Сущий в недре Отчем.
Бога не видел никто никогда;
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18).
Мы прочитали, что Господь Иисус сущий в недре Отчем.
Это значит, что Иисус Бог и Божий Сын - всегда был, есть и будет в недре Отца,
ибо слово «сущий» выражает Божественную вечность и безначальность. Но ещё мы прочитали,
что Христос назван Единородным, а в других отрывках Первородным (Рим.8:29; Евр.1:6), что говорит о рождении. Удивительно
то, что хотя Он и рождён, при этом остаётся сущим в недре Отчем. То есть, Господь
Иисус, будучи Сыном Божьим, никогда не покидал недра Отчего! Хотя, может ли
быть иначе? Ведь вне Бога жизни нет. Бог же не разделился Сам в Себе. Поэтому -
Сын в Отце, а Отец в Сыне – это сущность Бога истинного, как и учил Иисус:
...Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые
говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым
делам. (Иоан.14:10,11).
...В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем.... (Иоан.14:20).
Ещё здесь удивительно
то, что Божий Сын рождён. Ведь у человеческих детей есть начало. А если Божий
Сын рождён то, как Он назван в Библии безначальным? (Иоан.1:1-3; 1Иоан.5:20;
1Иоан.5:7; 1Тим.3:16; Кол.1:15-17 и т.д.)
В том то и дело, что
мы пытались сейчас размышлять физическим (сотворённым) умом. Но, слава Богу,
христиане имеют так же ум Христов. И этим Божьим умом мы понимаем, что Христос
вечный Сын вечного Бога Отца. Как это может быть? Не знаю как, но знаю,
что может, раз так написано в Библии. Вера соглашается с тем, что земной логике
недоступно. Вера – это уверенность в невидимом. Итак, о вечной сущности Христа
написано:
...В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало
быть, что начало быть. (Иоан.1:1-3).
Это один из отрывков, где показано, что Божий Сын (Слово) в
начале уже был. Всему есть начало. Но слово Божье уже было. Следовательно Слово
Божье безначальное. Более того, Слово Божье начало всему, что начало быть. Написано:
...Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое:
престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него
создано; и Он есть прежде
всего, и все Им стоит. (Кол.1:15-17).
Не сказано, что Господь Иисус появился прежде всего, но
написано, что Он есть прежде
всего. Слово – «есть» значит - был, есть и всегда будет, то есть вечный и
безначальный. Более того, Он есть источник вечной жизни для всех, кто верует в
Него. Написано:
...Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. Я
есмь хлеб жизни. (Иоан.6:47,48)
...И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не
похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не
может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец - одно. (Иоан.10:27-30).
Итак, это лишь несколько отрывков из великого множества в Библии,
в которых говорится, что Христос есть вечный Сын Божий, рождённый и сущий в
недре Отчем. Что же это за жизнь, когда рождённый не покидает недра Отчего? Мы
видим в св. Писании, что это активная жизнь. Божий Сын, будучи сущим в недре Отчем, сотворил небо и
землю, солнце и луну, животный и растительный мир, и как венец Своего
творчества, Иисус сотворил человека, по образу и подобию Божию. Затем, будучи в
недре Отчем, Господь пришёл на землю, родившись в теле человеческом. Будучи в
недре Отчем, Иисус ходил по земле проповедуя Царствие Божье, исцеляя больных и
воскрешая мёртвых. Как видим, пребывать в недре Отчем, это не бездеятельная
жизнь.
Почему здесь затронута эта тема? Потому, что это пример всем
нам. Ибо, если Иисус вечно сущий в недре Отчем, значит это и есть та
совершенная жизнь, которую обещал Господь верующим в Него (Ин.10:10). Если
Христос исполнял волю Отца, пребывая в недре Отчем, значит это единственно
верный путь, истина и жизнь для всех нас (Иоан.14:6). Следовательно,
Божья цель для нас, а значит и наша цель, не самостоятельность и независимость,
но полное единство пребывания в недре Отчем. Именно об этом молился Иисус:
... Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да
будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас
едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я
в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, ... (Иоан.17:20-23).
Но разве Библия и природа не учит нас тому, что дети,
рождаясь, выходят из чрева родителей, а потом ещё и отделяются от них?
...Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене
своей; и будут одна плоть. (Быт.2:24).
...и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже
не двое, но одна плоть. (Мар.10:8).
Итак, мы прочитали, что человек взрослея, отлепляется от
родителей. Не говорит ли это о независимости и самостоятельности человека?
Может и нас Бог так же рождает и отпускает в свободное плавание, чтобы мы,
взрослея, учились независимости? Нет! Ибо пример Иисуса, сущего в недре Отчем,
говорит о полном единстве Отца и Сына. Да, Библия учит нас, что человек
отлепляется от родителей, но тут же уточняет, что отделение человека совершается
только для того, чтобы он снова прилепился к супружеской половине. А ещё Библия
учит, что брак и семья - это прообраз взаимоотношений Господа Иисуса Христа и Церкви.
Написано:
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и
будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к
Церкви. (Еф.5:31,32).
Церковь – это невеста Христа. Поэтому, не в «свободное»
плавание отправляет Бог Своих детей, когда рождает их от Своего Святого Духа,
но соединяет их с Иисусом (крестит в Него). А так как Иисус всегда сущий в
недре Отчем, следовательно, дети Божьи ни на миг не отделяются от Бога. Повторяю,
брак и семья – это пример и прообраз, который иллюстрирует взаимоотношения Бога
с человеком. Давайте, внимательнее исследуем этот пример, данный нам от Бога.
Когда мужчина и женщина соединяются в браке, то в результате
становятся двое одной плотью (Мар.10:8; Еф.5:31). Это не аллегория и не
красивое словцо, это истина открытая нам в Библии. Нам это трудно понять, а тем
более увидеть но, тем не менее, это факт – муж и жена уже не двое, но одна
плоть. Такое слияние и единство личностей называется - семья. Причём семья это
не какая-то безликая ячейка общества, как принято называть её в мире. Важно понять, что именно семья является
образом и подобием Божьим, а не один человек сам по себе. Давайте прочитаем
об этом:
...И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,
и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над
скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И
сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ. (Быт.1:26-28).
Здесь мы видим, что ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОГА ЯВЛЯЕТСЯ ИМЕННО СЕМЬЯ, ТО ЕСТЬ, МУЖЧИНА И
ЖЕНЩИНА, ЕДИНЫЕ В БРАЧНОМ СОЮЗЕ, КОТОРЫЕ РОЖДАЮТ СЕБЕ ПОДОБНЫХ. Следовательно,
Единый Бог это семья – Отец, Сын и Святой Дух.
Это удивительное откровение. Я раньше задавался вопросом: в
чём же выражается подобие Божье в человеке? Но не находил удовлетворительного
ответа. Оказывается, моя проблема была в том, что я смотрел на мужчину, или на
женщину в отдельности. Но суть в том, что если мы ходим увидеть образ Божий,
нужно смотреть не на одного человека, но на семью. Итак, СЕМЬЯ, В КОТОРОЙ ГЛАВЕНСТВУЕТ ЕДИНСТВО И
ЛЮБОВЬ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, И КАК ПЛОД ЭТОГО ЕДИНТВА – ДЕТИ, ВОТ ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ
ОБРАЗОМ И ПОДОБИЕМ БОЖЬИМ.
Конечно же, рождаемые дети не отдельная единицы
человечества, но органическая часть семьи. По сути, дети – это видимое
проявление невидимого единого тела родителей. С виду кажется, что муж, жена и
дети это отдельные и самостоятельные люди, но на самом деле они ОДНО ТЕЛО. И
хотя нам непонятно, как это может быть, нам остаётся только верою это принять,
ибо вера – это уверенность в невидимом (Евр.11:1). Вера видит то, что наши
физические глаза не видят. Если мы верим Богу, мы видим невидимое, если не
верим, мы слепы. А Бог сказал – что муж и жена есть одно тело. Вправе ли мы
сомневаться в Слове Божьем? Следовательно и дети, хотя и вышли из чрева матери,
всё равно остаются одним телом с родителями. И если насильно разорвать эту
связь, то страдают все, как родители, так и дети. Такой разрыв, если случается,
то оставляет глубокую незаживающую рану на сердце, ибо это, то же самое, что
оторвать у человека руку, или ногу.
Мы знаем, как важны прикосновения, ласки и объятия в жизни
детей. Хорошо известно, что лучше всего дети успокаиваются на руках родителей.
Если же ребёнка лишить общения и родительских рук, то дитя вскоре заболеет. А если
его и дальше никто не будет брать на руки, гладить и обнимать, то результат
будет трагическим.
Итак, дети одно целое с родителями. Но, что интересно, отлепляется
человек от семьи только тогда, когда прилепляется к супруге, или супругу, то
есть, когда создаётся новая семья. От одной семьи отлепляется, чтобы тут же прилепиться
к жене и образовать новую семью. То есть, свободы и независимости для человека
не предусмотрено.
Вы возразите, что есть дети, которые уже выросли, отделились
от родителей и живут самостоятельно, хотя ещё не женились. Так же, кто-то
скажет, что есть много людей, подолгу живущих в разводе. Да, есть и такие. Но
разве это нормально? Господь сказал, что нехорошо человеку быть одному (Быт.2:18).
Тем более, что обычно такие люди очень скоро впадают в грех блуда и
прелюбодеяния.
Подведём итог. Иисус сущий в недре Отчем и это значит, что путь, истина и жизнь так же сокрыты со
Христом в Боге, как и написано:
...Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со
Христом в Боге. (Кол.3:2).
Мы не можем идти правильным путём рядом с Богом, ибо путь в
Боге. Мы не можем знать истину, будучи рядом с Богом, ибо истина в Боге. Мы не
можем жить праведно рядом с Богом, ибо праведная жизнь только в Боге. Следовательно,
мы не можем жить для Бога, если мы не пребываем в Боге и не живём Богом.
Только в
Боге успокаивается душа моя (Пс.61:2).
Левчук М.В. 25.09.2011.
Горская Церковь Е.Х.Б.
|