Сын мой! если ты поручился за ближнего твоего и дал руку твою за другого, - ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих. (Прит.6:1,2)
А почему бы и не поручиться за человека, который хороший? Почему Слово Божье предупреждает, что так делать нельзя? Да потому, что хороших людей не бывает. Но поручившись за другого, мы думаем, что человек этот может исправиться, что не всё ещё потеряно, что мы его знаем с лучшей стороны, и т.д. Но на самом деле мы заблуждаемся и обольщаемся. Нет ни одного человека, за которого можно было бы поручиться! Как и написано:
... как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. (Рим.3:10-12)
Это же самое относится и к нам самим. Если нельзя поручаться за любого человека, то нельзя поручаться и за самих себя. Не знаю, как кому, а мне эта истина придала ещё больше силы, ибо ещё одна подпорка человеческой самонадеянности разрушилась в моём разуме и произошло обновление ума. Чем меньше я надеюсь на себя, тем больше я успокаиваюсь в Господе. Он один, на кого можно надеяться. Написано:
... Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. (Евр.6:13-20)
И ещё я понял, что мы обижаемся и злимся на других по одной причине - мы ещё верим в них, мы ещё надеемся на них, мы ещё думаем, что они могут, а значит должны быть хорошими. Но написано:
... Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? (Иер.17:5-9)
Итак, сердце человеческое крайне испорчено и это есть та причина, почему поручаться за любого человека безрассудство. И в то же время, здесь благая весть для нас - чем меньше мы надеемся на себя, или кого-то другого из людей, тем больше мы надеемся на Господа, тем больше мы сострадаем ближнему, тем больше мы понимаем Божью любовь, ибо Он пришёл взыскать и спасти погибшее. Он не ищет не совсем испортившееся, но пришёл спасти погибшее. Если мы видим себя погибшим, мы спасены. Если мы видим своих детей, своего мужа погибшим, значит Бог пришёл за ними. Только нищие духом блаженны, ибо их есть Царство Божье (Матф.5:3).
|