Вера.
Итак, вера от слышания, а слышание от
слова Божия. (Рим.10:17).
Вера же есть осуществление ожидаемого и
уверенность в невидимом. (Евр.11:1).
Став христианином, я заметил
одну парадоксальную особенность. Пока речь идёт о взаимоотношениях между
людьми, тогда вера для человека привычное явление в его жизни и каждому
понятно, что значит верить. Люди верят, или не верят друг другу, и ни у кого не
возникает вопроса: что же такое вера? Но, что удивительно, когда встаёт вопрос
о взаимоотношениях человека с Богом, тогда с верой начинаются проблемы и
какие-то непонятки. Человек начинает почему-то в недоумении спрашивать: «А что
значит верить в Бога?» Или наоборот, многие люди называют себя верующими, хотя
таковыми не являются. В общем, как только дело касается веры в Бога, человек
начинает манипулировать понятием веры так, как ему удобно и выгодно.
Даже когда человек становится
христианином, то проблема решается не сразу и поначалу он ещё путается в том,
что такое вера, и что значит жить по вере, особенно, когда он попадает в
общину, заражённую закваской фарисейской, в которой учение о вере очень сильно
разбавлено самоуверенностью. В итоге христиане не знают ответа на жизненно
важные вопросы: Что значит верою спасаться, верою побеждать грех и верою
служить Богу? Помню, вскоре после покаяния мне попалась книга, которая
называлась «Что значит верить». С большой надеждой я принялся её читать, но чем
дальше читал, тем меньше я понимал, что же есть вера и как мне расти в вере.
Но ещё хуже, когда человек
становится только религиозным, ибо в этом случае он и вовсе начинает
придумывать о вере всякие басни. Почему же так происходит? Почему такой простой
и понятный вопрос: «Что значит верить?», становится таким сложным, как только
дело касается веры в Бога?
Причина в том, что вера играет
решающую роль в жизни людей. И поэтому именно здесь сосредоточены все силы
злобы поднебесной, управляемой диаволом. Их цель запутать человека и направить
его на ложный путь.
Вера проста.
Что же говорит Господь в Библии
о том, что есть вера? Первое, что можно заметить, это то, что Господь дал очень
простые и краткие ответы. (Рим.10:17). (Евр.11:1). И хотя, в общем, о вере в
Библии написано много, и приведено множество примеров веры, но о том, что есть
вера, написано только в этих стихах.
Истина о сущности веры настолько
проста, что обычно не сразу привлекает к себе внимание человека. Нам кажется,
что чем важнее вопрос, тем солиднее должен быть ответ, и неплохо было бы, если
бы в Библии вопросу: «Что есть вера?» было бы посвящено несколько глав, или
хотя бы несколько страниц. Но, человек только предполагает, а располагает всем
Бог. И мы видим, что Господь в Библии очень лаконично говорит о том, что есть
вера.
Как это не удивительно, но в
этой лаконичности уже есть часть ответа. Простота ответа говорит о том, что
вера настолько проста, что не требуется какая-то особая мудрость и способности,
чтобы понять, что значит верить. А то, что простые ответы в Библии почему-то для людей стали очень сложными,
доказывает, что: во-первых, есть кто-то, кто противится истине и пытается всё
запутать. А во-вторых, падшему человеку выгодна эта игра в непонятки, ибо
притворяясь недотёпой, как бы проще вести своевольный образ жизни.
Итак, первое, что мы видим -
вера происходит от слова (Рим.10:17). Оказывается, достаточно услышать слово,
чтобы появилась вера. Но в зависимости от слова, вера может быть истинной, а
может быть ложной. Истинная вера происходит только от слова Божьего. Ложная
вера происходит от всякого другого слова.
Вера - главная часть души.
Душа состоит из веры, разума,
чувств и воли. Но вера - это главная часть души. За ней следует разум, затем
чувства, и только затем воля. Обратите внимание, что воля подчинена всем
вышестоящим.
Вера – это главный руководящий
принцип всех сотворённых разумных существ. Причём людей без веры нет. Даже если
человек атеист, то это так же его вера. Ни один человек не движим сам собою
(как многие думают), но все движимы кем-то другим через веру.
Мы прочитали, что вера это
уверенность в невидимом, а это говорит о слепоте верующего, который
доверяется кому-то и чему-то невидимому. То есть вера не является
самостоятельным руководителем, но её можно сравнить с рукой слепого человека,
которой он держится за поводыря. Никто не может знать, что произойдёт в
следующее мгновение и поэтому все живут верою. Ни разум, ни чувства, ни воля не
могут видеть что-либо наперёд и поэтому подчинены вере, которая в свою очередь
держится за невидимого руководителя. Ещё это можно сравнить с поездом, в
котором вера самый первый вагон поезда, прицепленный к локомотиву, который есть
слово. Причём это присуще абсолютно всем людям. Человек не сам себя ведёт по
жизни, но водим через веру кем-то другим.
Итак, вера всегда прицеплена к
кому-то, точнее, к чьему-то слову. Обратите внимание, что локомотив на этой
иллюстрации это не человек. Человек это только состав вагонов.
Конечно же, единственно
правильно - это верить Богу и Его Слову, ибо, во-первых, Он Творец, а
во-вторых, только Он Благой, Святой и Всемогущий. Об этом написано:
Ибо все, водимые Духом Божиим,
суть сыны Божии. (Рим.8:14).
Но, впав в грех самоуверенности
и встав на путь самоуправления (сам себе господин Иер.2:31), человек так и не
понял, что самогосподство лишь мираж. В итоге человек всё равно верит кому-то и
чему-то другому. Кто-то доверяется случаю, кто-то доверяется совести других
людей, кто-то доверяется государству и его законам. Как не крутись, мы все
живём верою и всё получаем по вере, как сказал Господь: по вере вашей да
будет вам. И если мы верим Богу, то тогда водимы Богом и получаем Его
благословения. Если же верим кому либо другому, то, конечно же, будем водимы
ложью и получим только ложь и суету, как и написано:
...жили, по обычаю мира сего,
по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах
противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям,
исполняя желания плоти и помыслов... (Еф.2:2,3).
Итак, вера - это центр
управления человеком и это главная причина, почему сатана старается напустить
туману в вопросе «Что есть вера?». Его цель - держать человека в рабстве лжи,
ибо таким образом, он управляет падшим миром. И когда Господь вырывает
спасаемых людей из лап греха, диавол стремится вернуть власть, или хотя бы
сохранить часть власти.
Но не только сатана пытается
запутать человека в вопросе веры. Падшему человеку так же выгодно притворяться
непонимающим, ибо так проще «оправдывать» своевольный образ жизни. Но,
ослеплённый грехом, человек не видит, что он обманывает самого себя. Грешник не
понимает, что глупо прятать голову в песок, авось как-нибудь обойдётся. Время
неумолимо летит. Тела наши ещё более неумолимо стареют и приближается день,
когда уже невозможно будет притворяться, играя роль незнайки. Более того,
земная жизнь может оборваться в любой миг там, где этого даже не ожидаешь. Но
человек, поверив лживому слову диавола, который сказал: «нет, не умрёте»,
меньше всего ожидает смерти, и почему-то удивляется, как она неожиданно
приходит. Только в любом случае рано или поздно всем придётся дать отчёт за
свою веру, ибо от неё зависит, будем ли мы жить свято и праведно, или будем
прозябать в грехе, и суете. От веры зависит, будем ли мы спасены, или погибнем.
Написано:
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет
веровать, осужден будет. (Мар.16:16).
...и сия есть победа, победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4).
Важно, понимать что вера может
быть истинная, а может быть тщетная. Всё зависит от того, с каким словом
она соединена. Только истинная вера ведёт к плодоносной и счастливой жизни с
избытком. Тщетная вера не приведёт ни к чему доброму. Человек не будет иметь
плод Духа Святого в земной жизни, и в конце пути попадёт в ад только потому,
что имел тщетную веру. Поэтому, чтобы не ошибиться, давайте не будем гадать,
пытаясь найти ответ самостоятельно, но рассмотрим, что говорит Господь о вере.
Но внимание, особая просьба! Читая отрывки в Библии говорящие о том, что есть
вера, задавайтесь вопросом: Какая роль человека, и какие его действия в том,
чтобы верить?
Вера – это согласие.
…тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником. И
вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь
счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил
Господу, и Он вменил ему это в праведность. (Быт.15:4-6).
Здесь не говорится о каких либо
действиях Аврама, ибо он просто принял слово Божье, как истину. Вера истинная –
это когда Господь говорит слово, а человек слышит и целиком, и полностью
согласен со сказанным. Например, когда мы, услышав слово Божье, говорим от
всего сердца - «аминь». В Библейском словаре Брокгауза написано:
Аминь -
еврейское «амен» - "да будет так" (Иер 11:5).
Слово "Аминь" было заимствовано из
еврейского текста, перешло в греческие и латинские переводы Нового Завета, а
затем в русский язык практически в неизменном виде. В еврейском языке оно имеет
тот же корень, что и слова, обозначающие "твердый",
"надежный", "постоянный", "верить",
"доверять". Например, еврейский глагол «аман» - "верить",
имеет один корень со словом «аминь».
Говоря «аминь» на услышанное
слово Божье, мы говорим «да будет так», то есть, выражаем покорность и
согласие. По сути, говоря «Аминь» мы говорим «верую». Но обратите внимание, что
«аминь» не значит «я сделаю так», но значит «да будет так». То есть, вера
соглашается и принимает то, что говорит и делает Бог, как написано:
…ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем
"аминь", - в славу Божию, через нас. (2Кор.1:20).
Итак, вера это наше «аминь» - согласие
и принятие. Слово «согласие» состоит из приставки «со» и корня «глас». Приставка
«со» говорит о сопричастности и единстве. Корень «глас» - значит «говорить». От
сюда следует, что если человек согласен, значит, он думает и говорит то же
самое. Следовательно: Быть
верующим в Бога, значит - хотеть, думать и говорить то же самое, что и Бог.
Конечно же, это не значит, что
Бог думает так же, как и человек, и имеет те же желания, что и человек. Это
значит, что верующий имеет мысли и желания Божьи. Почему и сказано, что вера от
слышания слова Божьего. То есть, когда Бог в нашем сердце говорит слова, а
мы воспринимаем их как собственные мысли, это и есть вера истинная.
Обратите внимание, что вера
истинная всегда происходит только от Слова Божьего. Всякое слово,
которое сказал не Бог, так же может породить веру, но эта вера обязательно
будет тщетная. Например, когда кто-то говорит, что человек произошёл сам по
себе в процессе эволюции (о чём в Библии не сказано), то это пустое слово
порождает тщетную веру, которая ничего доброго человеку не приносит. Или, когда
человек говорит, что он может сам себя сделать лучшим (религиозная эволюция) то
это тоже порождает тщетную веру, ибо об этом в Библии так же ничего не сказано.
Важно понимать, что тщетное (не Божье) слово всегда порождает тщетную веру. Об
этом более подробно мы будем говорить чуть ниже.
Вера – это осуществление невидимого.
...вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17).
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Евр.11:1).
Мы прочитали, что, во-первых,
объект веры, находится не в человеке, но в Боге, и во-вторых, источник веры не
сам человек, но Тот, Кто говорит слово. То есть вера приходит к человеку извне
вместе со словом, как и написано в другом месте:
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до
того времени, как надлежало открыться вере. (Гал.3:23).
…По пришествии же веры, мы уже не под руководством
детоводителя. (Гал.3:25).
Слово – «пришествие» говорит о
том, что спасительную веру человек не производит сам в себе, но она приходит
вместе со словом Божьим. Обратите внимание на слова «осуществление
ожидаемого» и «уверенность в невидимом» - эти слова указывают
не на человека и его способности, но указывают на Того, Кто пообещал и
осуществляет, хотя и невидим. Это значит, что когда у человека вера истинная,
тогда он верит не в свои невидимые способности,
не сам осуществляет и не от себя ожидает, но верит Богу, Который
пообещал осуществить. Например, когда перед человеком стоит цель – победить
соблазн, проявить послушание и исполнить волю Божью – то верующий не смотрит с
верой на себя и не сам осуществляет победу, но благодарит Бога, что Он
осуществляет обещанное. Вспомните что еврейское «аминь» значит «да будет так». Истинная
вера, это когда Господь говорит слово и человек верит что Бог осуществляет
обетованное, не смотря на то, что человеку не видим Сам говорящий, и то, как Он
выполняет Своё обещание.
Если бы вера была делом
человека, тогда для него не было бы чего-то невидимого. Каждый человек знает,
что происходит у него внутри, как написано: Ибо кто из человеков знает, что
в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1Кор.2:11). Но мы
прочитали, что вера, это уверенность в невидимом. Это значит, что взор истинной
веры направлен не на самого себя, но на Того, Кому, не видя, верим. Объект
истинной веры не сам человек и его способности, но Бог и Его слово.
В начале, было предложено
задаваться вопросом: Какая роль, и какие действия человека в вере? Ответ в том,
что человек создан Богом, чтобы быть потребителем (сосудом) Божьих
благословений, а так же, быть орудием праведности в руках Божьих, посредством
которого Бог хочет изливать Свои благословения на других людей. Человек –
это потребитель Божьих благословений, а так же инструмент, которым Бог
удовлетворяет некоторые нужды других людей.
Но что мы слышим от
самоуверенных людей? Они говорят, что человек должен в самом себе найти силы,
чтобы быть послушным исполнителем воли Божьей. Или, могут немного изменить
трактовку и сказать, что Бог наделил человека способностями, которыми человек
может и должен самостоятельно послужить людям, и Богу. Но разве в Евр.11:1; и
Рим.10:17 что-то сказано о самодостаточных действиях человека? Разве не
написано: …вера есть осуществление ожидаемого? Кто осуществляет, человек или Бог? Что мы
ожидаем? Неужели от самого себя ожидаем? Итак: Вера
истинная, это когда человек не сам производит какие-то действия, чтобы
исполнилось обетованное, но уверен в Боге, что Он исполняет обещанное! И
не от самого себя человек ожидает каких-то усилий и стараний, но всё
ожидает от Бога, Который верен Своему слову.
Когда вера у человека истинная,
тогда взор веры направлен не на человеческие способности, но на слово Божье, на
Его способности, на Его действие и на Его верность. И наоборот, когда вера
тщетная, тогда человек, услышав призыв к действию, тут же смотрит на самого
себя и ищет в себе какие-то скрытые ресурсы, чтобы воспроизвести в себе
какие-то действия. Тем более, что со всех сторон лжеучителя «подбадривают» говоря:
«Не отчаивайтесь! Надо найти в себе силы верить! Вы можете!», и так далее. Но
Господь, говоря нам о сущности веры, ничего не говорит о том, что нужно искать
что-то скрытое в самих себе. Достаточно быть благодарным, что в невидимой сфере
вокруг нас Господь осуществляет обетованное.
Подведём первые итоги.
Важно понимать, что в вере нет
ничего сложного и запутанного. Вспомните, как нас огорчает и ранит, когда
другие люди, и особенно друзья, нам не верят. Это значит, что мы чётко знаем,
что значит верить. Мы знаем, что вера, это когда один говорит слово, а другой
верит, что сказанное является истиной. Если же один говорит, а другой не верит,
то тогда возможны такие варианты:
1. Слушатель не доверяет,
потому, что у говорящего плохая репутация.
2. Слушатель не доверяет,
потому, что почитает говорящего самого обманутым.
3. Слушатель не доверяет,
потому, что уже много раз был обманут, и теперь решил никому и ничему не
верить.
4. Слушатель играет роль
неверующего, потому, что ему это выгодно, ибо сам ведёт нечестный образ жизни.
Можно и дальше продолжить список
но, думаю, что уже этого достаточно, чтобы понять, что неверие это удар
нацеленный на репутацию того, кто говорит. И если человек не верит Богу, тогда
он совершает самый ужасный грех - клевещет на Бога, ибо написано:
…не верующий Богу представляет Его лживым... (1Иоан.5:10).
Итак, мы не пытаемся оправдаться
перед людьми, когда они обвиняют нас в неверии, но мы хорошо понимаем, что если
мы кому-то не верим, то это только потому, что почитаем говорящего лживым. Но
что же меняется, когда необходимо верить слову Божьему? Почему мы так
снисходительно относимся к неверию по отношению к Богу? Почему мы с лёгкостью
надеваем маску маловерия, и как бы говорим другим: «Пожалейте нас, мы младенцы
в вере»?
Неверие - это тоже вера.
Знаем ли мы, что на самом деле
людей без веры нет. Даже неверие является разновидностью веры. Например, если
человек не верит в Бога, то это всего лишь атеистическая вера. Атеист не может
достоверно знать, что Бога нет и, что человек произошёл из обезьяны. Поэтому
атеист просто верит в ту чушь, которую ему сказали другие атеисты, или
клеветники. Но, даже, если вы логически переубедите атеиста, что его вера
глупа, он всё равно будет держаться за неё. Просто падшему человеку
атеистическая вера более удобна, чтобы жить в грехе своеволия.
Грешник всегда придумывает себе
веру, или выбирает из придуманных другими такую веру, которая ему выгодна и
удобна. Но в любом случае самодельная вера всегда будет противоречить слову
Божьему, ибо, по сути, является замаскированным неверием тому, что говорит Бог.
Всякое же неверие слову Божьему, это удар, нацеленный на репутацию Бога (1Иоан.5:10).
Итак, людей без веры нет.
Неверие же в Бога и в посланного Им Иисуса Христа является показателем того,
что человек не хочет менять свою жизнь, ибо возлюбил тьму -
самоуверенность. Написано:
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили
тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; (Иоан.3:19).
Дело в том, что Бог не только
требует послушание и святость от людей (закон). Бог сделал больше. Послав
Своего Сына на крест за грех мира, Бог таким образом говорит, что Он хочет
спасти нас от греха и даровать нам новую жизнь, святую и праведную. Но грешник
отказывается это принять, ибо более возлюбил тьму – своевольную и самоуверенную
жизнь. Написано:
…за то, что они не приняли любви истины для своего спасения… за сие
пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут
осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фесс.2:10-12).
Правда в том, что человек без
Бога легче пустоты, как написано:
Сыны человеческие - только
суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче
пустоты. (Пс.61:10).
Но человек, поверив в ложь, что
он как Бог (Быт.3:5), возлюбил эту неправду.
Правда в том, что Бог даровал
нам не только прощение, но так же и спасение от суетной жизни. И хотя Бог всё
ещё требует послушание и святость от грешников (закон), но при этом Господь
дарует жизнь вечную в Иисусе Христе всякому поверившему в Него. Но человек
снова верит в ложь, что жизнь вечную нужно заслужить.
Правда в том, что отныне нам
больше не нужно самостоятельно спасаться, но достаточно верою принять
дарованное спасение как совершённый факт. Но падший человек верит в ложь, что
спасение это только один из возможных вариантов окончания земной жизни.
Как это не удивительно, но даже
надежда может оказаться проявлением неверия, если надеждой подменить веру. Об
этом далее.
Вера и надежда едины, но не одно и то же.
Важно не путать веру с надеждой.
Взор надежды направлен в будущее, когда человек ожидает исполнения обетований в
будущем. Но взор веры направлен в прошедшее, а так же в настоящее. То есть: Надежда ожидает осуществление, но вера
усваивает то, что уже сделано Богом, а так же то, что он делает в
настоящем, как написано: вера есть осуществление.
Слово «есть» говорит о
настоящем. Будем же внимательными, ибо, если мы только надеемся там, где
нужно верить, то выходит, что мы не имеем ни того, ни другого. Например, если
мы, попросив о прощении, после надеемся, что Бог нас простит, значит, мы не
верим, что Он уже простил нас в Иисусе Христе. Так же, если после покаяния мы только
надеемся быть святыми, значит, мы не верим, что в Иисусе Христе Бог уже даровал
нам святость и праведность. Или, если мы, попросив о спасении, в последствии
только надеемся, что Господь нас спасёт, значит, мы не верим, что Он уже нас
спас.
Если же вас смущает написанное:
…ибо мы спасены в надежде. (Рим.8:24), тогда прочитайте внимательно
контекст этого стиха, и вы увидите, что речь здесь идёт не о спасении духа
христианина, но о спасении тела. Написано:
…и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая
усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же,
когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
(Рим.8:23,24).
Очень важно различать, во что
нужно верить, и на что надеяться. Например, написано (Гал.5:5):
…а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
Здесь говорится не о том, что
христиане ещё не праведны. Здесь речь идёт о проявлении праведности. Если мы
верим, что Христос в нас, и Он является нашей праведностью, то мы надеемся и
ожидаем её проявление в действии.
Итак, если человек надеется там,
где нужно принять и растворить верою, тогда это нельзя назвать ни надеждой, ни
верой. Если человек только обманут и поэтому не может жить верою, то это ещё не
так страшно. Но если человек в действительности ещё неверующий, который только
надеется на спасение, то тогда, если он таковым и останется до конца земных
дней, он несчастнее всех человеков.
Задайте себе вопрос: Кто я,
верующий, или только надеющийся? Надежда, конечно же, так же
присуща христианской жизни. Но не подменяйте веру надеждой, ибо в итоге вы не
будете иметь ни веры, ни надежды. А если вы верующий, то задайте себе следующий
вопрос: Верую ли я только в Бога, или частично верую в самого
себя?
Вера и дела едины, но не одно и то же.
Раньше я был самоуверенным
христианином. Целых шесть лет я жил по плоти (самостоятельность, довольство
собой и самохвальство) и учил тому же других. Если бы три года назад мне
попалась подобная брошюра о вере, то я раскритиковал бы её в пух и прах. И если
бы тогда мне сказали, что вера это не дела, я бы назвал такую веру - «вера
для ленивых». Но, слава Богу, Он показал мне, какова настоящая цена самодельной
веры и всякой самостоятельности. Дорогой читатель, если вам всё-таки хочется
протестовать, значит, вы ещё не увидели тщетность и пагубность тех
самостоятельных дел, которые вы наделали. Самодельные дела (Галл.5:19-20) всегда
горды, самохвальны, раздражительны и сварливы. И если вы любите похвалиться
делами, то можете ли вы опровергнуть написанное в Гал.5:19-20 и сказать, что
ваша самодельная вера не производит дел плоти?
Ни в коем случае нельзя думать,
что дела не важны. Вера без дел мертва. Но не нужно путать веру и дела.
Написано:
…однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а
только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы
оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не
оправдается никакая плоть. (Гал.2:16).
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в
праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не
делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется
в праведность. (Рим.4:2-5).
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не
от дел, чтобы никто не хвалился. (Еф.2:8,9).
Здесь очень ясно сказано, что
вера это не дела. Глупо спорить со словом Божьим. Дела важно, но всему своё
место. Вера отличается от дел, так же, как рот и желудок отличается от хлеба.
Верой мы только принимаем и усваиваем дела Божьи.
Вера не производит, но усваивает.
Здесь нужно указать на ошибку,
которую делают многие верующие, когда путают веру с послушанием, а так же с
другими делами. А некоторые вообще прямо говорят, что вера, это послушание. То
есть, многие говорят о вере, как о послушании, а о послушании говорят как о
вере. И если вы будет говорить им о вере, они тут же скажут, что вера без
дел мертва, а затем переведут весь разговор на дела, как будто вера и дела
это одно и то же. Но вера не послушание, а лишь растворитель послушания. Верой
мы не производим, а только усваиваем послушание и все другие дела благочестия,
дарованное нам во Христе. О вере, как о растворителе благословений Божьих
написано:
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы
слово слышанное, не растворенное верою слышавших. (Евр.4:2).
Это написано об Израильтянах,
которые не вошли в землю обетованную, ибо не поверили, что Господь даровал им
землю и победу. Они побоялись противников, ибо не поверили, что Господь будет
воевать за них. Не смотря на обещания Господа, они думали, что им придётся
воевать своими человеческими силами. Но Израильтянам не нужно было верою
воспроизводить победу, но достаточно было растворить верою слово Божье, что
Господь уже даровал им победу. Так и нам, чтобы по их примеру не остаться в
пустыне закона, достаточно просто верить и благодарить Бога за Его обетования,
чтобы быть послушными, плодоносными и непобедимыми.
Итак, вера это не дела,
растворитель дел Божьих. Чтобы это понять, рассмотрим пример. Если растворить в
воде сахар, а так же лимонный сок, то получится лимонад. Но нельзя сказать, что
вода это сахар. Так же нельзя сказать, что вода это лимонный сок. Даже нельзя
сказать, что вода это лимонад. Вода только растворитель, который создан Богом,
чтобы растворять (принимать) в себе другие элементы. Так и вера не является
послушанием, но является тем духовным растворителем, который способен
растворить в себе послушание и другие дары благочестия. То есть вера не
производит дары Божьи, но усваивает то, что дарует Бог. Например, написано:
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью
от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано:
хвалящийся хвались Господом. (1Кор.1:30,31).
Как видим, если человек верою
принял Иисуса Христа, тогда Господь сделался в христианине всякой праведной
жизнедеятельностью - премудростью от Бога, праведностью и освящением. Написано:
Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни
и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы
нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались
причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире
растления похотью: (2Пет.1:3,4).
И снова мы видим что всё, что
есть и может быть благочестивое в верующем, производится не самостоятельными
стараниями человека, но даровано ему в Иисусе Христе. Как мы и прочитали: даровано
нам всё потребное для благочестия. Но обратите внимание, даровано нам это в
великих и драгоценных обетованиях, чтобы мы через них, то есть
верою, сделались причастниками жизни Христа.
Чтобы утвердиться в истине, что
вера не производит, а только усваивает дела Божьи, давайте, сравним два места
Писания:
…ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может
спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же
все возможно. (Матф.19:25,26).
…все возможно верующему. (Мар.9:23).
В первом стихе сказано, что
человеку спастись невозможно, но всё возможно только Богу. А во втором стихе
сказано, что всё возможно верующему. Из этого следует, что если в Библии речь
идёт о делах веры, то это значит, что речь идёт о делах Божьих. По сути,
дела веры и дела Божьи это одно и то же. Об этом же написано:
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа,
победившая мир, вера наша. (1Иоан.5:4).
И снова мы видим, что вера и
деяния Божьи это одно целое. Только самоуверенные люди говорят о себе, что они
способны победить грех и соблазны мира сего. Но истинно верующие воздают всю
славу только Господу, как написано:
Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости
Твоей, ради истины Твоей. (Пс.113:9).
Ещё о вере, как растворителе
деяний Божьих написано:
...вера, действующая любовью.
(Гал.5:6).
В предыдущем разделе мы
рассмотрели, что вера по сути своей не является делом. Но здесь мы видим, что в
руках Божьих вера действует Его любовью. Надеюсь ни кто не станет утверждать,
что человек сам по себе может любить. Единый источник любви - Бог (1Иоан.4:8,12,16).
Почему апостол и написал о себе:
Бог - свидетель, что я люблю
всех вас любовью Иисуса Христа; (Фил.1:8).
Вера растворитель жизни.
Итак, о вере мы прочитали, что
она растворяет слово Божье (Евр.4:2). Вода, как растворитель, в нашем примере с
лимонадом - это прообраз веры, а сок лимона и сахар - это прообраз Слова
Божьего, которое есть – Иисус Христос. Весь же лимонад в целом – это жизнь с
избытком, которую обещал Иисус. Но ещё важно понимать, что слова Божьи, которые
необходимо растворить верой, это не просто звук, но суть Дух и жизнь. Написано:
…Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Иоан.6:63).
Следовательно, верой мы
растворяем жизнь, дарованную нам в Иисусе Христе, Который есть Слово Божье, и
таким образом спасается от соблазнов, и падений, и становимся послушными, как
написано:
…спасемся жизнью Его. (Рим.5:10).
Подобные примеры, как вода
превращается в лимонад, помогают нам понять духовные истины. Но знаете ли вы,
что Господь дал нам ещё лучший прообраз, когда Он превратил воду в вино.
Написано:
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была
там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то
Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе,
Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам,
то сделайте.
Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения
Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните
сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите
к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды,
сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители,
почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий
человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты
хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской
и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. (Иоан.2:1-11).
Знаете ли вы, что это самое
первое чудо, которое сотворил Господь, было прообразом Его цели, ради которой
Он и пришёл на землю – даровать нам новую жизнь.
Вода в природе сама по себе не
имеет жизни, но она способна растворять в себе жизнь, причём как хорошую, так и
плохую. Когда вода стоит в открытом сосуде, в неё попадают различные бактерии и
другие органические соединения, которые в изобилии парят в воздухе в виде пыли.
И если вода стоит достаточно долго, то она начинает «цвести» или гнить,
становясь зловонной, из-за процессов жизнедеятельности этих бактерий. Но в
руках Творца вода способна растворить в себе нормальную жизнь. Например, вода
является растворителем крови и других элементов жизни человеческого тела.
Человек почти на 80 % состоит из воды. По сути, не вода растворена в человеческом
теле, но человеческое тело растворено в воде.
Внешний человек (тело), является
прообразом внутреннего (душа и дух). И как тело большей частью состоит из воды,
так и внутренний человек большей частью состоит из веры. Человек наполнен верой
подобно, как каменный водонос водой. (Вспомните, что Библия часто сравнивает
человека с сосудом.) Но обратите внимание, Иисус не просто наполнил пустые
водоносы вином, но велел наполнить их сначала водой, которую Он тут же
превратил в вино. Здесь вода – это прообраз веры в человеке, а вино – это
прообраз новой жизни. А то, что превращение воды в вино было самым первым чудом
Иисуса, является прообразом того, что самое первое, что делает Господь в
спасаемом человеке - производит в нём новую жизнь.
Итак, природная вода сама по
себе не имеет жизни, но может растворить в себе жизнь. Попав же, в
неблагоприятную среду, вода вообще загнивает, и стать зловонной. Но вино
наоборот уничтожает вредные и болезнетворные бактерии. Израильтяне, например,
разбавляли воду вином и таким образом обеззараживали воду для питья. Так же
вино является лекарством (1Тим.5:23). Но Иисус на свадьбе не просто разбавил
воду вином, но превратил воду в полноценное вино, причём превосходного
качества. Уверен, что на земле никогда не было вина лучшего и не будет, пока
будет существовать земля, что тоже является прообразом истины, что жизнь,
которую дарует Иисус человеку, совершенна.
Всю статью можно скачать в файле
|