Стойкость святых.
Поднимите глаза ваши к небесам, и
посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как
одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и
правда Моя не престанет. (Ис.51:6).
Господь сказал, что Его спасение
пребудет вечным. Может ли спасение Божье начаться и в последствии прерваться?
Этот вопрос специально задан сразу после обетования Божьего, чтобы стало ясно,
как нелепо звучит вопрос о потере спасения, когда говорит истина.
Брошюра состоит из двух частей.
В первой части мы рассмотрим основание для уверенности в вечном спасении. Во
второй части мы рассмотрим те места Писания, которые говорят об отпадении и
исследуем, действительно ли в них говорится о повторной погибели людей
рождённых от Бога.
Перед тем, как начать, уместно
привести слова Сергея Худиева из его книги «Об уверенности в спасении»:
Вопрос о
спасении — это не вопрос о том, способен ли я спастись, а вопрос о том,
способен ли Христос меня спасти.
Основание вечного спасения - Слово Божье.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И
Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки
Отца Моего. (Иоан.10:27-29).
Здесь Господь говорит не о
временной жизни, но о жизни вечной, которую Он даёт Своим овцам. Жизнь вечную
нельзя прервать, иначе она не называлась бы жизнью вечной. Поэтому далее
Господь и сказал, что овцы Его не погибнут вовек. Если же предположить, что
какая либо из овец Иисуса всё-таки в последствии погибнет, тогда это
противоречило бы слову Господа, Который пообещал, что дети Отца Небесного не
погибнут вовек, ибо никто не похитит их из руки Божьей.
Но обычно сторонники учения о
потере спасения, говорят, что, несмотря на то, что действительно никто не
похитит спасённого человека из руки Божьей, человек сам может уйти по своей
воле. Но разве это не противоречит обещанию Господа? Ведь в таком случае вышло
бы, что некоторые из овец Иисуса, уйдя от Него, все-таки погибли бы. Разве не
ясно сказано:
…Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек;
Давайте узнаем, что говорит Господь о том, что
такое погибель и может ли человек самостоятельно уйти от Бога.
Как
погибает человек.
Бог есть жизнь и источник жизни
для человека. Получает же человек жизнь только через Иисуса Христа. Написано:
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (Иоан.1:4).
и Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Кол.1:17).
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу,
как только через Меня. (Иоан.14:6).
Следовательно, смерть – это
отлучение от Бога и Господа Иисуса Христа. Самовольный же уход от Бога для
человека, был бы равносилен самоубийству. Но если предположить, что человек
действительно самостоятельно принял бы такое решение, то вышло бы, что человек
сам в себе произвёл смерть. Но это невозможно, ибо написано:
Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу,
даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1Кор.15:56,57).
Мы прочитали, что смерть в
человеке не появляется из ниоткуда, и не производится человеком, но приходит
извне, подобно вору, и жалит человека грехом, и только потом для человека
наступает смерть. Поэтому, даже если человек принимает самостоятельное решение
уйти от Бога, то это значит, что прежде смерть уже ужалила его грехом. Без
греха в сердце человек не примет решения уйти от Бога.
Но на самом деле человек не сам
уходит от Бога, но Бог изгоняет грешника и отдаёт его во власть смерти и ада, и
таким образом человек погибает. Из Библии мы знаем, как это произошло в начале.
Написано:
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и
пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. (Быт.3:24).
Как видим, человек не сам решил
уйти от Бога, но Бог изгнал человека, что и стало для него смертью. Так умер
Адам, и таким образом смерть перешла во всех человеков. Написано:
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и
смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. (Рим.5:12).
И снова мы видим в Писании, что
грех и смерть не появились в человеке сами по себе, но, вошли в первых людей, а
затем перешли во всех человеков. И хотя человек не сразу умер телом, но духом
он действительно умер (Еф.2:1,5; Кол.2:13). В итоге человек стал духовным
мертвецом в живом теле. (Более подробно об этом читайте в проповеди «Искупление»).
Важно понимать, что жизнь для
тела была оставлена человеку лишь на время. В будущем каждого человека не
принявшего спасения в Иисусе Христе ожидает смерть вторая, когда Бог
окончательно отвергнет грешного человека. Написано:
…и смерть, и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был
каждый по делам своим. И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это смерть
вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
(Откр.20:13).
Итак, смерть не может забрать
человека иначе, как посредством греха. Грех же не появляется в человеке из
ниоткуда, но входит в человека. И теперь понятно, почему Господь, дав обещание
о жизни вечной, тут же поясняет причину безопасности – Он лично будет защищать
и хранить Своих овец.
Возможно, вы скажите, что в мире
множество примеров самоубийств и разве это не доказывает, что человек
самостоятельно принимает решение расстаться с жизнью? И если человек может
убить своё тело, то разве не может он убить так же и свой дух? Давайте найдём
ответ и на этот вопрос.
Истина в том, что человек
убивает своё тело не самостоятельно, но потому, что он раб греха и уже мёртв
духовно. Написано:
И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда
жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа,
действующего ныне в сынах противления, (Еф.2:1,2).
Так как всякий неверующий
человек раб греха и сатаны, поэтому суицидальная наклонность есть абсолютно в
каждом грешнике. Только по милости Божьей и Его долготерпению Дух Святой
удерживает всякого человека от этого окончательного шага. Написано о Духе
Святом, что Он есть удерживающий всякое зло. (2Фесс.2:7).
Во-вторых, человек совершающий
самоубийство, уверен, что делает это самостоятельно и так проявляется
справедливость Божья, ибо Господь не хочет ничьей смерти. Написано:
Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь,
и живите! (Иез.18:32).
Грешник верит в
самостоятельность и любит её, и поэтому Господь поступает с ним по его вере. Но
хитрость диавола в том, что он сеет ложь о том, что такое самостоятельность.
Например, философия падшего мира говорит том, что Бог якобы сделал человека
самостоятельным. Но в действительности самостоятельность – это другое имя греха
и смерти. Поэтому, когда человек принимает самостоятельное решение (как он
думает) расстаться с телесной жизнью, то по сути это доказывает, что он уже
поражён грехом и мёртв духовно. Повторяю, что Бог есть жизнь. Всякий
пребывающий в Боге имеет жизнь. Всякий свободный и независимый от Бога
пребывает в отлучении от Бога, то есть мёртв. Поэтому всякая самостоятельность
является смертью.
Возможно, вы скажете, что есть
примеры того, как человек покидает церковь и больше не возвращается. Ответ нам
даёт опять же Библия. Написано:
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то
остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши. (1Иоан.2:19).
Как видим, овцы Божьи не уходят
от Господа. Отличительная особенность людей Божьих в том, что они обязательно
остаются с Богом. И наоборот, если кто-то уходит из церкви, то это значит, что
он не был овцой Божьей. Быть же членом поместной общины ещё не значит быть
христианином.
Будем же осторожны со всяким
проявлением самостоятельности, ибо это и есть грех. Грех же, то есть
самостоятельность, есть жало смерти. Но, слава Богу, что овцы Иисуса Христа не
самостоятельны, но полностью зависимы от Господа. Давайте ещё раз прочитаем эти
прекрасные слова:
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
Здесь Господь не говорит, что
овцы слушаются Его голоса самостоятельно. Здесь Господь утверждает истину, что
овцы Его послушны Ему. Можно сказать об этом так: Отличительная особенность
овец Божьих в том, что они послушны голосу Иисуса Христа. Не может так быть,
чтобы овцы были не послушны Господу. Если кто не послушен Богу, то это как раз
является отличительной особенностью «волка». Например, мы говорим, что
отличительная особенность железа в том, что оно твёрдое, прочное, тяжёлое и
холодное на ощупь. Так же отличительная особенность железа в том, что оно
является хорошим проводником тепла и электричества. Так можно перечислять ещё
множество других отличительных особенностей железа. Но если перед нами предмет,
имеющий противоположные отличительные особенности, то это доказывает, что перед
нами не железо, но что-то другое. Поэтому, в словах Господа не предположение,
но утверждение, что отличительная особенность Его овец в том, что они послушны
Ему. Ещё написано:
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа,
победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4).
Внимание! Здесь не сказано,
что всякий рождённый от Бога может победить мир, но здесь Господь утверждает,
что всякий рождённый от Бога побеждает мир. Обратите особое внимание на слово «всякий».
Это значит, что нет ни одного рождённого от Бога, который был бы побеждён
миром. Но опять же важно понимать, что не самостоятельно производится победа,
но усваивается верою. Нам достаточно поверить тому, что сказал Господь,
поблагодарить Его и в дальнейшем жить верою, что отныне нам уже принадлежит
обещанная победа. Например, Господь сказал:
Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал,
ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. (Иоан.6:39).
Если представить, что кто-то из
рождённых свыше христиан, по каким-то причинам всё-таки погиб, то разве
исполнил бы Господь волю Отца в таком случае? Обратите внимание на слова - «ничего
не погубить». Как же можно противоречить Господу, говоря, что кое-кто может
всё-таки погибнуть. Разве слово «ничего» имеем два смысла?
Бог Отец хранит детей Своих.
Выше мы узнали, что Иисус
является основанием безопасности Своих овец. Уже это является гарантией
спасения вечного. Но оказывается, что Отец Небесный так же охраняет и освящает
Своих детей. Написано:
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне,
потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже
не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их
во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я
был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал
Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да
сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в
себе радость Мою совершенную. Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их,
потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из
мира, но чтобы сохранил их от зла. (Иоан.17:9-15).
Как видим, безопасность христиан
это полностью дело Божье. Далее мы будут приведены места Писания
подтверждающие, что молитва Иисуса была услышана Отцом. Написано:
Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою
Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез
Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков,
ныне и во все веки. Аминь. (Иуд.1:24,25).
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой
Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию
живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах
для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому
открыться в последнее время. (1Пет.1:3-5).
И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для
Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. (2Тим.4:18).
…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать
его даже до дня Иисуса Христа, (Фил.1:6).
Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. (2Фесс.3:3).
Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода
зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во
всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса
Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие. (1Фесс.5:21-24).
Дух
Святой хранит спасённых.
В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения,
и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог
наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его. (Еф.1:13,14).
Мы прочитали, что верующие
запечатлены Святым Духом. Печать всегда ставилась для сохранения и была видимым
знаком власти. Всякая власть имеет свою печать. Бог, как мы прочитали, так же
поставил Свою печать на Своих детях. И если человеческая печать не всегда
действует и очень часто попирается другими людьми, то печать Божью невозможно
сломать. Поэтому для нас здесь написано драгоценное Слово Божье, что Господь
хранит детей Своих Духом Святым. Ещё написано:
…но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он
силен сохранить залог мой на оный день. Держись образца здравого учения,
которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый
залог Духом Святым, живущим в нас. (2Тим.1:12-14).
И послания Ефесянам мы узнали,
что Дух Святой является залогом наследия нашего. Теперь же мы видим, что нужно
хранить добрый залог, но не самостоятельными усилиями, но Духом Святым.
Возможно, кто-то скажет, что Дух
Святой помогает верующему, если верующий помогает себе сам. Ещё говорят: «Должен
же человек и сам что-нибудь сделать для своего спасения». Представьте себе цепь
из тысячи звеньев, у которой 999 звеньев сделаны из очень прочной стали, но
одно звено сделано из чугуна. Можно ли назвать эту цепь прочной? Хотели бы вы,
чтобы вас на этой цепи поднимали из бездны? Да будут нам обличением и утешением
слова Божьи. Написано:
Только Он - твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не
поколеблюсь. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое
в Боге. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце
ваше: Бог нам прибежище. Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь;
если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Однажды сказал Бог, и
дважды слышал я это, что сила у Бога, (Пс.61:7-12).
Человек не может сохранить себя.
Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же
может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же
все возможно. (Матф.19:25,26).
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.
Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже
благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже
дело. (Рим.11:5,6).
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит
ли верность Божию? (Рим.3:3).
…спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по
Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых
времен, (2Тим.1:9).
Мы прочитали, что человек не может спастись, как
и не может сохранить, или что-то добавить к спасению. Господь сказал, что
человекам это невозможно. Нам важно понимать причину, почему человек не может
самостоятельно добавить, что-либо к своему спасению. Причина же в том, что
самостоятельность и есть жало смерти.
Новое сердце и новая жизнь - гарантия
безопасности.
Лжеучители говорят, что если у
человека есть гарантированная безопасность, тогда получается, что якобы человек
может безбоязненно грешить, не боясь потерять спасения. Но это ложь. Евангелие
это не только прощение грехов, но это
благая весть о том, что Господь не просто спасает грешников от погибели, но
спасает от грехов.
…родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих
от грехов их. (Матф.1:21).
Безопасность святых основывается
на их стойкости и прочности против греха, ибо Бог дал Своим детям сердце Иисуса
Христа. Написано:
И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и
от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и
возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь
вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои
будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:25-27).
Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его
пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. (1Иоан.3:9).
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его,
то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:10).
В христианине больше нет падшей
природы. Написано:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все
новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам
служение примирения, (2Кор.5:17,18).
Христиане не бездеятельны и
совершают своё спасение. Но, за каждый правильный шаг, за каждое святое желание
и действие, за всякое святое помышление христиане воздают всю славу только
Богу. Написано:
…со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог
производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Фил.2:12,13).
Христиане сильны не сами собою,
но сильны Богом и Духом Его. Написано:
Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь -
сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение. (Ис.12:2).
В
Итак, мы рассмотрели лишь часть
стихов, в которых Господь говорит о безопасности святых, которая основывается
на Слове Божьем, Которое есть Иисус Христос. Усвоить же эти обетования можно
только верою. Если же мы не уповаем на спасение Божье, значит мы ещё
неверующие. Написано:
Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на
Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля за то, что не веровали в Бога и не
уповали на спасение Его. (Пс.77:21,22).
Задумывались ли вы раньше, что
если человек не уповает на спасение, значит он грешит против Бога, ибо
сомневается в Его слове.
———————————————————
Стойкость святых -
истина или ложь?
Далее предлагаю исследовать те
места Писания которые говорят об отступлении от веры, об обольщении, об
отпадении и прочие места, которые как бы говорят о потере спасения. Написано:
Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от
веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, (1Тим.4:1).
Мы прочитали об отступлении от
веры. Но говорится ли здесь о людях, спасённых верою? Ибо если здесь говорится
о верующих, тогда действительно отступление от веры было бы для них погибелью.
Но разве отступить, это то же самое что и выйти? Слово «отступили» говорит о
том, что некоторые только приступили к вере, то есть подошли и стояли рядом, а
после отступили. Но были ли они в вере? Понимаем ли мы в чём
разница? Предлагаю исследовать, что значит быть в вере, ибо от этого
зависит спасение. И в следующем отрывке ясно показано, что значит быть в
вере. Написано:
Испытывайте самих себя, в
вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус
Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5).
Итак, по Новому завету, о
человеке только тогда можно сказать, что он в вере, когда Иисус Христос в
человеке. Ещё написано:
Но вы не по плоти живете,
а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не
имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив
для праведности. (Рим.8:9,10).
Мы видим, как важно, чтобы
человек жил и верил не сам по себе, не самостоятельными усилиями (по плоти), но
жил Христом, то есть во Христе, и со Христом в сердце. Так жил Христос и так,
по благодати Божьей, живут Его ученики, движимые Духом Божьим: Написано:
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня
жить будет Мною. (Иоан.6:57).
Как видим, согласно (Рим.8:9,10)
только так и можно жить свято и праведно, без чего никто не увидит Бога (Евр.12:14).
Но падший мир проповедует не
Христа, а человеческие самодостаточные религиозные усилия. Приведу пример.
Мысль о написании этой статьи уже давно возникла в моём разуме. Но решился я на
этот труд, когда мне дали почитать книгу под названием "Движимые вечностью”. Уже
по заглавию книги можно было догадаться, что в ней не будет проповедоваться
Христос, как Божья сила и Божья премудрость (1Кор.1:24). Автор этой книги
предлагает христианам быть движимыми не Духом Святым, но каким-то абстрактным
понятием, которое он назвал вечностью. Под вечностью он подразумевал красивый
внешний стимул, который должен манить человека,
подобно прянику. Второй стимул, который попытался использовать автор,
это страх потери спасения. Но по сути, это всё те же «кнут и пряник», которыми
так часто пользуется падший мир.
Эта философия самоспасения
проникла и в поместные общины. Поэтому в церквях всегда было много людей,
которые только числятся в списках общины, официально крещены и приняты в
церковь, но которые всё ещё не веруют в Иисуса Христа, как в своего личного
Спасителя и Господа. Отличительная особенность таких людей в том, что они
пытаются сами себя спасти, господствуя над своей волей (Иер.2:31). Но в
результате такие плотские верующие живут в «респектабельных» грехах, оправдывая
свои поступки различными способами. Они не курят и не пьют алкоголь, не
употребляют наркотики, не одевают украшения, носят только «правильную» одежду,
но при этом, они могут быть несдержанными, крикливыми, вспыльчивыми,
завистливыми, клеветниками и самохвалами. Только разве за эти грехи отлучают от
церкви? Нет конечно. Особенно если в общине таких плотских верующих
большинство, тогда об этих грехах стараются вообще не упоминать в учениях и
проповедях.
Пока нет больших искушений,
плотские верующие могут годами ходить в собрания, слушать проповеди, петь
псалмы и даже красиво, и долго молиться. Но Господь сказал, что в последние
времена, они не устоят и отступят, так и не покорившись вере. И хотя они будут
рядом, но не примут веру, которую им благовествовали. Были ли такие люди
спасены? Пусть Слово Божье ответит на этот не простой вопрос. Написано:
Они вышли от нас, но не были
наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они
вышли, и через то открылось, что не все наши. (1Иоан.2:19).
Итак, ясней не скажешь. Мы
видим, что отпадают только те, кто не были Божьими людьми, ...ибо если бы
они были наши, то остались бы с нами. Но отличительная особенность тех
кто в вере - они обязательно останутся. Об этом и будет эта статья. Здесь
конечно не будут исследованы все места Писания, в которых говорится об
отпадении. Важно, чтобы вы увидели основные принципы. 1) Бог своих не
оставляет. 2) Безопасность святых основывается на их стойкости ко греху. 3) Спасённые
- это новые люди без ветхой природы. 4) Бог живёт в спасённом человеке, и
человек в Боге.
——————————————————
…и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2Тим.4:4).
Казалось бы, что здесь речь
снова идёт о верующих. Только разве здесь говорится о людях, которые имеют
истину в своём сердце? Мы видим, что они только ушами слышали истину но не принимали
её сердцем. Так и оставалась истина у них только на слуху. Придёт время, и они
отвратят свой слух от истины. Только если истина написана на сердце, тогда
никакие силы не смогут её стереть.
Могут спросить: «Зачем возмущать
народ в собрании, и поднимать тему о стойкости святых? Дело в том, что здесь
затрагиваются очень важные вопросы. Во-первых, это вопросы жизни и смерти
человека. Во-вторых, это вопросы благочестивой жизни. Ибо если мы не верим в
дарованную безопасность детей Божьих, тогда нам ничего не остаётся, как отвести
взгляд веры и надежды от Господа, и искать силы для победы в самих себе, то
есть в самости. А это уже поражение.
Уверенность в спасении - это
надёжное защитное облачение воина Христа. Написано:
...и шлем спасения
возьмите, (Еф.6:17).
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись... в шлем надежды
спасения, (1Фесс.5:8).
Если рассматривать иллюстрацию
тела, то голова является важнейшим жизненно важным органом. Поражённый в голову
неизбежно погибает. Например, мы знаем, что любой орган тела можно приживить,
пересадив от донора. Но голову нельзя приживить. Поражённый в голову человек
мёртв.
Апостол в том далёком времени
конечно не знал о пересадках органов. Но движимый Духом Божьим он не зря
написал о шлеме спасения. Этот шлем дан христианам, чтобы они были надёжно
защищены от погибели, и надеть его важно уже сейчас, в земной жизни.
Но, что же говорит диавол? Он
говорит, что спасение мы получим только в вечности, когда окончим земной путь.
Клеветник обманывает и пытается внушить нам, что шлем спасения это венец,
который мы получим, как награду за самодостаточные усилия. Сатана хочет, чтобы
люди шли без шлема спасения, в надежде, что получат его в будущем. А тем
временем голова человека будет незащищена. Вот почему неверующие в Иисуса
Христа, действительно отправляются в путь без шлема спасения. Почему и погибают
от стрелы лукавого.
Но слава Богу, что Он не даст
обмануть Своих детей. Христиане по дару благодати верят Божьему Слову и
облачившись в шлем спасения безопасно достигают цели. И хотя многие могут быть
ранены, но всё же, они не будут убиты. В этом суть Евангелия.
Часто говорят, что учение о
безопасности святых позволяет людям грешить, ибо они не будут иметь страха. Но
так можно подумать, если не понимать этой истины, или заведомо извращать её.
Дело в том, что безопасность святых основывается на их стойкости против
искушений и греха. Господь не хранит грешников, чтобы потакать их прихотям. Но
Он дарует Своим детям жизнь Иисуса Христа, и таким образом делает их стойкими к
искушениям. Именно на этом основана истинная уверенность, которая зиждется на
Боге, а не на человеке.
Что же плохого в учении о
возможной погибели рождённых свыше людей? Вред от этого учения большой, ибо
низводит величайшее событие, как рождение от Духа Божьего, до уровня
обыденности и заурядности. Как бы получается, что рождение от Духа Святого не
самое важное в жизни человека, а главное зависит от самого человека. Согласно
этим учениям выходит, что деятельность и воля человека, как бы занимают первое
место, а благодать Божья является лишь побуждающим стимулом, дополнением, или
безликой силой, которой человек может самовольно пользоваться, и управлять. Не
удивительно, что в результате такой вопиющей неблагодарности и
самовлюблённости, человек не видит плодов Святого Духа в своей жизни. Ещё не
так ужасно, если человек, будучи рождённым свыше, только обманут и не
пользуется полнотой жизни во Христе. Но хуже всего, когда человек ещё не
спасён. Такое заблуждение обойдётся дорого.
Во-вторых, вред учения о том,
что самодостаточность человеческой воли играет главную роль в спасении и
освящении, даёт возможность человеку оправдывать грех в своей жизни. Такие люди
обычно говорят, что верующие до конца земной жизни будут грешить и по их словам
получается, что заповеди Божьи написаны впустую. Не удивительно, что жизнь
таких людей почти не изменяется в результате такой «веры», хотя они и называют
себя верующими.
Пол Вошер сказал в проповеди: «Представьте,
что я опоздал на важное служение. У меня спрашивают причину и я рассказываю
такую историю. Что якобы у меня по дороге спустила шина. Остановившись на
обочине я стал менять колесо, как вдруг гайка выпала из рук и выкатилась на
проезжую часть. Я побежал за ней и только нагнулся, чтобы её взять, … как
неожиданно на большой скорости меня переехал здоровенный грузовик. По этой
причине я и опоздал».
Затем Пол Вошер спросил у
слушателей: «Что бы вы сказали, если бы услышали такое объяснение опоздания?
Наверняка вы бы подумали, что я или умалишённый, или просто лжец. Так почему же
многие говорят о себе, что они встретились с Богом, но жизнь их почти не
изменилась? Ведь Бог неизмеримо больше любого грузовика».
Дорогие читатели, я согласен с
этим баптистским миссионером и пастором. Встреча с Богом и рождение от Его Духа
обязательно произведёт коренные перемены в жизни человека, и он уже никогда не
станет прежним. И даже если верующий согрешает, то это не значит, что один и
тот же грех будет повторяться снова и снова долгие годы. Возрастание в
благодати, а значит и в святости - это важная отличительная особенность
спасённого человека.
К сожалению многие люди обмануты
учениями, что спасение это такое обычное и заурядное событие в жизни человека,
что его можно незаметно приобретать, затем терять, и снова приобретать. В
результате многие до сих пор тешат себя, что они верующие, хотя и не видят
плодов святости в своей жизни, сами же идут в ад, ибо не верят в Иисуса Христа,
как в Своего Господа и Спасителя. В результате своего неверия они живут в
грехе, потому, что по-прежнему пытаются господствовать над своим разумом и
своей волей, а значит и над всей своей жизнью. Ибо невозможно отдать господство
над своей жизнью в руки Иисуса, но при этом господство над разумом и волей
оставить себе. Это то же самое, если бы кто пожертвовал сейф с деньгами детскому
дому, но ключи от сейфа оставил себе.
Многие красиво говорят о
самопожертвовании, другие даже пытаются это сделать, но проблема многих людей в
том, что они пытаются совершать это, полагаясь на самость, не понимая, что
самость и есть корень всех грехов. Они как бы пытаются потушить пожар маслом, и
не удивительно, что не вылезают из греха.
Только из-за незнания истины о
грехе, многие пытаются самостоятельными усилиями освободиться от греха, так и
не поверив, что спасти их может только Иисус. При этом многие упорно спорят о
потере спасения, не понимая, что делают это только потому, что возможно сами
ещё не спасены.
Примечательно ещё то, что ни
один человек верующий в самодостаточность, никогда не поймёт, что главное в
спасении, это не прощение грехов, но это новая жизнь, полученная взамен прежней.
Но ещё трудней человеку понять, что новая жизнь это не какая-то безликая
энергия или сила, но это Иисус Христос. Он так и сказал о Себе: Я есть жизнь.
Вот почему написано:
Ибо если, будучи врагами, мы
примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся
жизнью Его. (Рим.5:10).
Дорогой читатель, если вы ещё не
уверены в вечном спасении которое пообещал Господь, но верите в спасение
временное, которое якобы станет вечным только после смерти наших тел, значит вы
ещё часть надежды полагаете на свои силы и поэтому вы в опасном положении.
Возможно вы только приступили к вере, но ещё не вошли в покой Божий. Как бы вам
не опоздать. ---------------------------------------------- Внимание! Это не весь материал. Всю статью вы можете скачать в файле.
|