Меню сайта |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Статистика |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
24.11.2024, 10:17 |
Что значит отвергнуться себя?
| |
Sanpalych | Дата: Среда, 16.03.2011, 11:00 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| Привожу несколько мест Писания. 1. Матф.16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, 2. Мар.8:34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. 3. Лук.9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Мы так часто употребляем эти слова и понятия, что возможно произошла некоторая девольвация или инфляция, это как вам угодно, по отношению к значению этих слов. Если я купил себе новые штаны, то отвергнулся ли я себя? А если кушаю три раза в день? А если молюсь и прошу помощи у Господа для себя и семьи, то произошло ли отвержение себя? На каком же уровне должно произойти отвержение? В мыслях? В душе? Может бросить все и уйти в лесостепь? Прошу Вас высказаться по этой теме. С уважением
И сие не от вас, Божий дар
|
|
| |
Doctor | Дата: Среда, 16.03.2011, 17:23 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Отвергнуться себя - значит понять, что не все, что во мне, - это я, что у меня нет выбора: посвятить жизнь тому, чтобы во мне восторжествовал, засиял, изобразился Христос или остаться с тем, что я представляю из себя сейчас. Или отвергнуться себя такого, какой я есть, - порочного, самолюбивого, страстного - или отвергнуться Христа. Мы же часто хотим быть и со Христом, и со своими пороками. Мы, обманывая себя, как бы говорим: "Завтра, Господи, я постараюсь быть таким, каким Ты хочешь меня видеть, а сегодня разреши мне еще побыть таким, какой я есть". спасибо Православной церкви http://www.pravklin.ru/publ/8-1-0-249 я не считаю себя православным, но со статьей полностью согласен.
_______________ Сатана рассуждает, как человек. А Бог мыслит - вечностью
|
|
| |
Michel | Дата: Среда, 16.03.2011, 17:43 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (Doctor) Или отвергнуться себя такого, какой я есть, - порочного, самолюбивого, страстного - или отвергнуться Христа. Мы же часто хотим быть и со Христом, и со своими пороками. Мы, обманывая себя, как бы говорим: "Завтра, Господи, я постараюсь быть таким, каким Ты хочешь меня видеть, а сегодня разреши мне еще побыть таким, какой я есть". "Отвергнуться себя такого, какой я есть, - порочного, самолюбивого, страстного" - это понятно, ибо грех нужно отвергать. Но Иисус так же отвергся Себя. А мы знаем, что в Нём нет порока. Не значит ли это, что отвергаться себя нужно не потому, что в тебе порок, а по другой причине. Тем более, что Бог очистил всех верующих в Иисуса Христа и теперь мы чистые и святые (так говорит Господь в Библии, и мы этому верим). Но это не значит, что если мы новое творение, чистые и угодные Богу, то теперь нам не нужно отвергаться себя.
Отвержение себя ради Господа и ради других - это вечный принцип любви. А любовь вечна. Вера и надежда прекратятся, но любовь останется. И отвержение себя останется. В вечности же порока не будет, но будет Царство Божьего мира и любви.
Так что, причина для отвержения себя не в том, что в нас есть грех. Я думаю, что если мы узнаем причину, нам легче будет понять, что значит отвергнуться себя.
С уважением Михаил.
|
|
| |
Michel | Дата: Четверг, 17.03.2011, 07:52 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Что значит отвергнуться себя? Как только я напечатал заглавие, я увидел ещё одно подтверждение тем откровениям, которыми и хочу поделиться. Дело в том, что я печатаю в Worde. Эта офисная программа удобна тем, что подчёркивает ошибки в тексте. Так и сейчас, напечатав слово «отвергнуться», Word тут же подчеркнул это слово, как ошибочное. Для офисной программы это слово устаревшее. Я спросил у программы, какое же слово правильное, и она выдала: «Отвернуться». Отвергнуться, отвергнуть, и отвернуться. Что общего в этих слова? Мы видим один корень «вер». Отвергнуться, отвергнуть, и отвернуться. Но что интересно, этот же корень есть в слове «верить» Есть такое понятие «взор веры», или «глаза веры». Когда мы верим во что-то, мы сосредоточены на том, во что мы верим, мы взираем (смотрим) на объект нашей веры, мы полностью всем своим существом повёрнуты к объекту наше веры. Отсюда следует, что отвергнуться себя, это отвернуться от самого себя, перестать верить в самого себя, не сосредотачиваться на себе, но обратиться полностью к Тому, Кто единственно достоин веры – к Богу. … И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. (Мар.8:34,35) Обратите внимание, отвергнуться себя и взять крест, это два разных действия. Господь сказал о них, как о разных процессах. Крест – это казнь и умерщвление. Крест - разделяет нас с грехом и с этим падшим миром. Крест - разделяет нас с законом и с нашим ветхим «Я». Написано: …А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14). … Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. (Рим.7:4). … зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:6,7). Всё это сделал Бог для нас крестом Иисуса Христа, которым отделил (освятил) нас от всего нечистого. Но если нашего ветхого «Я» больше нет, то наше новое «я» с нами. Наше новое «я» чистое, ибо крест отделяет нас от нечистого. И вот тут то и нужен другое действие - отвергнуться себя. Когда мы отворачиваемся от греха, то здесь для нас всё понятно. Но многие допускают ошибку, думая, что отвернуться от себя нужно по причине своей греховности. Наше новое «я» уже не греховно. Так же мы знаем, что Иисус показал всем нам пример отвержения Себя. А мы знаем, что Иисус Христос был без греха. Но Он отвергнулся Себя. Повторяю, от греха Бог нас уже отделил крестом Иисуса. Но он нашего нового «я» так же нужно отвернуться, но уже не по причине греховности. По какой же причине? Выше мы уже рассмотрели, что слова «отвергнуться, отвернуться, верить» имеют один корень. Отвернуться от себя, это значит не верить в себя. Самоуверенный человек ещё не отвернулся от себя. Иисус Христос не был самоуверенным. Хотя Он, будучи Богом, может быть самоуверенным (для Бога это нормально), но дело в том, что Божий Сын стал человеком, чтобы стать начатком новой жизни для всех нас. Мы же не боги, но человеки. Вот Божий Сын и стал человеком – Иисусом Христом (вторым Адамом), чтобы стать родоначальником нового поколения людей. Иисус Христос родоначальник новой семьи. Он первенец. Как Божий Сын Он единородный (Иоан.1:18). Как Иисус Христос Он первенец (1Кор.15:23), или первородный среди многих братьев. Итак, Иисус отвернулся от Себя. Но сделал это Он не по причине Своей греховности. ------------ Продолжение следует.
|
|
| |
Sanpalych | Дата: Четверг, 17.03.2011, 10:51 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
| 1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; Говорится о потере души. Но мы знаем несколько значений этого слова: жизнь, одна из составных человека, весь человек(например:их было 5 душ). От чего же отвергнулся Иисус Христос? Он мог бы жить Самим Собою. Но для Него жизнь была - Его Отец. Он отверг Себя, как источник жизни, и принял Отца, как жизнь. А как это на практике? Для нас.
И сие не от вас, Божий дар
|
|
| |
Doctor | Дата: Четверг, 17.03.2011, 11:56 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote А как это на практике? Для нас. Для меня это так. Если я пытаюсь жить только в свое удовольствие заботясь о том, как мне было б хорошо и комфортно - значит я пекусь о своей душе. Но если я стремлюсь кому-то помочь пренебрегая своим конформизмом, то это гораздо лучше. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду Благодаря этому стиху, я не дохожу до крайностей. И не стремлюсь прям взять и потерять душу. Господь знает меня, знает что для меня значит - потерять душу для Иисуса Христа и обрести ее. Поэтому для каждого думаю этот вопрос будет не сколько общий, сколько индивидуальный.
_______________ Сатана рассуждает, как человек. А Бог мыслит - вечностью
|
|
| |
Michel | Дата: Четверг, 17.03.2011, 13:41 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (Sanpalych) 1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; Говорится о потере души. Но мы знаем несколько значений этого слова: жизнь, одна из составных человека, весь человек(например:их было 5 душ). От чего же отвергнулся Иисус Христос? Он мог бы жить Самим Собою. Но для Него жизнь была - Его Отец. Он отверг Себя, как источник жизни, и принял Отца, как жизнь. Согласен.
|
|
| |
Michel | Дата: Четверг, 17.03.2011, 13:45 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (Sanpalych) Если я купил себе новые штаны, то отвергнулся ли я себя? А если кушаю три раза в день? А если молюсь и прошу помощи у Господа для себя и семьи, то произошло ли отвержение себя? На каком же уровне должно произойти отвержение? В мыслях? В душе? Может бросить все и уйти в лесостепь? Прошу Вас высказаться по этой теме. Продолжение. Отвергнуться – значит возненавидеть. …если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. (Лук.14:26,27). Здесь Господь другими словами говорит о той же истине – о необходимости отвержения себя и всего, что не Бог. Нас может ввести в заблуждение неведение в толковании слова «ненавидеть». И обычно мы думаем, что ненавидеть, это нечто греховное. Но это не так, иначе мы бы согрешали, исполняя заповедь Иисуса, которую мы только что прочитали. Да, можно ненавидеть со злостью, или по зависти, и это будет грехом. Точнее, ненависть по причине злости, или зависти как раз и будет грехом. Но ненавидеть, по другой причине (не греховной), не будет грехом. Ненавидеть – это всего лишь отвести взор (видеть не хочу!). Слово «ненавижу» можно перефразировать и так – не хочу видеть, не хочу доверять, не хочу надеяться. Поэтому, ненавидеть – это всего лишь отвести взор веры и надежды, то есть не смотреть с верой на что-то, или на кого-то. Именно о взоре веры и надежды ведёт речь Иисус. Например, мы можем смотреть с верой на себя, на свои силы, свои способности. Мы можем смотреть с верой на своих родителей, на их возможности и опыт, ожидая от них поддержки, укрепления и утешения. Точно так мы можем смотреть с верой и надеждой на наших братьев и сестёр. Так же мы можем смотреть с верой и надеждой на своих детей, ожидая, что они будут нашей поддержкой, нашим утешением, нашей радостью, нашей любовью. Получим ли мы ожидаемое? Частично и временно получим, но это не принесёт вечных благословений, ни нам, ни нашим детям. Но хуже всего в этом то, что наш взор веры будет при этом направлен не на Бога. Господь же хочет, чтобы мы больше не черпали утешение, веру и надежду в ком либо, кроме Него. Именно в этом суть ненависти к своим самым близким людям. Но не в смысле отвергнуть их, забыв о них, и об их проблемах и заботах. Господь учит нас: …Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. (1Тим.5:8). Да, нельзя оставлять без заботы своих ближних, ибо это грех. И о своих нуждах тоже забывать не нужно. Но в этих заботах не нужно отводить взгляд веры от Бога. И если мы неотрывно смотрим с верой только на Бога, то Он даст нам Своё видение, и мы будем видеть своих детей и родителей глазами Господа. И самих себя Господь даст нам увидеть Своими глазами, если мы перестанем верить в себя и надеяться на себя. Ибо, часто мы не только не принимаем других, но и себя не принимаем, а всё по той же причине - смотрим с верой не на Бога, но на что-то другое. А ещё Господь даст нам возлюбить своих ближних любовью Иисуса Христа, если мы возненавидим их. В этом случае, возненавидеть - значит больше не верить в человеческую любовь и оставить всякую попытку любить по человечески. В итоге, наши дети и наши ближние ничего не потеряют, но только обретут. Божья любовь несравненно лучше любви человеческой. Так же и забота Божья несравненно лучше заботы человеческой. ------------------------------------------------ Продолжение следует. С уважением.
|
|
| |
Doctor | Дата: Четверг, 17.03.2011, 14:07 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Отличный духовный взгляд. Особенно про: Quote ненавидеть – это всего лишь отвести взор (видеть не хочу!). Слово «ненавижу» можно перефразировать и так – не хочу видеть, не хочу доверять, не хочу надеяться. Поэтому, ненавидеть – это всего лишь отвести взор веры и надежды, то есть не смотреть с верой на что-то, или на кого-то. Именно о взоре веры и надежды ведёт речь Иисус. Много для себя уяснил. ___________ Quote В этом случае, возненавидеть - значит больше не верить в человеческую любовь и оставить всякую попытку любить по человечески. Некоторые церкви не согласятся с такой трактовкой Слова. А именно - оставить всякую попытку любить по человечески МЫ люди и не сможем любить так, как любит нас Господь. Но несомненен тот факт, что иногда нам не хватает любви к некоторым ближним, к которым может быть возникает неприязнь и мы просим у Господа любви к этим людям, чтоб он дал нам любовь, чтоб мы смогли принять их такими какие они есть. Иногда Бог дает, а иногда Он показывает нам в чем источник наших неприязней. Чтоб прежде всего мы смогли отдать свое сердце Ему (свои проблемы, свои взгляды), а потом Он даст нам новое сердце - в переносном смысле. Мое личное мнение, вернее как мы выяснили, духовное побуждение - так же не соглашается что мы должны оставлять попытки любить по человечески. Я так же считаю, что необходимо просить не только нашей любви, но и Его любви. Наверное у нас разное понимание "любви". ______________ В английском и русском языках есть лишь одно слово, описывающее любовь. Санскрит (древнеиндийский язык) имеет 96 слов, определяющих любовь, а древнеперсидский — 80. В Греческом языке есть несколько слов, которые могут быть переведены словом «любовь». Вот они: Эрос (eros), сторге (storge), филио (phileo), мания (mania) и агапе (agape). Пять разных слов и пять разных значений. Поговорим об этом подробнее. ЛЮБОВЬ-МАНИЯ Манию трудно назвать любовью в полном смысле этого слова. Это — маниакальное влечение к кому-либо или чему-либо. С библейской точки зрения, такая любовь является идолослужением, поскольку обожествляет человека или же вещи, привязанность к которым испытывает человек, одержимый любовью-маниею. Греки расценивали такой вид любви, как прикосновение капризных греческих богов, потому что после этого прикосновения люди начинали себя вести нерационально. Библия называет этих языческих богов демонами. Современное слово «маньяк» происходит от греческого «мания» и как нельзя лучше описывает человека, одержимого любовью-маниею. ЛЮБОВЬ-ФИЛИО Филио — это любовь, основанная на взаимных интересах и симпатиях. Это — разновидность условной любви, поскольку она базируется на каких-то определённых условиях. Если они выполняются, то любовь есть. Если они перестают выполняться, то и любовь прекращается. Большинство браков основано именно на этой любви, потому они и заканчиваются разводами: общие интересы у мужа и жены заканчиваются, чувства и симпатии охладевают, и супругов больше ничто не держит в семье. ЛЮБОВЬ-СТОРГЕ Этот вид любви больше напоминает привязанность, будь то привязанность к человеку, вещи или животному. Так, например, любовь-сторге как нельзя лучше описывает любовь к домашним питомцам – собакам, кошкам или попугайчикам. Это также может быть любовь к определённому окружению, в котором вы выросли и к которому очень сильно привыкли. Это также может быть привязанность к старой квартире или работе. Также вы можете сказать, что любите мороженое. В данном случае слово «люблю» – это сторге. Некоторые родители испытывают по отношению к детям именно этот вид любви – Любовь-привязанность. ЛЮБОВЬ-ЭРОС Это физическое, сексуальное влечение. Некоторые в просторечье называют его «химией». Если взаимоотношения между людьми базируются лишь на любви-эрос, то через некоторое время, когда физическое чувство проходит или ослабевает, пара распадается. Сравнить это можно с тем же эффектом, какой производит на ребёнка новая игрушка. Пока она новая, ребёнок с нею не расстаётся ни на минуту. Со временем (а у детей это происходит в течение нескольких дней) новая игрушка становится старой и надоедает. А когда появляется новая, она полностью вытесняет память о прежней любимой игрушке. То же самое происходит и с парами, строящими свои взаимоотношения на любви-эрос. ЛЮБОВЬ-АГАПЕ Это такой вид любви, который описывает сущность и характер Бога. Библия провозглашает: «Бог есть любовь» (1Иоанна 4:8). В оригинале используется греческое слово «агапе». Оно означает преданную, бескорыстную, безусловную и самоотверженную любовь. Сам Господь Иисус Христос описывает эту любовь следующим образом: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ев. от Иоанна 15:13). Именно такую любовь Бог продемонстрировал Своей смертью на кресте за наши грехи.
_______________ Сатана рассуждает, как человек. А Бог мыслит - вечностью
|
|
| |
Michel | Дата: Четверг, 17.03.2011, 15:02 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Репутация: 2
Статус: Отсутствует
| Quote (Doctor) Некоторые церкви не согласятся с такой трактовкой Слова. А именно - оставить всякую попытку любить по человечески МЫ люди и не сможем любить так, как любит нас Господь. Конечно не согласятся. Мы и сами несколько лет назад не соглашались, и требовали от церкви, чтобы они любили самостоятельной любовью. И сами пытались. Вот только не получилось, ни у нас, ни у других. А потом, Господь показал в слове Своём примеры: Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию. (Фил.1:8-11) а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5) Да мы люди, и не сможем любить так, как любит Бог. Но разве не это Господь хочет нам показать. Да мы не сможем любить так, как Бог. Как Бог - это пытаться копировать. А это конечно же невозможно. А вот любить той же любовью, это возможно. Именн для этого любовь Божья излилась в сердце наши Духом Святым, данным нам. А иначе зачем нам Дух Святой? Quote (Doctor) Но несомненен тот факт, что иногда нам не хватает любви к некоторым ближним, к которым может быть возникает неприязнь и мы просим у Господа любви к этим людям, чтоб он дал нам любовь, чтоб мы смогли принять их такими какие они есть. То есть, выходит, что Бог дополнение к нашей любви и нашим стараниям? Quote (Doctor) а потом Он даст нам новое сердце - в переносном смысле. Если новое сердце в переносном смысле, то выходит, что и новая природа у нас в переносном смысле, и распятие наше и смерть наша со Христом в переносном смысле, и освобождение от греха в переносном смысле. Все важные истины и в переносном смысле? Не удивительно, что мы не можем пережить свободу от греха, ибо не верим в свою фактическую смерть во Христе. Написано: ибо умерший освободился от греха. (Рим.6:7) . Итак, это истинный факт, или только в переносном смысле? С уважением.
|
|
| |
|