Спасёмся жизнью Христа
Каталог файлов со статьями
Меню сайта

Категории раздела

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 28.04.2024, 22:38

Главная » Файлы » Мои файлы

Закваска.
[ Скачать с сервера (178.5 Kb) ] 18.12.2012, 22:04

Закваска.

                 

... Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины. (1Кор.5:6-8).

 

... Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. (Матф.16:6)

 

Господь призывает нас очиститься от старой закваски, а так же беречься от закваски религиозной. Что такое закваска? Всегда ли закваска символизирует что-то плохое? Например, Господь сравнивает Царство Божье с закваской.

 

... чему уподоблю Царствие Божие? Оно подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. (Лук.13:20,21).

 

Из приведённых мест можно понять, что закваска символизирует то, что проникает в человека и оказывает на него сильное влияние, что способно расти и умножается из малого в большее, доколе не заполнит всё сердце. Здесь же мы встречаем и первую трудность в толковании закваски, ибо апостол Павел говорит, что христиане бесквасны (не имеют закваски), а Господь говорит, что Царство Божье подобно закваске. Но здесь нет противоречия. Царство Божье закваской не названо, а сказано, что оно только подобно. То есть, Царство Божье действует и распространяется в человеке, подобно закваске, но всё-таки это нечто большее и сложнее чем закваска. Сказать, что Царство Божье это закваска, значит всё слишком упростить. Например, человек сравнивается с деревом Пс.1:3, ибо подобно дереву духовно укореняется, растёт, приносит плоды. Но всё-таки нельзя сказать, что человек это дерево. Так же человек сравнивается с овцой, с волком, с псом, со свиньёй, но человек не животное. Человек может быть подобен этим животным по своему поведению. И поведение у человека бывает как у овцы, если он христианин, как у свиньи, если человек живёт только ради себя, или как у волка, если человек хищник и грабитель, но это не значит, что человек овца, волк, или свинья по своей природе. Точно так же и Царство Божье, только подобно закваске по своему действию, но всё-таки Царство Божье это не закваска, как и человек не дерево, и не животное. Более подробно о распространении Царства Божьего мы рассмотрим чуть ниже.

 

Итак, нам нужно найти в Библии ответы на вопросы: Что такое закваска? Как нам очиститься от старой закваски? Почему у христиан, которых Библия называет новым творением Божьим, есть ещё старая закваска? Чем опасна закваска фарисейская? Почему Царство Божье подобно закваске?

 

 

Закваска это учение.

 

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского. (Матф.16:6-12).

 

Просто и ясно Библия говорит, что закваска - это учение. Следовательно, старая закваска порока и лукавства – это учение, которое мы приняли и, которое завладело нами, когда мы были безбожниками. При этом мы были распространителями этого учения, научая других пороку и лукавству. Но закваска фарисейская и саддукейская это немного другой вид закваски.  

 

Каждый человек знает, как ему нужно жить. Но откуда он знает? С рождения? Нет. Он этому научился. Закваска (учение) - это то, что всегда есть в человеке, что оказывает на него влияние, что им движет. Никто не ходит сам по себе, но все движимы учением. Чтобы мы ни предпринимали, мы делаем это не просто так, но потому, что так научились. У кого научились? У этого падшего мира, а значит у Диавола. Начиная с раннего детства, мир учит человека идолопоклонству, лукавству, безбожию, обману, блудодейству, воровству, насилию, похоти плоти и похоти очей. Вот простые примеры. На пачке молока, которое продаётся в магазине написано: Молочная нирвана, а так же нарисован человек, сидящий в позе лотоса (йога). Нирвана, это на языке восточных религий, состояние безмятежной отрешённости и покоя, к которому стремятся все йоги. А ещё в мире давно уже утвердилось учение, что не обязательно узаконивать брак, но можно жить в гражданском браке, то есть, по сути, в блуде. А добрачные сексуальные отношения вообще почитаются нормой, и даже желательными, якобы так молодые люди перед браком получше узнают друг друга. И вот эта закваска порока и лукавства продолжает бродить в христианах, научая их компромиссу с грехом. Вы скажете: да не может быть! Может. Коринфская Церковь тому пример, в которой прижился откровенный блуд, и никто не забил тревогу (1Кор.5:6-8).

Мир учит: «...не украдёшь, не проживёшь. Не подмажешь, не поедешь». Во всех школах учат безбожной теории эволюции. Библиотеки заполонены книгами, в которых всё повязано на магии. А телевидение так это вообще рассадник порока и лукавства. Всё это, и многое другое, и есть закваска, от которой нужно очищаться. Очиститься от этой закваски, значит признать, что абсолютно все мои прежние знания о жизни это порок и лукавство.

 

Но закваска порока и лукавства не всегда так явно порочна. Есть ещё одна разновидность всё той же закваски, которая претендует на великое звание – мудрость. Из Библии мы узнаём, что Коринфяне гордились своей человеческой мудростью, не понимая, что нечем им хвалиться. Их человеческая мудрость привела только к превозношению, к блуду, к раздорам и разделениям в Церкви. Павел им пишет:

 

... Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.  (1Кор.3:18-21).

 

Вот какую нелестную характеристику человеческой мудрости дал Бог - мудрость мира сего есть безумие и суета. Мудрость мира сего - это одна из разновидностей закваски порока и лукавства, от которой нужно избавляться как от чумы. К сожалению, многие христиане так не думают. Коринфская церковь один из таких случаев. Многие христиане думают, что безбожная мудрость может приносить не только зло, но и добро. Но это заблуждение. Всё, чему мы научились у этого мира, всё это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Конечно же, речь идёт не о профессиональных знаниях, не о познаниях законов физических и других практических знаниях жизни. То, что знает хлебороб, сталевар, хирург, компьютерщик, учёный физик, или химик, все эти знания не богопротивны, но наоборот даны Богом (важно только не гордиться и не превозноситься этим). Избавляться необходимо от безбожной философии жизни, от небиблейской религиозности, от суеверия. Рассмотрим пример.

Что нужно делать, если тебя не уважают и тобой помыкают? Мирская мудрость отвечает: «...покажи силу, дай сдачи, а иначе тебе сядут на голову ещё и ноги свесят». Но как это отличается от того, чему учит Христос:

«... подставь вторую щеку, делай добро обидчикам и таким образом собирай угли им на голову».

Мирская мудрость,  как правило, более быстродейственна. Один раз дал отпор и результат, на лицо, то есть на лице, то есть под глазом у обидчика. И вот уже все тебя уважают. Но, чтобы увидеть плод Божьей мудрости, нужно ожидание в терпении. Тебя унижают, а ты терпишь и ждёшь, когда Господь вмешается. Конечно же, проще поступить по плоти, воспользовавшись мирской мудростью, и многие избирают этот путь. Только в результате, Бог не вмешивается совсем, попустив нам ходить своими путями (своеволие). Мы к нему привыкаем и, в конце концов, теряем веру в помощь от Господа.  

Как бороться с преступностью, с коррупцией и другими преступлениями? Мудрость мира сего говорит: «...только силой. Справедливость делается только пистолетом и кулаком».

 

 

Итак, учение – это то, что всегда оказывает решающее влияние на жизнь человека. Зная это, нам нужно очищаться от старой закваски (безбожной), хранить себя от религиозной закваски (фарисейской) и пребывать в истинном учении Царства Божьего, ибо в Церкви обязательно есть учение, а христиане это ученики Иисуса Христа. Написано:

 

... И они постоянно пребывали в учении Апостолов... (Деян.2:42).

...упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, (Еф.2:15).

... истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, (Кол.2:14).

... будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. (1Тим.4:6).

... занимайся чтением, наставлением, учением. (1Тим.4:13).

... Ты же говори то, что сообразно со здравым учением: (Тит.2:1).

 

Что же это такое, фарисейская закваска?

 

 

Закваска фарисейская.

 

... берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (Лук.12:1).

 

... Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев,... ? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Мар.7:5-7)

 

Выше мы уже узнали, что закваска это учение. Сейчас же мы видим, что закваска фарисейская это лицемерие. Но почему? Разве фарисеи учили лицемерию? Разве фарисейское учение не строжайшее учение, которое основывается на законе Божьем? Разве фарисеи учили, что нужно любить Бога лишь устами, но не сердцем? Нет, такого в учении фарисеев вы не услышите. Наоборот, фарисеи будут учить, что нужно любить Бога всем сердцем. Но в том-то и дело, что они говорят, но сами так не делают. Фарисеи хвалились законом Божьим и требовали его исполнение от других, но... сами не жили по закону, а значит лицемерили. Господь, от Которого ничего не скрыто, говорит о фарисеях:

 

... все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: (Матф.23:3)

 

Почему Господь так строг к фарисеям, если все видели, что они исполняют закон? Неужели они осознанно лицемерили на людях, а сами были тайными блудниками и ворами? Нет, явных грехов они не делали, иначе они не казались бы людям праведными. Внешне они исполняли букву закона, но... у них не было любви. Фарисеи не любили Бога всем сердцем, а это есть первейшая заповедь, в которой весь закон и пророки. Библия учит, что если нет любви то, чтобы мы не делали, какие бы подвиги не совершали, мы как медь звенящая (1Кор.13:1-3). Но фарисей любил Бога лишь устами, сердце, же его было далеко от Господа, что и было лицемерием.

Почему же фарисеи не имели любви? И вот здесь мы пришли к самому корню проблемы. Всё дело в учении. Именно учение фарисейское делало человека лицемером и не позволяло ему исполниться истинной любовью. Что же это за учение такое? И почему в Библии Господь не дал подробного описания учения фарисейского, чтобы мы могли уберечься от этой закваски?

Дело в том, что достаточно одной главной характеристики, чтобы нам всё стало ясно. Бессмысленно подробно описывать лжеучения. Тем более, что фарисейское учение может видоизменяться и появляться под разными учениями и названиями, но это будет всё та же закваска фарисейская. Лжеучения появляются как грибы после дождя, и мы потеряем много времени только на их классификацию. Итак, нам достаточно знать одну общую характеристику, и тогда мы сможем сразу же при первом знакомстве определить, есть ли в учении закваска фарисейская. Давайте ещё раз прочитаем отрывок, чтобы увидеть отличительную особенность фарисейского учения.

 

... Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Матф.15:7-9).

 

Вот она характеристика учения фарисейского, оно не Божье, но человеческое.

Учение – это средство достижения цели. И если наша цель – праведность, то учение открывает нам, как нам достичь праведности. Закон это не учение. Закон только говорит, каким должен быть праведник, а учение открывает, как этого можно достичь. Если говорить образно, то праведность это цель, человек, который хочет достичь цели, это стрела, а учение это лук. Кстати, слово «грех» на Еврейском языке значит промах. Фарисеи имели правильную цель - праведность, но средство достижения этой цели – учение, у них было человеческое. Это были человеческие заповеди и человеческие методы. То есть, по фарисейскому учению получается, что стрела должна сама себя выпустить из лука. Не удивительно, что у них не получалось любить. Ведь любовь - это дар Божий. А фарисеи пытались сами из себя воспроизвести эту величайшую драгоценность. Но это подобно тому, как алхимики на протяжении веков пытались сделать золото из других металлов. Для этого алхимики искали особый философский камень, с помощью которого якобы можно было сделать золото из любого другого материала, даже из земли. Так и все учения человеческие ищут особую философию, чтобы стимулировать человека на воспроизведение любви и самоправедности.  Но истина в том, что любовь, это милостивый дар Божий сходящий свыше. По сути, любовь – это Дух Святой.

 

... а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5).

... Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Иак.1:16,17).

 

Но фарисеи пытались извлечь любовь из праха земного (человек это прах). Они в это верили и этому учили. В результате это учение приносило только один плод – лицемерие.

 Рассмотрим ещё пример, чтобы лучше понять, чем отличается учение от закона и почему учение фарисейское не приносит плод праведности, но лишь одно лицемерие. Например, мы хотим быть здоровыми и сильными, то есть, наша цель здоровье. Но как достигнуть этой цели? А вот на эти вопросы как раз и отвечает учение. Таких учений великое множество. Возьмём самое распространённое, которое гласит, что нужно правильно питаться, правильно трудиться и отдыхать, заниматься физической культурой, закаляться и соблюдать гигиену. Что интересно, чем больше мы начнём вникать в это учение, тем больше у нас возникнет новых вопросов: Что значит правильно питаться? Какая пища здоровая, а какая нет? Как готовить пищу, чтобы сохранилось наибольше ценных веществ? Какие физические упражнения делать, как закаляться, и т.д.?  То есть, учение, начавшись с малого, начинает расти и умножаться подобно закваске, пока вся наша жизнь не будет посвящена этой цели. Любители здорового образа жизни постепенно становятся рабами этой цели, и смысл их жизни в основном концентрируется на здоровье и силе. Я это говорю не понаслышке, ибо сам через это прошёл.

Есть ещё много разновидностей учений о здоровье. Сторонники голодания говорят, что нужно голодать лечебным голоданием. Сторонники раздельного питания говорят, что нельзя смешивать белковую пищу и углеводную. В общем, учений много. Но какая главная особенность этих учений? Они полностью основываются на человеческих усилиях. В самих методах нет ничего плохого, и даже хорошо, когда человек их придерживается. Проблема в том, что многие думают, что этого достаточно, чтобы достигнуть здоровья. В этом учении ничего не сказано, что здоровье это дар Божий, а болезни это результат греха. Повторяю, перечисленные методы сами по себе хорошие и неплохо, если мы их придерживаемся, но если кто пробовал их применить, тот знает, что они малоэффективны. Всем известно, что многие люди придерживаются учения о здоровом образе жизни, но здоровье у них не добавляется и по-прежнему слабое. Другие наоборот, вообще не придерживаются этих правил, но здоровье у них нормальное. А всё потому, что учение неполноценное. Нельзя сказать, что оно ложное, оно просто неполноценное. В нём нет главной составляющей - нет Бога, Который даёт здоровье, а так же в этом учении нет истины о причине болезни – о грехе. Вот и получается, что человек с помощью диеты и физических упражнений пытается решить глобальные проблемы. Но это, то же самое, если с помощью зелёнки и йода лечить проказу.

Примерно так обстоит дело и с учением фарисейским. Нельзя сказать, что оно ложное, ибо Господь сказал: ...всё, что они говорят вам, делайте, но по делам их не поступайте. Учение фарисеев было неполноценное, ибо в нём не открывалась правда о грехе. Но самая большая проблема учения фарисейского, в нём не было главной составляющей – лучника, то есть Бога, Который только и может метко выпустить стрелу, то есть человека, чтобы он попал в цель, то есть в праведность.

 

Есть и другие разновидности учения, как иметь гармоничное здоровье. Йоги так же говорят о необходимости гигиены и правильного питания. Но главный их козырь – душевное здоровье. Если в европейском учении о здоровье всё сосредоточено на физической составляющей, а грехе и о Боге даже нет и речи, то в восточных практиках, главное это душа и какой-то безликий космический разум. Они говорят, что если душа здорова, то будет здоровое и тело. В принципе правильно, но методы оздоровления души ложные. То есть, закваска (учение) йогов вдобавок ещё и религиозная.  Но это учение ложное, потому, что ведёт человека не к Богу, но к бесам и Диаволу.

 

Итак, если праведность – это цель, то учение это средство достижения праведности. Проблема же в том, учение фарисейское не делало человека праведным. Учение фарисейское учило каким-то человеческим методам, которые на самом деле малоэффективны и единственное что человек достигал, лишь видимое исполнение закона. Сердце же фарисея оставалось холодным, а это и есть лицемерие. Человек только играл роль праведника, хотя таковым не являлся. Что интересно, внешне, фарисеи довольно точно исполняли букву закона, то есть, стороннему наблюдателю казалось, что фарисей исполняет закон, иначе фарисеи не почитались бы всем народом. Из Библии мы знаем, что фарисеи председательствовали на собраниях, начальствовали в народе. То есть людям казалось, что фарисеи праведны. Но Господь разрушил этот миф.

 

 

... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:27,28).

 

Ключевое слово здесь «кажутся» «кажетесь», которое характеризует учение фарисеев. Людям, а значит и домашним в том числе (жене, детям, друзьям) только казалось, что фарисей исполняет закон. По-видимому,  них неплохо получалось. Но Господь говорит, что их самоправедность ни что иное, как лицемерие. Не думайте, что фарисей запирался в тайной комнате и напивался до чёртиков. Не думайте, что фарисей приклеивал себе брови и накладную бороду, чтобы тайно сходить к блуднице. Не думайте, что фарисей ночью выходил грабить на дороги. Нет. Фарисей не был тайным блудником или вором. Он пребывал в строжайшем фарисейском учении и других учил тому же. Фарисеи были искренни в своих стараниях, исполнить закон Божий. Проблема была в их учении, которое не делало их праведными. Вот что свидетельствует Павел о себе:

 

... Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все Иудеи; они издавна знают обо мне, если захотят свидетельствовать, что я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению. (Деян.26:4,5).

...Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; (Фил.3:4-9).

 

Люди не могли ни в чём упрекнуть Павла, и Он смело об этом говорит. Но Господь называет любого фарисея лицемером (Он имел в виду так же и Павла до его обращение, и всех остальных, которые достигли высоких результатов по человеческим меркам). И мы видим, как Павел, прозрев, отвергает все свои заслуги, отвергает свою фарисейскую самоправедность ради праведности Христа, которую он получил по вере.

Не слишком ли строг Господь? Почему Бог, видя искренние старания фарисеев, всё-таки называет их лицемерами? Да потому, что Бог Всеведущий и лучше знает сердце человека. Можно ввести в заблуждение других людей, можно даже самообольщаться, думая о себе, что я исполняю закон, но с Богом этот номер не пройдёт. Это по человеческим меркам, поведение фарисея было праведным. Но это лишь человеческое мнение. То, что для человека кажется праведностью, для Бога это как запачканная вонючая одежда. Это подобно, как ватная фуфайка (бушлат), которую, не стирая, носили пять лет. То, что у нас кажется прямым путём, для Бога это путь кривой. Наша проблема в том, что мы сравниваем себя с другими людьми и таким образом оцениваем свою праведность. Но вот что Писание говорит о людях, которые думали, что могут достичь праведности от закона:

 

... Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, (Рим.10:3).

 

Библия ясно говорит, что ни один человек не может понести иго закона, то есть, не может достичь праведности от закона. Отсюда следует, что если человек хвалится, что якобы он исполняет закон, то на самом деле он лицемерит. Возможно, кто-то возразит, что это слишком строгое заявление и должны быть такие люди, которые исполняли закон. Например, Моисей, который назван кротчайшим, Илия, или другие пророки Божьи, или Иов, которого Бог назвал праведным. Да, они были праведными, но вопрос в том, были ли они праведны от закона, то есть, были ли они праведны собственной праведностью? Давайте, исследуем, что Бог говорит по этому поводу. Возьмём первую заповедь в законе:

 

... и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор.6:5).

 

Наша проблема в том, что мы не понимаем праведности Божьей. Мы думаем, что если мы скромно одеты, на голове платочек, посещаем собрание, делаем какие-то добрые дела, не курим, не пьём, не ругаемся, не воруем и т.д. то мы исполняем закон. Это конечно все хорошие качества и это всё нужно. Но понимаем ли мы праведность Божью? Понимаем ли мы, что даже самое лучшее поведение по нашим меркам, это всего лишь запачканная одежда? Не с другими нужно себя сравнивать, и даже не с самими собою, но нужно сравнивать себя с Господом Иисусом Христом. Иисус пришёл и показал настоящую праведность, единственную, которая удовлетворяет Бога.

 

В заповеди о любви весь закон. Понимаем ли мы что наша собственная любовь никогда не будет от всего сердца, от всей души, от всего разумения и от всех сил? Если мы любим Бога от всего сердца, то обязательно мы будем исполнять все его остальные заповеди. Но если любви нет, то исполнение всех остальных заповедей будет лишь формальностью, то есть лицемерием. Итак, исполняем ли мы заповедь о любви? Отличие фарисея как раз в том, что он думает о себе, что исполняет. Возможно, даже его друзья и соседи засвидетельствуют, что он любит Бога всем сердцем, всею душою, и всем разумением. Но что говорит Бог?

 

... потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. (Рим.3:20).

 

Господь говорит, что никакая плоть, то есть ни один человек не может исполнить закон. Человек, конечно, может соблюсти букву закона - оставить видимые грехи, обрезаться, соблюдать субботу, носить правильную одежду, и т.д. Но всё равно Господь называет это лицемерием, ибо любить Бога всем сердцем, всеми силами, всем разумением, человек не может. Вот почему фарисей, который говорит, что он исполняет закон, на самом деле лицемерит. Кому мы поверим, человеку, или Богу? Конечно Богу. Вот ещё свидетельство апостолов:

 

... однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16).

 

Здесь уже знакомая нам истина: ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Но ещё мы прочитали, что оправдаться можно верою во Христа. А вот что Пётр отвечает фарисеям, которые учили церковь, что человек должен самостоятельно исполнить закон:

 

... Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедывать соблюдать закон Моисеев. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела. По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им:   ... Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они. (Деян.15:5-11)

 

Никто, даже отцы Евреев - Авраам, Исаак, Израиль (Иаков) и все его сыновья, а так же все герои веры в Израиле, не могли понести иго закона. Конечно, в Израиле всегда был остаток, который Господь хранил Себе, но их праведность была вменённая, ибо они верили, что Господь их Искупитель. То есть, они не почитали себя имеющими собственную праведность, но почитали себя грешниками, искупленными и очищенными Богом. Но фарисеи наоборот видели себя обладателями собственной праведности. Написано:

 

... два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. (Лук.18:10-14).

 

Возможно, кто-то скажет, что всё-таки есть люди, которые исполняют закон. Давайте в своих рассуждениях опираться на слово Божье, а не на то, что мы чувствуем, что думаем, или, что видим в других людях. А Библия говорит, что никто из людей не мог понести иго закона, то есть, никто из людей не любил, и не любит Бога от всего сердца. Отсюда следует, что всякий, кто говорит, что он исполняет закон, на самом деле лицемерит. Давайте ещё раз прочитаем, что говорил Иисус о фарисеях:

 

... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:25-28).

 

Неудивительно, что фарисеи после этого обличения возненавидели Иисуса, ведь Он разрушал их иллюзорную самоправедность. Людям казалось, что они действительно праведны, но в сердце они оставались такими же грешниками, как и все. Но это не вся проблема от закваски фарисейской. Написано:

 

... Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. (Матф.23:13).

 

Фарисеи сами не входили в Царство Божье. Но они также и затворяли двери другим своим учением, ибо они сеяли ложную надежду на самих себя. Уча других, чтобы они самостоятельно исполняли закон, фарисеи неизбежно научат их только одному – лицемерию. Иисус сказал, что ученик не бывает выше учителя, но научившись, будет как и учитель его. Фактически, фарисей не только сам не входит в Царство Божье, но и другим закрывает доступ. И если человек останется в этом учении, он погибнет навеки, ибо Господь сказал:

 

... Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. (Матф.5:20).

 

Господь здесь привёл фарисейскую праведность, как пример того, что максимально может достигнуть человек самостоятельными усилиями. Фактически Господь, взяв фарисеев как пример, сказал, что нет больше человеческой праведности, чем фарисейская. Но оказывается этого не достаточно, чтобы войти в Царство Божье. Этим самым Господь сказал, что человек не может сам себя спасти, как Он и учил: ...человекам это невозможно.

 

 

Цель закона.

 

Наверняка у вас возник вопрос: Зачем же Господь дал закон, если его никто не может исполнить от всего сердца? Закон дан с целью, чтобы как раз это человеку и показать, обличить, чтобы он познал грех в себе, то есть увидел себя грешником, достойным наказания. И если человек искренен, то попытавшись самостоятельно исполнить закон, он должен признать, что на самом деле он не исполнят его. Если же человек не раскаивается, и по-прежнему хвалится собой, то он самый настоящий лицемер, который только кажется праведным, но таковым на самом деле не является.

Пётр честно признается (Деян.15:10,11), что ни он, ни все другие апостолы не могли исполнить закон. Более того, упомянув отцов, Пётр, то же самое сказал обо всех остальных Евреях всех времён. Именно к такому выводу должен прийти сокрушённый человек. Закон с этой целью и дан, чтобы сокрушить человека и привести к осознанию своей нищеты, и таким образом привести к Иисусу Христу, как к Искупителю и Спасителю. Написано:

 

... Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. (Гал.3:24,25).

 

А если бы не так, и закон всё-таки можно было исполнить, тогда вышло бы, что апостол Пётр и другие апостолы сами ошибались, да ещё и нас вводят в заблуждение, сказав, что никто не мог, и не может понести иго закона. Но что мы видим? Фарисеи продолжают хвалиться собой, что они исполняют закон, продолжают надеяться на себя, да ещё и других учат тому же. Что это? Это и есть лицемерие.

Христианское учение (Учение Христа) говорит, что единственный путь в Царство Божье – Господь Иисус Христос, и всякий верующий в Него, входит в Царство Его. Но фарисей верит, и учит, что войти в Царство Божье можно человеческими усилиями, через исполнение закона. В итоге сам не входит, и другим затворяет Царство Божье.

 

Итак, нам нужно принять обличение закона, покаяться и верой принять прощение грехов и праведность Христа, которую Он дарует нам, через веру в Его искупительную смерть на кресте. Уже этого достаточно для спасения. Именно так вошёл в Царство Божье разбойник на кресте, распятый вместе с Иисусом. Мы же, уверовавшие во Христа, приняв прощение грехов и праведность из рук Господа, можем так же верою принять и Божью силу для дальнейшей праведной жизни. То есть, принять силу для исполнения воли Божьей. Эта сила не безликая, как учит организация «Сторожевая башня» (так называемые Свидетели Иеговы). Эта сила – Дух Святой, третья личность нашего Бога. По сути это Бог и есть, ибо Бог есть Дух. Но живя в христианах, Он исполняет их жизнью Господа Иисуса Христа.

 

В Галатийскую церковь, которая в основном состояла из бывших язычников пришли некоторые уверовавшие из фарисеев и стали учить, что должно обрезываться и соблюдать закон Моисеев. Это учение тут же стало распространяться. Узнав об этом, апостол Павел забил тревогу и написал письмо, известное нам, как послание Галатам. И мы читаем в послании:

 

... Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. (Гал.1:6,7).

 

... О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине,.. (Гал.3:1).

 

... Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. (Гал.5:4-9).

 

Здесь снова упоминается о закваске. Это не старая закваска порока и лукавства, но это та самая закваска фарисейская. И Павел говорит, что даже малая закваска фарисейская заквашивает всё тесто. То есть, Павел не зря забил тревогу, ибо проблема серьёзная. Если в церкви появились фарисеи, то если их не остановить, вскоре вся община заквасится и превратится в лицемеров. Вы возразите, что есть же в Церкви такие, которые не поддадутся на это лицемерное учение. Да, верующие всегда есть в Церкви, но это может быть не так в какой-то отдельно взятой общине. И если в общине фарисеев будет большинство, то они постепенно вытеснят, и даже выгонят из общины всех, кто не разделяет их взглядов. Вспомните, как возненавидели фарисеи Иисуса, а потом и Его учеников.

 

Что интересно, лжеучители как бы, не принесли иное учение. Павел пишет, что оно (учение) ...впрочем, не иное, только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Опасность в том, что бывшие фарисеи, уверовавшие и ставшие членами Церкви, взяли закон Моисеев и внесли его в учение Церкви. Хитрость Диавола в том, что фарисеи как бы, не учили иному, но извращали учение Церкви. Господь Иисус сказал:

 

... итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: (Матф.23:3).

 

Это значит, что фарисей не скажет, что можно блудить, что можно воровать, что можно не любить Бога. Фарисей будет учить, что нужно исполнять заповеди Божьи. Но фарисей добавит небольшую закваску – он будет учить, что это только твоя ответственность, и никто с тобой эту ответственность не разделит. То есть, Фарисей будет учить тому же, что имеет сам - самоуверенности и самонадеянности.

Казалось бы, небольшое дополнение, разве оно может повредить? Что тут плохого, если христиане будут упражняться и развивать самостоятельность? Вред от закваски в том, что она способна распространяться, пока не заполонит собой всё. Она вытеснит веру в Бога и останется только самоуверенность и лицемерие.


--------------

Скачать всю статью можно по ссылке в начале страницы, что лучше для печати.

Категория: Мои файлы | Добавил: Michel
Просмотров: 1410 | Загрузок: 87
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz