В мире нет свободы, только похоть.
...от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни
и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, дабы... вы…
соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире
растления похотью… (2Пет.1:3,4).
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет
любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость
житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а
исполняющий волю Божию пребывает вовек.
(1Иоан.2:15-17).
Почему Господь призывает нас не
любить мира и всего что в мире? Неужели в мире только блуд, воровство, насилие,
убийство, и другие преступления? Неужели в мире нет ничего хорошего? Разве не
учат нас с детства, что нужно делать добро и избегать зла? Разве не стремятся к
этому люди? Разве образование, наука и культура не достигли высоких
результатов? Разве в мире не прославляется дружба, любовь, честность,
справедливость и трудолюбие? Почему же Господь призывает нас не любить мира и
того, что в мире? Может Он призывает избирательно не любить этот мир, отсеивая
хорошее?
Нет! Слово Божье не делает
никакого различия! Написано: Ибо ВСЁ, что в мире: похоть и гордость, которые,
как пишет Пётр, господствуют в мире. Слово «ВСЕ» очень ясно и точно
говорит, что в мире нет НИЧЕГО, что могло бы пригодиться Богу.
Так неужели нужно отказаться от
хороших качеств мира и от всех достижений цивилизации? Что же нам, поселиться в
шатрах, как Авраам и пасти овец и коз? Или может нам отказаться от
электрических приборов и автомобилей, ездить на лошадиных упряжках, пахать
землю волами и носить одежды покроя трёхсотлетней давности, как делают в
некоторых религиозных течениях? Нет,
конечно, ибо если следовать такой логике, то мы возвратимся к быту первых людей,
и будем носить одежды из шкур. Но и это не поможет. Не найдётся в этом мире НИЧЕГО
хорошего. А если мы и встречаем доброе, то это снизошло свыше по милости и
благодати Господа, как написано:
…Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. ВСЯКОЕ даяние доброе и
всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения
и ни тени перемены. (Иак.1:16,17)
Итак, Иоанн пишет, что в мире
всё является похотью и гордостью. А Пётр пишет, что в падшем мире похоть не просто
присутствует, но она господствует. То есть, НИКТО НЕ СВОБОДЕН от похоти.
Что же это такое - похоть?
Похоть – это всё, что не от Отца.
...Ибо
все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
(1Иоан.2:16-17).
Здесь написано, что всё, что не есть от Отца, является злом. Это значит, что
всё, чему Бог не является автором, что не в Боге задумано, рождено и сделано, всё,
чему Христос не является «альфой и омегой», будет только ...похотью
плоти... и гордостью житейской. Даже желания, какими бы хорошими они не
казались, будут только похотью, если они ...не есть от Отца (1Ин.
2:17).
Здесь, как и во всём, действует
один принцип - Святое исходит только от Святого, как написано: Если начаток свят, то и целое; и если
корень свят, то и ветви. (Рим.11:16).
Но чему учит философия падшего
мира? Падший мир учит, что благость, честность, святость и праведность можно достигнуть
собственными усилиями, главное захотеть. То есть, мир учит, что человек сам по
себе может стать источником праведной жизни. Какая самоуверенность и
самонадеянность! Это явный признак гордости. Обычно люди, верующие в себя, ищут
не Спасителя, но ищут ответ на вопрос: ...что
мне
сделать, чтобы иметь жизнь вечную (Матф.19:16)? Их девиз: …скажите нам КАК это
можно сделать и мы сделаем?
Как же нам быть? Нам достаточно
верить Слову Божьему и жить по вере. Господь же говорит, что всякая святость,
праведность и истина есть плод Божий. Написано:
…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
(Еф.5:9).
Итак, нам достаточно верить, что
ВСЯКАЯ благость, праведность и истина это не плод человеческих самостоятельных
усилий, но это плод Духа Святого. Вера же производит благодарность Богу за Его
плод в нас и открывает путь для дальнейшего возрастания от веры в веру. Да,
усилия важны. Без усилий и без труда не вытянешь и рыбки из пруда. Но
достаточно ли человеку свободной воли, чтобы иметь нужные усилия? Об этом мы и
будем размышлять далее.
----------------
Всякие усилия и всякое действие
начинается с желания. Желания же, могут быть благословенными, а могут быть
похотливыми, в зависимости от того, кто их источник. Более того, одни и те же желания,
которые ещё вчера были чистыми, сегодня могут быть похотливыми, если произведены
не Святым Духом. К примеру, когда неженатый мужчина или незамужняя женщина
смотрят на человека противоположного пола с желанием близости, то это будет
похоть, ибо дал это желание не Господь. Но если муж смотрит на законную жену с
тем же желанием, то это нормально и даже хорошо, ибо говорит о здоровых
взаимоотношениях в семье. И даже когда человек смотрит на товар в магазине и
желает его купить, то в зависимости от того, как возникло желание, оно будет
или похотливое, или благословенное. Если есть на это воля Божья, тогда Святой
Дух производит желание и убеждение человеку для поступка (Фил.2:13). Когда же
Богу не угодно тогда Он не даёт и желания.
Допустим, христианин стоит перед
выбором, благовествовать или не благовествовать, кому, и в каком месте? Какую
тему избрать для проповеди? Делать или не делать ремонт в доме молитвы?
Покупать или не покупать книги для церковной библиотеки, и какие? Устанавливать
ли очередь по уборке помещения, или назначить постоянных уборщиков с платой за
труд? Будет ли нормально, если Господь желает одно, а мы другое, главное, чтобы
не противоречило Библии? Таких вопросов возникает множество. Но есть ли хоть
какая свобода выбора у христианина? Может ли христианин хоть что-либо сделать
самостоятельно (свободно)? Ответ зависит опять же от нашей веры. Если мы верим,
что Бог единственный источник истины, то будем ли мы верить в «свободную волю»?
Да, «свободная воля» есть, но является ли это для нас благословением? Хорошо ли
верить в свободную волю? Разве она Бог, чтобы в
неё верить?
----------------
Итак, действие начинается с
желания, и от того, как оно возникает, зависит, будут ли желание чистым, или
похотливым. И если желание произошло не в Боге, оно будет похотливым. То есть,
похоть - это «свободные» желания.
Обычно под похотью подразумевается
желание сексуальной свободы не ограниченной супружескими узами. Цель же этой проповеди, показать, что похоть это
не только желание свободы и независимости в интимных и любовных вопросах, но и
всякое желание «свободы» и независимости от Бога в жизни духовной. То есть, прелюбодеянием
будет не только всякая «свобода» и независимость в жизни супружеской, но и
всякая независимость в жизни христианской. Только в первом случае человек
изменяет супругу, а во втором случае человек изменяет Господу.
Всё что видимо, лишь иллюстрация невидимого.
Всё видимое дано нам в качестве
иллюстрации жизни духовной (невидимой). Но духовное главное ...Ибо видимое
временно, а невидимое вечно.(2Кор.4:18). Давайте вынесем из этого уроки.
Выше было сказано, что прелюбодеи
не желают быть зависимыми от супружеской половины в интимных и любовных
вопросах, НО ЖЕЛАЮТ СВОБОДЫ И НЕЗАВИСИСОСТИ. Желание такой свободы и есть
похоть. Никто из нормальных людей не скажет, что такая свобода нормальна, но
скажет, что это зло достойное осуждения. Чем больше любят друг друга супруги,
тем меньше у них свободы и независимости. И наоборот, чем больше независимости
в супружеских отношениях, тем меньше там любви, ибо семья, это рабство. Правда,
это рабство не тягостное, ибо любовь
делает рабство добровольным и даже приятным. По сути, любовь это и есть
добровольное рабство, приносящее удовлетворение, радость, покой и счастье.
----------
Будут ли любящие супруги
хвалиться свободой в вопросах любви и верности? Скажете ли вы супругам, что они
имеют свободу выбора – хранить верность, или «развеяться»? Не будет ли это
похотливым намёком? Разве нормально говорить о свободе в интимных вопросах?
Представьте себе, что вы встретили своего старого друга, которого давно не
видели. И вот он хвалится, что в его семейных и любовных отношениях свобода
воли по взаимной договорённости с супругой, но он, всё же хранит верность. Я
думаю, что только из вежливости вы бы промолчали. Ибо когда человек хвалится своей
свободой и своей верностью, то он просто гордец и хвастун.
Итак, желание свободы и
независимости в супружестве, это и есть похоть прелюбодейная. Точно так и в
духовной жизни, всякое желание свободы и независимости от Господа, есть похоть.
Все христиане являются Церковью
Господа, которая названа невестой Христа. (Матф.9:15 Матф.25:1 Иоан.3:29 Откр.22:17).
Может ли христианин хвалиться свободной волей, или свободой выбора в вопросе
верности Богу? Даёт ли Господь такую свободу Своей церкви? Если вы всё ещё
думаете, что Бог даёт свободу выбора Своей Церкви, то ответьте, пожалуйста:
- Даёте ли вы своей супруге
или супругу свободу выбора в вопросе верности?
Возможно, вы ответите, что вы об
этом раньше не думали, но всё же, вы имеете свободу выбора. Уточню вопрос:
- Вопрос не в том, имеете
ли вы, свободу выбора. Вопрос в том, даёте ли вы, такую свободу
своей супружеской половине?
Если вы ответили, что даёте, то ответьте ещё:
- Говорили ли вы,
своей супруге или супругу, что вы даёте свободу выбора в интимных, сексуальных
и любовных делах?
И если всё же найдутся такие,
что говорили, то возникает вопрос:
- А любите ли вы?
-----------
Что если человек воспользуется
данной свободой выбора, а его после этого накажут. Не будет ли обманом
разговоры о свободе в этом случае?
Думаю, что многие всё же
останутся при своём и будут утверждать, что они, и их супруги всё же имеют
свободу выбора, хотя они друг другу этого и не говорили. НО КТО СКАЗАЛ ЭТО
ВМЕСТО НАС? КТО ДАЛ НАШИМ СУПРУГАМ СВОБОДУ, ЕСЛИ МЫ НЕ ДАВАЛИ?
Обычно отвечают, что Господь дал
супругам свободу выбора. Но разве не написано, …не пожелай жены ближнего
твоего, и ...побить камнями прелюбодеев? Какая же это свобода
выбора? Если даже разговоры с супругами на тему интимной свободы, будут
похотливы и греховны по своей сути, то, как же Господь мог такое сказать?
Надеюсь, эта иллюстрация из
жизни семейной помогла увидеть, как глупо и похотливо, а в лучшем случае
нелепо, хвалиться, что Бог дал человеку свободу в вопросе верности сексуальной,
душевной и духовной. Не извращаем ли мы слово Божье в таком случае?
Но, кто же, все-таки сказал о свободе, если
Господь не говорил? Это сказал диавол: «Будете
как боги». (Быт.3:5). Только
разве сатана говорит истину? Кому же мы будем верить?
Иисус Христос не был самодостаточным.
...Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо,
что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все,
что творит Сам... (Иоан.5:19,20).
Разве не удивительны такие слова
Иисуса Христа о Своей жизни и деятельности? Мы знаем, что Иисус Христос это Бог
явившийся во плоти. И мы знаем, что Бог самодостаточен. Почему же Христос не
был самостоятельным, если Он Бог? Непонимание этой истины о жизни Христа
приводит к различным заблуждениям и лжеучениям, подобным тем, какие проповедуют
люди, называющие себя свидетелями Иеговы. Истина в том, что Христос пришёл не
только умереть за наши грехи, но чтобы прожить
жизнь совершенного человека, и дать пример нам. Для этого Иисус ни разу
не воспользовался Своей Божественной властью и силой. Понимаем ли мы, что если
бы Иисус боролся с искушениями как Бог, то мы бы никогда не смогли идти Его
путём. Мы не боги. Един Бог и нет иного. Мы люди, и нуждаемся в совершенной
жизни человека, полностью послушного и зависимого от Бога. Такую жизнь и прожил
для нас Христос, Божий Сын. И пусть нас не смущает то, что если Он является Богом, то ему было легче жить жизнью
праведника. Иисус ничего не делал самодостаточно, ибо всё в Нём совершал Святой
Дух. Это и есть пример для нас. Это и есть Евангелие. И если Христос не был
самодостаточным, когда нёс служение на земле, то почему же мы думаем, что Он
ждёт от нас самодостаточных усилий веры? Но лучше всего, если вы услышите это
от Него. Написано:
...Я ничего не
могу творить Сам от Себя. Как
слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего
Меня Отца. (Иоан.5:30).
... Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы
Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. (Иоан.7:18).
Я
пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня... (Иоан.7:28)
...Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня
прославляет Отец Мой,...(Иоан.8:54).
Итак, мы прочитали, что не
самостоятельные дела Христа, но дела Отца были доказательством мессианства
Сына. Конечно, Бог может и делает всё самодостаточно. Но когда Божий Сын
соизволил стать человеком, то Он стал не только внешне похожим на человека, но ОН
СТАЛ ЧЕЛОВЕКОМ. Он жил, как должно жить человеку праведнику. Он не притворялся,
что Он молится, верит и надеется на Отца, но это было истиной! Иисус Христос
ничего не делал самодостаточно! Написано:
Как послал Меня живый Отец, и
Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши
ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Иоан.6:57,58).
Хлебом для Иисуса Христа было –
жить Отцом и всё совершать силою Святого Духа, как ещё написано:
... Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил,
благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян.10:38).
Так и для всякого христианина, хлебом жизни
является Христос. Питаться этим хлебом, значит жить Христом. Именно это мы
исповедуем, когда едим хлеб на вечере Господней. Именно в этом суть Нового
завета, о котором говорит чаша с вином. Есть хлеб, и пить вино достойно,
это значит жить Господом, подвизаясь силою Его во славу
Божью. (Кол.1:27-29). Когда же христианин не верит в дарованное единство со
Христом, то обязательно пытается жить самостоятельно. А это приводит к
неминуемой гордости в случае успеха, или, к разочарованию и депрессии, в случае
неудачи. Всё просто: если не верим слову Господа, то остаёмся в одиночестве, то
есть «свободны» и независимы, как написано:
…Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от
благодати, (Гал.5:4).
Отпасть от Христа и Его
благодати, это значит быть свободным от Христа, от Его жизни и силы. Бойтесь
делать такие заявления: «Я сам это сделал…. Мы должны и сами что-то делать…. Не
будет же Христос за нас это делать?» Благодарите Бога и дорожите тем, что
молитесь, читаете Библию и служите Богу. Не будьте неблагодарны, ибо написано:
…Итак, возлюбленные мои,…со страхом и трепетом совершайте свое
спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему
благоволению. (Фил.2:12,13).
Свобода, которой так любит
хвалиться этот мир, на самом деле ложная, ибо даёт её великий обманщик. Диавол
сеет похотливые желания и называет их «свободными». Мир говорит о свободе, но
подразумевает независимость. И если человек верит в достаточность «свободной
воли» и думает, что он «сам» избирает, как поступать, то он уже в ловушке
диавола. Такая «свобода» человека является лишь похотью и прелюбодейством. «Свобода»
человека в действительности лишь обман, ибо человек потерял свободу ещё в раю.
Написано:
…жили, по обычаю мира
сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах
противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям,
исполняя желания плоти и помыслов… (Еф.2:1-3)
Разве о свободе идёт речь? Разве
это не рабство? Так живёт весь мир, по воле сатаны, который господствует
посредством «плоти» греховной и её похотей, и так жили все христиане в прошлом.
Но, к сожалению не все христиане знают, что значит «плоть» греховная и думают,
что это лишь тело. Поэтому, из-за незнания истины, многие продолжают жить по
плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов. Но «плоть», это не
только тело. Плоть - это самодостаточная жизнь. А так как в такой жизни тело
является идолом, то такая жизнь и названа плотской. Далее мы рассмотрим
внимательнее, что это значит.
Плоть - это жизнь души сосредоточенной на теле.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота,
непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри,
разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и
тому подобное. (Гал.5:19-21).
Тело не способно гневаться,
поклоняться идолам, ссориться, завидовать, ненавидеть. Но здесь описана жизнь
ветхого человека, сосредоточенного на теле, когда он живёт и поклоняется телу,
как Богу. Вот почему Господь называет
такую жизнь одним словом - «плоть». По сути это жизнь, всегда стремящаяся к
самодостаточности, к самоволию, к своеволию и независимости. Вот почему с ней
так трудно бороться самостоятельными стараниями и усилиями, а точнее, это
невозможно. Это, то же самое, если тушить пожар маслом. Единственный способ
избавиться от плотской жизни, это сораспятие с Иисусом. Так и написано:
…Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и
похотями. (Гал.5:24).
О распятии ли тела здесь идёт
речь? Я не знаю ни одного христианина, который бы распял своё тело и не вижу в
Библии такого примера. Но я вижу в Слове Божьем, что христиане, как старое
творение, уже распяты в Иисусе Христе, а затем воскрешены в Нём, и вместе с
Ним, но уже как новое творение, как дети Божьи. (2 Кор. 5:17-18). Распятие плоти греховной, это не уничижение и
не усмирение тела, как думают плотские христиане и борются не с тем врагом что
нужно. Распятие плоти греховной - это фактическое сораспятие, совершённое на
Голгофском кресте, в которое достаточно верить:
…Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в
смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как
Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и
подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы
упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо
умерший освободился от греха. (Рим.6:3-7).
Единственный способ упразднить
тело греховное (плоть), чтобы не быть рабами греху – это верить, что
ветхий наш человек распят с Иисусом Христом и благодарить за это Бога. Плотская
жизнь того ветхого человека, какими христиане были, УЖЕ распята на кресте
Господа. Победа УЖЕ совершена Господом, нужно только верить, благодарить и жить
в этой истине, не боясь исповедовать её. Христианин уже не ветхий человек, но
новый, созданный по Христу.
Но первая проблема христиан
младенцев в том, что сначала они не знают истины о плотской жизни, которой жили
прежде. В результате христиане младенцы верят, что можно и нужно кое-что делать
самостоятельно (по плоти). Они даже говорят, что: «Бог не будет вместо них
молиться, читать Библию, ходить в собрание и делать некоторые добрые дела». Но,
говоря так, они не понимают, что лишают себя действия благодати Божьей и
действительно остаются сами во всех этих действиях. Неудивительно, что
чтение Библии становится для них рутиною, молитва превращается в монолог,
посещение собрания становится лишь обязаловкой, а грех, тем временем,
продолжает властвовать. Что же это за жизнь? Неужели это та жизнь с избытком,
которую обещал Господь Христос, и ради которой Он умер на кресте? (Ин. 10:10).
Вторая проблема плотских
христиан только в том, что они ещё не познали истину о дарованной жизни во
Христе. Христиане младенцы делят жизнь и дела на свои, и на Божьи. Они не
понимают, что даже если мы живём «для Бога», то мы уже отделяем «свою» жизнь от
жизни Христа.
Благая весть состоит в том, что
Господь даровал нам вместо нашей прежней плотской жизни, жизнь Иисуса Христа.
Не такую же, не подобную, но, ту же самую! Святой Дух действительно не будет
делать наши дела вместо нас, ибо Он желает всё делать в нас, увлекая нас
в Свой труд, как река увлекает своим течением всех живущих в её водах, ибо Святой
Дух - это река жизни. (Иоанн 7:38-39. Откр
22:1-2. Иоанн 4:14). Господь желает быть
в нас «альфой и омегой» всему истинному и доброму. (Откр.1:8,10; 21:6;
22:13). Нам же достаточно верить Его слову и благодарить, что не
самодостаточно в нас возникает доброе желание, но производит его в нас Господь.
Так же, нам достаточно благодарить Бога, что не самодостаточно мы совершаем
добрые дела, но совершаем их в Господе, движимые Его силою. Это и есть жизнь по
духу. А всё, что возникает само по себе, что не есть от Отца,
будет лишь похоть плоти, похоть очей и гордость житейская.
Религия - порождение плоти.
Итак, все желания плоти -
похоть. Но есть похоть неверующего человека, а есть похоть пострашнее -
религиозная. Плоть это самодостаточная жизнь, сосредоточенная на самой себе, а
значит, это и вера в самого себя, и надежда на самого себя. Религия - это «гремучая
смесь», из веры в самого себя и «веры» в Бога. Только здесь имеется в виду не
вера в Иисуса Христа, как в Спасителя и Господа, но лишь вера в то, что Бог
есть, и ад тоже есть.
Все мы получаем то, во что
верим:
-Тот, кто верит, что нужно
заслужить спасение, тот должен сам и заслужить его. В результате такие люди
остаются ни с чем, ибо никто не может заслужить спасение. По сути, это вера в
самого себя.
-Тот, кто верит, что Христос
умер за грехи мира, чтобы дать лишь прощение грехов и шанс для спасения, тот и получает лишь прощение. Это вера
в Бога и в себя (религия).
-Только тот, кто верит в Иисуса
Христа, как в Спасителя, получает в дар и прощение, и спасение. Это спасение от
грехов, от сатаны и от плоти (суетной жизни). (1Пет.1:18).
Человек, который верит и в Бога
и в себя ( вера в «свободную» волю), имеет религиозную похоть и назван в
Писании прелюбодеем, который крутит любовный роман «на стороне» с религией.
Религия, как и «плоть» – это блудница, которая заменяет людям Бога. Вот как
показана религия в откровении апостолу Иоанну:
…подойди, я покажу тебе суд
над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари
земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
И повел меня в духе в
пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами
богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру
и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала
золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;
и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям
земным.
Я видел, что жена упоена была
кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением
великим. (Откр.17:1-6).
Прелюбодеи.
Обычный прелюбодей и блудник это
тот, кто живёт на два двора - удовлетворяет свои естественные (интимные)
потребности из разных источников. Точно так же, и прелюбодей религиозный, это
человек, который не хочет жить без Бога, но при этом ищет удовлетворения своих
естественных потребностей (любовь, значимость, уважение) не только в Боге, но и
в самостоятельной религиозной жизни и деятельности. Такие прелюбодеи и
прелюбодейцы дружат с миром и любят то, что в мире, то, что не есть от
Отца. А падший мир любит независимость, самодостаточность и «свободную волю».
Но, если ещё можно обмануть земного супруга, то Бога обмануть нельзя, и поэтому
жизнь у таких прелюбодеев незавидная. Написано:
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы
употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не
знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть
другом миру, тот становится врагом Богу.
(Иак.4:3,4).
Иаков обращается не к обычным
прелюбодеям, но к религиозным. Они даже молятся и просят помощи у Господа, но
не получают, потому, что ещё продолжают верить в себя, как верит весь мир, и
пытаются при этом ещё верить в Бога. Обратите внимание на выражение «ваши
вожделения». «Ваши», это значит самостоятельные, то есть не в Боге
произошедшие. Когда человек ищет хоть что-либо не в Боге, (любовь, уважение,
значимость, силы, или желания) тогда он самый настоящий духовный прелюбодей. И
если написано, что весь мир движим похотью плоти, похотью очей и гордостью
житейскою, то имеется в виду стремление к независимости в расчётах, в
принятии решений и в действиях.
--------------------
Учение о том, что человеку
достаточно «свободной воли», чтобы творить добро, это учение полностью мирского
происхождения и в Писании вы его не найдёте. Господь не зря предупреждает: Не
любите мира, ни того, что в мире. Мир же получил это учение от сатаны - «…будете
как боги…». (Быт.3:5). Да, в Библии
есть слова, которые обращены к свободной воле человека. Вот одно из таких мест
(Втор.30:19):
Во свидетели пред вами
призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе,
благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом
жизнь твоя и долгота дней твоих….
Но подразумевается ли здесь, что
свободной воли достаточно, чтобы отвернуться от греха и избрать Бога? Как же
понимать эти слова Господа?
Во-первых, это написано
не в Новом завете, но в Ветхом. То есть, по сути, это закон, который ничего не
довёл до совершенства (Евр.7:19). Закон же, дан не для праведника, но для
грешника, который ещё не спасён Иисусом Христом. (1Тим.1:9). Дав закон, Господь
обличает грешника. Подумайте, как можно лучше обличить человека, и доказать,
что он раб греха и нуждается в Спасителе если, не поставить его перед свободным
выбором? Да, выбор предложен, но свободен ли человек? Когда же человек верит,
что ему достаточно свободной воли, значит, он ещё горд и самоуверен. Тогда-то слово
Божье звучит для него, как закон (требование и обличение). ...Посему и
сказано: Бог гордым противится,... (Иак.4:6).
Чтобы человек начал лечиться, он должен узнать и поверить, что он болен.
Ибо тот, кто не верит, что болен, не идёт к врачу. Болезни же, обычно не
проявляют себя сразу, а развиваются незаметно. Но когда они дают о себе знать,
то зачастую бывает уже поздно.
Во-вторых, Господь до
конца остаётся справедливым. Он предлагает выбор всем, чтобы на суде никто не
сказал, что не имел выбора. Обратите
внимание на слова: Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю. Это
сказано для будущего суда! Тот же, кто упорствовал и не принимал обличения, но
продолжал твердить, что ему достаточно свободной воли, чтобы жить праведно, хотя
и жил в грехе, тот будет нести ответственность, как имеющий свободную волю.
Господь говорит таким: Твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! (Лук.19:22). Ибо от слов своих оправдаешься,
и от слов своих осудишься. (Матф.12:37).
А дела такого «свободного» человека обязательно подтвердят справедливость
обвинения. Ибо, ни один человек не сможет самостоятельными усилиями спастись,
или сохранить спасение.
Как же спастись? Достаточно
верить, что это милостивый дар Иисуса Христа. Об этом далее.
Святой Дух оправдывает нас жизнью Христа.
...Исполняющий волю Божию
пребывает вовек. Но как исполнить? Мир говорит, что жить по воле
Божьей, это значит самостоятельно подстраивать свою волю, под волю Божью. Но
Слово Божье открывает, что жить по воле Божьей, это значит, ИМЕТЬ ВОЛЮ ЕДИНУЮ С
ВОЛЕЙ БОЖЬЕЙ. Обратите внимание, мир учит, что мы должны это сделать сами, а
Библия учит, что это дар благодати, и каждый верующий может свободно жить во
Христе единой с Ним жизнью. Но свобода во Христе не такая, какую предлагает
падший мир. Мир предлагает свободу, но подразумевает самостоятельность и независимость
решениях, желаниях и действиях. Господь же предлагает свободу от греха и зла,
но эта свобода в единстве с Ним и в полной зависимости от Него. Для этого от
Божественной силы нам даровано всё потребное для жизни и
благочестия. «ВСЁ» - это значит и силы, и разум, и желания, и воля в том
числе. Такова воля Божья, которую выразил в молитве Иисус Христос:
Отче Святый! соблюди их во
имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
(Иоан.17:11).
… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да
будут в Нас едино, ...и славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино,
как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает
мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. (Иоан.17).
Итак, мы прочитали, что только
благодаря Иисусу Христу, Его молитве и Святому Духу, христиане удаляются от
господствующего в мире растления похотью, по имени своеволие. (2Пет.2:10).
Падший мир не знает истину.
Учение о единстве жизни и воли
человека со Христом, миру кажется юродством, ибо это тайна, которую нельзя
разрешить по плоти (самостоятельно). Написано:
...никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
(2Пет.1:20).
Чтобы познать истину о том, как
жить святой и праведной жизнью исполненной плодов, необходимо получить Духа от
Бога. Написано:
...Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать
дарованное нам от Бога... (1Кор.2:12).
Когда же христиане, живут сущим в
них Духом Христовым, тогда они понимают и проповедуют…. премудрость Божию, тайную,
сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе
нашей,
которой никто из властей века сего не познал; ... Но, как
написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце
человеку, что приготовил Бог любящим Его. (1Кор.2:7-9).
Итак, мы прочитали, что никто в
этом мире, даже самые успешные, самые умные, мудрые, сильные и уважаемые, не
познали тайны о благочестивой жизни. Но зато все твердят о достаточности «свободной»
воли. Все философы мира, все мыслители, писатели, поэты всегда говорили и превозносили
свободную волю человека. Но если они знают истину, тогда это явно противоречит
Слову Божьему, где написано, что никто из людей не познал тайны благочестия. Чем же мы отличаемся от падшего мира, если в
наших проповедях будет то же, что и в мире – якобы человеку достаточно самого
себя и его «свободной воли»? Но, слава Богу, мы проповедуем то, что мир не
познал! Это тайна для мира. Написано:
...тайну,
сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог
показать, какое богатство славы в тайне сей... которая есть Христос в вас, упование
славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и
научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во
Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею
во мне могущественно.
(Кол.1:26-29).
Это прекрасное место Писания
говорит о благодати, о единстве жизни в Иисусе Христе, и о силе Духа Святого.
Силе, которой подвизаются дети Божьи, Которая и действует в них могущественно.
Не будем же, делать что-либо безбожно (самостоятельно).
Где Дух Господень, там свобода.
(2Кор.3:17).
Только там, где живёт и
Господствует Дух Святой, будет истинная свобода. Как же можно говорить, что все
люди имеют свободу, если Духа Святого не имеют? Это явно противоречит Слову
Божьему! Некоторые, как бы признавая рабство грешника, говорят, что
Господь сначала освобождает человека от
греха и сатаны, не возрождая его от Духа Святого, чтобы затем человек сделал
самостоятельный шаг веры. И только, когда человек самостоятельно сделает выбор,
и не отвергнет предложенного спасения, только тогда даёт Духа Святого? Но разве
можно без Духа Святого быть свободным от греха, от обмана и заблуждений?
Неужели можно сделать выбор без Духа Христова? Разве не сказал Господь:
...без Меня не можете делать
ничего. (Иоан.15:5).
Может ли человек самостоятельно
сделать выбор, если Господь говорит, что без Него мы не можем сделать ничего?
Здесь нужно рассмотреть одну
хитрую ловушку, ибо могут сказать: «Человек действительно без Христа не может
самостоятельно сделать что-либо правильно. Поэтому Бог указывает ему на
правильный выбор, и человек сам его делает».
Обратите внимание, что лукавство
здесь в том, что действие Господа тоже как бы присутствует, и как бы
подтверждается Писание, что человек не сам выбирает, но с Богом. Только
выходит, что всё равно кое-что человек
должен сделать самостоятельно. Действие же Господа заключается лишь в подсказке
и в побуждении. А человек, выходит, должен самостоятельно принять решение.
Получается, что якобы «самость» всё же играет определённую роль в жизни. Но
разве слово «сам» не означает - без Христа?
Самогосподство - грех.
...Зачем же народ Мой
говорит: "мы сами себе господа;"? (Иер.2:31).
Это ещё одно место Писания, которое ясно
открывает, что свободной воли человеку не достаточно для праведной жизни. Более
того, Господь подводит нас к тому, чтобы мы отказались от своей свободной воли.
Написано:
…Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и
возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот
потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. (Лук.9:23,24).
Дело в том, что все лжеучения
обязательно ведут человека к самогосподству, а значит к отвержению от Христа
Искупителя. Написано:
Были и лжепророки в народе,
как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь
искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
(2Пет.2:1).
Мы видим, что самостоятельно
человек может навлечь на себя только скорую погибель. Но сам себя
человек не может привести ко Христу с покаянием. Не может он так же, сам себя
заставить служить Богу. Поэтому всякая попытка что-либо сделать самостоятельно,
является ни чем иным, как отвержением Искупителя, как пишет об этом Пётр. То есть,
как только мы слышим, что человек должен кое-что
совершать сам, только лишь руководствуясь подсказками и побуждениями Господа,
это и есть лжеучение, которое учит отвергаться от Господа. Хитрость в том, что
диавол не призывает, чтобы мы отвергались Господа во всём. Лукавство таких
учений в том, что нас призывают отвергаться Господа постепенно, сначала в
малом, а затем более и более «возрастать» в самостоятельности. Павел
пишет об этом:
Никто да не обольщает вас самовольным
смиренномудрием… безрассудно надмеваясь плотским своим умом ... Это имеет
только вид мудрости в самовольном служении... (Кол.2:18,23).
Итак, хитрость лжеучений в том,
что они не призывают нас отвергаться от Бога полностью, но заманивают нас в
ловушку по имени небольшая самостоятельность. Многие христиане попадаются на
эту хитрость диавола. Я тоже не исключение. Более пяти лет я пытался жить
христианской жизнью, пытаясь угодить Богу собственными
делами. Но, что это была за жизнь? Пустыня, с кратковременными оазисами. А всё
потому, что с помощью греха «самости» я пытался бороться с грехом и служить
Богу. Получалось подобно тому, как если бы я пытался тушить пожар соломой. Не
удивительно, что всё получалось наоборот.
Но, слава Богу, что вот уже три
года, как Господь смиловался и даровал познание тайны о том, что только Божья
воля благая, угодная и совершенная, и только Христос в нас упование славы. Написано:
...тайну, сокрытую от веков и
родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое
богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование
славы, Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой
премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.
(Кол.1:26-29).
Слава Богу, что теперь я не ищу
самостоятельной силы, но подвизаюсь силою Его, действующею во мне
могущественно. Благодарю же за это, только Бога, ибо нет в этом никакой
моей личной заслуги. Да благословит нас Господь, чтобы мы твёрдо верили, что
ничего святое самостоятельно не происходит! Святое исходит только от Святого!
Только, Где Дух Господень, там свобода! Но это не свобода от Бога, но
свобода от греха гордости.
04.12.2010.
Левчук Михаил. Горская Церковь
христиан-баптистов.
|