Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 09:11

Главная » Файлы » Мои файлы

Слово о кресте.
[ Скачать с сервера (122.5 Kb) ] 01.12.2010, 21:30

Слово о кресте.

 

...Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия.  (1Кор.1:17,18).

Здесь написано, что наша проповедь всегда должна говорить о кресте Иисуса, ибо именно слово о кресте есть сила Божья. Можно проповедовать о чём угодно и как угодно, воодушевлённо рассказывать самые удивительные примеры и иллюстрации, но! если мы не говорим о кресте, тогда наши слова не будут иметь силы Божьей. Такая проповедь будет не только бесполезной, но даже вредной, ибо если мы надеемся на премудрость слова, то мы упраздняем крест Христов и поступаем как враги креста (Фил.3:18).  

Что значит упразднить крест Христов? Это значит умалять значение креста, точнее того, что сделал Христос на кресте. Мы знаем из Библии, что на кресте Иисуса Бог совершил спасение для людей и этой жертвы Божьего Сына полностью достаточно. Но враги креста Христова говорят, что к этой жертве нужно ещё добавить небольшую долю человеческих заслуг.

Итак, если мы проповедуем, то мы всегда должны говорить о кресте Иисуса. Недавно на общении зашёл разговор о двух художественных фильмах: «Поп» и «Остров». Оба фильма православной тематики. Так вот брат очень хвалил эти фильмы, что в них показана настоящая христианская вера. Но я возразил, что, во-первых, эти фильмы мирские и поэтому они не могут проповедовать истину. Во-вторых, в этих фильмах нет слова о кресте Иисуса. Но зато в этих фильмах прославляется человек, какой он может быть самоотверженным и хорошим верующим. Но так и хочется спросить: Верующим во что? В фильме «Остров» монах так и не поверил, что жертвы Христа достаточно для примирения с Богом. В фильме «Поп» так же говорилось о многом, но только не о совершенной жертве Иисуса Христа.

 Так ли это важно? Может быть нет большой разницы? Может быть, достаточно говорить людям о Боге и призывать их к покаянию? Нет. Такая беспечность трагична, ибо если человек не знает, что значит крест, то разве может он спастись? Господь сказал:

…и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:38).

 Если же мы не знаем, что такое крест то, конечно же, мы не несём креста своего, да ещё и других вводим в заблуждение. Разве можно «делать то, не зная что, и идти туда, не зная куда»? Это значит, что многие придут к концу пути, и окажется, что они в действительности не несли креста, как ошибочно думали. А это уже трагедия. Причём, для религиозного человека, эта трагедия даже больше, чем для атеиста, который и не мечтал о Царстве Небесном. Ведь многие религиозные люди, идут по жизни, имея надежду войти в Царство Божье, но в конце окажется, что надеялись на что-то тщетное. Итак, из 1Кор.1:17,18 мы видим, что водное крещение не спасёт человека, если он пытается идти за Иисусом, не неся креста своего.

 

В чём же сила слова о кресте и что такое крест? Почему для некоторых слово о кресте звучит как юродство? Во-первых, на кресте Господом было совершено всё необходимое для спасения. Во-вторых, крест перечёркивает все заслуги человека. Вот почему во многих слово о кресте вызывает отрицательную реакцию и звучит как юродство. Падшему миру не нравится слово, что человек полностью испорчен, и спасти его может только крест Христов. Падший мир утверждает, что человек только болен грехом, и его достаточно подлечить. Даже крест Иисуса называют животворящим. Но это извращение истины. Крест не несёт жизнь, ибо крест это орудие убийства.

 

Крест - это осуждение и казнь неисправимых.

 

Прежде всего, важно понимать, что крест, это не инструмент для исправления, не средство исцеления, или оживления, но это орудие убийства. Крест – это осуждение, отвержение и смертная казнь. Тот, кто ещё вчера самопревозносился над другими людьми, обманывая, насилуя, грабя, или убивая, тот на кресте подвергался унижению и вывешивался на позорную казнь.

На кресте казнились такие люди, которых уже нельзя было исправить другими наказаниями. Если была, какая надежда на исправление или, если тяжесть преступления была не очень велика, тогда преступника наказывали избиением, или отправляли в места лишения свободы. Но если преступник был неисправим, его казнили.

 Иисус Христос не был разбойником. Но люди несправедливо Его обвинили в тех грехах, которыми сами же и грешили – самопревозношение и своеволие. А за то, что Христос обличал их, начальники Иудейские и первосвященники распяли своего Мессию, приговаривая: «Если бы Бог был с Ним, то Он не позволил бы, чтобы Его помазанника казнили». Ослеплённые самоуверенностью, религиозные вожди не понимали, что Христос понёс наше наказание. Написано:

 ...нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их. (Рим.3:10-18).

Но самоуверенные и самолюбивые люди всегда возражают против такого обвинения. Не удивительно, что они пытаются извратить слово о кресте, обличающее их, ибо крест – это Божья оценка (приговор) падшему человеку, и всем его способностям, достоинствам и заслугам. Поэтому взять крест, это значит осудить себя как полностью испорченного преступника недостойного на помилования. Нести крест – значит не верить в самость, но верить только в Иисуса Христа, что Его жертвы достаточно для нашего спасения.

 

Один крест.

 

Кто-то спросит: «О каком кресте идёт речь? О кресте Иисуса Христа, или о кресте нашем? Ведь написано: кто не несёт креста своего». Действительно, этот вопрос очень важный, ибо заблуждение приведёт к тому, что человек будет нести не крест, а что-то другое и, в конце концов, погибнет. Итак, крест Иисуса, и крест христианина, есть ли разница? Ответ мы находим в словах Господа, Который сказал: …и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Матф.10:38). Здесь Господь говорит о таком кресте, который делает человека достойным Господа. А значит, речь идёт об искупительной смерти Иисуса на кресте, ибо ничто другое не может искупить нас и сделать достойными. Но, к сожалению многие думают, что достойным человека делает не крест, а то, что он несёт крест, и по их словам выходит, что человек сам делает себя достойным. Это ничто иное, как лукавое учение сатаны, что якобы человек своими делами заслуживает спасение. В таких учениях дела человека выпячиваются как главное, а сам крест Иисуса упраздняется. В результате, под крестом начинают подразумевать всё что угодно, главное, чтобы это было человеку неприятно и тяжело. Да благословит нас Господь, чтобы мы всегда видели эту коварную ложь, которая под разными видами сеется сатаной.

Итак, не дела человека играют решающую роль в достоинстве человека, но крест, который он несёт. Имешь крест – достоин. Не имеешь креста – не достоин. Чтобы лучше это понять, предлагаю такую иллюстрацию. Представьте себе, что вы едете в вагоне поезда. К вам подходит начальник поезда и спрашивает, достойны ли вы, чтобы находиться в вагоне? Что вы ответите ему? Конечно же, вы предъявите билет, ибо только билет удостоверяет, что за проезд заплачено сполна. Вы предъявите именно билет, а не свою характеристику. Начальника поезда не интересует наша национальность, наш пол, цвет волос, или наш вес. Его не интересует наше положение в обществе, кем мы работаем, какую должность мы занимаем, или сколько добрых дел мы сделали. Его интересует только одно – достойны ли мы, ехать в его поезде. И достоинство наше полностью определяется наличием у нас билета. В чём же ценность билетов?

К нам недавно в гости приезжали родители с севера России. У них были билеты на обратный путь. Когда я увидел билеты, я был удивлён их оригинальностью, изящностью и даже красотой. Сделаны они были из качественной мелованной бумаги в виде продолговатых блокнотов в пластиковой обложке. Но не в этом ценность билета.

За семнадцать лет до этого мы с женой ездили в Россию на том же поезде, но билеты были попроще, да и бумага была не такая дорогая. Но отличались ли эти билеты от теперешних по их достоинству? Нет. Как и нынешние билеты, они давали нам такое же право на проезд. А тридцать лет назад билеты вообще были невзрачным кусочком картона, на котором специальным компостером были выбиты какие-то данные в виде пробитых дырочек, подобно тому, как сейчас пробивают серию и номер на паспортах. Но, все согласятся, что, несмотря на невзрачный вид, ценность эти билеты имели не меньшую чем все другие. Итак, в чём же ценность билетов?

Ценность билетов в цене, которая за них уплачена, и которая обычно указана на билете. И хотя на билете есть так же печать, водяные знаки или другие доказательства истинности билета, но не это главное. Ценен не сам билет и не стоимость бумаги и оформления. Так же ценен не труд, что мы несём билет в своём бумажнике. Главное это цена, которую заплатили за проезд. Билет же является лишь знаком уплаченной цены.

Крест, подобно билету делает нас достойными Иисуса Христа и даёт нам право на Царство Божье. И ценность креста ни в его тяжести. Так же ценность креста не в том, из какого дерева он сделан. Правильный ответ только один и он дан в Слове Божьем. Написано:…не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, (1Пет.1:18,19). Кровь Иисуса Христа, пролитая на кресте – вот та цена, которая делает нас достойными вечной жизни в общении с Господом. И не сам труд в несении креста играет решающую роль, но наличие у нас креста говорит о нашем достоинстве.

 

Итак, какой крест несут христиане, свой, или крест Иисуса? Это может быть только тот крест, на котором пролита кровь Господа, на котором навечно остались отверстия от гвоздей, подобно как на невзрачной картонке проездного билета выбиты компостером номер поезда и дата проезда.

Но как же написано, что нужно нести «свой» крест. Не значит ли, что это личный крест каждого христианина, но не крест Иисуса?» Конечно, это наш личный крест. По справедливости крест предназначался всем нам, но не Господу. Крест это казнь, это наказание, которое было приготовлено всем нам. Это мой личный крест. Но Иисус взял мой крест, и моё наказание. Написано: Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:5).

Итак, наше наказание Господь понёс на Себе, и таким образом наш крест стал крестом Иисуса. Но, к сожалению, многие обманутые христиане думают, что крест, который им нужно нести, это их личные страдания, их дела, их усилия или что-то другое, что будет дополнительной платой к тому, что уже заплатил Господь Иисус. Если вы так думаете, то покайтесь скорее, пока не поздно, ибо может случиться, что вы уже много лет несёте самодельный «крест», которым так любите хвалиться, и которым так любите «сокрушать» некоторых христиан в вашей поместной Церкви.

Конечно же, усилия, старания и добрые дела неотъемлемая часть христианской жизни, и даже страдания присущи христианскому пути. Но, разве можно приравнивать человеческие дела, страдания и даже нашу пролитую кровь, с кровью и страданиями Божьего Сына? Не уничижается ли жертва Божьего Сына, когда мы говорим, что можем что-то добавить к тому, что совершил Иисус на кресте? Неужели мы можем что-то доплатить до той цены, которую заплатил Христос?

Во-вторых, понимаем ли мы, что все истинно благие усилия, дела, и даже сила для перенесения страданий, это не заслуга самих христиан, но это дар Духа Святого живущего в их сердце, как написано: ...со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Фил.2:12,13).

 

Надеюсь, вы понимаете. Ибо если вы всё ещё упорствуете, заявляя, что христиане должны и сами что-то добавить к совершённому Господом, вы в опасном положении. Ещё не так страшно, если вы возрождённый христианин, но только обмануты, из-за чего ваша жизнь бедна плодами Духа Святого. Но, если вы ревностный поборник учения о самоспасении и готовы даже проявить «праведный гнев», а точнее, «праведную раздражительность» в борьбе с инакомыслящими, то вы не несёте креста. Скорее всего, вы говорите, что мы спасены только условно и действительным спасение станет только когда будут подсчитаны «наши» плюсы и минусы.

Я сейчас ни в коем случае не прославляю леность, или бездеятельность, ибо это один из вероятных признаков неверия. Когда Господь совершает в человеке спасение, Он так же производит хотение и действие. (Фил.2:12,13). Бездеятельность свидетельствует о неверии, или о разочаровании человека. Но и сама деятельность ещё не является верным доказательством духовности, ибо дела бывают и плотские. Многие христиане проходят этап плотской (самостоятельной) деятельности, в которой прославляется человек. К сожалению, они не знают, что Бог вообще не участвует в подобных авантюрах? Написано: Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, - ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному. (Ис.48:11).

Мы прочитали, что если Господь нас спасает, то делает это только ради своего милосердия. А всякая плотская деятельность неизбежно приводит к пустым и тщетным плодам с привкусом разочарования. Избавить же от этого хождения по кругу в пустыне закона может только Господь, когда дарует откровение о кресте.

 

Итак, именно крест, а не само действие (несение), делает христиан достойными. Так же мы поняли, что христиане несут не какой-то другой крест, но именно тот крест, на котором был распят  Иисус Христос. Так же мы увидели, что это именно наш личный крест, который был приготовлен каждому из нас, но который взял и понёс Христос. Но это ещё не всё. Оказывается, чтобы спасти людей от греха, Богом на кресте было сделано ещё нечто. Об этом и будет следующий раздел.

 

 Христиане распяты с Христом.

 

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним...  Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, (Рим.6:6-8).

...Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. (2Кор.5:14).

Когда человек принимает Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, тогда всё, что сделал Христос, даруется так же верующему в Него. Бог фактически крестит (погружает) спасаемого человека в Иисуса Христа, в Его смерть и в Его воскресение. Вот почему написано, что на кресте вместе с Иисусом, точнее, в Иисусе, были распяты все верующие в Него.

...Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, (Рим.6:3-8).

 

Невозможно нести крест, отвергая истину о сораспятии со Христом, как написано в украинском переводе: я вмер для Закону, щоб жити для Бога. Я розп'ятий  з Христом. (Гал.2:19)?  Лично для меня это значит, что Бог каким-то чудом крестил меня в Иисуса и распял меня вместе с Ним, а затем воскресил с Ним. Божий Сын понёс моё наказание и мои страдания, а мне взамен даровал благословения Божьи. Теперь больше нет грешника по имени Левчук Михаил Адамов. Отныне, по милости и благодати Божьей, есть праведник Левчук Михаил Христов. И это не самоуверенность и не самовнушение, ибо так сказал Господь, а я не хочу и не могу сомневаться в Его слове Рим.6:3-8. 

 В нашем сораспятии с Иисусом можно увидеть четыре составляющие:

 

1. Крест – единственное средство уничтожения грехов.

 

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (1Пет.2:24).

 В большинстве языческих религий говорится о грехе, и даже о прощении грехов, но ни в одной религии не открывается правда о прощении грехов (Рим.3:25). А, правда, такова, что грех нельзя просто простить, отмахнувшись от него рукой. Грех нельзя забыть или скрыть под добрыми делами. Грех – это не просто информация, или какая-то безликая условная величина. Библия говорит о грехе, как о чём-то, что живёт своей жизнью (Рим.7:17,20).

 Когда грех вошёл в человека, он полностью испортил всю его природу. С того момента, сколько бы не прощалось человеку преступлений, он по сути своей оставался бы грешником и неизбежно грешил бы снова и снова. Написано: Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа. (Ис.26:10). Вот почему Господь, приоткрывая пророкам тайну спасения, говорит о замене сердца (Иез.11:19-20; Иез.36:26-27). А как Бог это делает, пророкам ещё не было открыто.

Правду о спасении Бог явил в Иисусе Христе (Рим.7:17,20). Оказывается, все верующие крещены в Него и таким образом распяты с Ним, в Нём умерли и в Нём воскресли. А когда Христос воскрес, дети Божьи так же были воскрешены с Ним абсолютно новыми и чистыми людьми (2Кор.5:17), ибо крест, навсегда отделил их от ветхого Адамова дерева, избавив от грешной природы. Написано:  Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, (1Пет.1:3).  Только благодаря этому великому чуду - сораспятию и воскресению во Христе, христиане уже не враги Богу, но свои, как написано: …посредством креста, убив вражду на нем. (Еф.2:16). Убить вражду можно было, только убив источник вражды. Только так можно было спасти человека – полностью обновить его, чтобы он жил уже не для себя, но для Бога, как написано: Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, (Гал.2:19).

Пусть вас не смущают словом «сораспялся», что якобы оно говорит о самораспятии, как бы о некоторой доле его самодостаточных усилий в том, чтобы распять себя. Достаточно посмотреть в греческом оригинале это место Писания, или в других переводах Библии, чтобы убедиться, что здесь говорится о действии Бога, но не человека. Например, в украинском переводе написано: Я розп'ятий з Христом. То же самое написано и в других переводах. Вы можете в этом убедиться, проведя исследование.

Но и в синодальном переводе нет ошибки. Слово «сораспялся», говорит о нашем сопричастии Господу в Его распятии и смерти. Иисус, пройдя страдания, поругание, распятие, смерть и воскресение, чудесным и сверхъестественным образом пронёс в Себе всех спасаемых. Он есть дверь. Войдя в Него, мы в Нём прошли путь от смерти до воскресения. В результате Иисус избавил нас от грешного сердца и дал нам новое сердце.

Если человек не знает этого, или не верит, и заявляет, что он ещё грешник, или, что он ещё только прощеный грешник, ибо, спасение пока ещё условно, значит такой человек ещё неверующий. А это самое страшное преступление против Бога, ибо неверующий представляет Бога лживым (1Иоан.5:10). Будем же осторожны с подобными высказываниями, что якобы совершённое Иисусом Христом воспринимается нами лишь условно, что святы мы лишь условно, и новое сердце у нас лишь условно. Когда что-то добавляется к Писанию, тогда и появляются эти странные слова, как это слово - «условно». Например, говорят, что с точки зрения Бога мы святые юридически, но фактически мы святые лишь условно. По их словам выходит, что существуют две точки зрения - Божья и человеческая, и человеческая точка зрения как бы более правдоподобная, чем Божья.

Вера Божья стоит не на предположениях, а на факте. Но если мы говорим об условном спасении, которому ещё предстоит состояться в будущем, значит, мы не верим в Иисуса Христа, как должно. А без веры угодить Богу невозможно.

 Возможно, кто-то возразит, что о спасении написано не только как о завершённом процессе (Еф.2:5,8...), но так же написано, что мы спасаемся (1Тим.4:16...). Как это понимать? Спасены мы, или ещё только спасаемся? Ответ очень простой, ибо слово Божье не противоречиво. У спасения есть начало, и есть так же продолжение. Когда Господь по благодати освободил нас от рабства греху, Он нас спас, но дальше Господь, по благодати, хранит нас от греха, и таким образом спасает от греха. А ещё христиане ожидают усыновление и искупление тел. То есть тела наши ещё в процессе спасения.

 

2. На кресте осуждена и распята плоть.

 

И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мар.8:34,35).

 Здесь Господь говорит, что нести крест – это значит отвергнуть себя и потерять душу ради Него, и Евангелия. Вспомним, что крест, никогда не был средством вразумления и исправления, но это осуждение и казнь самых ужасных и неисправимых злодеев, в кого уже нельзя было верить. Поэтому, взять крест, это значит осудить себя и отвергнуть, как самого ужасного грешника, и неисправимого злодея. Написано: ... Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1Кор.11:31).

Отвергнуть себя – это значит перестать верить в себя. Корень слова «отвергнуть» такой же, как у слова «верить». Тот, кто верит в себя (в самость) ещё не взял креста. Нести крест это постоянно осуждать и отвергать всякое самолюбие, самоуверенность, самогосподство и всякую самость, как написано: ... ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. (Матф.23:12).

Ещё мы прочитали, что нести крест, это потерять душу ради Христа и Евангелия. Душа (жизнь), включает в себя разум, чувства и волю. Желание сберечь свою душу, это желание сохранить свои разум и волю независимыми. Потерять же душу ради Иисуса, это значит потерять независимость ради того, чтобы стать зависимым от Иисуса и иметь разум, чувства и волю полностью подчинённые Ему.

Сначала Бог сотворил человека с независимой душой (самодостаточные разум и воля). Господь сделал это, чтобы показать, что независимость души это неустойчивое (не вечное) состояние и такая душа не устоит перед искушением. Господь дал первым людям всего одну заповедь, чтобы они учились зависимости, но человек не смог её исполнить. И теперь нам необходимо вынести урок для себя, чтобы потерять независимую душу, ради Иисуса.

Ещё написано, что потерять душу нужно ради Евангелия. Евангелие это благая весть о новой жизни во Христе Иисусе. Евангелие говорит – счастье в зависимости.

Но самоуверенные и самонадеянные люди не видят своей нищеты. Они любят хвалиться по плоти и поэтому гонят тех, кто несёт крест Христов. Написано: ... Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, (Гал.6:12). Желающие хвалиться по плоти, конечно же, не распяли плоть. Они не только хвалятся плотью, но и других гонят за крест Христов. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал.5:24). 

 

3. На кресте распята самовольная судьба.

 Суть греха – своеволие и независимость от Бога. Вот почему всякий грешник хочет быть автором собственной судьбы. Что поучительно, Бог допускает самовольному человеку самому написать свою жизнь. Но, взяв на себя такую ответственность, человек несёт проклятия, которые сам же на себя и навлекает. Написано:

...Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. (Матф.12:36,37).

 ...И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. (Откр.20:12).

 В обоих отрывках речь идёт об одном и том же событии - о последнем суде, когда каждый пожнёт то, что посеял. Но что это за книги, по которым будут судимы все грешники? Это личные книги каждого человека, в которые записаны все его дела. Это и есть та самовольная судьба, которую каждый человек пишет сам для себя. Можно сказать, что книга, по которой будет судим всякий грешник - это свободная воля человека.

 Библия учит, что христиане не придут на суд (Иоан.5:24). Возникает вопрос: куда же денутся самописные книги-судьбы христиан?  Ответ мы находим в слове Божьем:

 …и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас РУКОПИСАНИЕ, которое было против нас, и Он взял его от среды и ПРИГВОЗДИЛ КО КРЕСТУ; (Кол.2:13,14).

Мы прочитали благую весть, что рукописание, или самописная судьба христиан пригвождена к кресту. Но что же взамен? Может быть, христиане пишут новую книгу с чистого листа? Слава Богу, нет! ибо это было бы новое рукописание (к сожалению, во многих общинах учат этому заблуждению, что мы пишем свою книгу с чистого листа). Итак, рукописание пригвождено к кресту. А взамен рукописанию дети Божьи получают новую судьбу, которую пишет не сам человек, но уже написал Бог:

... в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Пс.138:16).

 Советовался ли Бог со своими детьми, перед тем, как написать их судьбу?  Нет. Все дни для нас назначенные, уже были записаны до нашего рождения и это самый лучший вариант для нас (Пс.138:16), ибо воля Божья благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Напоминаю, что грешник сам пишет свою судьбу, а судьбы христиан уже написаны в книге жизни. Поэтому, взять крест и нести за Иисусом, это значит отвергнуть самовольные притязания быть автором своей судьбы, и смиренно принять волю Божью. По сути, взять крест, это значит распять независимую волю и принять волю Божью, с верою, что только воля Божья благая, угодная и совершенная. Взять крест – это значит признать, что независимая воля не может быть благой, угодной и совершенной. Вот как об этом пишет Павел:

 ... Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (Рим.12:1-3).


 Раньше я думал, что рукописание, которое Бог пригвоздил к кресту, это закон Моисея. Но, во-первых, зачем закон прибивать к кресту, как нечто греховное? Написано, что закон свят (Рим.7:12). Во-вторых, почему пригвождённые записи названы рукописанием, если закон написал не человек, но Бог? В-третьих, закон будет до скончания неба и земли (Матф.5:18). Поэтому, пригвождённое рукописание не закон Божий, но это личные самописные книги, в которых записаны все дела и слова подсудимых, по которым они будут судимы. Само название - «рукописание», уже говорит о том, что каждый своими руками пишет эту книгу.

 Самое ужасное то, что от написанного в этих книгах невозможно отказаться, или отречься. Как говорится в мудрой поговорке: «Написанное пером, не вырубишь и топором». И пишем мы эти книги не только руками (дела), но и языком:  ...язык мой - трость скорописца. (Пс.44:2). Все слова, даже сказанные невзначай, не исчезают, но скрупулезно фиксируются, и за каждое праздное (вольное) слово нужно будет дать отчёт. Написано:

 ...Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят. (Пс.58:13).

...языком своим они поразят самих себя;  (Пс.63:9).

...Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его. (Прит.18:7).

...Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. (Прит.18:22).

...Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. (Прит.21:23).

...твоими устами буду судить тебя,... (Лук.19:22).

 

Итак, взять крест – это отвергнуть самогосподство, отвергнуть независимую волю, отвергнуть свой путь ради пути Божьего, ибо написано в слове Божьем:

 ...Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих. (Ос.10:13).

 «Путь твой» - так Бог назвал своевольную судьбу. «Множество ратников твоих» - это собственные самодостаточные силы и ресурсы. И пока человек не покается, признав самогосподство грехом, он будет писать своё рукописание, пока смерть не оборвёт его земной путь. Покайтесь же, пока не поздно, если вы сами пишете свою судьбу. Да дарует вам Господь воскликнуть вместе с пророком Исаией:

 ...Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. (Ис.53:6).

 «Своя дорога» - это ещё одно название своевольной судьбы, или рукописания. Но слава Богу, Он возложил на Иисуса наши грехи, которые мы собственноручно записали в своих грешных книгах-судьбах, и таким образом Господь пригвоздил эти рукописания ко кресту. Но если человек думает, что не только Бог, но и сам он автор своей судьбы, и каждый «кузнец своего счастья», значит, он не верит Богу. Такой человек ещё не несёт своего креста. В итоге он сам же обрекает себя на проклятие закона. Но это ещё не всё. Ослеплённый грехом гордости, человек не видит, что, в действительности он не имеет того, чего так хотел – независимости. Стремясь к самогосподству человек, попал в рабство греху и сатане. Сатана обманул людей, сказав, что они будут как боги и будут жить по собственной воле. Грешный человек живёт по воле тьмы, как написано:

 …жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... (Еф.2:2):

 Спасение от этого греховного рабства только крест Иисуса. Павел свидетельствует:

...А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14)

 

Итак, взять и нести крест, это значит ежедневно принимать Божью волю своей судьбой. Но не распятые люди, не желая смиряться, говорят, что учение о «судьбе» не библейского происхождения, но мирское, и даже языческое. Давайте проверим. Написано:

  ...Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои - бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи! (Пс.35:7).

 ... Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека - от Господа. (Прит.29:26).

...От Господа направляются шаги человека; человеку же как узнать путь свой? (Прит.20:24).

  ...в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их! (Пс.138:16,17).

...И это происходит от Господа Саваофа: дивны судьбы Его, велика премудрость Его! (Ис.28:29).

...Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, (Пс.36:5).

...Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. (Прит.16:9).

...Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим. (Иер.10:23).

...И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них. (Иер.32:39).

...О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? (Рим.11:33).

 

Как видим, предопределённая Богом благая судьба, это Библейское учение. Нужно только уточнить, что Бог не даёт судьбы, предопределяющей человека на грех. Каждый сам совратился на свою дорогу (Ис.53:6), почему и названо рукописанием. Бог же даёт только благо.

Если нас пугает судьба от Господа, значит, мы ещё не доверяем Богу, и при этом самоуверенны. Не верьте лжи, что независимая воля может быть благой и совершенной. Правда жизни такова, что только воля Божья благая, угодная и совершенная (Рим.12:2). Пока мы сопротивляется этой истине, мы не познаем довольства, не испытаем мира и счастья, как написано:

  Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. (1Тим.6:6,7).

 Итак, взять и нести крест – это значит отвергнуть самоволие и смиренно принять волю Божью, с верою, что только воля Божья благая, угодная и совершенная.

 

4. Власть тьмы пригвождена к кресту.

Благодаря кресту христиане избавлены не только от падшей грешной природы, но освобождены так же от рабской связи с тьмой – сатаной, бесами и падшим миром. Написано:

...я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.  (Гал.6:14).

…Благодаря Бога.. избавившего нас от власти тьмы.. Кол.1:13.

…пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:14,15).

 Мы видим, что апостол Павел хорошо понимал, значение креста. Весь свой успех, как апостола, благовестника и миссионера, апостол приписывал кресту Иисуса, то есть тому, что совершил на кресте Господь. Павел писал, что ...нечем мне хвалиться (1Кор.9:16). Это значит, что всё, от величайших усилий, до малейших желаний, всё он приобрёл благодаря кресту Господа. Падший мир так и не смог сломить, или соблазнить Павла, ибо крест Иисуса надёжно отделил нового Павла от власти тьмы.

В каждом христианине одновременно с покаянием произошли чудесные изменения. Вместе с заменой природы в нём были заменены и его интересы. Спасённые во Христе вдруг заметили, что для них мир распят, и они распяты для мира! То, что раньше манило и привлекало, вдруг стало таким тщетным и пустым. Падший мир с его интересами потерял для детей Божьих всякую ценность, ибо они познали величайшую драгоценность – Иисуса Христа. Кому мы воздадим славу эту заслугу, Богу, или человеку? Чтобы дальше возрастать в благодати, нужно благодарить за это только Господа. Ибо, если христиане присвоят себе хоть малейшую часть славы Божьей, они остановятся в духовном росте. Важно всегда благодарить и хвалить только Бога, за то, что разрыв рабской связи с падшим миром произошёл благодаря кресту Иисуса. Никогда не хвалитесь собою, что якобы есть ваша самостоятельная доля в том, что вы возненавидели грех!

Возвещать истину о кресте Иисуса – это самое сильное оружие, данное христианам, как написано: ...Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:11). Истина – это самый прочный материал, из которого изготовляется щит веры и шлем спасения, которыми можем угасить все стрелы лукавого (Еф.6:16). Сатана обязательно пустит стрелы клеветы, сказав, что он ещё имеет власть над нами, что он ещё силен, чтобы соблазнить нас, лишить сил, наслать порчу, или проклятие. Но мы, по примеру Иисуса, можем защититься щитом веры и ударить по врагу мечём обоюдоострым - Словом Божьим, сказав: «Отойди от меня сатана, ты больше не имеешь надо мною власти, ибо кровь Иисуса очистила меня от всякого греха. Слава и благодарность Богу, я распят для мира, и мир для меня распят».

Христиане имеют лучшую защиту и сильнейшее оружие - Слово Божье, Которое говорит, что на кресте у сатаны и его сторонников были отняты силы. Написано: …истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:14,15).

Что такое «рукописание» мы уже рассмотрели выше, это наше своеволие. Это своеволие давало власть силам тьмы управлять нами. Но отныне сатана и падший мир не могут (не имеют власти) заставить христиан грешить. А когда враг попытается подойти с другой стороны, и скажет: «Неужели ты сам больше не согрешишь?» Тогда мы ударим по нему Словом Божьим, сказав: «Написано: Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).… всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. (1Иоан.5:18)».

Сатана снова может пустить стрелу, обозвав нас слишком самоуверенными. Но здесь нет никакой самоуверенности, потому, что мы верим не в самость, но Иисуса, живущего в нас Духом Святым. Есть вера в Бога, а есть самоуверенность. Враг бьёт по вере Божьей, хотя и бессилен разрушить её. Господь же бьёт по самоуверенности, и Он обязательно разрушит эту твердыню сатанинскую. Весь мир живёт эгоизмом - верою в самого себя. Эту греховную веру посеял в человека сатана, сказав, «будете как боги». И теперь сатана всеми силами пытается сохранить в христианах эту ложную веру в самость, которой они жили, когда были не возрождёнными. Очистить же от этой ложной веры может только истина о кресте. Это называется обновлением ума. Написано: …и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (Рим.12:2,3).

Христиане, с обновлённым умом думают о себе скромно, по мере веры, какую им уделил Бог. Но падший мир, со всех страниц, со всех телеэкранов и радиоприёмников, постоянно твердит о самодостаточности человека для благих дел. Не будем же сообразовываться с веком сим, ибо в этом падшем мире мудрости нет абсолютно, как написано: ...Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; (1Кор.2:6-8).

 

 --------------------------------

Взять крест – значит отвергнуть самогосподство, отвергнуть свой путь ради познания Христа Иисуса. Нести крест - значит идти по пути Иисуса с верой, что наше ветхое «Я» навсегда распято на кресте Господа, ибо в нас не было ничего достойного Господа, а крест Иисуса теперь единственное наше достоинство и ценность.

 

Мудрые люди в дальнюю дорогу обычно берут только самое необходимое, оставляя всё лишнее и малополезное. И обычно это:

1) деньги, 2) документы, 3) пропитание, 4) одежда.

Мы странники и пришельцы в этом мире. Идя на небеса, мы берём с собой только то, что считаем действительно необходимым. И единственное, что нам необходимо – это крест, ибо на нём для нас уже приобретено:  

1) искупление, 2) новое сердце, 3) хлеб небесный, 4) праведность Христа.

 Нельзя нести крест и дополнительно что-то ещё. Мы не можем нести с собой самодостаточные заслуги, чтобы предъявить их в конце пути, как наше достоинство на вход в Царство Небесное.

 

(Илюстрация креста /statii/krest.pdf


Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 2556 | Загрузок: 111
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz