Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.11.2024, 08:25

Главная » Файлы » Мои файлы

Смерть Господню возвещаем. (Значение смерти Христа)
11.10.2011, 14:33

 Смерть Господню возвещаем.

 (значение смерти Христа)

 

...Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. (1Кор.11:26-29). 

На вечере мы возвещаем смерть Господню. Что значит для нас смерть Иисуса? Если мы не знаем, или не верим, значит, нас ещё не достигла истина о значении смерти Христа, и в результате мы едим и пьём недостойно, а значит, едим и пьём осуждение себе. О последствиях мы прочитали – немощи, болезни и даже смерть. Итак, какое же значение смерти Господа и как это относится к нам? 

Самое главное значение смерти Господа в том, что Он умер за нас и вместо нас, исполнив закон для нас и вместо нас. Об этом прямо и очень ясно написано в Библии. И если мы верим слову Божьему об Иисусе Христе и Его заместительной смерти, то смерть Господа ВМЕНЯЕТСЯ нам. Это значит, что Бог называет верующих в Иисуса Христа фактически УМЕРШИМИ. А это значит, что мы умерли для закона, умерли для греха, умерли для мира и для сатаны, умерли для смерти. Прошу обратить особое внимание, верующие во Христа умерли не аллегорически и не образно, но ФАКТИЧЕСКИ. Очень большая ошибка недооценивать силу и реальность того, что вменяется. Мы знаем из слова Божьего, что верующим вменяется праведность Христа. Точно так же верующим вменяется смерть Христа. А теперь давайте рассмотрим более подробно.

 

1. Что значит умереть для закона. 

Господь сказал, что закон дан до скончания неба и земли. Написано: 

... Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота, или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18). (Лук.16:17) 

Как же это согласуется с другими стихами в Библии, где написано, что: 

- конец закона Христос Рим.10:4; Лук.16:16,

- Бог больше не обвиняет христиан Рим.8:33.

- попытка исполнить закон отделяет нас от Христа и от благодати Гал.5:1-5,

- произошла перемена закона Евр.7:12, и отмена прежде бывшей заповеди Евр.7:18-19,

- христиане уже не под руководством закона Гал.3:18-25,

- христиане умерли для закона Рим.7:1-4,

- закон не по вере Гал.3:12,

- закон упразднён и заменён учением Еф.2:15,

- закон немощен и бесполезен для спасения и для освящения Евр.7:18,19; Евр.10:1,

- закон это только тень будущих благ Евр.10:1,

- закон дан не для праведников 1Тим.1:9,

- ставить праведников под закон является злом 1Тим.1:8,

- учение, что христианам необходимо соблюдать закон является ересью Деян.15:5,24, и искушением Бога Деян.15:10, 

Я понимаю всех, кто приводят отрывки Писания и разумные доводы, говорящие о вечности закона. Закон действительно дан навечно, ибо даже когда окончатся небо и земля, закон останется, чтобы держать осуждённых в озере огненном. Но, истинно так же и то, что верующие во Христа больше не под законом, ибо они освобождены от закона. Как это может быть? Ответ кроется в слове "исполнится". Это значит, что Бог не просто отменяет закон, но отменяет только после того, как закон исполниться. Как же и когда это совершается? 

Есть два пути, или способа исполнить закон. 

1. Первый путь - исполнить закон жизнью.

Человек старается исполнить закон и надеется исполнить.

... Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. (Рим.10:5). 

2. Второй путь – исполнить закон смертью.

Если человек не исполнит закон жизнью, возмездием будет смерть, и таким образом закон всё-таки исполнится, ибо именно закон говорит - возмездие за грех смерть.

... а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. (Гал.3:10). 

Итак, закон говорит: Если исполнишь заповеди, будешь жить, а если не исполнишь, смертью умрёшь. Это и есть клятва, или проклятие закона. 

Может ли человек исполнить закон своей жизнью? Нет, не может. Так учит Библия  (Евр.7:18,19;  Мар.10:26,27; Гал.3:10-13 и др.). Если же человек думает, что может, то это говорит о самоуверенности и неверии слову Божьему. Такой человек сам себя оставляет под проклятием закона, и если не раскается, то на последнем суде он убедится, что самообольщал себя. Но, увы, будет поздно.

Как видим в Писании, никто не избежит закона, который исполнится в судьбе абсолютно всех людей!!! Все, кто не исполнит закон своей жизнью, исполнят его своей смертью - умрут, осуждённые законом и таким образом проклятие закона исполнится в их судьбе. По сути, ни один человек не может спастись по закону, как и написано, что закон ничего не довёл до совершенства.

Как же спастись? Спастись можно только верой в Евангелие Иисуса Христа, Который пришёл не нарушить закон, но исполнить Матф.5:17. И мы знаем из Библии, что Христос выполнил обещание, ибо на кресте последним Его возгласом было: «Совершилось». Евангелие здесь в том, что Господь исполнил закон для нас и вместо нас. Причём, Он исполнил закон, как первым, так и вторым способом. Сначала Христос исполнил закон тем, что ни разу не нарушил заповеди, а затем Он исполнил закон для нас, умерев вместо нас за наши грехи. Проклятие закона заслуженно принадлежит нам, но Христос взял его на Себя. Давайте ещё раз прочитаем: 

... а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - (Гал.3:10-13) 

Итак, благая весть в том, что Христос взял на Себя проклятие закона, которое полагалось нам. Фактически Он исполнил закон для нас, когда умер на кресте вместо нас, и если мы верим в Иисуса Христа, Его смерть вменяется нам. То есть, если мы верим в искупительную смерть Божьего Сына, нам вменяется смерть Христа. Юридически это значит, что я фактически считаюсь умершим. 

... Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,... (Рим.7:4-6).

... Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (2Кор.5:14,15). 

 Но!!! Это относится, только к верующим во Христа. Именно в жизни верующего произошло ...отменение прежде бывшей заповеди (Евр.7:18). Именно в жизни верующего во Христа произошла перемена закона: закон греха и смерти сменился на закон духа жизни во Христе Иисусе Рим.8:2. Но это не относится к тем, кто не веруют в Господа, ибо в их жизни закон (смертоносная буква) будет актуален, пока они не умрут, то есть, пока они не исполнят закон смертью. Какое отличие закона-жизни от закона-буквы, мы рассмотрим ниже.

Итак, для всего мира закон остаётся. Но для верующих в Иисуса закон отменён, ибо они умерли для закона телом Христовым и таким образом освободились от закона. Написано:

 ...но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Рим.7:6).

 Как это может быть? Можно ли это пощупать? Как это доказать? Множество других вопросов может возникнуть, но ответ один: Просто верь. Если ты веришь в Иисуса Христа, поверь и в то, что Его смерть вменяется нам. Ведь мы же верим в Иисуса не потому, что есть какие-то доказательства Его существования, а потому, что услышали благую весть о Нём, и поверили. Точно так же и в нашу смерть со Христом важно верить не потому, что есть доказательства, а потому, что так сказал Господь в Библии. 

Первая ошибка на пути познания этой истины – мы думаем, что смерть это аллегория. Но здесь написано о самой настоящей смерти, которая дарована нам в Иисусе Христе. Смерть - это не то, что мы должны себе внушить. Так же это не отвращение по отношению к греху, которое мы должны воспитать в себе. Смерть – это дар Божий. 

Вторая ошибка в том, что мы пытаемся достигнуть  смерти. Нам же нужно просто верить в смерть Господа для нас, и тогда Его смерть вменяется нам уже сейчас. Если мы верим, что Господь умер вместо нас, тогда Бог называет нас умершими. А Бог не ошибается. Попытка достигнуть смерти говорит о неверии человека. 

Третья ошибка в том, что мы думаем о смерти, как об обратимом состоянии, которое ненадёжное и неустойчивое. Например, мы можем подумать, что вчера мне удалось умереть для своей падшей природы, а сегодня у меня не получается. Важно понимать, что смерть – это невосстановимое разделение, которое совершается раз и навсегда. Да, есть различные разделения, которые ещё можно снова восстановить, но только не смерть. Разве природа не учит нас, что смерть – это такое разделение, которое никто (кроме Бога конечно) не может снова соединить? Разве кто-то смог вернуть то, что разделила смерть? Разве вернулся кто-нибудь по своей воле из преисподней?

Быть мёртвым для греха, значит быть надёжно отделённым от греха и его власти. Господь Всемогущ, и поэтому то, что Он делает для нас, необратимо ибо совершенно. Только у Господа ключи от ада и смерти, и то, что Он откроет, никто не закроет, а то, что Он закроет, никто не откроет. Иоанн пишет об Иисусе: 

... И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откр.1:17,18). 

... И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: (Откр.3:7). 

Если бы смерть для греха, для падшей природы и для закона была плодом наших усилий или решений, тогда это действительно было бы ненадёжно, ибо всё, что человеческое тщетно и тленно. Но, слава Богу, что смерть для греха это результат не наших усилий, но это дело Божье, которое Он совершил на кресте Иисуса. Если же, мы упорствуем и верим в ложь, что наша смерть для греха достигается усилиями нашей воли, тогда мы сами оставляем себя без Христа и отпадаем от благодати  (Гал.5:4,5). Нам всегда вменяется наша вера и предоставляется возможность испытать веру на деле. Но не будем забывать, что поверив в ложь, мы даём место Диаволу, который долго не заставляет себя ждать. Его цель – украсть, убить и погубить Иоан.10:10, и поэтому он вскоре посылает болезни, немощи и смерть.

 

Какая польза быть мёртвым для  закона?

 

... но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Рим.7:6)

 

...Итак нет ныне НИКАКОГО осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. (Рим.8:1-4).

 

А). Во-первых, быть свободным от закона это значит, нет ныне НИКАКОГО осуждения. Здесь всё просто, ибо, если мы осознаём на себе осуждение, значит, ещё не свободны от закона.  Прошу обратить особое внимание на слово: НИКАКОГО.

Раньше, моя ошибка была в том, что читая Рим.8:1-4, я думал, что нет осуждения тем, которые не грешат. Я верил, что если я не грешу, значит, я живу по духу, и в результате нет мне и осуждения. Но это была моя ошибка, ибо я по-прежнему пытался избавиться от осуждения путём исполнения закона. Я смотрел, прежде всего, на свои дела, а не на то, что Христос умер вместо меня и исполнил закон вместо меня. Я думал, что отсутствие осуждения это результат того, что я делаю. Да, это справедливо, но! для жизни под законом. Библия учит, что в благодати не так. В благодати осуждение снимается, независимо от того, что мы делаем. А иначе, мы бы никогда не освободились от осуждения и все погибли бы. Но по благодати Господь дарует примирение во Христе Иисусе и не вменяет верующим преступлений 2Кор.5:19. 

...потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их.. (2Кор.5:19). 

Только через своё упорство в неверии человек отвергая Христа, отвергает благодать Божью и, в конце концов, теряет её. Повторяю, в благодати осуждение снимается независимо от дел. Написано: 

... Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха. (Рим.4:6-8).  Пс.31:2. 

Итак, раньше, читая Рим.8:1-4, я думал, что нет никакого осуждения тем, кто хорошо себя ведут. Но я упускал из виду, что 8 глава послания Римлянам следует за 7 главой, в которой сказано именно о нашей смерти для закона. А слово «итак», с которого начинается 8 глава, подводя итог сказанному, говорит, что наступило нечто новое для верующих во Христа. А новое то, что для них уже нет закона, и как следствие, нет никакого осуждения. Если же мы не чувствуем осуждение только тогда, когда мы не грешим, то чем это новое отличается от старого? Ведь мы и раньше не чувствовали осуждения только тогда, когда вели себя хорошо. Что же получается, ничего не изменилось? В том то и дело, что для верующих во Христа всё изменилось, а для тех, кто ещё не верит в Него, всё пока ещё по-старому. 

Павел пишет Римлянам, что его послание предназначено, чтобы донести благую весть, и он призван к благовестию Божию, (Рим.1:1): 

...Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:15-17). 

Итак, если послание Римлянам есть благая весть, то было бы большой ошибкой утверждать, что мы свободны от осуждения только тогда, когда мы не грешим, ибо это принцип жизни под законом. Мы же прочитали, что верующие во Христа освободились от закона, чтобы жить уже не по ветхой букве, но по Духу. 

Не подвергает ли Бог риску весь Свой труд? Не значит ли это, что мы будем, как с цепи сорвавшиеся? Не даёт ли это нам право безбоязненно грешить? Такие, и другие подобные вопросы обязательно будут возникать. Но, Господь смело даёт свободу тем, кто принял Христа в своё сердце. Господь в сердце – это самая надёжная гарантия того, что человек не захочет делать грех.

 

...Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).

 

--------------------------------------------

Б). Во-вторых, быть свободным от закона, значит быть свободным от осуждение других. 

Господь сказал:

... Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37). 

... Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. (1Кор.4:5). 

Когда мы познаём, что против нас нет никакого осуждения, эта истина приносит не только мир в наше сердце, но она очищает нас от всякого осуждения в адрес других людей.

От чего у нас ссоры и распри? Одна из причин, что мы осуждаем других. Причина же нашего осуждения других в том, что мы верим в клевету сатаны, что якобы мы под законом. В результате мы считаем себя и особенно других должниками. Мы думаем, что мы должны вести себя хорошо, и если кто-либо не ведёт себя хорошо, мы обижаемся на них и осуждаем. Некоторое время назад, я осудил в сердце своём человека, который проповедовал благодать, а сам не всегда жил так, как проповедовал. Затем случилось так, что этот человек осудил меня за то же самое и сказал мне об этом в глаза, ибо я и сам не всегда жил так, как проповедовал. В результате я тут же высказал и ему своё осуждение, которое уже носил в своём сердце. В результате мы оба поссорились. Слово за слово, и мы успели наговорить друг другу многое, что было справедливо, но это было сказано с осуждением. В конце концов, мы перестали общаться. Я долго не мог его простить, ибо продолжал осуждать его. Даже мысль о том, что мне нужно с ним встретиться по какому-то поводу, была мне ужасна. Не скажу, что мне было от этого хорошо. Мне это было противно, я пытался освободиться от осуждения, и я просил об этом Господа. Но, свобода почему-то не приходила. Пришла же она только с верой, что ко мне нет никакого осуждения. Как только я познал эту истину, тут же в сердце пришёл мир, и свобода от осуждения других. Я больше не осуждал брата. Вскоре я позвонил ему, и мы мирно беседовали в течение сорока минут. Сейчас Бог начал восстанавливать наши взаимоотношения. 

 ----------------------

В) В-третьих, быть свободным от закона, значит быть свободным от возмездия за грех. Написано: 

...Возмездие за грех – смерть Рим.6:23.

 

Освободившись от закона, мы не только освобождаемся от такого возмездия, как вечная погибель, но так же от такого возмездия, как преждевременная смерть и болезнь.  Дело в том, что болезнь, как и смерть – это последствие греха. Написано:

... Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим.5:12). 

... дабы, как грех царствовал к смерти, (Рим.5:21). 

Грех перешёл во всех человеков, а с грехом во всех перешла его неизменная спутница – смерть. Обратите внимание, смерть перешла во всех человеков. Это значит, что после грехопадения на земле не было, и нет ни одного человека, в котором бы, не было смерти. Человек рождается и в нём уже есть смерть. Возникает вопрос, почему человек не сразу умирает? Только потому, что Господь по Своей милости сдерживает действие смерти. Но каждый из нас уже не один раз ощущал её власть, и называется это болезнью. Можно сказать и так, болезнь – это смерть в миниатюре. По сути, болезнь - это смерть на уровне клеток и органов. Например, отмирание нервных клеток, которые уже не восстанавливаются, больная печень, у которой часть клеток уже умерло, больной зуб, часть клеток которого так же умерли – всё это примеры смерти в миниатюре, которая старается захватить всё наше тело.

Болезнь не только входит в нас, как инфекция. Врачи давно уже открыли, что многие болезни, такие как рак, туберкулёз, или обычная простуда, могут постоянно находиться в наших телах. Приходит время и они выходят наружу....

 Итак, причина болезни и смерти – грех. Но, как смерть, так и болезнь имеют власть над человеком только в одном случае – если человек несёт проклятие закона. Если же мы умерли для закона, и воскресли со Христом, значит мы свободны от всякого возмездия за грех. Если мы верим и благодарим Бога за это, болезнь не имеет власти в наших телах. И наоборот, если мы не верим, что Христос освободил нас от проклятия закона, мы обрекаем себя на болезни и смерть. Неверие в истину приводит к тому, что нам вменяется та вера, которая у нас есть. Если мы верим, что мы ещё под законом, с нас спрашивается так, как, будто мы действительно под законом. В результате болезнь, как возмездие за грех, получает доступ к нашему телу. Вот пример из Библии: 

... Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. (Рим.14:14). 

Удивительно, не правда ли? Нет ничего нечистого. Но если человек не верит в эту истину и продолжает почитать что либо нечистым, то ему по вменяется его же вера, как написано: по вере вашей будет вам.

Итак, если человек не верит, что с него сняты все обвинения благодаря смерти Христа, то такой человек, отвергая прощение, остаётся под осуждением. И даже если человек верит в Иисуса Христа, но не верит в свою смерть с Господом, такой человек продолжает нести на себе проклятие закона. В этом случае через болезнь Господь говорит нам, что у нас проблемы с верой. Вот что об этом написано:

... Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:26-32).

 В этом месте написано о христианах. Одни христиане едят хлеб, рассуждая о теле Господнем, а другие нет. Те, кто рассуждают, понимают, что они умерли для закона телом Господа. Другие, не рассуждают о теле Господнем, и как следствие не верят, что с них сняты все обвинения. Как у одних, так и у других есть поступки, которые закон расценивает как грех. Но одни верят в полное искупление, и что только поэтому они достойны есть хлеб. Другие не верят в полное прощение, и таким образом едят хлеб и пьют вино недостойно, а значит, едят и пьют осуждение себе. Как следствие они немощны, болеют и немало умирают. Правда, это смерть только на уровне тела, духом же они остаются спасёнными. 

Единственная причина для нашего освобождения от возмездия за грех – смерть Господа за нас. Если мы возвещаем смерть Господа, мы возвещаем и свою свободу от возмездия. Если мы больны, нужно вникнуть в себя и посудите о своей вере. Верим ли мы в полное прощение дарованной вам Иисусом Христом? Чувствуем ли мы осуждение? Если чувствуем, значит, еще не верим и как следствие несём на себе возмездие. 

 -----------------------------

Г). В-четвёртых, быть свободным от закона, значит быть свободным от долга (ответственности). 

Часто можно услышать – мы должны, или мы ответственны. Или мы говорим: Мы должны делать это, мы должны делать то, мы должны жить так, и мы не должны жить вот так. Слова – долг, и ответственность, синонимы к слову «закон». Это значит, что говорящий так, сам находится под законом, да ещё и других ставит под закон. Быть свободным от закона, это значит, что нам никто ничего не должен и мы никому ничего не должны, ни Богу, ни людям. (У вас сейчас может появиться большое искушение объявить это ересью. Но не спешите судить, не выслушав до конца).

Представьте себе, что вы путешествуете в автобусе, за рулём которой сидим опытный и мудрый водитель. На одной из остановок вы зашли в придорожное кафе, чтобы пообедать. И вот к вам подходит человек в полицейской форме и говорит, что мы должны на следующем перекрёстке повернуть на право. И вообще, если мы хотим попасть в пункт назначения, нам необходимо купить у него карту дорог. А ещё нам необходимо выучить правила дорожного движения, чтобы мы не запутались в дорожных знаках и в дорожной разметке, но самое главное, чтобы мы не попали в аварию. 

Должны ли мы поворачивать на следующем перекрёстке? Нужна ли нам карта? Нужно ли нам учить правила дорожного движения? Справедливы ли требования представителя закона? 

Эти требования были бы справедливы только в одном случае, если бы за рулём сидели мы сами. Что бы мы сделали, случись такое? Мы бы отправили полицейского к водителю, которому мы доверяем. 

Но, допустим, только вы избавились от одного странного человека, как к вам подходит другой и говорит, что водитель автобуса должен ему некоторую сумму денег. Затем этот человек обращается к вам с необычной просьбой, чтобы вы отдали долг, а водитель после возместит вам. Что бы вы ответили? Мы бы снова послали этого странного человека разбираться с водителем, как и в первом случае. 

Слово «должны», как и слово «ответственны», это синонимы слова «закон». И они справедливы только в одном случае - если мы хозяева своей жизни и не верим в Иисуса Христа. 

А теперь скажите: Слышите ли вы такие требования относительно своего духовного пути. Слышите ли вы, что вам нужна карта, что вы должны знать правила, что вы должны делать то, делать это? Если слышите, то возможно два варианта:

1. Вы хозяин своей жизни, и у вас свой путь.  В этом случае к вам говорит Господь через Свой закон.

2. Вы уже дитя Божье и вы в Его руке, но вас пытается обмануть сатана, что якобы вы по-прежнему хозяин своей жизни и вы что-то должны. 

Рассмотрим другой пример. Должники ли наши дети? Должны ли нам, или кому-либо ещё, наши дети? Думаю, ваш ответ будет зависеть от возраста ваших детей. Чем взрослее дети, тем более на них ответственности мы возлагаем и тем более мы с них требуем. С младенцев же мы ничего не требуем. Точно так же это относится и к нашей ответственности по отношению к закону. Чем взрослее мы себя почитаем, тем большую ответственность мы на себе чувствуем. Кто же мы, взрослые, или дети? Ответ зависит от нашей веры. 

Есть такое мнение, что наше возрастание во Христе выражается в том, что мы становимся всё более и более самостоятельными.  Но разве это не противоречит тому, что сказал Господь? Написано: 

...Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; (Матф.18:2-4). 

Ключевое слово здесь - ОБРАТИТЬСЯ. Раньше, когда мы были неверующими, мы были «взрослые» в своих глазах и стремились к свободной воле и самостоятельности. Нам казалось, что это хорошо и угодно Богу. Но оказывается, мы шли в неправильном направлении и теперь необходимо повернуть обратно, чтоб встать на путь умаления, пока не будем как дети. Притча о блудном сыне хорошая иллюстрация того, что происходит со всеми нами. Сначала все мы «герои», уверенные в себе и не нуждающиеся в Боге. Тогда Господь позволяет нам отправиться на вольные хлеба, чтобы мы вкусили и на опыте познали, что вольные хлеба это не что иное, как пища для свиней. 

 

2. Что значит умереть для греха.

 

...Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. (Рим.6:1-4). 

Давайте снова рассмотрим ошибки в понимании истины о нашей смерти со Христом. 

Первая ошибка на пути познания этой истины – мы думаем, что смерть для греха это аллегория, или образное выражение, говорящее о том, что мы должны чувствовать по отношении к греху, например ненависть. Но здесь написано о самой настоящей смерти для греха, которая дарована нам в Иисусе Христе. Смерть для греха - это не то, что мы должны себе внушить или, что должны чувствовать. Смерть – это полный разрыв и потеря всякой связи. Так же это не отвращение по отношению к греху, которое мы должны выработать в себе. 

Вторая ошибка вытекает из первой, и она в том, что мы пытаемся достигнуть смерти для греха. Но единственное что нам нужно – это вера в Иисуса Христа. Если мы верим в Него, значит, мы верим и в то, что Он умер для нас. А если мы верим, что Иисус умер для нас, значит, мы верим и в то, что Его смерть вменяется нам и теперь Бог называет нас умершими. А Бог не ошибается и говорит всегда правду. 

Третья ошибка в том, что мы думаем о нашей смерти для греха, как о неустойчивом состоянии, которое ненадёжное и обратимое. Мы можем подумать, что вчера мне удалось умереть для греха, а сегодня у меня не получается. Или, мы можем подумать, что мы можем снова ожить для греха и таким образом умереть для Бога. Но истина в том, что смерть – это невосстановимый разрыв, который случается раз и навсегда. Если что-то ещё можно восстановить, то это ещё не смерть. Итак, быть мёртвым для греха, значит быть навечно отделённым от греха и его власти.

Заметьте, для греха не нужно умирать, ибо мы уже умерли по благодати Божьей. Вера в Иисуса есть верный показатель нашей смерти для греха, которая уже совершилась. Обратите внимание, Павел, обращаясь к церкви Христовой, пишет о нашей смерти для греха, как о совершившемся факте. Отныне, верующие в Иисуса Христа живут не в грехе, но в Иисусе, и не грех живёт в их сердце, но Иисус. И хотя в телах верующих ещё живёт грех, это не значит, что они грешники, по своей сути, какими были раньше. Например, когда мы больны гриппом, это значит, что в наших телах живёт вирус гриппа. Но это не значит, что мы по своей сути такие же, как вирус. Если бы это было так, то мы бы чувствовали себя очень хорошо. Но у нас, когда мы больны, обычно температура, головные боли, ломка в теле. А это свидетельствует как раз о том, что нашему телу грипп противен.

Когда мы были неверующие, мы пили грех, как воду, ибо были детьми греха, были мертвы для Бога и для святости. Но сейчас, когда мы уверовали, у нас новая природа - Христова. Отныне, кто во Христе, тот новая тварь. Древнее прошло, теперь всё новое.

Как это можно доказать? Никак. Более того, чем больше мы ищем доказательств, тем дальше мы от веры. Сила веры и надежды как раз в том и состоит, что мы верим в невидимое. Написано: 

...Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1). 

Сначала просто верим Божьему слову и принимаем невидимую истину, как факт, и благодарим Бога. Затем сохраняем уверенность в невидимом и в результате получаем осуществление ожидаемого. Ещё написано: 

...и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. (Рим.8:23-25). 

Итак, сначала вера, а затем проявляется слава Божья. Но не наоборот. Если мы хотим доказательств, чтобы уверовать, мы не увидим славы Божьей. Какие у нас есть доказательства, что Иисус Христос есть истина. Пока мы требовали доказательств, мы не верили, как бы нас не убеждали. Но когда мы просто поверили слову Божьему, слава Божья начала проявляться в нашей жизни. Так учил Иисус Своих учеников и когда Марфа забыла об этом, Господь напомнил ей: 

...не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? (Иоан.11:40). 

Почему это важно знать? Во-первых, потому, что это истина, а истина всегда делает нас свободными. И наоборот, ложь делает нас рабами. Во-вторых, если мы не верим, мы не благодарим Бога. В-третьих, неверующий Богу, представляет Его лживым (1Иоан.5:10). 

Но диавол клеветник и, конечно же, он будет пускать стрелы лжи, чтобы найти в нас место и переубедить нас, что мы не умерли для греха. Например, когда христианин, будучи дитём Божьим, согрешает, сатана хочет убедить его, что он прежний грешник и Бог пока ещё не выполнил Своё обещание. Диавол клевещет нам на Бога, и на нас самих, чтобы мы, обманутые, сомневались и снова просили то, что уже давно получили. А ещё диавол хочет убедить нас, что смерть для греха достигается постепенно, через упорный труд и страдания. Но это коварнейшая ложь!!! Мы не можем умертвить себя для греха. Смерть для греха, для закона и для мира сего, принимается верою как дар свыше.


Возникает вопросы: Но ведь согрешают христиане? Может быть, они ещё не праведны, раз согрешают? Может быть, когда перестанем согрешать, это и будет признаком, что мы обрели праведность во Христе? Библия даёт ответы на эти вопросы. Написано, что христиане не делают произвольного греха, хотя и согрешают. В чём же разница?

 Произвольный грех. 

... Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. (Евр.10:26,27). 

Произвольный грех – это грех, который человек делает без принуждения, по собственной воле и своему желанию.  Но, Библия говорит, что рождённый от Бога не грешит произвольно. Написано: 

... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9). 

Очевидно, что апостол Иоанн имеет в виду именно произвольный грех, когда говорит, что рождённый от Бога не делает греха. Об этом же пишет и Павел: 

... Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. (Рим.7:16-20). 

Итак, верующие не грешат произвольно. Не противоречит ли Апостол Иоанн сам себе, ибо в начале своего послания он написал? 

... Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас. (1Иоан.1:8-10). 

Не противоречит ли это тому, что пишет Иаков: 

... ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело. (Иак.3:2). 

На первый взгляд кажется, что здесь действительно противоречие. Но если взять за основание, что Писание не противоречит само себе (а это истинно так), выходит, что речь идёт о разных грехах. Это значит, что есть два типа согрешений – насильственное и произвольное, и между ними большая разница. Если человек, получив познание истины об Иисусе Христе, продолжает грешить от сердца, потому, что ему так хочется, и он так решил, то для него не остаётся больше жертвы за грех.

Одно дело, когда человек грешит, не зная, что Христос умер за грехи мира. Так живут атеисты, или религиозные люди, которые не верят в Бога и в Иисуса Христа. Для таковых истина закрыта и поэтому они, зная, что их поступок есть преступление закона, произвольно согрешают против государства, против людей и против совести. Но совсем другое дело, когда человек, зная, что Христос действительно умер за грехи мира, продолжает по своей воле и по своему желанию грешить против Господа, не почитая за святыню кровь Господа, которою освящён. 

...то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? (Евр.10:29). 

Такой человек, наверное, думает про себя: «А мне всё равно, что Христос умер за мои грехи. Грешил и буду грешить. Обратите внимание, так не может грешить тот, кто не получил познание истины об Иисусе Христе. Скорее всего, произвольный грех – это один из грехов к смерти. Написано: 

...Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:16-18). 

Однажды, кто-то привёл хороший пример, что тараканы могут жить в доме, но это не значит, что тараканы могут жить в хозяине дома. Так же точно верующие во Христа пока ещё живут в неискупленных телах, в которых всё ещё живёт грех. Этот грех и получает иногда доступ к рукам, ногам и устам христиан. Но, это не значит, что грех живёт в их сердце. 


Произвольный грех и осознанный грех это не одно  то же.

Осознанный грех – это грех, который человек совершает осознанно, то есть понимает, что он делает грех. Но это не то же самое, что и произвольный грех. Осознанно мы можем согрешить, совсем не желая этого, но будучи насильно  покорены греху. Это конечно не снимает с нас вины. И если до конца жизни человек так и не поверит в Иисуса Христа, то  такой человек погибнет наравне с теми, кто грешил произвольно (по своему желанию).

 Если предположить, что произвольный грех и осознанный грех это одно и то же, то это значило бы, что все погибнут, и ни у кого нет надежды. Будем честными, ибо мы помним, что когда мы согрешали, то делали это осознанно. Мы понимали, что делаем грех, мы не хотели его делать, но всё-таки делали его, ибо почему-то были в тот момент бессильны, чтобы противостать греху. Грех каким-то образом завладевал нашим разумом, нашими чувствами и нашей волей, и таким образом мы согрешали осознанно. Что же получается, мы грешили произвольно? Нет, ибо тогда, согласно Писанию, у нас не было бы никакой надежды на спасение. Тогда получилось бы, что вообще ни у кого нет надежды на спасение, и все погибают, ибо никто не может похвалиться, что за свою христианскую жизнь он ни разу не согрешил осознанно. Так свидетельствует наш опыт, и так свидетельствует Библия. Выше, мы прочитали свидетельство Павла, который пишет о своём осознанном грехе Рим.7:16-20.

Но, слава Богу, мы знаем, что в те минуты, когда мы согрешали, наше сердце не хотело этого делать. Оправдывает ли это наши поступки? Нет, конечно. Даёт ли это нам свободу снова согрешать? Даёт 1Кор.6:12, ибо иначе мы бы больше не согрешали. Но ведёт ли эта свобода нас к греху? Нет. 

Для чего же Бог дал нам такую свободу, если это оставило возможность согрешать? Свобода во Христе даёт нам возможность жить движимыми Духом Святым, живущим в нашем сердце. Одно дело, когда мы, будучи под законом, движимы внешними стимулами, такими как страх наказания, или желание получить что-то приятное (кнут и пряник). Но совсем дело, когда мы движимы изнутри, когда задействованы наши чувства, желания, разум и воля. Это и есть истинная свобода, когда мы исполняем волю Божью, и при этом движимы не насильно, не против своих желаний и чувств, но движимы изнутри.

А ещё Господь дарует нам свободу, чтобы была испытана наша вера и выявились её слабые, и сильные стороны. Например, если мы много согрешаем, то это свидетельствует, что в нашей вере ещё много лжи, от которой нужно избавляться, заменяя её истиной.

----------

Аудио-проповеди на эту тему можно скачать в каталоге.

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 5415 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz