он на земле, это не дано. Они даже прикрываются писанием, цитируя: «…ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».  (Иак.3:2)

Или ещё: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.  (1Иоан.1:8-10)

Но разве говориться в этих местах о том, что грехи эти останутся с нами на всю земную жизнь? Разве в (Иак.3:2) не даётся в пример «человек совершенный»? А разве в (1Иоан.1:8-10) не даётся обетование, что Господь очистит от греха, если исповедуем его? Очищение от проказы, в писании, значит – полное исцеление.

Будем ли мы очищены в земной жизни? Разве всё писание не говорит нам о победе? Зачем же столько в нём повелений, просьб, обетований, именно об оставлении греха. Неужели пустые это все слова?  Будем же бояться делать подобные утверждения, что мы будем грешить до самого конца земной жизни, ибо всё мы получаем по вере нашей!

Мы уже прочитали в начале (Еф.4:13-15), что рост нужен для того, чтобы прийти в возраст мужа совершенного. Муж совершенный не согрешает, иначе он не был бы совершенным. Неужели ошибается Господь, давая такое обетование?

Ещё мы прочитали, что когда христианин вырастет из младенческого возраста, то не будет обольщаться и увлекаться ложью. А это разве не значит, что христианин не будет грешить?

Так же, об Иисусе Христе было сказано Ангелом: ...родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)  Спасёт, это значит воистину спасёт, и ни что другое! Можно ли сомневаться в Господе? Как же можно говорить обратное? Разве это не грех неверия?

 

Сравнивая человеческое с духовным, мы видим, что младенцы не способны к деторождению. Но юноши уже способны к воспроизведению потомства. Правда, они ещё не способны воспитать и защитить детей, как могут отцы. В духовном мире так же, когда юноши благовествуют, то слова их, уже имеют семя Слова Божьего. И поэтому юноши, как и отцы, уже могут переживать одну из самых больших радостей в жизни христианина - видеть рождающихся детей Божьих. Ибо когда христианин благовествует, но не видит плодов, тогда он унывает.

Итак, мы видим, что достигшие возраста «юношей», поверили в дар спасение от грехов, и потому победили грех, и плодотворно трудятся на ниве Божьей. Но, как же и нам достичь того же. Ответ заключается в следующем стихе. Мы не станем «юношами», если не доросли прежде до «отрочества».

 

4. «Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца».

Отроки по возрасту младше юношей. И перед тем, как достичь юности, христианин должен пройти этап отрочества. Но ни как не наоборот. Отсюда следует, чтобы победить лукавого и грех, прежде необходимо познать Бога как Отца.  Есть существенное отличие, между познанием Бога как Господа, и познанием Его как Отца.

Младенцы познали Господа, как справедливого Бога, понёсшего на Себе наказание за грехи наши и Который движимый любовью, ради Своей справедливости, Сам пошёл на крест. Младенцы даже могут называть Бога своим Отцом, но только устами. Сердцем же, мы можем быть далеко от этого. В этом отличие младенцев от отроков, которые уже познали это сердцем и на опыте. Что же это значит?

Начало, без которого не будет продолжения.

Кто для нас Господь? Строгий господин? Справедливый отчим? Или родной Отец? Да, Библия называет нас усыновлёнными детьми: «…предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей…»   (Еф.1:5)  Но мы видим так же и призыв к дальнейшему сближению. Причём это сближение должно происходить в нашем разуме, потому что Он уже сблизился с нами. ...и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.   (Рим.12:2)

 Если мы думаем, что во время покаяния мы максимально сблизились с Господом, то мы ошибаемся. Наше единение с Ним только началось, а наш духовный рост, о котором мы сейчас размышляем,  есть возрастающее познание Бога и утверждение в Нём.

Итак, что же такое познать Бога как Отца?  Рассмотрим пример из жизни. Кто имеет детей  или внуков, тем будет легче его понять. Младенцы и дети, заметив, что  родителей нет рядом, могут поднять плач. Они легко впадают в панику и им, может показаться, что их оставили или даже бросили. Когда вы им объясняете, что хотите выйти только на 5 минут, то они ни как не могут этого понять.  Речь идёт, не об их желании или не желании верить вам, а о способности. Младенцы и малолетние дети ещё просто не способны на это. И когда вы входите через пять минут, то видите, что ваше любимое дитя кричит навзрыд. Оно, бедняжка, ещё не познало вашу любовь, и ему кажется, что его могут бросить. Так бывает потому, что младенцы ещё не познали верность родителей и их любовь. Любви их ни кто не лишал, но они ещё не знают этого.

Отроки же, в отличие от детей, уже познали верность и надёжность любящих родителей. Отрок уверен, что его не бросят, что бы не случилось. Вспомните себя в 9 или 10 летнем возрасте, когда родители были на работе, а вы одни дома. И хотя вам было и страшно, и скучно,  и одиноко, вы всё равно были уверенны в своих родителях, что они вас не оставят.

Отроки, смотрят с верой на родителей, но не на свои способности или заслуги. Они уверенны, что их любят и принимают не за их успехи. Они познали, что любовь родителей не нужно заслуживать, и она не станет холоднее в случае их неудачи. Что бы ни случилось, куда бы они не вляпались, они не убегут из дому, как это делают иногда человеческие дети, когда не уверенны в любви родителей. Но такое случается только тогда, когда проблемы у самих родителей, и которые любят себя более чем своих детей.

Бог явил Свою совершенную любовь, когда пошёл на крест, чтобы избавить нас от справедливого возмездия, чтобы мы поверили и познали Его, как любящего Отца. И если мы верим в это и смотрим не на свои заслуги, а на Божью верность – значит, мы достигли отрочества. Если же мы пытаемся заработать благосклонность Бога через свои дела, или пытаемся удержаться в Его доме с помощью своих заслуг, значит, мы ещё не познали Его как родного Отца. Он для нас, в таком случае, ещё лишь отчим, господин, хозяин и благодетель. Список можно продолжать до бесконечности, но это не меняет дела. Если мы, всё ещё думаем, что нас могут бросить по каким то «уважительным» причинам, значит мы ещё младенцы. А малыша можно легко запугать, сказав ему, что его мама бросит его, если он не будет послушным.

 

Итак, будем помнить, что нельзя стать «отцами», не став прежде «юными». Нельзя стать «юными», не пройдя прежде «отрочества». Нельзя стать детьми, не выйдя из младенчества. Нельзя победить грех, ища верность  в себе самом. Путь к победе начинается с начала  взросления. Детство и отрочество – это начало роста и начало победы. Это уже победа! Победа над самым страшным грехом - неверием.

 

09.02.2008.       Левчук М. В.           Горская  Церковь  ЕХБ.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 3348 | Загрузок: 107 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
2 Дмитрий  
0
Хочу сказать спасибо автору за статью, действительно хорошая и полезная!
Согласен с тем, что техники медитации - очень сильная вещь на пути к просветлению и помогают нам во многом: расслабиться, настроиться на "нужную волну", да и просто отойти от повседневных стрессов и проблем (если таковые имеются). Так же я считаю что для того, что бы расти все таки стоит что то делать (в ответ на первые строки статьи), и делать стоит не просто что-то, а стоит проделать неплохую работу над собой! У каждого она проявляется по разному: для кого то это медитации, кто то просто читает и думает, а кто то использует те или иные техники. Себя я могу отнести к последней категории людей, ведь я использую техники вот уже месяц. И знаете, результат просто отличный! (брал я их от сюда http://...удалено администратором). Не знаю какой результат приносят медитации (не практиковал), но уверен что врядли он превзойдет результат от техник просветления и упорной работы над собой. Ну это, конечно же, личный выбор – выбор каждого из нас. Мы все разные и пути у нас разные, соответственно и инструменты для достижения просветления мы будем выбирать свои. Могу лишь пожелать вам найти свой путь к просветлению и пройти его от начала до конца! Всех вам благ, друзья и удачи!
Ответ: Дорогой друг, вы вообще не читали статью, а свой коментарий разместили только в качестве рекламы сомнительного сайта. Адрес сайта я удалил из вашего поста.
Весь ваш коментарий я не удалил, чтобы оставить его в качестве примера того, как диавол совращает людей. В Библии написано, что сатана и служители его принимают вид ангелов света:
... И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. (2Кор.11:14,15)
Итак, сайт, на который вы ссылаетесь (у него даже название "свет") ничто иное, как сатанинское учение. Мой вам добрый совет, обратитесь от тьмы к истинному свету. А истинный свет это Господь.
... Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)

Когда я был неверующим, я тоже увлекался тем, что вы рекламируете. Но это тьма. Благодарю Господа моего, что Он не оставил меня в этой тьме. Когда же я принял Иисуса Христа, то обрёл истинную жизнь. От всего сердца желаю и вам того же.

1 Галина  
0
Согласна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz