Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я
посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком
оставите, на том останутся. (Иоан.20:21-23).
Иисус послал учеников в мир благовествовать неисследимое
Богатство Его (Еф.3:8). Но Господь не посылал их, не наделив прежде верой,
способностями, силой и властью. Для этого Он дал ученикам Духа Святого, и это
было всё, что им было нужно. Конечно же, послать в этот лукавый мир овец, не
дав им гарантированную власть противостоять сатане и греху, это значило бы
обречь их на верную погибель. Но Господь не оставил их одних.
Но сегодня я прошу обратить особое внимание на слова: . Кому
простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. И в
связи с этим прошу вспомнить следующие: ...кто
может прощать грехи, кроме одного Бога? (Мар.2:7). И хотя это сказали
фарисеи, но это правда, ибо Иисус не опроверг и не сказал, что они ошибаются,
но наоборот, воспользовался ситуацией, чтобы показать, что Он имеет власть
прощать грехи именно потому, что Он Бог и есть.
Итак, только Господь может прощать грехи и вся Библия учит
тому, что это Его суверенная власть. Почему же Иисус сказал, что ученики,
получив Духа Святого, так же будут поступать с такой властью? Что изменилось? Неужели
человек изменился? Неужели такое серьёзное дело, как прощение грехов, стало
возможным доверить человеку? Разве человек может знать, что в другом человеке?
Разве грех, живущий в теле человека, не извращает его взгляд и не делает
лицеприятным?
Причина не в человеке, но в Духе Святом, который получили
ученики. Только Дух Святой знает, что в
человеке и может осуждать, или прощать человека, потому, что Дух Святой это Бог
(1Кор.2:11).
Ну, хорошо. То, что Дух Святой может прощать, потому, что Он
Бог, это понятно. Но почему Бог дал такую власть ученикам, прощать, или
оставлять грехи на людях? А главное зачем? А если вдруг, какой ученик, будет не
внимателен к голосу Духа Святого, и не расслышит, прощать ли грехи, или
оставлять на каком-то человеке? Что если из-за этого пострадает чья-то душа и
кто-то пойдёт в ад только потому, что какой-то нерадивый ученик оставил на нём
грехи, в то время, как Бог на самом деле хотел его простить? Неужели нет риска?
Все дела Господа совершенны и Он никогда не ошибается. А это
значит, что дав человеку Духа Своего, Господь этим самым настолько изменяет
человека, что ему можно доверить даже самое важное дело – прощение, или
осуждение. Удивительно! Но это подтверждается в других местах Библии как, и
написано, а духовный судит обо всём. Вот ещё подобное место:
...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и
врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на
земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет
разрешено на небесах. (Матф.16:18,19)
Почему врата ада не одолеют Церковь? Потому ли, что Пётр
такой сильный и верный? Нет. Пётр впоследствии покажет настоящую цену человеческих
усилий и стараний. Господь дал такое обещание по единственной причине – Он даровал
Церкви Духа Святого. Именно на этом камне Иисус создал Церковь Свою, не на
человеке Симоне, но на возрождённом и исполненном Духа Святого Петре.
Итак, здесь мы снова видим, что Церковь будет решать судьбы
людей - прощение и спасения. Но всё же! Ведь Бог дал человеку свободную волю, а
человек может ошибиться. Как же уживается свободная воля человека и власть
Господа в нём?
То, что Бог совершает через человека Свои дела, и даже такие
важные, как суд над другими людьми, говорит о том, что ни о какой
самостоятельности речь не идёт. А это значит, что жизнь в Духе Святом – это
полное единство со Христом, когда уже нет ничего свободного (самостоятельного)
в нашем сердце, но всё подчинено главе – Христу. Да, в начале, Бог дал человеку
свободную волю и мы видим, что человек не смог правильно ею распорядиться. Но в
этих отрывках мы видим, что Бог ведёт церковь (человека спасённого) в другую
жизнь, в которой нет и намёка на самостоятельность, но всё подчинено Богу.