Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 20:55

Главная » Файлы » Мои файлы

Ходатайство
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] 04.12.2010, 17:49

Ходатайство.

Однажды мне пришлось стать свидетелем диалога, между двумя верующими. Один из них говорил, что если кто в семье уверовал, тогда он имеет твёрдое основание надеяться, что спасётся так же и весь дом его, ибо написано:

…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. (Деян.16:31).

 Но другой пылко отстаивал другое мнение, что мы не можем быть такими уверенными в этом, ибо всё зависит от самого человека и его свободной воли. Предлагаю исследовать этот вопрос. Есть ли какая польза для детей, родители которых веруют в Иисуса Христа, как в Господа? Я имею в виду не только временные благословения, такие, как здоровье, охрану жизни или другие земные благополучия. Можем ли мы надеяться на духовные, то есть вечные благословения для своих родных и близких, за которых мы молимся?

Обычно все верующие родители ходатайствуют за своих детей, и на руках молитвы приносят их к Иисусу Христу, ибо Он сказал:

…дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, (Лук.23:28).

…и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. (Матф.21:22).

Итак, если Господь дал такое наставление и такое обетование, то конечно же есть польза от молитв родителей. Написано:

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14).

Как видим, молитвы к Богу за других (ходатайство), это библейское учение Еф.6:18 1Фесс.5:25 Фил.4:6 Кол.4:2. Но, не является ли эгоизмом, когда мы молимся за своих детей, супругов, друзей, или за кого-то из ближних, больше чем за других? Вы же не будете утверждать, что молитесь за всех одинаково? Если же все перед Богом равны, то какой смысл молиться за своих детей чаще и горячее, чем за всех остальных? Справедливо ли будет, если Бог даст одним людям больше благодати, чем другим? Если мы верим, что каждый человек хозяин своей судьбы и сам себе господин, то есть ли смысл в молитвах родителей и вообще в ходатайственных молитвах? А если всё-таки есть смысл в наших молитвах за других, то как это может согласовываться с учением о свободе самоопределения? Чарльз Сперджен сказал об этом в проповеди «Избрание»:

Вы не верите в то, что Бог может оставаться справедливым, даря кому-то больше благодати, а кому-то меньше. Допустим. Давайте вместе станем на колени и помолимся. Молитесь первым. Через несколько мгновений вы произнесете такие слова: "О Господи, пусть Тебе будет угодно по Твоей бесконечной милости послать Святого Духа, чтобы спасти собравшихся здесь людей, и будь милостив также к моим родственникам". Подождите, подождите! Вы просите Бога сделать то, что по вашей теории несправедливо. Вы просите дать им благодати больше, чем у них есть. Вы просите Бога сделать что-то особенное. По сути вы умоляете Бога дать благодать вашим родственникам, друзьям и собравшимся здесь людям. Но что вы говорите об этом в своей теории? Если вы считаете, что Бог поступает несправедливо, давая больше благодати одному человеку, чем другому, как же вы можете просить Его сделать это для вас? Вы молите: "Господь, привлеки их к Себе, сокруши их сердца, обнови их разум". Лично я имею право искренно обращаться к Богу с этой молитвой. Но как вы можете произносить ее, если считаете, что Бог поступает несправедливо, давая некоторым людям больше благодати, чем остальному человечеству? "Но мне кажется, - скажете вы, - что это совершенно правильная молитва". Конечно, это так; но если вы имеете право просить о милости, значит, Бог имеет право давать ее людям, а некоторым из них дать столько милости, что они спасутся. (Утро, 2 сентября 1855 г.)

Итак, есть ли какая польза от наших молитв, если человек, за которого мы молимся, сам себе хозяин и господин? Давайте снова прочитаем, что написано в Библии:

…Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14).

Это одно из самых таинственных мест Писания, которое в последнее время почти никогда не освещается в проповедях. Ещё три года назад я бы сказал, что это одно из малопонятных мест Писания. Но разве здесь не изложена чётко и ясно главная мысль?

Непонятным это место Писания становится тогда, когда мы пытаемся втиснуть его в рамки человеческих учений. Например, мы не сможем понять этот стих, если верим в ложь, что каждый сам себе господин. Так учит падший мир, что Бог сотворил человека с самодостаточной волей и разумом, а значит, многое оставил на произвол (мир обычно называет это «свободной волей»). Это же человеческое учение проникает и в Церковь. Господь сказал об этом:

…Зачем же народ Мой говорит: "мы сами себе господа… "? (Иер.2:31).

Ещё написано:

…но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание? (Мар.7:7-9).

С самого детства вместе с молоком матери мы впитывали философию падшего мира о самодостаточности и самогосподстве человека. Если мы не будем полностью очищены от этого человеческого учения, если мы верим в ложь, что якобы Бог пустил на самотёк жизнь Своих детей, для нас будут закрыты истины изложенные в 1Кор.7:14.

Так было и со мной, когда я верил, что человек спасается и освящается, прилагая самодостаточные усилия, старания, хотение и действие. Поверив в ложь я думал, что Бог лишь усиливает то, что человек воспроизводит сам в себе.  Потом, со временем, Господь стал открывать и показывать мне на опыте, сокрушая во мне твердыню самоуверенности, что человек в действительности нищ перед Богом и ничего не может предложить ради своего спасения. Тогда я немного изменил своё мнение и стал учить, что если человек не может сам себя спасти, то по крайней мере, выбор должен сделать сам. Но, по сути, я продолжал верить в самодостаточность человека, пока Господь не разрушил окончательно эту твердыню.

Итак, если мы самоуверенны и самонадеянны, то есть, веруем в самодостаточность своей воли и разума, мы не поймём написанного в 1Кор.7:14, и соответственно не воспользуемся сокрытыми здесь благословениями.  Ибо здесь написано, что если хотя бы один из супругов истинно верующий, тогда дети в семье святы, то есть принадлежат Господу. Здесь имеется в виду, истинно верующий родитель, который принёс своих детей Господу и не сомневается в Его обетовании.

Уже это звучит непривычно для религиозной «самомудрости». Но есть здесь то, что для религии звучит подобно разорвавшейся бомбе, ибо здесь написано, что если оба родителя неверующие, тогда их дети нечисты. Это очень неудобно слышать тем, кто привык говорить, что все дети на земле принадлежат Господу. Так раньше говорил и я, приводя в доказательство слова Иисуса, что якобы детям принадлежит Царство Небесное. Но разве Иисус сказал это о всех детях? Прочитайте внимательно, и вы увидите, что Иисус говорил о тех детях, которых приносили к Господу верующие родители, или которые приходили к Нему. Написано:

…Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. (Лук.18:15-17).

Как видим Господь сказал это о приносимых, а так же о приходящих к Нему детях. Но распространяется ли это обетование на всех остальных детей? Если не брать во внимание контекст всей Библии, то ещё можно было бы так подумать. Тем более, что нам очень хочется, чтобы так было.

Но что же тогда написано в 1Кор.7:14? Ведь здесь ясно сказано, что дети освящаются Господом посредством родительской веры. Если же все дети уже освящены без веры и молитвы родителей, то какой смысл апостолу писать о святости детей, у которых родители верующие? И почему написано, что у неверующих родителей дети нечисты? Прочитаем это место ещё раз. Написано:

…Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:14).

Итак, здесь очень ясно написано, что если оба родителя неверующие, тогда их дети нечисты. Так же, здесь написано, что если хотя бы один из родителей верующий, тогда дети святы.

Вот мы, верим в Иисуса Христа, как в Господа и Спасителя. Вот мы услышали от Него это обетование и принесли своих детей к Богу. Что же дальше? Можем ли мы иметь веру, что Господь освятил наших детей, чтобы они принадлежали Богу? Разве Господь не сказал, что приходящего к Нему Он не изгонит вон? Да сохранит нас Господь от всякого неверия!

И всё же, многие сомневаются в духовных, а значит в вечных благословениях для своих детей, а так же для людей, за которых они молятся. Как часто мы молимся, прося о покаянии, о спасении для своих детей и близких, и тут же сомневаемся. Почему же у нас возникают эти сомнения? Ответ мы находим в Лук.18:15-17. Как видимто ученики в то время всё ещё верили в самодостаточность человека. Они воспрепятствовали приносить детей, ибо верили, что ребёнок не может верить, пока он ещё …ребёнок. По видимому, ученики тогда считали, что вера человека, это результат его самостоятельных умственных и волевых усилий. А так как у детей, и особенно у младенцев, разум и воля не вполне развиты, значит их бессмысленно приносить к Иисусу пока они не вырастут, и их воля не укрепится. Как видим ученики продолжали верить в ложь, что всё зависит от свободной воли человека.

Но слава Богу, что дети не знают, что такое «свободная воля». Они просто приходят к Иисусу и получают спасение по благодати Его. Господь же сказал, что если и мы, «взрослые», не примем Царствие Божье как дети, то не войдём в Него. Но «взрослые» так гордятся своей верой, которая плод их волевых усилий, так гордятся своим разумом, которым они управляют своей волей, что из-за самоуверенности и гордости не видят написанного:

Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4:7).

Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. (Иер.10:23).

Да благословит нас Господь, и да помажет наши глаза целительной мазью, чтобы мы всегда видели свою нищету и зависимость от благодати Божьей (Откр.3:18). Напомню, что благодать – это жизнь и деятельность Бога в человеке.

Ходатайственная молитва.

Когда Господь учил нас молится, Он дал нам пример молитвы. Эту молитву сейчас называют «Отче Наш». Но обратите внимание, вся эта молитва, от начала и до конца, не от одного лица. В ней нет местоимений – я, мне, меня. Но написано: «Прости нам долги наши…», «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…»,  «Подавай нам…».

Я, когда ещё не понимал силы ходатайственной молитвы, часто переиначивал часть молитвы «Отче Наш», и молился от первого лица. Я тогда не  видел смысла в том, чтобы просить прощения за других, ибо верил в ложь, что каждый сам себе господин. Но сейчас, слава Богу, Он помазал глаза мои и я увидел, что, как я спасён по ходатайственной молитве, так и дети мои, и близкие мои, и братья, и сёстры в Церкви спасаются и освящаются ходатайственной молитвой.

Во-первых, за нас молился Иисус Христос. Вот одна из Его молитв, когда Он висел на кресте, распятый за наши грехи: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.  (Лук.23:34). Во-вторых, за нас продолжает молится Христос в каждом верующем человеке - в отце, матери, подруге или друге. И в-третьих, за нас помолился и молится Христос, когда вселился в нас Духом Своим. Наша первая молитва, которую часто называют молитвой покаяния, и все наши последующие молитвы, как за себя, так и за других, всё это дар благодати Иисуса Христа. Для тех, кто ещё сомневается, приведу несколько примеров из Писания.

…А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. (Иуд.1:20,21).

…Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. (Рим.8:26).

…Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим.8:14,15).

…потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Еф.2:18).

…Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых (Еф.6:18).

…А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" (Гал.4:6).

…ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. (Матф.10:20).

…Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. (Иак.4:3).

…Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. (Рим.15:1).

…А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. (Зах.12:10).

Итак, мы видим, благодаря Кому мы помолились в первый раз, и благодаря Кому мы продолжаем молиться. Надеюсь, и молюсь, чтобы это слово Божье подкрепило и вас, как подкрепило Оно меня, и обновило молитву мою.

Надеюсь вы по новому увидите ходатайство. Господь ничего не говорит, и не делает зря. Если Он сказал нам ходатайствовать, значит в этом есть смысл. Но, можем ли мы просить о вечных благословениях для тех, за кого мы молимся? А попросив, можем ли мы быть уверенными, что Господь ответил на молитву? Ответ, опять же, находим в слове Божьем. Написано:

 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. (1Иоан.5:14,15).

Итак, если мы верим в самовольную молитву (плод «свободной» воли), и молимся этой молитвой, то не будет слушать нас Господь. Но если мы верим, что только воля Божья совершенная, и больше нет другой совершенной воли, тогда мы не молимся самовольно, но молимся Духом Святым. Только в таком случае мы можем быть уверенными, что Господь слышит нас, а значит ответит.

Царство Божье принимается только так, как его принимают младенцы, то есть не силой разума, и не силой воли, но по ходатайству Иисуса Христа, Который молится за нас устами всех детей Божьих. Только один Бог достоин славы, хвалы и благодарности! Слава Ему во веки веков!

 

26.12.09.   Левчук М.В.

Церковь христиан баптистов "Воскресение” г. Золотое.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 1408 | Загрузок: 91
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz