Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 29.04.2024, 07:41

Главная » Файлы » Мои файлы

Выбор.
[ Скачать с сервера (199.5 Kb) ] 02.12.2010, 18:38

Выбор.

Мы часто слышим это слово, часто произносим. Кто-то гордится своим правом выбора, кого-то оно тяготит. Но знаем ли мы, что значит выбор и что за этим стоит? Не берусь утверждать, что знаю всё, но хочу поделиться тем, что узнал, что нахожу в Святом Писании, что вижу в жизни и переживаю на опыте.

1. Свобода выбора – это неотъемлемая часть закона.

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, (Второзаконие 30:19). 

Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить,… а я и дом мой будем служить Господу.  (Иис.Нав.24:15).

Как видим, дав человеку закон, Бог действительно положил перед ним выбор. Точнее, свободу выбора Господь дал, как неотделимую часть закона. Но положил ли Бог выбор перед всеми? Не спешите удивляться и говорить, что выбор есть всегда, и перед всеми. Например, в Новом завете, который Господь заключил с верующими в Него, Он не предлагает выбор, как мы прочитали в книгах закона. Кто-то скажет, что Иисус предложил выбор Своим ученикам, сказав: «…не хотите ли и вы отойти» (Иоан.6:67). Да действительно, это тоже был выбор. Но обратите внимание, Иисус сказал это до того, как заключил с ними Новый завет на последней вечере перед распятием. Когда же Господь умер на кресте, совершив дело искупления, и воскрес, Он уже не предлагает выбор Своим ученикам, с которыми заключил Новый завет, но повелевает им совершать труд Божий. Для этого Он дал им власть и способность быть служителями не буквы закона, но Духа. Написано:

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. (2Кор.3:6).

Важно увидеть разницу. Закон (буква) только предлагает выбор и накладывает ответственность, ничего больше не делая. Благодать же, это Слово Божье живое и действенное (Евр.4:12), исполняющее верующих жизнью Христа - Его любовью, Его умом, Его хотением и Его действием (Фил.2:13; Фил.1:8; Фил.2:5; 1Кор.2:16; 2Кор.4:10...).

Ещё нужно знать почему Господь по разному доносит до человека Своё Слово, которое в одном случае может быть только предложением выбора (закон), а в другом случае может быть живым и действенным, каким Слово было при сотворении вселенной. Например когда Господь повелел земле произрастить зелень, Он не положил перед ней выбор, но сказал слово живое и действенное, и стало так, потому, что Слово Божье совершило Свой труд. Так же написано:

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Обратите внимание, Господь сказал и сделал. Прочитайте в книге Бытие о сотворении, и вы увидите, что здесь Слово Божье живое и действенное.

Но что случилось после? Почему мы иногда слышим слова Божьи, которые только предлагают сделать выбор? Почему Слово Божье в некоторых случаях звучит как закон - буква, не имеющая жизненной силы, несущая знание, но при этом, налагающая ответственность? Обычно, отвечая на этот вопрос, говорят, что причина в свободной воле человека. Но что говорит Господь? В Гал.3:19 написано :

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений,... 

Грех – вот основная причина, почему Господь дал закон и сказал о выборе. Но падший мир даёт своё толкование и называет гордыню «свободной волей», не желая признавать своеволие грехом. Чтобы обличить человека, в грехе гордости (самозначимость и самогосподство) Господь и дал закон. Написано:

Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. (Рим.7:7).

Итак, если мы верим в самостоятельность, в силу воли и своего разума, тогда мы, читая Библию, или слушая проповедь, будем слышать только букву закона, которая несёт лишь знание (информацию), но не имеет жизни. В итоге такое знание не оживляет, а лишь налагает ответственность и ставит перед выбором. Поможет ли это? Нет: 

…потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. (Рим.3:20).

Зачем же Господь дал закон? - Таким образом Он приготовляет путь для Своей славы, чтобы никто не хвалился собою, когда Святой Дух начинает трудиться над человеком, оживляя его Своим благодатным Словом, живым и действенным. Написано в 1Кор.1:29:

…для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.

Итак, закон осуждает любое самохвальство (Рим.1:30), ибо попробовав по плоти (самостоятельно) исполнить заповедь, всякий человек вскоре обнаружит себя грешником. В конце концов обязательно станет ясно, что все самоуверенны, своевольны, горды и самохвалы, почему и заключены Богом под стражу закона, пока не увидят свою нужду в милости. Написано: ...заключены были под стражею закона. (Гал.3:23). Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. (Рим.11:32). По сути, все мы нищие и нуждаемся в милостыне от Бога, чтобы жить праведно. Но слава Богу, Он заключил нас под закон не навсегда. Об этом и будет следующий раздел.

2. Закон и свобода выбора даны до времени.

Очень важно усвоить, что закон, а значит и выбор, дан человеку не навсегда, но до времени встречи с Иисусом Христом, Который, поселяясь в человеке, дарует ему Свою жизнь и веру, которой Он жил на земле, будучи человеком во плоти. Написано:

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, …А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. (Гал.3:19,23).

…потому что конец закона - Христос... (Рим.10:4).

Когда Христос Господь стал человеком, Он, как и положено всем людям,  жил и трудился не самостоятельно, но жил Отцом. Написано:

 ...Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:57).

 Это значит, что праведную жизнь и веру Иисус воспроизводил не самостоятельно, но Святым Духом, как написано:

 ...Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян.10:38).

Эту жизнь Христа Святой Дух и дарует христианам, как дар благодати. Как две тысячи лет назад в Иисусе, так и теперь в каждом дитяти Божьем Святой Дух воспроизводит жизнь и веру Иисуса. А это значит, что приняв Дух Христов, человек уже не руководит сам собой - по букве закона, но водим Духом. Написано:

 Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом. (Гал.5:18).

Внимание! Мы прочитали, что невозможно быть водимым Духом Святым, и одновременно быть под законом! А так как свобода выбора это неотъемлемая часть закона, значит, невозможно быть водимым Духом Святым и одновременно иметь свободу выбора. Итак:

Во-первых, закон и свобода выбора даны до времени ибо ...конец закона - Христос.(Рим.10:4).

Во-вторых, …закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников…(1Тим.1:9).

Как видим, если человек праведен, он уже не под законом. Так же о праведниках написано:

...вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. ...но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве. (Рим.7:4-6).

Обратите внимание, мы были связаны законом, но Господь освободил нас от него, проведя нас через смерть и воскресение во Христе. Оказывается, только так можно принести плод Богу - умереть для закона, а значит и для всякого выбора. Так же, мы прочитали, что только освободившись от закона можно служить в обновлении духа.

В-третьих, под законом невозможно жить праведно.

 ...ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:19).

…потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)

Как видим, никто не сможет жить праведно под законом, а значит грех всегда будет господствовать над подзаконным человеком. Только если в человека вселяется Христос (Еф.3:17), для него наступает конец закона и начинается праведная жизнь. Как написано:

 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим.6:14).

...сила греха - закон. (1Кор.15:56).

Важно это увидеть и поверить слову Божьему, чтобы обрести праведность по вере. Неведение же, или неверие будет причиной плотской жизни. Вот что пишет апостол Павел о своём опыте:

Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; (Фил.3:8,9).

Как видим, апостол больше не верил в «свою» праведность, которая от закона, ибо познал, что все самодостаточные усилия и дела являются тщетою, и даже мусором. И мы так же, если хотим иметь праведность от Бога, должны почитать за сор всякую самость.

Здесь нужно уточнить, чтобы не подумал кто, что христиане беззаконники. Ни в коем случае, ибо о беззаконниках написано:

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:23).

...потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, (Рим.2:13).

Важно понять, что по благодати Иисуса Христа, Который пришёл не нарушить закон, но исполнить (Матф.5:17), христиане так же не беззаконники, но, благодаря Духу Христа, живущему в них, соблюдают заповеди Божьи. И хотя постороннему человеку кажется, что христианин исполняет закон самостоятельно, но по справедливости христиане благодарят только Бога за эту благодать, ибо по сути, это Христос, поселившись в них, исполняет заповеди через них. Не сам христианин исполняет заповеди, но Христос, живущий в них, и производящий хотение и действие по Своему благоволению (Фил.2:13).

Важно понять, что даже Христос, исполняя закон, при этом не был под законом. Вспомните, что Иисус жил Отцом, а значит, и заповеди исполнял не самодостаточно, но силою Отца. Вспомните так же, что закон положен не для праведника, но для грешника. А мы знаем, что Христос безгрешен. Вот почему, христиане, по примеру Иисуса, уже не под законом, ибо всю ответственность за исполнение заповеди взял на себя Господь. Написано:

 ...но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, (Рим.7:6)

 Итак, если спасённые от греха освобождены от закона, значит они освобождены и от выбора. Именно о такой свободе от закона написал Павел галатам. (Гал.5:1-5).

3. Выбор дан, чтобы разоблачить ложь о   «свободной воле».

Мы узнали об истинной свободе христиан, которую они обретают только тогда, когда теряют свободу выбора (освобождаются от закона). Но сатана всеми силами противится распространению благой вести об истинной свободе, чтобы удержать христиан в рабстве «свободы» ложной. В результате все религии, вся философия мира и каждый неверующий человек, дружно утверждают, что Бог дал Своему творению свободную волю (свободу самоопределения).

Важно увидеть разницу и не путать свободу выбора, данную вместе с законом, и «свободную волю», о которой говорит падший мир. Дело в том, что в Библии нет даже такого выражения, как «свободная воля». (Если сомневаетесь, откройте симфонию и попробуйте найти). Но диавол говорит, что она подразумевается, ибо если есть свобода выбора, значит есть и свободная воля. Вот почему нужно увидеть разницу, чтобы не попадаться на хитрость лукавого, ибо от этого зависит праведность поступков.

Свобода выбора, данная человеку после его согрешения, это проявление Божьей справедливости. Во-первых, дав свободу выбора, Господь предлагает всем покаяться, обратиться от греха и получить прощение. Во-вторых, таким образом Господь обличает человека в грехе самоволия, своеволия и самогосподства. Ибо, попробовав свободно (самостоятельно) управлять своей жизнью, чтобы сделать что-нибудь праведно, человек обязательно обнаруживает, что он раб греха и не может, не то, что жить праведно, но даже не может сделать правильный выбор. Написано:

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, (Еф.2:1-3).

Наличие свободного выбора данного, чтобы человек обратился от греха, вовсе не значит, что человек свободен, чтобы его сделать. Предлагая сделать выбор, Господь только обличает своевольного человека, показывая, что в действительности он раб греха.

Но, не смотря на это, и даже читая об этом в Библии, религиозный человек продолжает упорствовать, и считает себя, и свою волю свободной. Такие люди, скрывая свои грехи, одновременно выпячивают некоторые свои «достоинства», и обычно, если некоторым из них удаётся исполнять некоторые заповеди (как они думают), тогда они очень превозносятся и уничижают других. Они «великие мастера» находить недостатки в других верующих, ловко жонглируя «любимыми» заповедями закона. При этом, неудобные заповеди, которые им не удаётся исполнять, они предпочитают обходить молчанием. Если же, не найдут подходящей заповеди в законе, чтобы осудить неудобного им человека, они тут же придумают новую, уча учениям и заповедям человеческим. Именно такие самоправедные люди пытались уловить Иисуса в том, что Он нарушает закон. Но:

  ...Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан.8:34).  

Здесь Иисус прямо сказал, что человек раб греха. Но, как мы уже рассмотрели выше, именно это падший человек и не хочет признавать, и считает себя, свой разум и свою волю свободными. Говоря о свободной воле, падший мир конечно же, подразумевает самодостаточность воли и разума человека, чтобы самостоятельно принимать решение и делать выбор. Но повторяю, что это не библейское, но мирское учение, ибо весь мир твердит о свободной воле. Уже это доказывает, что это не мудрость приходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Разве может философ, безбожник или  идолопоклонник  знать истину? В 1Кор.1:18-23, 1Кор.2:4-10, а так же во многих других местах Библии написано, что это невозможно, почему Слово Божье и предупреждает учеников:

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, ... Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием. ...Это имеет только вид мудрости в самовольном служении,....(Кол.2:8-10,18,23).

Мы прочитали, что когда по благодати Господа мы пребываем в Иисусе Христе, тогда мы имеем всю полноту Его жизни и силы, а  это значит, что мы ничего не имеем без Него. Как же некоторые утверждают, что можно самодостаточно откликаться на призыв Божий и направлять свои ноги к святости без Иисуса Христа в сердце? Господь предупреждает, чтобы мы не верили в эту ложь. Написано:

…без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5).

Прочитав эти слова, скажите, может ли человек самостоятельно сделать правильный выбор? Или слова Господа: «…не можете ничего…» имеют два смысла? Не добавляем ли мы к Писанию, и не извращаем ли его, когда берёмся утверждать о самодостаточности разума и воли человека для свободы самоопределения?

Господь предупредил, что эта ересь будет особенно распространена в последнее время (2Пет.2:10; Кол.2:18). Вот почему сейчас даже с кафедры церковных собраний учат философии мира о самодостаточности человека, а попутно утверждают, что невозможно жить свято и праведно в земной жизни. Но это и не удивительно, ибо их учение не помогает им же самим. Они сами живут в грехе и других так учат. Но Господь сказал, что горе таким людям. Написано:

Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Лук.11:52 Мтф.23:13).

4. Выбор лежит только перед гордыми.

Итак, закон дан чтобы обличить самозначимых и самонадеянных самохвалов. Вот почему в разделе Библии, который назван Новым заветом написано не только о благодати, но так же, есть и закон, ибо многие самоуверенно считают себя верующими, не раскаиваясь в грехе самогосподства (Иер.2:31). В церкви есть не только христиане, но есть так же люди, которые думают о себе, что они христиане. Таковых нужно обличать. (Не путайте Новый завет, который Господь заключил с верующими, и Новый завет, как раздел Библии). Когда же Господь, по Своей милости освобождает от греха, то обязательно открывает спасённым, к кому и для чего слово Божье обращено как закон. А пока освобождение не совершится, человек останется под бременем закона. Рассмотрим пример из Писания.

Когда к Иисусу подошёл богатый юноша и спросил, что ему сделать, чтобы спастись, Господь оставил его под законом, ибо он ещё не был сокрушён, и не считал себя грешником достойным только погибели (Матф.19:16-26). Обратите внимание, этот человек не просил милости и спасения, но искал информацию, …что сделать ему доброго, чтобы иметь жизнь вечную. Это значит, что грех самонадеянности ещё владел душой этого человека. Вот почему Господь дал ему лишь то, что он хотел – букву закона, чтобы показать, что он на самом деле не исполняет закон, как он о себе самоуверенно думал. Ибо богатый юноша сказал, что любит ближнего, как самого себя, но на самом деле заблуждался. Тогда Иисус сказал ему, чтобы он продал имение и раздал его нищим, чтобы стала видна его настоящая сущность, что в действительности себя он любит больше, чем ближнего.

Мы увидели, что закон, это совершенный инструмент в руках Божьих, и его предназначение – обличить самохвала ослеплённого гордостью. Поэтому, ученикам Христа нужно знать, для чего, и для кого дан закон, а значит, и выбор. Ибо в общинах всегда будут люди, которые ошибочно думают о себе, что они верующие, но это ещё не так. (Матф.25:2, и другие притчи Господа о Царстве Божьем).

Если человек приходит ко Христу, но не считает себя погибшим грешником недостойным спасения, то таких людей Господь всегда будет оставлять под законом, где их ожидает бесконечная череда выборов и бремя ответственности.

Выбор всегда будет перед человеком, пока он уверен в себе, и в своей самодостаточности, чтобы самостоятельно направлять свои шаги, ибо всякая самоуверенность является гордостью.

Здесь нужно уточнить, что выбор, который Господь положил перед грешником, это не выбор между добром и злом. Дело в том, что падший человек уже находится во зле и поэтому перед ним лежит другой выбор – или покаяться, оставить зло и обратится к Богу, или остаться в грехе. Об этом мы и будем размышлять в следующих разделах.

5. Господь не говорил о выборе первым людям.

Положил ли Бог выбор перед первыми людьми? Это тоже очень важный вопрос и, найдя ответ, мы лучше поймём наше положение перед Богом, и, как нам жить по Новому завету. Итак, написано:

И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16,17).

Видите ли вы здесь выбор? Дело в том, что выбор, это как минимум два предложенных варианта. Но мы видим здесь лишь одно предложение и один запрет. Какой же это выбор, если есть только один предложенный вариант? Запрет - это не выбор!

Вы спросите, что если выбор перед человеком не лежал, то, как же человек всё-таки сделал выбор и согрешил? Один проповедник, пытаясь ответить на этот вопрос, сказал, что Бог не давал человеку право выбора, но дал возможность выбора. То есть, по его словам выходит, что Бог всё-таки положил перед человеком выбор.

Но если мы примем точку зрения, что Бог положил перед невинным человеком выбор, или другую подобную точку зрения, что Бог дал возможность выбора, тогда получается, что Бог искушал человека. Но это ложь, ибо противоречит слову Божьему. Написано:

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого(Иак.1:13,14).

Итак, положил ли Бог выбор перед первыми людьми? Как мы уже рассмотрели выше, закон, а значит и выбор положен только перед грешниками: (1Тим.1:8,9; Гал.3:19,23; Рим.3:20; Гал.5:18; Рим.7:4-7). Из этого следует, что, так как человек в раю был невинен (без греха), значит, выбор, как неотъемлемая часть закона, лично перед ним не лежал. Важно твёрдо усвоить, что закон всегда стоит на страже только там, где есть грех.

Как же человек сделал выбор, если Бог ничего не говорил ему о выборе? Почему человек решил, что у него есть выбор? Потому, что об этом ему сказал диавол, который на самом деле обманул первых людей, сказав о выборе, и таким образом соблазнил.

Услышав слова диавола, человек соприкоснулся с ложью, которая проникла в его разум. Но, так как человек не имел страха Божьего, не имел веры спасительной, а самое главное не имел Духа Святого, Который производит эти спасительные дары, человек не смог устоять в истине. (Сравните Иоан.8:44).

Итак, диавол обманул человека, сказав ему о выборе, чем и соблазнил его. В результате, даже для не согрешившего человека выбор между добром и злом оказался непосильной задачей. Теперь рассудите, сможет ли падший человек выбрать доброе, если он, в отличие от первых невинных людей, порабощён греху?

Вы всё ещё сомневаетесь? Вот вам и причина, почему дан закон, а значит и выбор. Ибо, как только вы пытаетесь исполнить закон, он снова и снова ставит вас перед фактами вашей самоуверенности. В этом суть Ветхого завета основанного на законе - выбор и ответственность за принятое решение, до тех пор, пока мы не поверим, что без Бога мы не можем делать ничего.

Мы пришли к очень важному уроку. Оказывается выбором можно соблазнять ко греху, как сделал диавол, а можно обличать во грехе, как это делает Бог (Втор.30:19). Но никогда Бог не руководит Своими детьми с помощью выбора. Оказывается очень важно понимать предназначение выбора, чтобы в неведении не быть инструментом в руках диавола. Об этом и будет следующий раздел.

6. Неправильное применение закона является злом.

 ...закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для ...грешников(1Тим.1:8,9)

В этом месте Писания мы видим, что незаконное, то есть неправильное употребление закона, а значит и свободы выбора, приведёт к плохим результатам, ибо, только правильное употребление закона ведёт к добру. Что же значит, правильно применять закон и выбор?

Выше мы уже рассмотрели, что грешник уже находится во зле. Именно грешнику Бог и предлагает сделать выбор - покаяться, обратиться от греха к Богу и получить спасение. В этом случае свобода выбора влечёт к Богу. Но совсем другое дело, когда говорят о выборе праведнику. Дело в том, что спасённые христиане уже находятся в Боге, и Бог живёт в них. В этом случае разговоры о выборе не привлекают человека к Богу, но наоборот, отвлекают от Него, то есть искушают. Это очень важно понять, поэтому повторю по другому.

Если кто говорит о выборе невинному, каким был в начале Адам, или, если кто говорит о выборе святому человеку, каковыми являются спасённые христиане, тогда это будет искушением, а говорящий в таком случае является искусителем. Но когда говорят о выборе грешнику, то в этом случае его не искушают, ибо он уже во грехе, но, во-первых, предлагают спасение, а во-вторых, обличают в нищете и крайней испорченности. Например, если вы скажете ребёнку, что у него есть выбор - вставить гвоздь в электрическую розетку, или не вставить, в таком случае вы будете искушать его. Но если мы говорим самохвалу (Рим.1:30), что у него есть выбор прийти к Богу и получить спасение, мы прославляем Божью справедливость, и одновременно обличаем в гордости, в полной испорченности, и в нежелании раскаяться.

Итак, Бог не говорит Своему дитяти, что у него есть выбор. Кто в таком случае говорит спасённому о выборе? Это говорит лукавый соблазнитель - сатана. Ложный выбор - это тайное оружие диавола. Подумайте, разве нормально говорить невесте, что она имеет выбор «развеяться» перед свадьбой? Разве вы скажете жене вашего друга, что она имеет выбор попробовать запретный плод и завести любовника? Разве не будут эти разговоры искусительны и похотливы? Разве Бог говорит такое невесте Христа? Но, как в раю диавол солгал первым людям, что у них есть выбор, так и теперь он пытается обмануть, и соблазнить детей Божьих ложным выбором.

Почему это так важно диаволу? Дело в том, что, как мы уже рассмотрели выше, выбор, это неотъемлемая часть закона. А сила греха как раз в том, чтобы человек оставался под законом. Написано:

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. (1Кор.15:56).

Оказывается сила греха в том, что когда человек под законом, он остаётся без Христа, без благодати и без силы Божьей. Написано:

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, (Гал.5:4).

Как видим, если человек хоть самую малость надеется на самость, он останется один в борьбе с грехом. Надеюсь, вы поняли, почему так важны вопросы, над которыми мы сейчас размышляем. Не познав истину, человек может остаться на вечное осуждение, или, в лучшем случае, лишиться благословений Божьих, и войти в спасение, как головня из огня. (1Кор.3:11-15).

Итак, предлагая выбор грешнику, мы обличаем его. Это конечно нужно делать, если человек самоуверен и горд. Но если человек уже раскаялся в грехе самогосподства (Иер.2:31), и верит в Иисуса Христа, как в своего Господа и Спасителя, тогда он нуждается не в законе, а в Евангелии - что отныне Христос его глава и жизнь. Об этом более подробно мы и будем размышлять в следующих разделах.

7. Закон, а значит и свобода выбора, не ведут к совершенству.

Отмена же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, …закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. (Евр.7:18-19).

Как видим, закон, а значит и свободный выбор, не ведёт к совершенству и не приближает нас к Богу, а так же, никогда не спасут человека. Поэтому сокрушённые христиане, получив от Бога познание этой истины, больше не полагают никакой надежды на самость, но во всём надеются только на Господа, в том числе и в ежедневном выборе. Точнее, они не выбирают, но благодарят Духа Святого за то, что Он идёт в них, и они неизменно идут в Нём, благодаря тому, что Отец дал им сердце Иисуса Христа (Иер.32:39-40). Об этом более подробно мы будем размышлять в следующих разделах.

Итак, Ветхий завет отличается от Нового. Во-первых, первый завет немощен, то есть не имеет силы, чтобы спасать от грехов. Во-вторых, он бесполезен для праведной жизни. Это значит, что Ветхий завет даже не предназначался для спасения. Но самое важное, что нужно познать, что в Новом завете нет закона, а значит нет и свободы выбора Гал.3:19, 5:4; Рим.7:4-6; Фил.3:8,9.

Здесь нужно уточнить. Важно видеть разницу, чтобы не путать заповеди и закон. Заповедь - это Слово Божье. Но ответственность за соблюдение заповеди налагает на человека не сама заповедь, а закон. Поэтому, заповедь для человека под законом звучит как требование, но та же заповедь для человека, живущего благодатью, это дар Божий. По благодати заповедь для человека больше не требование, но Слово Божье живое и действенное. То есть, для спасённого человека заповедь уже не закон, но исполненное обетование Божье, ибо, благодаря тому, что совершил Бог во Христе, спасённый человек получил в дар совершенную жизнь Иисуса. Написано:

 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, (Евр.10:14-16).

 Итак, закон обличает в испорченности. Но Бог сделал совершенными спасаемых, даровав им совершенное сердце Иисуса Христа. Поэтому Он больше не предлагает человеку, с которым заключил Новый завет, делать выбор между добром и злом, ибо, по благодати, спасённый человек и Господь одно целое. Написано в 1Кор.6:15,17:

...Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? ...А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

 Разве имеют свободу выбора наши руки и ноги? Только у пьяного человека ноги, руки, а так же язык живут сами по себе. Но слава Богу, дети Его часть тела Господа, у Которого нет таких проблем....

-------------------------------------------

Всю статью можно скачать в файле.

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 2181 | Загрузок: 118 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 jalol  
0
Меня интересует пятый пункт в вашей статье. "5.Господь не говорил о выборе первым людям." Вы пишите, что Бог не давал выбора для первых людей, что только одно предложение и один запрет. Я приведу вам один пример, если я по своей воле перед своим ребенком ставлю яблоко и сигарету и говорю при этом яблоко предлагаю, а сигарету запрещаю. Ставя сигарету перед ним не предлагаю ли я сделать выбор? Даже если я запрещаю, то автоматом у ребенка появляется мысли о сигарете, а как я понимаю мысли о двух вещах это - выбор. Если я на самом деле хочу и это в моей воле, чтоб мой ребенок не имел дело с сигаретой, я вовсе не поставлю перед ним сигарету, а поставлю только яблоко. Зачем ставить перед ребенком, то, что запрещаешь. Также и сад(рай). Создав все хорошее, землю, сад и т.д., так скажем все одобренное Богом для человека, зачем поместил в раю это запретное дерево и впустил дьявола, если это не Он поместил туда, а дьявол сам пришел туда и поместился, то в этом случае, зачем Он разрешил ему это сделать? Ведь у Бога есть достаточно власти, чтоб запретить дьяволу что-то делать, в том числе подходить к человеку и искушать его и вообще Бог мог уничтожить дьявола, ведь в конце-концов Бог же уничтожит дьявола все таки, почему Он не сделал этого тогда, а именно потом в конце? Поверьте я не имею против Бога чего-то, Боже упаси. Прости Бог вообще за такие мысли...но просто я хочу узнать смысл и затею всего этого. Я люблю Бога и хочу знать и понимать Его настолько, насколько Он хочет чтоб я знал о Нем. Спасибо, очень интересно будет узнать ваше мнение.
Ответ: Здравствуйте уважаемый jalol.
Спасибо за ваш комментарий и вопросы. Статья написана четыре года назад. Все мы растём и учимся у Иисуса Христа. Поэтому в статье нужно сделать некоторые поправки. Не хочу сказать, что вся статья ошибочна, но кое-что нужно уточнить.  Более подробно я постараюсь ответить позже. Сейчас кратко скажу, что речь идёт о свободе выбора, а не о выборе вообще.

Возможно ответы вы найдёте здесь. http://michel-hristov.ucoz.ru/forum/2-29-1

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz