Принимайте друг друга, как и
Христос, принял вас.
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Рим.15:7).
Недавно на общении христиан возник вопрос: Какая польза от
поместной церкви? (Речь идёт не о вселенской церкви, а о поместной).
Конечно же, польза большая, ибо написано, что Церковь – это
столп и утверждение истины (1Тим.3:15). Это значит, что церковь прославляет
Господа, свидетельствуя о Его великих делах, а так же благовествует погибающему
миру о спасении, которое Бог даровал всем людям в Иисусе Христе (Деян.1:8). Но разве
только в этом польза от поместной Церкви? Например, для благовествования
поместная Церковь не нужна. Христиане, будучи членами вселенской Церкви, могли
бы быть свидетелями и благовестниками Божьими, не соединяясь в поместную Церковь.
Ведь мы в основном так и свидетельствуем
этому миру, каждый на своём месте. Даже общаться мы могли бы, не соединяясь в
поместную церковь. Собрались бы в определённый день, помолились, преломили хлеб
и разошлись бы по домам.
Какая же польза от поместной
церкви? Есть нечто, что без поместной Церкви не может проявиться во всей своей
силе, это - принятие и любовь. Господь сказал: ... По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между
собою. (Иоан.13:35). А там, где есть
любовь, там есть и принятие.
Недавно я услышал такую
историю молодой девушки, которая учится в университете далеко от дома и живёт в
общежитии. Так вот она рассказала, что долго дружила с одной однокурсницей,
пока не стали жить с ней в одной комнате. А сейчас они в ссоре и уже год друг с
дружкой не разговаривают. Только представьте себя на их месте, бывшие подружки
живут в одной комнате и не разговаривают целый год! Когда я услышал эту
историю, то подумал: Легко дружить на расстоянии. Дружба и любовь проверяется в
близком общении. Итак:
Одно из самых важных
предназначений поместных общин – научить спасённых людей любить и принимать
друг друга, так как и Христос возлюбил и принял нас.
А Господь принял нас не
по делам (заслугам) нашим, но только по своей милости, и благодати дарованной
нам в Иисусе Христе. И всякий, поверивший в Иисуса принят Богом. Следовательно,
и мы так же должны принимать других людей не по делам, а потому, что они верят
в Иисуса. Это не значит, что нужно принимать грех, это значит, что нужно
принимать людей, которых принял Христос.
Вам кажется это
сомнительным? Вы сторонник чистоты в Церкви? Я тоже сторонник чистоты в Церкви,
ибо грех в общине оскверняет и соблазняет других и особенно слабых в вере. Так
же грехи в Церкви это плохое свидетельство миру. Да, я тоже против греха в
Церкви. Но я сейчас не говорю, что нужно попустительствовать греху. Я говорю о
принятии человека верующего в Иисуса Христа, как и Господь его принял.
Конечно же, речь идёт не обо
всех грехах. Есть грехи, за которые нужно сразу отлучать от собрания без всяких
разговоров. Апостол нас учит: ... Я писал
вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками
мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе
надлежало бы вам выйти из мира сего. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником,
или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею,
или хищником; с таким даже и не есть вместе. (1Кор.5:9-11).
Здесь чётко оговорены
грехи, с которыми нельзя мириться в Церкви. Но ведь мы знаем, что есть и другие
согрешения у христиан, а так же пороки, которые и грехами не назовёшь, ибо они
не оговорены в законе, но которые нам приносят много неприятностей, и за
которые хочется отвернуться от человека и не сообщаться с ним. Что же нам
делать в таких случаях?
Если вы верите в Иисуса,
то вспомните свой день покаяния. Разве Господь сказал вам, чтобы вы сначала стали
совершенными, и только потом Он вас примет? Нет, всё было не так. Иисус принял
нас только по вере в Него. А
сейчас Он учит нас жить в чистоте и святости, даруя нам Свою силу и Свою
мудрость. Но если мы честны, мы признаем, что не всегда у нас получается жить по
духу. Бывает, поступаем по плоти и делаем не то, что хотим, а что не хотим, то делаем
Рим.7:15-16. Но это же не значит, что Иисус
за это нас отвергает. Наоборот Он утешает нас и поднимает, чтобы мы шли дальше
и учились ходить по духу, не боясь, что следующее падение будет роковым. Мы
твёрдо верим, что приняты Богом навсегда. Правда, не у всех такая вера и
многие ходят, как будто по краю пропасти. Но, это уже другая тема.
Итак, если Иисус принял
нас по вере в Него, так и мы должны принимать других, верующих в Иисуса. Что значит верить в Иисуса? Это значит верить
тому, что сказал Бог, а именно что: Его Сын умер за наши грехи и этого
достаточно для того, чтобы Он нас принял в Свою славу. Это значит, что если кто
поверил слову Божьему, эта вера вменилась ему в праведность, без которой никто не увидит Господа. Это значит, что поверив
в Иисуса, человек уже не грешник, но стал святым и праведным, и Бог принял его,
не смотря на то, что в поступках он ещё не совершен и иногда согрешает.
Возможно, кто-то скажет, что у него всё было не так, что сначала
он оставил все свои грехи и только потом упал в объятия Господа. Что сказать на
это? Во-первых, это говорит о том, что такой человек самоуверен и в большом самообольщении.
Во-вторых, он не видит своей нужды в Господе, ведь он и сам уже «справился» с
грехами (как он думает). А в-третьих, такой человек никогда не сможет принять
других, верующих в Иисуса. Такой человек всегда будет принимать по делам, ибо
думает, что и его Господь принял по его делам (какое заблуждение!). И, конечно
же, никто не будет принят таким человеком, потому, что никто не совершенен в
поступках. Зачастую такие люди уходят из поместной Церкви, почитая себя членами
Церкви вселенской. Хорошо, если это так, хотя это маловероятно. Но хуже всего
то, что если такой человек в этом состоянии и останется, то после смерти
обнаружит, что он никогда не был спасён, ибо уповал не на милость и благодать Божью,
а на свою самость.
Но я надеюсь, что вы в лучшем состоянии и верите в Иисуса
как должно, что только благодаря Ему вы приняты Богом. А если вы верите в это,
то вам легче будет научиться принимать других. И сейчас я обращаюсь к тем христианам,
которые после покаяния обнаружили, что некоторые грехи снова вылезли наружу. Я обращаюсь
к тем детям Божьим, которые каются, исповедуя грехи, просят помощи у Господа,
но вскоре замечают, как грех снова властвует над их языком, глазами, руками и
ногами. Надеюсь, вам не нужно доказывать, что вы ещё не совершенны в делах. А
теперь, если вы честно это признали, то ответьте: вы приняты Господом? Ответ на
этот вопрос зависит от веры. Многие не уверены в этом и пытаются
заслужить принятие. Но есть такие, кто твёрдо верят, что они приняты Богом во
имя Иисуса Христа, несмотря на недостатки и согрешения. Я тоже отношусь к таким
христианам. Я верю, что Бог полностью принял меня, но не для того, чтобы я без
зазрения совести продолжал согрешать в поступках, а для того, чтобы научить
меня жить свято. И, слава Богу, в этой надежде я не остаюсь в стыде. Он
действительно помогает мне жить свято. А когда у меня не получается, Он
напоминаем мне, что кровь Господа Иисуса Христа очистила меня от всякого греха.
Возникает вопрос: А почему Бог не сразу освобождает нас о
воздействия греха? И вот здесь мы снова подошли к главному вопросу этой статьи.
Господь хочет, чтобы Его дети научились принимать друга не по делам, а только
по вере в Иисуса Христа. Повторяю: Одно
из самых важных предназначений поместных собраний (Церквей) – научить спасённых
людей принимать друг друга, так как и Христос принял их. Но, к
сожалению, будучи сами приняты Богом не по делам нашим, мы забываем об этом и
начинаем принимать людей по заслугам. Почему? Потому, что ещё не познали всю
глубину истины, что мы приняты только по милости Божьей. К сожалению,
где-то в глубине души мы допускаем мысль, что в нас нашлось нечто хорошее, за
что Бог избрал нас и принял. В результате мы сами себя обрекаем на новые
падения и согрешения. А Господь, допуская наши падения, показывает нам снова и
снова, что сами по себе мы легче пустоты, что гордость и самость приводят
только к греху и, что Он хочет, чтобы мы принимали других христиан, как и Он
принял нас – по милости.